VII КПО/У

VII Международная командная педагогическая олимпиада - универсиада

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта
Проект «Предупрежден – значит вооружен!!!»

Анжела Игоревна Зунина
«Предупрежден – значит вооружен!!!»

Проект по номинации «Педагогическое действие»

1. Название команды: ВДМ.
2. Педагогический результат:
В связи с развитием интернет-технологий появилась такое явление как кибербуллинг.
«Три четверти россиян (75%) считают, что для школьников нужно проводить специальные уроки по навыкам общения в реальной жизни, 82% говорят, что среди молодежи широко распространена проблема интернет-зависимости», — говорится в материалах опроса, которые есть в распоряжении РИА Новости.
При этом, как выяснил ВЦИОМ, представители самой молодой возрастной группы (18−24 года) и родители детей до 17 лет чаще других сетуют на то, что молодые люди зависимы от сети (91% и 90% соответственно). Зависимость от компьютерных игр у современной молодежи наблюдают 71% опрошенных, а сложности в общении вне интернет-пространства отмечают у большинства молодежи 45% респондентов.
Кроме того, 65% участников опроса считают, что для школьников следует проводить занятия на тему защиты от травли в интернете и социальных сетях, а 42% выступают за проведение уроков, обучающих навыкам общения в сети.
Всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 18—19 ноября 2017 года среди 1,2 тысячи респондентов старше 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью, статистическая погрешность не превышает 3,5%.
В российской науке процесс кибербуллинга начали изучать сравнительно недавно, хотя проблема является крайне острой. По утверждениям психологов, в России кибербуллингу подвергается каждый третий ребенок.
Однозначно, современный мир трудно представить без медиасредств массовой коммуникации (традиционно сюда принято включать печать, прессу, телевидение, кинематограф, радио, звукозапись и систему Интернет). Мы считаем, что используя медиаобразование, нам удастся выработать у детей устойчивость к кибербуллингу. Так же, одним из способов решения этой проблемы, по нашему мнению, является изучение подростками копинг-стратегий.
В ходе реализации проекта всем участникам будет предложено «погрузиться» в данную проблему и найти решение, используя копинг-стратегии.
Мы предполагаем реализацию заявленного проекта (на очном туре Олимпиады-универсиады) в формате квеста, в ходе которого участники будут разбиты на целевые группы, которым предстоит:
• на первом этапе - познакомиться с копинг-стратегиями;
• на втором этапе - научиться применять их на примерах кибербуллинга;
• на заключительном этапе – в формате свободного обсуждения разработать рекомендации, которые поспособствуют развитию устойчивости к данному явлению.
Задача нашего проекта познакомить участников Олимпиады с способами противостояния кибербуллингу. Продемонстрировав при этом нашу авторскую разработку занятия, которая включает в себя элементы медиаобразования, при этом учитывает возрастные особенности участников.

3. Условия, которым должны удовлетворять обучаемые, для того, чтобы результат мог быть продемонстрирован: членами команд IV Командной педагогической олимпиады-универсиады; предпочтение отдается студентам педагогических специальностей вне зависимости от профиля обучения, а также аспирантам, преподавателям и молодым учителям.
4. Концептуальные позиции:
Теоретико-методологической основой реализации предлагаемого проекта выступают:
• Тоискин В. С., Красильников В.В. Медиаобразование в информационно-образовательной среде;
• Дробышева И. Как защитить ребенка от кибербуллинга ;
• Фатеева, И.А. Медиаобразование: теоретические основы и практика реализации;
• Тышкова, М. Исследование устойчивости детей и подростков в трудных ситуациях.
5. Средства фиксации достигнутого результата:
• вопросы, суждения, реплики и т.п.
• результаты командной деятельности по моделированию ситуации решения проблемы;
• результаты взаимной оценки и обсуждения рекомендаций других команд;
• результаты итоговой психолого-педагогической рефлексии.
6. Распределение функций:
Общее руководство :Зунина Анжела – капитан команды. Донесение информации о предстоящей олимпиаде до участников команды. Распределение обязанностей, между участниками команды.
Участие в работе и реализации проекта, коммуникация с участниками универсиады на портале, организация и координация коммуникации с участниками универсиады:
Мазур Дарья, Гришко Татьяна, Старицына Ксения, Зунина Анжела.

Наталья Николаевна Семушина
Приветствуем участников команды "ВДМ"!
Наша команда ознакомилась с вашим проектом. У нас возник вопрос - целевой аудиторией могут выступать учащиеся школ? Или это только студенты?
С уважением, команда "Горящие сердца".

Анжела Игоревна Зунина
Наталья Николаевна Семушина
Приветствуем участников команды "ВДМ"!
Наша команда ознакомилась с вашим проектом. У нас возник вопрос - целевой аудиторией могут выступать учащиеся школ? Или это только студенты?
С уважением, команда "Горящие сердца".

Здравствуйте, команда "Горящие сердца"!
Спасибо за вопрос!
Нашей целевой аудиторией является молодежная группа 14-18 лет. Возможна апробация данной программы и на студентах. Надеемся, мы ответили на Ваш вопрос.
С Уважением, команда "ВДМ".

Иван Анатольевич Брокарев
Добрый вечер!
В вашем проекте вы приводили статистические данные опроса по пролблемме кибербуллинга. Опрос проводился среди респондентов старше 18 лет. Многие из респондентов ответили что проблема есть, а кроме всего ещё есть у подрастающего поколения компьютерная зависимость. В связи с этим у нас возник ряд вопросов:
1. Является ли результат опроса максимально достоверным и полезным при условии что целевая аудитория, на которую нацелен проект, не участвовала в опросе?
2. Проводили ли вы сами исследование по данной проблеме и если ответ положительный, то какие результаты получились и к каким выводам вы пришли?
С уважением, команда "Eidos".

Анжела Игоревна Зунина
Иван Анатольевич Брокарев
Добрый вечер!
В вашем проекте вы приводили статистические данные опроса по пролблемме кибербуллинга. Опрос проводился среди респондентов старше 18 лет. Многие из респондентов ответили что проблема есть, а кроме всего ещё есть у подрастающего поколения компьютерная зависимость. В связи с этим у нас возник ряд вопросов:
1. Является ли результат опроса максимально достоверным и полезным при условии что целевая аудитория, на которую нацелен проект, не участвовала в опросе?
2. Проводили ли вы сами исследование по данной проблеме и если ответ положительный, то какие результаты получились и к каким выводам вы пришли?
С уважением, команда "Eidos".


Здравствуйте, команда "Eidos"! Большое спасибо за вопрос!
Мы проводили исследование по данной проблеме, больше скажу - оно продолжается. Респондентами являются ученики школ, 8-11 кл.,(на данный момент приняло участие около 120 человек). Подробно результаты описывать, на данном этапе, не будем, но мы выявили, что феномен кибербуллинга часто встречается в жизни школьников. 54% ответили, что являлись свидетелями этого явления, 20% - жертвами, 7% - агрессорами. Так же, мы выявили, что многие не знают, как вести себя, оказавшись в такой ситуации. В школах не проводятся никаких профилактический мероприятий. Методом исследования являлось анкетирование, где личность учащегося оставалась анонимной.
Надеемся, мы ответили на Ваш вопрос.
С Уважением, команда "ВДМ".

Сергей Викторович Пеньков
Здравствуйте, уважаемая команда "ВДМ".
Наша команда изучила ваш проект, и у нас есть несколько вопросов:
1. Какую роль, по вашему мнению, играют родители детей в ограждении их от кибербуллинга?
2. Считаете ли вы, что целесообразно было бы ввести цензуру в Интернете в связи с происходящими на просторах Сети событиями? И насколько она может оказаться эффективной?

С уважением, команда "MODUS AGENDI"

Василий Викторович Ерохин
Здравствуйте, уважаемая команда "ВДМ". Очень актуальный и интересный проект, действительно востребованный для лиц различных возрастных категорий!
Скажите пожалуйста, что будет являться средствами фиксации результата проведенной вами работы?
С уважением команда "Перспектива 22"!