VII КПО/У

VII Международная командная педагогическая олимпиада - универсиада

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта
ПрофАгенты

Varsenik Sargisovna Tatosyan
Индивидуальные данные участников

1. Татосян Варсеник Саргисовна
2. 03.06.1992
3. ФГБОУ ВО «ГГПИ им. В.Г. Короленко», г. Глазов, Удмуртская Республика
4. Ассистент кафедры педагогики и психологии
5. varsenikts@mail.ru


1. Гагарина Наталья Вячеславовна
2. 07.07.1994
3. ФГБОУ ВО «ГГПИ им. В.Г. Короленко», г. Глазов, Удмуртская Республика
4. Студентка 3 курса «Психология и социальная педагогика»
5. natali.gagarina.94@mail.ru

1. Сайранова Лариса Александровна
2. 19.04.1995
3. ФГБОУ ВО «ГГПИ им. В.Г. Короленко», г. Глазов, Удмуртская Республика
4. Студентка 3 курса, «Психология и социальная педагогика», 3 курс
5. 79174466082@yandex.ru

Содержание проекта по номинации «Педагогическое действие»

ПРОЕКТ «МОЯ КАРТА ПРОФЕССИЙ»

1. НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ: ПрофАгенты

2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ: определение обучающимися наиболее подходящего типа (типов) профессиональной деятельности (по классификации профессий Е.А. Климова) посредством погружения в имитационную тренинговую среду.
Что планируется сделать: провести тренинговое занятие, направленное на профессиональное самоопределения. Название тренингового занятия: «Моя карта профессий».
Цель: Создание условий для определения обучающимися наиболее подходящего типа (типов) профессиональной деятельности (по классификации профессий Е.А. Климова) посредством погружения в имитационную тренинговую среду с последующей разработкой индивидуальной карты профессий («Моя карта профессий»).

Тренинговое занятие направлено на развитие следующих компетенций:
Предметные: формирование целостного представления у обучающихся о типах профессиональной деятельности.
Надпредметные:
• формирование высокообразованной, интеллектуально развитой и творческой личности;
• развитие у обучающихся коммуникативной компетенции;
• развитие творческих способностей обучающихся;
• развитие навыков групповой работы;
• развитие у обучающихся способности самостоятельно принимать решение (по выбору профессии).

3. УСЛОВИЯ, которым должны удовлетворять обучаемые, для того, чтобы результат мог быть продемонстрирован: обучающиеся 9 класса общеобразовательной школы в количестве 12 человек.

4. СРЕДСТВА ОТБОРА: Особых средств для отбора не требуется, главное, чтобы были выполнены условия, указанные в пункте 3.

5. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ:
Педагогическая концепция: Теория классификаций профессий Е.А. Климова (Многопризнаковая концепция профессиональной типологии Е.А. Климова)
Методологической основой данной концепции является системный подход, направляющий любое научно-практическое исследование на изучение субъектно-объектных взаимосвязей, специфичных для профессионального труда. Так, профессиональная деятельность рассматривается Е.А. Климовым в рамках эргатической системы, которая представлена многообразием субъектно-объектных взаимосвязей, обусловленных объективной реальностью разнообразного мира профессий (человек—техника; человек—общество; человек—человек; человек—среда—техника и т.п.).
Принципы:
- принцип гуманизма: в центре внимания обучающийся, развитие его творческих способностей;
- принцип личной заинтересованности обучающегося в теме проекта;
- принцип сотрудничества обучающихся и педагога (педагога-психолога) при решении разнообразных проблем;
- принцип четкого осознания педагогом (педагогом-психологом) и обучающимся, что они делают и зачем;
- принцип уважения к иной точке зрения;
- принцип обеспечения ответственности за результат.

6. СРЕДСТВА ФИКСАЦИИ ДОСТИГНУТОГО РЕЗУЛЬТАТА.
Фиксирование достижения результатов проекта будет осуществлено следующим способом. В начале тренингового занятия каждому обучающемуся предлагается определить уровень текущего профессионального самоопределения путем соотнесения карточки (со своим именем) с одним из четырех уровней профессионального самоопределения (уровни см.ниже). Аналогичная процедура проводится в конце тренингового занятия.
Уровни профессионального самоопределения
1. Точно знаю, какая сфера (тип, группа) профессий мне подходит.
2. Скорее знаю, чем НЕ знаю, какая сфера (тип, группа) профессий мне подходит.
3. Скорее НЕ знаю, чем знаю, какая сфера (тип, группа) профессий мне подходит.
4. Вообще не имею понятия, какая сфера (тип, группа) профессий мне подходит.

7. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
1. Предоставить возможность каждому обучающемуся оценить уровень своего профессионального самоопределения на данный момент (посредством отнесения карточки/жетончика/смайлика к одному из 4 уровней профессионального самоопределения, выделенного в рамках данного проекта).
2. Выявить склонности (предрасположенности) обучающихся к определенным типам профессий посредством методики ДДО Е.А. Климова.
3. Познакомить с типами профессий по классификации Е.А. Климова.
4. Создать условия, имитирующие деятельность в рамках каждого группы профессий.
5. Обеспечить возможность каждому обучающемуся оценить уровень склонности к каждому из 5 типов профессий посредством тренинговых упражнений
6. Разработка каждым учащимся «Моей карты профессии» (Приложение 1) путем заполнения и соотнесения результатов ДДО Е.А. Климова и результатов самооценивания после пяти блоков упражнений совпадающих с пятью типами профессий.


8. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ В КОМАНДЕ

Татосян Варсеник Саргисовна
 Разработка и оформление сценария тренингового занятия.
 Контроль и коррекция всех пунктов в содержании проекта.

Гагарина Наталья Вячеславовна
 Описала что планируется сделать.
 Какова цель данного педагогического действия.
 Предметные и надпредметные составляющие человеческого развития.


Сайранова Лариса Александровна
 Концептуальные позиции педагогического действия (педагогическая концепция, принципы).

Анна Павловна Новокшонова
Приветствуем участников команды "ПрофАгенты"!
Наша команда ознакомилась с вашим проектом. Проект довольна-таки интересен, актуален в настоящее время. У нас возник вопрос - в каком(их) виде(ах) может быть предоставлена индивидуальной карта "Моя карта профессий" учащимися 9 классов?
С уважением, команда "Горящие сердца".

Varsenik Sargisovna Tatosyan
Анна Павловна Новокшонова
Приветствуем участников команды "ПрофАгенты"!
Наша команда ознакомилась с вашим проектом. Проект довольна-таки интересен, актуален в настоящее время. У нас возник вопрос - в каком(их) виде(ах) может быть предоставлена индивидуальной карта "Моя карта профессий" учащимися 9 классов?
С уважением, команда "Горящие сердца".


Здравствуйте, Анна! Благодарим Вас за проявленный интерес.
Для того, чтобы представить, каким образом будет выглядеть индивидуальная карта "Моя карта профессий", вспомните, пожалуйста, (или посмотрите) каким образом выглядят результаты теста межличностных отношений Т. Лири. У него они представлены в виде окатанты из 8 осей.
Мы выделяем в рамках нашего проекта 5 осей (в соответсвии с типами профессий выделенные Е.А. Климовым : человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ). Каждому обучающемуся предлагается оценить насколько предпочтителен каждый из этих 5 типов после блока тренинговых упражнений, направленных на раскрытие и оценку способностей, необходимых для функционирования в той или иной области профессиональной деятельности.
Кроме того, на эту "схему" каждый обучающийся перенесет данные «Дифференциально - диагностического опросника» Е.А. Климова. Это сделано для того, чтобы соспоставить и сравнить результаты.

Varsenik Sargisovna Tatosyan
Ниже для ознакомления представлен план-сценарий тренингового занятия.

«Моя карта профессий»

ВВОДНЫЙ ЭТАП
БЛОК: ЗНАКОМСТВО
1. Упражнение «Кем ты работаешь?
Продолжительность: 5 минут
Цель: Знакомство с участниками тренинга, введение в тему профессий

ОСНОВНОЙ ЭТАП
БЛОК: ДИАГНОСТИКА

2. Фиксация уровня профессионального самоопределения (Входная диагностика)
Продолжительность: 3 минуты
Цель: определение текущего уровня профессионального самоопределения участников тренинга
3. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова
Продолжительность: 7 минут
Цель: выявление склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий.

БЛОК: ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК

4. Знакомство с профессиями, относящимися к данному типу
Беседа: 3 минуты
5. «Бестолковый подчиненный»
Продолжительность: 10 минут.
Цель: диагностика и развитие коммуникативной компетенции.
6. Самооценивание
Продолжительность: 2 минуты.
Цель: создание условий для индивидуального самооценивания обучающимися своих профессиональных склонностей.

БЛОК: РАЗМИНКА
7. Упражнение «Лови кастрюлю»
Продолжительность: 3 минуты
Цель: смена деятельности, переключение внимания.

БЛОК: ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА
8. Знакомство с профессиями, относящимися к данному типу
Беседа: 3 минуты

9. Упражнение «Моя ловушка»
Продолжительность: 10 минут.
Цель: диагностика и развитие технического и творческого мышления, воображения.
10. Самооценивание
Продолжительность: 2 минуты.
Цель: создание условий для индивидуального самооценивания обучающимися своих профессиональных склонностей.

БЛОК: РАЗМИНКА
11. Упражнение «Первая скрипка»
Продолжительность: 3 минуты
Цель: смена деятельности, переключение внимания.

БЛОК: ЧЕЛОВЕК- ПРИРОДА
12. Знакомство с профессиями, относящимися к данному типу
Беседа: 3 минуты
13. Упражнение «БиоАссорти»
Продолжительность: 10 минут
Цель: диагностика умения ориентироваться в проблемах окружающей среды, а также оценка заинтересованности в них и в их решении.
14. Самооценивание
Продолжительность: 2 минуты.
Цель: создание условий для индивидуального самооценивания обучающимися своих профессиональных склонностей.

БЛОК: РАЗМИНКА

15. Упражнение «Дракон. Принцесса. Самурай»
Продолжительность: 3 минуты
Цель: смена деятельности, переключение внимания.

БЛОК: ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА
16. Знакомство с профессиями, относящимися к данному типу
Беседа: 3 минуты

17. Упражнение «Шпионы»
Продолжительность: 10 минут.
Цель: диагностика и развитие точности восприятия, логического мышления, умения видеть то, что стоит за условными знаками.
18. Самооценивание
Продолжительность: 2 минуты.
Цель: создание условий для индивидуального самооценивания обучающимися своих профессиональных склонностей.

БЛОК: РАЗМИНКА
19. Упражнение «Твое лучшее качество»
Продолжительность: 3 минуты
Цель: смена деятельности, переключение внимания.

БЛОК: «ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»
20. Знакомство с профессиями, относящимися к данному типу
Беседа: 3 минуты

21. Упражнение «Могучая кучка»
Продолжительность: 10 минут.
Цель: диагностика и развитие творческих способностей участников тренинга.
22. Самооценивание
Продолжительность: 2 минуты.
Цель: создание условий для индивидуального самооценивания обучающимися своих профессиональных склонностей.

БЛОК: ПОВТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА
23. Соотнесение субъективного с объективным
Продолжительность: 7 минут.
Цель: определение каждым обучающимся

БЛОК: РАЗМИНКА
24. Упражнение «Аплодисменты»
Продолжительность: 3 минуты
Цель: смена деятельности, переключение внимания.

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП
БЛОК: РЕФЛЕКСИЯ

25. Упражнение «Моя карта профессий»
Продолжительность: 7 минут.
Цель: получение обратной связи, сравнение результатов самооценивания и результатов ДДО

26. Фиксация изменений уровня профессионального самоопределения
Продолжительность: 3 минуты
Цель: определение текущего уровня профессионального самоопределения участников тренинга.

Василий Викторович Ерохин
Доброго времени суток, команда "ПрофАгенты"!
В процессе знакомства с вашим проектом возникли определенные вопросы:
1. Почему вами делается акцент именно на данную возрастную категорию (9 класс)?
2. В рамках проекта будет проводиться одно тренинговое занятие, или же подразумевается серия занятий?
3. В какое время будет проводиться данная работа: во время урока или внеклассная деятельность?
4. Какими средствами планируете мотивировать учащихся 9 классов к участию в вашем проекте?
5. Какие показатели/результаты будут свидетельствовать об эффективности вашего проекта?
С уважением, команда "Перспектива 22"!

Дарья Николаевна Мазур
Здравствуйте, команда "ПрофАгенты"!

Очень интересный подход к профориентации школьников. Была ли апробация Вашего проекта? Если да, то какие результаты получились?

С уважением, команда "ВДМ"

Varsenik Sargisovna Tatosyan
Дарья Николаевна Мазур
Здравствуйте, команда "ПрофАгенты"!

Очень интересный подход к профориентации школьников. Была ли апробация Вашего проекта? Если да, то какие результаты получились?

С уважением, команда "ВДМ"


Приветствуем команду "ВДМ"!
Большое спасибо за вопрос!
Проект на данный момент еще не апробирован, но всё впереди.

Varsenik Sargisovna Tatosyan
Василий Викторович Ерохин
Доброго времени суток, команда "ПрофАгенты"!
В процессе знакомства с вашим проектом возникли определенные вопросы:
1. Почему вами делается акцент именно на данную возрастную категорию (9 класс)?
2. В рамках проекта будет проводиться одно тренинговое занятие, или же подразумевается серия занятий?
3. В какое время будет проводиться данная работа: во время урока или внеклассная деятельность?
4. Какими средствами планируете мотивировать учащихся 9 классов к участию в вашем проекте?
5. Какие показатели/результаты будут свидетельствовать об эффективности вашего проекта?
С уважением, команда "Перспектива 22"!


Добрый вечер, команда "Перспектива 22"!
Благодарим за вопросы.

1) Профориентационная работа с обучающимися, безусловно, начинается не с 9 класса. Однако мы полагаем, что к этому периоду ребята более заинтересованы в выборе своей будущей профессиональной деятельности. К тому же, достижение целей проекта поможет обучающимся акцентировать своё внимание на конкретные области профессиональной деятельности и более осознано отнестись к подготовке к выпускным/вступительным испытаниях. Кроме того, в данном возрасте для обучающихся по-прежнему общение (в первую очередь неформальное) имеет огромное значение, и в условиях нашего проекта они получат возможность реализовать эту потребность и помочь самим себе в профессиональном самоопределении.

2) Изначально мы предполагали провести серию тренинговых занятий. Это позволит ребятам более детально познакомиться с разными типами профессиональной деятельности и оценить самих себя, свои возможности,способности, желание посвятить себя той или иной профессии.
ОДНАКО наш проект адаптирован к условиям данной олимпиады и в соответсвтии с временным ограничением (продолжительность: не более 2 часов) мы решили с каждого блока занятий взять основное и сделать одно общее ознакомительное тренинговое занятие. ( Да, мы не утописты, знаем, что одним занятием сложно полностью помочь ребятам в профессиональном самоопределении, но это важный этап в профориентационной работе и мы хотели бы поделиться с участниками олимпиады с моделью нашего проекта).

3) Насчет времени проведения: это не принципиально для нас, главное, чтобы было достаточно времени для реализации всех занятий.

4) Как было указано выше, для 9-классников возможность неформального общения в нетрадиционных условиях является важным. Проект призван обеспечить активное взаимодействие обучающихся и ориентирован на возрастные, психологические особенности обучающихся. Разнообразные, творческие упражнения, которые мы предлагаем участникам тренинга, вполне могу заинтересовать и замотивировать к участию.

5) Фиксирование достижения результатов проекта будет осуществлено следующим способом. В начале тренингового занятия каждому обучающемуся предлагается определить уровень текущего профессионального самоопределения путем соотнесения карточки (со своим именем) с одним из четырех уровней профессионального самоопределения (уровни см.ниже). Аналогичная процедура проводится в конце тренингового занятия.
Уровни профессионального самоопределения
1. Точно знаю, какая сфера (тип, группа) профессий мне подходит.
2. Скорее знаю, чем НЕ знаю, какая сфера (тип, группа) профессий мне подходит.
3. Скорее НЕ знаю, чем знаю, какая сфера (тип, группа) профессий мне подходит.
4. Вообще не имею понятия, какая сфера (тип, группа) профессий мне подходит.

Если хотя бы часть ребят по окончанию реализации проекта определят свой уровень профессионального самоопределения как 1-ый или
2-ой уровень(расшифровка выше), то мы уже можем считать, что потраченные усилия не напрасны.
______________________

Если остались еще какие-то вопросы, то буду рада ответить!