VII КПО/У

VII Международная командная педагогическая олимпиада - универсиада

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта

VII Международная командная педагогическая олимпиада - универсиада

Главная

Tutor’s squad. 2. «Влияние эмоций на понимание английского текста на уроке английского языка»

Tutor’s squad. 2. «Влияние эмоций на понимание английского текста на уроке английского языка»

Полина Сергеевна Мелихова
II. Индивидуальные данные участников

1. Мелихова Полина Сергеевна
2. 1996
3. НИУ «БелГУ»
4. студент
5. pol344942@yandex.ru

1. Ерышева Алёна Игоревна
2. 1998
3. НИУ «БелГУ»
4. студент
5. erysheva.aleona@yandex.ru

1. Стронина Елизавета Александровна
2. 1997
3. НИУ «БелГУ»
4. студент
5. liesehamill@gmail.com

1. Посохова Оксана Валерьевна
2. 1996
3. НИУ «БелГУ»
4. Cтудент
5. osokhova.yes@mail.ru

1. Черноусова Мария Вячеславовна
2. 1997
3. НИУ «БелГУ»
4. cтудент
5. mary3111@mail.ru

1. Цышко Ольга Александровна
2. 1996
3. НИУ «БелГУ»
4. cтудент
5. olga.tsyshko@yandex.ru

1. Тарутина Алиса Александровна
2. 1995
3. НИУ «БелГУ»
4. cтудент
5. 942171@bsu.edu.ru


Содержание проекта по номинации «Педагогическое исследование»

1. название команды: Tutors’ Squad

2. суть исследования: Проект рассматривается как способ изучения влияния эмоциональной окраски текста на эффективность понимания новых слов. Преподаватели (студенты) получают возможность оценить степень усвоения новой лексики и понимания текста путём анализа интеллект-карт Бьюзена, составленных учениками на основе прочитанных текстов.
Результаты исследования покажут, влияют ли эмоции на понимание английского текста на уроке английского языка.
Почему возникает необходимость использовать эмоциональные тексты при изучении английского языка учащимися средней школы? Наша команда считает, что такие тексты более успешно и быстро усваиваются учениками средней школы за счёт формирования системы образов, оценочных суждений, детализации объектов и ситуаций.
Его положения, с одной стороны, помогают оценивать сам учебный материал, с другой стороны, оценивают степень понимания текста учащимися. Материалы, использованные при проведении исследования – системы электронного голосования (или тесты на аналоговых носителях) и интеллект-карты Бьюзена. Участникам исследования предлагается внимательно прочитать два текста с одинаковым набором новой лексики, единой тематикой, но с разной степенью эмоциональной окрашенности. После прочтения учащиеся должны составить интеллект-карты, способные отразить взаимосвязь незнакомых им ранее слов и уже известной лексики. Качество выполнения данного задания покажет, как эмоциональная окраска текста влияет на уровень общего понимания текста и выявления логики связей лексических единиц.

3. концептуальные позиции: В основу нашего исследования легли принципы творческого характера труда и успешности детского труда. Наша команда выдвинула гипотезу, что эмоциональная окраска текста и творческая обработка информации, полученной из этого текста, позитивно влияют на успешность освоения и понимания этой информации. При создании педагогического исследования мы используем положения ФГОС для средней школы (5-9 класс), акцентируя внимание на следующих пунктах:
· Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

· Основные результаты освоения иностранного языка: формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

4. условия проведения: испытуемые должны иметь одинаковый уровень языка, количество участников должно быть четным. Педагогическое измерение проводится в течение 60-70 минут.

5. средства отбора: тест на знание языка с использованием интерактивной системы голосований (при отсутствии такой системы – тест на аналоговых носителях).

6. средства фиксации результата исследования: интеллект-карты Бьюзена, составленные учениками после прочтения текста и отражающие содержание текста (содержание текста учащиеся улавливают без обращения к словарю, понимая значение новых слов из контекста через ассоциативные связи), педагогические измерения и способ их интерпретации, позволяющий считать установленным интересующий нас факт;

7. схема исследовательского действия:

1) Создание рабочего коллектива, который занимается вопросами подготовки и внедрения проекта в условиях учебной практики.
2) Проведение работы по подбору текста и разработке интеллект-карт.
3) Создание опытной группы с четным количеством участников путем определения уровня языка исследования (английского). В опытную группу попадают ученики с одинаковым языковым уровнем. Определение уровня проводится прохождением теста (способ проведения тестирования зависит от технических возможностей базы исследования).
4) Проверка тестов авторами проекта, параллельная работа с участниками, не попавшим в опытную группу.
5) Распределение участников опытной группы по двум подгруппам, выдача заданий испытуемым и отдельных заданий учащимся, не попавшим в опытную группу. Инструктаж по выполнению заданий и представление примера карты Бьюзена.
6) Выполнение задания участниками: смысловое чтение текста (одна подгруппа занимается чтением эмоционально окрашенного текста, другая – эмоционально нейтрального текста), составление интеллект-карт Бьюзена для визуализации смысловых связей.
7) Проверка и анализ работы испытуемых, обсуждение проблемных вопросов задания. Создание словаря с новой лексикой. Подведение итогов выполнения задания.
8) Рефлексия участников исследования.
9) Рефлексия авторов, подведение итогов исследования.

8. распределение функций в команде:

Ерышева Алёна – исполнительная – раздача и сбор контрольных и измерительных материалов, проведение параллельной работы с участниками;
Мелихова Полина – интерпретационная, аналитическая – проверка языкового теста, проверка интеллект-карт, подведение итогов исследования;
Стронина Елизавета – интерпретационная, исполнительная – проверка языкового теста, распределение участников по группам, проверка интеллект-карт;
Посохова Оксана – интерпретационная, исполнительная – проверка языкового теста, распределение участников по группам, проверка интеллект-карт;
Черноусова Мария – интерпретационная – проверка языкового теста, проверка интеллект-карт;
Цышко Ольга – интерпретационная, аналитическая – проверка языкового теста, проверка интеллект-карт, подведение итогов исследования;
Тарутина Алиса – интерпретационная – проверка языкового теста, проверка интеллект-карт.
Функция планирования выполняется коллективно.

Наталья Николаевна Щелчкова
Приветствуем участников команды «Tutors’ Squad»!
Наша команда ознакомилась с вашим проектом. У нас возник ряд вопросов: "испытуемые должны иметь одинаковый уровень языка" - возможно ли проведение данного исследования на учащихся с низким уровнем языка? Возможно ли применение эмоционально окрашенных текстов и интеллект-карт Бьюзена в начальной школе, а также при изучении других иностранных языков?
С уважением, команда "Горящие сердца".

Полина Сергеевна Мелихова
Здравствуйте! Спасибо за вопрос. Участвовать могут и ученики с низким уровнем языка, для которых мы составим тексты, наша задача - создать выборку с одинаковым (в том числе и с низким) уровнем языка, т.е. уровень языка - критерий выборки исследования. Эмоционально окрашенные тексты и интеллект-карты Бюзена можно использовать в начальной школе и при изучении других иностранных языков.
С уважением, команда «Tutors’ Squad».

Сергей Викторович Пеньков
Здравствуйте, уважаемая команда "Tutors’ Squad".
Наша команда ознакомилась с вашим проектом. У нас возникли некоторые вопросы:
1. Предполагается ли в вашем проекте использование индивидуального подхода к каждому обучающемуся?
2. Каков должен быть уровень знаний обучающихся, чтобы успешно провести эту методику? Или он неважен?
3. Какие виды мышления могут развиваться благодаря вашей методике?

С уважением, команда "MODUS AGENDI"

Василий Викторович Ерохин
Здравствуйте, уважаемая команда "Tutors’ Squad"!
При знакомстве с вашим проектом стало интересно следующее:
Имеется культурный аналог вашей работы? Заимствовали ли вы что либо из него, если таковой существует?
С уважением команда "Перспектива 22"!

Дарья Николаевна Мазур
Здравствуйте, команда "Tutor’s squad"

Очень интересный и необычный проект, будет весьма интересно узнать результаты исследования.

При знакомстве с проектом, возникли некоторые вопросы.

Как вы планируете реализовать проект в рамках Олимпиады? "Условия проведения: испытуемые должны иметь одинаковый уровень языка". Что если не наберётся нужного количества участников с одинаковым уровнем?

С уважением, команда "ВДМ"