Ломоносов 2015

Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2015»

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта
Секция "Искусствоведение"

Екатерина Николаевна Шелухина
Друзья! Ждём вас в среду 15 апреля не позднее 9:45 по адресу: ул. Большая Никитская дом 3 строение 1 (вход с Романова переулка). Начало работы всех подсекций в 10:00.


Маликат Магомедовна Абдулатипова
Здравствуйте!
Будет ли в этом году работать секция "Национальные художественные традиции"?
Если нет, то куда следует направить статью о национальных художественных промыслах )))

Анифа Камаевна Ахметшина
Екатерина Николаевна Шелухина
Ждём Ваших вопросов и пожеланий по работе нашей секции. Обратите, пожалуйста, внимание на изменения в структуре секции!



Ольга Сергеевна Клецкина
Добрый день! Скажите пожалуйста, в какой конкретно день будет работать наша секция?

Анна Сергеевна Кривцова
Здравствуйте, скажите пожалуйста, в какой именно день будет работать наша секция, так как расписание конференции до сих пор не вывешено. Также хотела спросить, из-за занятости я и ещё несколько человек с моей консерватории могут приехать только на день выступления. И нам нужно будет проставить печать на командировочных листах. Такой вариант возможен?

Андрей Сергеевич Галкин
Аналогичный вопрос по дню работы секции.
Также - можно ли не приходить отдельно на регистрацию?

Анна Борисовна Езерницкая
Добрый день, подскажите, пожалуйста, где можно найти полную и обновленную программу выступлений?
http://tssi.ru/lomonosov/2015/ если это здесь, то я нашла своей фамилии, хотя получила приглашение.
Какими должны быть мои следующие шаги?

Екатерина Николаевна Шелухина
Дорогие участники! Заседание секции искусствоведение (ВСЕХ ПОДСЕКЦИЙ!) пройдёт 15 апреля (среда). Открытие - в Актовом зале факультета искусств (ул. Б. Никитская д. 3 стр. 1) в 10:00.

НИЖЕ - порядок выступлений участников.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что Ваш доклад по тематике может быть перенесён из одной подсекции в другую!!!

Екатерина Николаевна Шелухина
СЕМИОТИКА И ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ИСКУССТВА

1. Великая Победа (1945 – 2015) в плакате Беларуси.

Голубович Александра Геннадьевна
Кандидат наук Белорусский государственный университет.
Минск, Беларусь.


2. Рассказ И.Л. Андроникова «Загадка Н. Ф. И.» как образец жанра «научного поиска».

Шелухина Екатерина Николаевна
Выпускник (магистр)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.


3. Сравнительный анализ сакрального изображения в православной иконе и Буддийской танке

Петров Арсений Андреевич
Студент (бакалавр)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.


4. Скрытый смысл "Чёрного квадрата" Малевича через основные принципы даосизма

Гудкова Наталия Алексеевна
Студент (бакалавр)
Южный федеральный университет.
Ростов-на-Дону, Россия.


5. Фрактальные стратегии русского авангарда на примере творчества П. Филонова, В. Кандинского, К.Малевича

Анисимова Елизавета Александровна
Аспирант
Российский государственный гуманитарный университет.
Москва, Россия.


6. Музыкальные принципы и способы построения в живописных работах представителей Орфизма первой трети ХХ века

Шушаричев Лев Константинович
Студент (бакалавр)
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина.
Екатеринбург, Россия.


7. Перцепт или ощущение материала

Синельник Дарья Юрьевна
Выпускник (магистр)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.


8. Понятие сюрреализма сточки зрения этимологии

Савкина Мария Артуровна
Аспирант
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.


9. Конвенционализм как принцип опосредованного характера восприятия искусства

Фадеева Татьяна Евгеньевна
Аспирант
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.


10. Живописное полотно как интертекст (на материале творчества А.Н. Волкова)

Изместьева Дарья Николаевна
Студент (магистр)
Тольяттинский государственный университет.
Тольятти, Россия.


11. Семиотика архитектурных элементов

Рахматуллина Карина Георгиевна
Студент (бакалавр)
Нижневартовский государственный университет.
Нижневартовск, Россия.


12. Стрела как семиотический элемент дизайна

Коваленко Екатерина Олеговна
Студент (бакалавр)
Смоленский гуманитарный университет.
Смоленск, Россия.

13. Актуальные подходы к дизайну систем ориентирующей информации в городской среде

Моренко Иван Владимирович
Аспирант
Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова.
Москва, Россия.


14. Веб-дизайн в системе прикладных искусств

Богомолова Юлиана Юрьевна, Зимин Дмитрий Анатольевич
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова,
Российский государственный социальный университет.
Москва, Россия.


15. Видеодокументация перфоманса: новые грани «онтологического реализма» экранных искусств.

Старусева-Першеева Александра Дмитриевна
Аспирант
Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А.Герасимова.
Москва, Россия.


16. Годы расцвета художественного мастерства тульских оружейников: стилевые особенности и художественно-выразительные средства оформления украшенного оружия

Бахметова Анна Владимировна
Аспирант
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.


17. Традиции художественной обработки кожи татарскими мастерами. История промысла и перспективы развития.

Кузнецова Любовь Валерьевна
Студент (специалист) Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов.
Набережные Челны, Россия.


18. Дагестанский традиционный костюм вчера и сегодня

Гацайниева Сакинат Кимовна
Студент (бакалавр)
Дагестанский государственный педагогический университет.
Махачкала, Россия.


19. Художественные промыслы в эстетическом воспитании молодежи Дагестана: Традиции и перспективы

Абдулатипова Маликат Магомедовна
Студент (специалист)
Дагестанский государственный педагогический университет.
Махачкала, Россия.


20. Обереговая символика в произведениях декоративно-прикладного искусства

Аджаматова Нана Руслановна
Студент (специалист)
Дагестанский государственный педагогический университет.
Махачкала, Россия.


21. Вышивка, как новый художественный язык, в творчестве современных художниц.

Дементьева Анастасия Александровна
Студент (магистр)
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина.
Екатеринбург, Россия.


22. Сакральный смысл женской ритуальной шапки дьабака периода архаики

Самсонова Айталина Михайловна
Студент (бакалавр)
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова.
Якутск, Россия.

23. Якутский балаган как идеальная модель мира

Евграфов Афанасий Афанасьевич
Студент (бакалавр)
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова.
Якутск, Россия.

Екатерина Николаевна Шелухина
ИСТОРИЧЕСКОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ

1. Гентский алтарь: новый образ мира и роль пейзажа

Забродина Елена Альбертовна
Студент (магистр)
Российский государственный гуманитарный университет.
Москва, Россия.


2. Compagnie della Calza в произведениях Венецианской живописи XV-XVI вв.

Езерницкая Анна Борисовна
Аспирант
Российский государственный гуманитарный университет.
Москва, Россия.

3. К вопросу о специфике портретного жанра в изобразительном искусстве.

Курилкина Елена Васильевна
Студент (бакалавр)
Нижневартовский государственный университет.
Нижневартовск, Россия.

4. Образ Мадонны в истории мирового искусства

Шайтемирова Алжанат Ахмедовна
Студент (бакалавр)
Дагестанский государственный педагогический университет.
Махачкала, Россия.


5. Автопортреты в многофигурных композициях в творчестве известных художников

Абрамова Анна Александровна
Студент (бакалавр)
Дагестанский государственный педагогический университет.
Махачкала, Россия.


6. Традиции парного портрета в истории мирового искусства и творчестве Дагестанских художников

Гварзатилаева Меседо Магомедрасуловна
Студент (бакалавр)
Дагестанский государственный педагогический университет.
Махачкала, Россия.


7. Образ Родины в произведениях дагестанского художника Халил-Бека Мусаясул

Омарова Айшат Хабибурахмановна, Атаева Бурлият Сайпулаевна
Дагестанский государственный педагогический университет.
Махачкала, Россия.

8. Художник Чокан Валиханов (1835—1865)

Труфанова Джамиля Илгизовна
Студент (специалист)
Оренбургский государственный университет.
Оренбург, Россия.

9. Стиль рококо во французском искусстве

Ткачева Алина Александровна
Студент (бакалавр)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.

10. «Невидимое» обрамление. Алоис Мо и другие мастера-рамочники второй
половины ХIХ – начала ХХ века.

Соловьева Светлана Владимировна
Аспирант
Государственный институт искусствознания.
Москва, Россия.

11. Архитектор И.Е. Бондаренко и Троице-Сергиева Лавра.

Шипков Владимир Олегович
Аспирант
Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
Москва, Россия.

12. Икона «Успение Пресвятой Богородицы». Открытие из коллекции Звенигородского музея
Куркина Анна Дмитриевна
Выпускник (специалист)
Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
Москва, Россия.

13. Литературно-художественная критика 1920-х и 2000-х о творчестве А. Я. Быховского

Ментюкова Ольга Константиновна
Выпускник (специалист)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.

14. Антон Ажбе – мюнхенский учитель российских художников. Трансформация западноевропейской художественной традиции в восточной Европе

Мерецкая Юлия Сергеевна
Студент (магистр)
Российский государственный гуманитарный университет.
Москва, Россия.

15. Диалог культур России и Великобритании конца XIX в. на примере творческого содружества Н. Пикок, Е.Д. Поленовой и М.В. Якунчиковой.

Егорова Василиса Михайловна
Студент (бакалавр)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.

16. Малоизвестный барельеф на тему «присоединения Крыма к России»: образ
крымских татар в скульптурной пластике 80-х гг. XVIII столетия

Шадчнев Кирилл Ильич
Студент (специалист)
Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
Москва, Россия.

Екатерина Николаевна Шелухина
МУЗЫКАЛЬНОЕ И СЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

1. Из истории музыкальной фамилистики: семейство Давыдовых в русской
культуре второй половины XIX − начала XX века

Малышева Валентина Вячеславовна
Студент (специалист)
Петрозаводская государственная консерватория (академия) имени А.К. Глазунова.
Петрозаводск, Россия.


2. Иллюминация и освещение в театре Радзивиллов XVIII в.

Клецкина Ольга Сергеевна
Аспирант
Белорусский государственный университет.
Минск, Беларусь.


3. История третьей редакции Вишневого сада

Козлов Григорий Игоревич
Аспирант
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.


4. «Эффект Кулешова» как выразительное средство театральной режиссуры (на примере спектакля Константина Богомолова "Мой папа - Агамемнон")

Деменцова Эмилия Викторовна
Аспирант
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.


5. Моноспектакли В. Фокина (к проблеме синтеза искусств)

Дорохина Мария Вячеславовна
Студент (магистр)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.


6. Синкретизм как основа сценического действа

Кожевникова Алина Евгеньевна
Студент (магистр)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.


7. Академическое искусство и клиповое мышление

Панфилова Ирина Ильинична
Студент (специалист)
Московская государственная консерватория (университет) имени П.И. Чайковского. Москва, Россия.


8. Классическая музыка в кинематографе

Исаева Анна Олеговна
Выпускник (специалист)
Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения.
Санкт-Петербург, Россия.


9. Музыка Андрея Петрова для театра, эстрады и кино

Медведева-Герман Наталья Михайловна
Студент (магистр)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.


10. Об определении базовых черт личности лидера творческого коллектива

Бибикова Анна Валерьевна
Выпускник (специалист)
Российский университет театрального искусства – ГИТИС.
Москва, Россия.


11. Бернстайн о Бернстайне. 25 лет спустя

Девятко Александр Сергеевич
Студент (бакалавр)
Петрозаводская государственная консерватория (академия) имени А.К. Глазунова.
Петрозаводск, Россия.

12. Особенности французской школы игры на флейте

Сухарев Антон Николаевич
Аспирант
Саратовская государственная консерватория (академия) имени Л.В.Собинова.
Саратов, Россия.

13. Мелодическая орнаментика барочной вокальной техники

Корнеева Анна Алексеевна
Студент (бакалавр)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.

14. Вагнер и его тенора

Кузнецов Григорий Андреевич
Аспирант
Академия хорового искусства имени В.С. Попова.
Москва, Россия.


15. Морфология сюжетов балетных спектаклей петербургской сцены 1890-х – начала 1900-х гг.

Галкин Андрей Сергеевич
Аспирант
Московская государственная академия хореографии.
Москва, Россия.


16. «Ромео и Джульетта» Джона Кранко: на пути к утверждению жанра
полнометражного сюжетного балета в Европе ХХ века

Хохлова Дарья Евгеньевна
Аспирант
Московская государственная академия хореографии.
Москва, Россия.


17. Сопоставительный культурологический анализ американской, немецкой и
российской постановок оперы «Евгений Онегин»

Шамгунова Дария Ивановна
Студент (бакалавр)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.
18. Композитор Джина Бранскомбе, или О женщине, которая успела всё

Кривцова Анна Сергеевна
Студент (специалист)
Петрозаводская государственная консерватория (академия) имени А.К. Глазунова.
Петрозаводск, Россия.

19. Musica mundana: о звуковом универсуме «Makrokosmos I» Джорджа Крама

Кашеварова Надежда Владимировна
Студент (специалист)
Петрозаводская государственная консерватория (академия) имени А.К. Глазунова.
Петрозаводск, Россия.


20. В поисках утраченной идентичности: интерпретация мифа в опере Луиджи Даллапикколы «Улисс»

Игумнова Александра Леонидовна
Студент (специалист)
Петрозаводская государственная консерватория (академия) имени А.К. Глазунова.
Петрозаводск, Россия.

21. Концерт для двух кантеле и камерного оркестра А.Л. Репникова: у истоков новой трактовки инструмента

Анхимова Елена Александровна
Студент (специалист)
Петрозаводская государственная консерватория (академия) имени А.К. Глазунова.
Петрозаводск, Россия.


22. В пространстве ассоциативной игры: композиция И. Соколова «Чудо любит пятки греть» на стихи А. Введенского

Ручкина Наталья Павловна
Аспирант
Государственный институт искусствознания.
Москва, Россия.

23. «Колокола Варшавы» С. Беринского: особенности жанра

Григорьева Надежда Вячеславовна
Студент (специалист)
Петрозаводская государственная консерватория (академия) имени А.К. Глазунова.
Петрозаводск, Россия.
24. Музыкальное наследие казахского народа

Даткина Жибек Куаткызы
Студент (магистр)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.


25. Хомус как инструмент культовых обрядов коренных народов Якутии

Иванова Светлана Александровна
Студент (бакалавр)
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова.
Якутск, Россия.


26. Креолизованный текст darkwave-культуры как способ
формирования сознания

Куницын Владислав Михайлович, Стогний Антон Алексеевич
Северо-Кавказский федеральный университет.
Ставрополь, Россия.


27. Методики обучения вокальной импровизации - технике скэт-пения.

Пономарева Марианна Габриэлевна
Студент (магистр)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.


28. Методы развития вокально-слуховой координации у детей. Синестезия
восприятия и ее роль в обучении детей пению

Гетманенко Анастасия Олеговна
Аспирант
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.

29. Эстрадный вокальный номер как явление музыкально-сценического
искусства

Ваиль Вероника Алексеевна
Студент (магистр)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова. Москва, Россия.
30. Вопрос определения авторского стиля в современном эстрадно-вокальном
исполнительстве.

Панферова Татьяна Анатольевна
Студент (магистр)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.

31. Академические певцы на эстраде

Братчикова Наталья Борисовна
Студент (магистр)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.

32. Особенности работы академических вокалистов на эстрадной сцене на
примере творчества Александра Градского и Андрэа Бочелли

Поваляев Дмитрий Леонидович
Студент (магистр)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.

33. Возникновение французской песенной культуры

Борисова-Высоцкая Анна Александровна
Студент (магистр)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.

34. Музыка соул. От возникновения до наших дней.

Гнатюк Татьяна Игоревна
Студент (магистр)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия

35. Эпоха рок-н-ролла. Музыка как отражение субкультурных явлений во второй половине XX века.

Пак Александр Леонидович
Студент (магистр)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.
36. Мьюзикл: истоки и развитие.

Ступина Ольга Евгеньевна
Аспирант
Московская государственная консерватория (университет) имени П.И. Чайковского.
Москва, Россия.


37. Зарождение и развитие джазового исполнительства в России 1920х-1940х
годов в контексте творчества Леонида Утёсова.

Логинова Ксения Евгеньевна
Студент (магистр)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.

38. Александр Вертинский – композитор, поэт, исполнитель

Гурцкая Диана Гудаевна
Студент (магистр)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Москва, Россия.

Анна Сергеевна Кривцова
Добрый день, Екатерина Николаева. Спешу предупредить, что в связи с отсутствием билетов на более ранний поезд, я, а также Малышева Валентина и Кашеварова Надежда (подсекция "музыкальное и сценическое искусство"), приедем на открытие с опозданием (наш поезд прибывает только в 9.50). В случае чего, можно ли перенести первый доклад нашей подсекции? Спасибо за понимание...


Дарья Евгеньевна Хохлова
Добрый вечер! Хотела бы уточнить, необходимо ли участвовать в общей регистрации или достаточно быть в 10:00 15 апреля? А также вопрос по поводу порядка подсекций - он будет соответствовать вышеизложенному? Дело в том, что мне было бы важно хотя бы примерно рассчитать время своего выступления, чтобы решить вопрос с репетициями в театре. Извините за беспокойство и спасибо за понимание!

Екатерина Николаевна Шелухина
Уважаемая Дарья, не поняла Вашего вопроса о - цитирую - "порядке подсекций". Заседание подсекций будет проходить в один день одновременно (!) в разных аудиториях факультета искусств (Б. Никитская дом 3 стр.1). Что касается порядка выступающих на каждой подсекции, то он, очевидно, будет уточняться в день работы, когда мы уже точно будем знать, кто из участников присутствует на месте, а кого, по тем или иным причинам, нет. Регистрироваться 14 апреля весьма желательно. Ждём Вас!

Анна Валерьевна Бибикова
Екатерина Николаевна, а во сколько 15 апреля начинаются сами выступления? С уважением, Анна.

Екатерина Николаевна Шелухина
Уважаемая Анна Валерьевна, будьте внимательнее, пожалуйста. Перед списком я указала, что работа начинается в 10:00.

Ирина Ильинична Панфилова
Здравствуйте, Екатерина Николаевна. Если есть возможность, мне очень желательно выступить с докладом "Академическое искусство и клиповое мышление" в начале работы подсекции Музыкальное и сценическое искусство.
С благодарностью за внимание, Ирина.

Екатерина Николаевна Шелухина
Вам следовало обратиться по этому вопросу раньше. Порядок выступлений составлен. Теперь всё зависит от экспертов, которые руководят подсекцией. Попросите их завтра перед началом работы. Возможно, они пройдут Вам навстречу.