Date
25 - 27 May 2022
25 - 27 May 2022
Kazan University, Kazan, Россия

Постмодернистская психология и педагогика

Постмодернистская психология и педагогика как основание развития творческой составляющей учебного процесса

About

1.     Общая характеристика мастер класса

Необходимо признать, что среди учёных о постмодернизме сложились разные мнения. Анализ показывает, что немало людей имеют негативную оценку постмодернизма лишь в силу незнания постмодернистских проектов и ограниченного представления о философии постмодернизма. Поэтому стоит только исследователям подтянуть свои представления об этом направлении, как они становятся сторонниками постмодернизма.

В настоящее время часто говорят о коренном реформировании сферы образования, но практика показывает, что это возможно только при условии принятия постмодернистских подходов.

Формирование образовательного пространства, которое традиционно связано с онтологическими представлениями о человеческом бытии, вряд ли может привести к воистину коренной реформе образования. Педагогика сегодня, конечно, испытывает на себе влияние постмодернистских идей, но это никакого отношения не имеет к конкретному внедрению постмодернистских проектов. Постмодернизм имеет признание на нашей планете благодаря развитию информационных технологий. При этом необходимо различать влияние на образование постмодернистской среды, от влияния на образование постмодернистских проектов, основанных на глубоком понимании постмодернистской философии. До сих пор, образование испытывало на себе лишь дико-потребительское влияние постмодернистской среды, задаваемой развитием информационных технологий. При этом до сих пор, по-настоящему не внедрены постмодернистские проекты в образование. Цели образования в рамках постмодернистской подхода основательно преобразуются. В рамках модернизма школы – это школы-«паноптикумы», это школы-тюрьмы с непластичной и мёртвой иерархией системы передачи знаний, которая безразлична к запросам учащихся. Постмодернистский подход предполагает школу, свободную от репрессий, авторитета и иерархии. Постмодернистский подход основывается на запросах учащихся, но это, не предполагает вседозволенность, которую критикуют представители традиционных подходов. Если мы желаем внедрить в педагогическую теорию постмодернистские подходы, причём такие, чтобы они вписались в систему современной культуры, то должны строить систему ценностей и смыслов так, чтобы не делать акцента на сложное соединение ценностей индивидуальности и сообщности. Это должна быть теория, основанная на другом мировоззрении. В основании этой теории, уже не должны лежать классические дихотомии «причина – следствие»,«объект – субъект»«человек – общество», «мышление – деятельность» и т. п.

Таким образом, во время выступления будут приведены основные ключевые тезисы постмодернистской педагогики, которые были выявлены на основании анкетирования студентов старших курсов КФУ и педагогов казанских вузов и средних школ.

 

Темы мастер класса:
1.Ключевые тезисы постмодернистской педагогики.

2.Постмодернистская педагогика. Дидактика.
3. Принципы обучения в постмодернистской педагогике.

4. Цели дидактики в постмодернистской педагогике.

5.Научные основы содержания образования в рамках постмодернистской педагогики. 

6.Методы обучения в рамках постмодернистской педагогики.

7. Формы обучения в постмодернистской педагогике.

8. Для чего учить?

9. Кого учить в эпоху постмодернизма?

10. Какие стратегии обучения наиболее эффективны в рамках постмодернистской педагогики?

11. Чему учить в эпоху постмодернизма?

12. Как учить в рамках постмодернистской педагогики?

13.Для того, чтобы внедрять постмодернистские подходы необходимо в совершенстве владеть классическими подходами.

14. Законы, закономерности и принципы обучения в постмодернистской педагогике.

15. Дидактические принципы обучения в постмодернистской педагогике.
16.О воображении учащихся в эпоху постмодернизма. 

 

1. Workshop “Postmodern psychology and pedagogy as the basis for the development of the creative component of the educational process ”

2. Participant – Ramil Garifullin

3. General characteristics of the workshop

It is necessary to recognize that there are different opinions about postmodernism among scientists. The analysis shows that many people have a negative assessment of postmodernism only because of ignorance of postmodern projects and a limited understanding of the philosophy of postmodernism. Therefore, it is only necessary for researchers to tighten their ideas about this direction, as they become supporters of postmodernism.

Currently, people often talk about a radical reform of the education sector, but practice shows that this is possible only if postmodern approaches are adopted.

The formation of an educational space that is traditionally associated with ontological ideas about human existence is unlikely to lead to a truly radical reform of education. Pedagogy today, of course, is influenced by postmodern ideas, but this has nothing to do with the specific implementation of postmodern projects. Postmodernism is recognized on our planet thanks to the development of information technology. At the same time, it is necessary to distinguish the influence on education of the postmodern environment from the influence on education of postmodern projects based on a deep understanding of postmodern philosophy. Until now, education has experienced only the wild-consumer influence of the postmodern environment set by the development of information technology. At the same time, postmodern projects have not yet been truly implemented in education. The goals of education in the framework of the postmodern approach are thoroughly transformed. Within the framework of modernism, schools are "panopticon" schools, they are prison schools with an unsteady and dead hierarchy of the knowledge transfer system, which is indifferent to the needs of students. The postmodern approach assumes a school free from repression, authority, and hierarchy. The postmodern approach is based on the needs of students, but this does not imply permissiveness, which is criticized by representatives of traditional approaches. If we want to introduce postmodern approaches into pedagogical theory, and such that they fit into the system of modern culture, we must build a system of values and meanings so that we do not focus on the complex combination of the values of individuality and community.

It should be a theory based on a different worldview. This theory should no longer be based on the classical dichotomies "cause-effect", "object-subject", "person-society", "thinking – activity", etc.

Thus, during the speech, the main key theses of postmodern pedagogy will be presented, which were identified on the basis of a survey of senior students of KFU and teachers of Kazan universities and secondary schools.

Topics:

1. Key theses of postmodern pedagogy.

2. Postmodern pedagogy. Didactics.

3. Principles of teaching in postmodern pedagogy.

4. The goals of didactics in postmodern pedagogy.

5. Scientific foundations of the content of education in the framework of postmodern pedagogy.

6. Teaching methods in the framework of postmodern pedagogy.

7. Forms of education in postmodern pedagogy.

8. Why teach?

9. Who to teach in the era of postmodernism?

10. What learning strategies are most effective in the framework of postmodern pedagogy?

11. What to teach in the era of postmodernism?

12. How to teach in the framework of postmodern pedagogy?

13. In order to implement postmodern approaches, it is necessary to master the classical approaches perfectly.

14. Laws, regularities and principles of teaching in postmodern pedagogy.

15. Didactic principles of teaching in postmodern pedagogy.

16. About the imagination of students in the era of postmodernism.

Organizers

Kazan Federal University, Институт психологии и образования

Гарифуллин Рамиль Рамзиевич - доцент кафедры педагогической психологии Института психологии и образования КФУ, кандидат психологических наук 

Contacts

89033876824
garifullin@mail.ru