Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровые инструменты в образовании»

Main page

Кожурина Анна Валерьевна - "ОБ ОПЫТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ"

Кожурина Анна Валерьевна - "ОБ ОПЫТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ"


Венера Раушановна Габдрахманова
Анна Валерьевна, статья несет большую теоретическую информацию.
Как часто, по вашему мнению, студенты 4-5 курсов должны прихоть онлайн курсы (МООК) ?

Елизавета Игоревна Чуйкова
Добрый день!
Благодарю за статистику включения студентов в МООК.
У меня возникли следующий вопрос:
Как Вы думаете, зависит ли эффективность результата от формата (online/offline) проведения курсов?

Амина Абдулгалимовна Абдулгалимова
Добрый день, Анна Валерьевна! Полностью согласна с Вами, что нарастающий поток новой информации вынуждает преподавателей обращаться к инновационным инструментам освоения знаний и умений, и технологии онлайн-обучения уже становятся неотъемлемой частью современного общества в целом и процесса получения образования в частности.
Скажите пожалуйста, с какими трудностями можно столкнуться при использовании открытых онлайн-курсов?

Александра Георгиевна Малышева
Здравствуйте! Вы великолепно раскрыли данный вопрос. Да, в настоящее время это становиться необходимым для учителей. Но Вы описываете только плюсы данного вопроса, но есть же и минусы. Какие они?

Анна Валерьевна Кожурина
Венера Раушановна Габдрахманова
Анна Валерьевна, статья несет большую теоретическую информацию.
Как часто, по вашему мнению, студенты 4-5 курсов должны прихоть онлайн курсы (МООК) ?


Спасибо за вопрос, Венера Раушановна. Сложно ответить на сколько часто студенты должны проходить онлайн-курсы, все зависит от их подготовленности, готовы ли они в большей степени самостоятельно осваивать материал. Так же все зависит от дисциплины. Например, дисциплины связанные с программированием можно изучать посредством МООК, а дисциплины связанные с методикой обучения практически невозможно, по моему мнению. И на мой взгляд полностью переводит обучение студентов 4-5 курсов в формат МООК не рационально.

Анна Валерьевна Кожурина
Елизавета Игоревна Чуйкова
Добрый день!
Благодарю за статистику включения студентов в МООК.
У меня возникли следующий вопрос:
Как Вы думаете, зависит ли эффективность результата от формата (online/offline) проведения курсов?


Спасибо за вопрос, Елизавета Игоревна. На мой взгляд формат проведения курсов безусловно будет влиять на эффективность результата. Другой вопрос: что с чем сравнивать? Грамотно и качественно сделанный онлайн-курс может иногда оказаться эффективнее оффлайн-обучения с преподавателем. С другой стороны есть дисциплины, которые невозможно качественно перенести в онлайн-формат, и здесь оффлайн-обучение даст более высокие результаты.

Анна Валерьевна Кожурина
Амина Абдулгалимовна Абдулгалимова
Добрый день, Анна Валерьевна! Полностью согласна с Вами, что нарастающий поток новой информации вынуждает преподавателей обращаться к инновационным инструментам освоения знаний и умений, и технологии онлайн-обучения уже становятся неотъемлемой частью современного общества в целом и процесса получения образования в частности.
Скажите пожалуйста, с какими трудностями можно столкнуться при использовании открытых онлайн-курсов?


Спасибо за вопрос, Амина Абдулгалимовна. С чем я лично столкнулась - это то, что иногда невозможно просмотреть полностью содержание курса и соответственно невозможно понять подходит ли он под то содержание, которое заложено в дисциплину в вузе. Также от студентов требуется бОльшая сознательность при выполнении заданий онлайн-курса. Не всегда преподаватель может полностью проконтролировать продвижение и успехи студента. Это зависит от платформы.

Анна Валерьевна Кожурина
Александра Георгиевна Малышева
Здравствуйте! Вы великолепно раскрыли данный вопрос. Да, в настоящее время это становиться необходимым для учителей. Но Вы описываете только плюсы данного вопроса, но есть же и минусы. Какие они?


Спасибо за вопрос, Александра Георгиевна. Конечно есть и минусы. К сожалению не все МООК, находящиеся в сети Интернет, хорошего качества, мы со студентами (и другие слушатели) находили в них ошибки. Не всегда разработчики реагируют на замечания и исправляют ошибки в своем курсе. Некачественное исполнение курсов снижает желание продолжать учиться. К минусам можно также отнести и обучение только через компьютер, что повышает нагрузку на студентов. И другие. На мой взгляд некоторые из этих минусов можно свести к минимуму, если применять технологию смешанного обучения.

Кристина Сергеевна Паскарь
Добрый день. Спасибо за информативную и полезную статью. Я полностью с Вами согласна, что современная система образования претерпевает значительные изменения под влиянием развития техники и технологии. Вы говорите, о широко распространенных массовых открытых онлайн-курсах. Обучение на таких онлайн-курсах требует от студентов высокой мотивации. На Ваш взгляд, как можно повысить уровень мотивации студентов в прохождении таких онлайн-курсах? Спасибо!

Анна Денисовна Амелина
Добрый день. Спасибо за такое подробное раскрытие данной темы, она является для меня новой. Благодаря обширному описанию представленных курсов и приведённой статистике сложилась общая картинка. Вы пишите о том, что обучение на таких курсах требует от студентов высокой мотивации, самоорганизации и самодисциплины, как выстраивать работу со студентами, у которых отсутствует один из этих процессов?

Анна Валерьевна Кожурина
Кристина Сергеевна Паскарь
Добрый день. Спасибо за информативную и полезную статью. Я полностью с Вами согласна, что современная система образования претерпевает значительные изменения под влиянием развития техники и технологии. Вы говорите, о широко распространенных массовых открытых онлайн-курсах. Обучение на таких онлайн-курсах требует от студентов высокой мотивации. На Ваш взгляд, как можно повысить уровень мотивации студентов в прохождении таких онлайн-курсах? Спасибо!


Добрый день. Спасибо за вопрос! Чтобы повысить уровень мотивации, нужно понимать, почему она падает с течением времени. Мне кажется основная причина может быть в том, что студентам становится трудно или неинтересно. Также возможно падение заинтересованности, если материал курса представлен недостаточно хорошо, если для прохождения курса требуется привлечение большого количества сторонних дополнительных источников. Со стороны преподавателя можно предпринять следующее: подбирать качественные курсы и оказывать помощь при прохождении студентами онлайн-курса.

Анна Валерьевна Кожурина
Анна Денисовна Амелина
Добрый день. Спасибо за такое подробное раскрытие данной темы, она является для меня новой. Благодаря обширному описанию представленных курсов и приведённой статистике сложилась общая картинка. Вы пишите о том, что обучение на таких курсах требует от студентов высокой мотивации, самоорганизации и самодисциплины, как выстраивать работу со студентами, у которых отсутствует один из этих процессов?


Добрый день, Анна Денисовна. Спасибо за вопрос. Я думаю здесь несомненно нужна помощь преподавателя, потому что в процессе обучения в вузе студенты учатся в том числе и самоорганизации, и самодисциплине. Преподаватель может на начальном этапе организовать прохождение курса непосредственно в аудитории на занятии, а затем постепенно выносить какую-то часть на самостоятельную работу, оставив очными только консультации.