Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровые инструменты в образовании»

Main page

Денисюк Алена Игоревна - "Цифровизация – возможность создания современного образовательного пространства"

Денисюк Алена Игоревна - "Цифровизация – возможность создания современного образовательного пространства"


Яна Владимировна Горбунова
Здравствуйте. В Вашем докладе было сказано о возможностях цифровой среды, а именно о замене учебников и тетрадей на планшеты и ноутбуки. Целесообразна ли такая замена в условиях реализации здоровьесберегающих технологий? Как это отразится на здоровье обучающихся?

Айна Темир-Солтановна Озганбаева
Здравствуйте. Спасибо за очень интересный доклад, в котором подробно раскрыта идея того, как именно стоит преобразовать учебный процесс для соответствия требованиям современным тенденциям образования. Хотелось бы узнать, в каком же соотношении тогда использовать цифровые технологии в процессе обучения? В каких именно моментах/аспектах, где удобнее всего использовать? Также, в докладе сказано, что переходить на цифровое образование полностью не стоит, почему? Какие есть минусы(может быть педагогические проблемы, психология), ведь по докладу можно сказать о том, что цифровое образование очень даже подходит новому поколению? Буду благодарна за ответ. Студент 3 курс. Математика и начальное образование.

Дарья Андреевна Воробьева
Добрый день, спасибо за предоставленный доклад. Вы подробно описали как можно усовершенстивовать учебный процесс для того, чтобы современный ученик поколения Z был заинтересован в учении. В процессе прочтения доклада у меня возникли некоторые вопросы: с помощью каких ресурсов возможно развивать цифровые навыки учеников? И с помощью каких средств можно помогать учителям в освоении новых навыков?

Екатерина Анатольевна Рапоткина
Здравствуйте! Очень интересно было ознакомиться с Вашим докладом. Я полностью с Вами согласна, что одно из приоритетных направлений развития современной школы — это цифровизация образовательного пространства. Интересно охарактеризованы особенности детей поколения Z, а также навыки 21 века. Как Вы думаете, цифровые технологии не помешают обучению детей? Ведь если учащегося, что-то не заинтересовало на уроке без использования цифровых технологий, он будет отвлекаться. А если у ребенка будет планшет, он может использовать его для игры.

Марина Владимировна Шаршон
Здравствуйте!
Довольно интересна предоставленная вами работа. В работе можно увидеть описанные детские особенности, а также какие технологии и средства следует использовать для мотивирования и заинтересованностью работой.
Также четко описаны все основные возможности цифровой среды, которые способствовали бы созданию современного образовательного пространства.
Ознакомившись с докладом, хотелось бы получить ответ на возникший у меня вопрос:
1. Как сами обучающиеся могли бы повлиять на цифровизацию?
Спасибо за ответ!

Валерия Николаевна Моисеенко
Здравствуйте. Предоставленная информация на тему "Цифровизация – возможность создания современного образовательного пространства" очень актуальна. Действительно, цифровая среда на сегодняшний день является приоритетной для поколения Z, однако, хотелось бы узнать Ваше мнение о том, каким же именно новым цифровым навыкам может научить обучающихся школа?

Лилия Рафисовна Аглямзянова
Спасибо за представленную статью. Действительно, затрагиваются актуальные темы на сегодняшний день, к примеру, рассеянное внимание обучающихся, их незаинтересованность в учении. И чтобы замотивировать обучающихся, необходимо применение компьютерных технологий (замена рабочих тетрадей на планшет). Тогда возникает следующий вопрос: если же обучающиеся начальных классов перейдут на использование планшетов вместо тетрадей, к примеру, на уроке русского языка, повлияет ли это на их каллиграфию?

Алена Игоревна Денисюк
Яна Владимировна Горбунова
Здравствуйте. В Вашем докладе было сказано о возможностях цифровой среды, а именно о замене учебников и тетрадей на планшеты и ноутбуки. Целесообразна ли такая замена в условиях реализации здоровьесберегающих технологий? Как это отразится на здоровье обучающихся?

Добрый день! Спасибо за вопрос. В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» для учеников 1-4 классов время за компьютером на уроке не должно превышать 15-ти минут. Данного требования мы и придерживаемся на уроке. Еще очень важно при этом чередовать виды деятельности на уроке. Например, 7 минут занимаемся на планшете, выполняя задание на образовательной платформе, далее переходим к работе с рабочей тетрадью или организуем работу у доски, в парах или группах уже без использования планшета. После, на этапе рефлексии, можно вернуться к планшету и выполнить итоговое задание. И, конечно, не забывать о проведение физминутке. Комплекс физиминуток представлен в СанПиН.

Алена Игоревна Денисюк
Айна Темир-Солтановна Озганбаева
Здравствуйте. Спасибо за очень интересный доклад, в котором подробно раскрыта идея того, как именно стоит преобразовать учебный процесс для соответствия требованиям современным тенденциям образования. Хотелось бы узнать, в каком же соотношении тогда использовать цифровые технологии в процессе обучения? В каких именно моментах/аспектах, где удобнее всего использовать? Также, в докладе сказано, что переходить на цифровое образование полностью не стоит, почему? Какие есть минусы(может быть педагогические проблемы, психология), ведь по докладу можно сказать о том, что цифровое образование очень даже подходит новому поколению? Буду благодарна за ответ. Студент 3 курс. Математика и начальное образование.

Добрый день! Спасибо за отзыв. На уроках мы используем цифровые технологии в основном на этапе актуализации знаний и подведении итогов, так как именно такая форма позволяет провести это быстро, охватить каждого ученика и сразу получить результат выполнения, соответственно, учителю не нужно проверять огромные стопки карточек, это сделает за него компьютер. Также цифровые технологии очень помогают на уроках окружающего мира, потому что я могу наглядно показать детям и солнечную систему, и изменения, происходящие в живой и неживой природе.
Тем не менее, я считаю, что полностью заменять обучение на цифровое не стоит. Есть ряд отрицательных моментов, к которым относятся следующие: 1) в современных условиях человеку нет необходимости думать,
самостоятельно искать информацию. Теперь это делает Интернет: достаточно просто вбить в поисковую строку необходимое слово и куча страниц с информацией уже найдена. Это приводит к ослаблению мыслительных
способностей; 2) такой важный аспект, как социализация. Ребенок, обучаясь, получает не только знания, но и обретает друзей, учится взаимодействовать с обществом. Уже сейчас компьютерные технологии многим заменяют живое общение, что может повлияет на дальнейшее развитие личности.

Алена Игоревна Денисюк
Дарья Андреевна Воробьева
Добрый день, спасибо за предоставленный доклад. Вы подробно описали как можно усовершенстивовать учебный процесс для того, чтобы современный ученик поколения Z был заинтересован в учении. В процессе прочтения доклада у меня возникли некоторые вопросы: с помощью каких ресурсов возможно развивать цифровые навыки учеников? И с помощью каких средств можно помогать учителям в освоении новых навыков?

Добрый день! Спасибо за вопрос. Расскажу про свой личный опыт. В своем классе я активно использую данные ресурсы:
1. Учи.ру и Яндекс.Учебник - удобные платформы для изучения школьных предметов в интерактивной форме. Они хороши тем, что у ни удобный и понятный интерфейс, для детей существует система подсказок и поощрений.
2. learningapps.org - отличный сервис по созданию упражнений. Большое разнообразие готовых упражнений на различные тематики. Очень интересно и легко создавать свои упражнения. Большое разнообразие красочных картинок и готовых шаблонов. Дети 3-4 класса уже в силах будут создавать и сами упражнения для своих одноклассников.
3. wordart.com - веб-сервис, позволяет создавать интересные красочные облака слов. Например, ребята в конце урока могут составить облако слов по теме, которую изучали. В итоге у них будет готовый продукт деятельности, и в любой момент они смогут посмотреть на свое облако и вспомнить основные моменты.
А для того, чтобы помочь учителям в освоении новых навыков организуются курсы повышения квалификации. У нас в школе проходят мастер-классы по освоению того или иного ресурса.

Алена Игоревна Денисюк
Екатерина Анатольевна Рапоткина
Здравствуйте! Очень интересно было ознакомиться с Вашим докладом. Я полностью с Вами согласна, что одно из приоритетных направлений развития современной школы — это цифровизация образовательного пространства. Интересно охарактеризованы особенности детей поколения Z, а также навыки 21 века. Как Вы думаете, цифровые технологии не помешают обучению детей? Ведь если учащегося, что-то не заинтересовало на уроке без использования цифровых технологий, он будет отвлекаться. А если у ребенка будет планшет, он может использовать его для игры.

Добрый день! Мотивация к обучению - это сложный, еще не полностью изученный вопрос. В начальных классах у детей сильна познавательная мотивация, любопытство и любознательность. Большую роль играет также авторитет учителя и личный пример родителей. С 1 по 4 класс ребенок стремится получить хорошие оценки, а вместе с ними - одобрение сверстников и взрослых. И данном вопросе важно разумно сочетать использование цифровых технологий со стандартным обучением. А "цифра" может и помочь, так как в рамках цифровых образовательных проектов и сервисов большие данные позволяют решать ряд важных задач. К примеру, алгоритмы машинного обучения уже сегодня способны выстраивать индивидуальные траектории на основании данных о том, как ученик ведет себя на онлайн-платформе, какие пути выбирает для решения задач и сколько времени тратит, где делает ошибки. К тому же,если посмотреть на профессии будущего, можно увидеть, что многие из них автоматизированны, и без умения работать в цифровой среде человек не будет востребован на рынке труда. А мы, все же, подготавливаем детей к будущей профессиональной деятельности, в которой должен быть каждый успешен.

Алена Игоревна Денисюк
Марина Владимировна Шаршон
Здравствуйте!
Довольно интересна предоставленная вами работа. В работе можно увидеть описанные детские особенности, а также какие технологии и средства следует использовать для мотивирования и заинтересованностью работой.
Также четко описаны все основные возможности цифровой среды, которые способствовали бы созданию современного образовательного пространства.
Ознакомившись с докладом, хотелось бы получить ответ на возникший у меня вопрос:
1. Как сами обучающиеся могли бы повлиять на цифровизацию?
Спасибо за ответ!

Добрый день! Спасибо за интересный вопрос. Я думаю, что поколение, которое пришло к нам в школу выращено именно на цифровых технологиях. Они интуитивно чувствуют данную систему и заинтересованы в работе с ней. От ребят можно услышать много нестандартных, интересных идей по поводу использования того или иного ресурса. Также они и сами предлагают, какие бы программы могли создать. Соответственно, они являются не только потребителями, но и создателями контента, который соответствует их интересам и требованиям. А школа в стороне оставаться уже не может, и поэтому создает такую среду, в которой ребенок поколения Z будет чувствовать себя комфортно, будет создавать новый продукт.

Алена Игоревна Денисюк
Валерия Николаевна Моисеенко
Здравствуйте. Предоставленная информация на тему "Цифровизация – возможность создания современного образовательного пространства" очень актуальна. Действительно, цифровая среда на сегодняшний день является приоритетной для поколения Z, однако, хотелось бы узнать Ваше мнение о том, каким же именно новым цифровым навыкам может научить обучающихся школа?

Добрый день! Я считаю, что школа может научить следующим цифровым навыкам:
1. Компьютерная и информационная грамотность. Привить ее детям – одна из ваших ключевых задач. Ребенок должен легко находить сведения в интернете, общаться, решать профессиональные и повседневные задачи. Цифровые ресурсы на уроке помогают развивать критическое мышление школьников, их исследовательскую и проектную деятельность.
2. Эмоциональный интеллект. Проще говоря, это способность распознавать и понимать эмоции, мотивы, желания других людей, а также контролировать собственные. Развитый эмоциональный интеллект помогает лучше работать в команде, понимать коллег, находить с ними общий язык и крайне необходим для лидерства. Чтобы развивать эмоциональный интеллект, ребенку нужно играть в командные игры, побольше общаться со сверстниками. Это как раз и происходит в школе.
3. Умение концентрироваться и удерживать внимание. Умение удерживать внимание в будущем поможет ребенку не растеряться в огромном количестве информации и управлять сложными системами и механизмами. Здесь помогают шахматы, занятия робототехникой, чтение и головоломки, игры на развитие внимания.

Алена Игоревна Денисюк
Лилия Рафисовна Аглямзянова
Спасибо за представленную статью. Действительно, затрагиваются актуальные темы на сегодняшний день, к примеру, рассеянное внимание обучающихся, их незаинтересованность в учении. И чтобы замотивировать обучающихся, необходимо применение компьютерных технологий (замена рабочих тетрадей на планшет). Тогда возникает следующий вопрос: если же обучающиеся начальных классов перейдут на использование планшетов вместо тетрадей, к примеру, на уроке русского языка, повлияет ли это на их каллиграфию?

Добрый день! Правда, очень волнующий вопрос. В планшет можно загрузить электронные версии учебников, а также работать на образовательных платформах. Важно и учить набирать текст в различных редакторах, редактировать его, преобразовывать, так как много документной работы сейчас выполняется с помощью компьютера. Однако, ни в коем случае, не стоит забывать и об использовании печатных тетрадей, развитии мелкой моторики. Это важный момент, так как без письма, без уроков технологии не будет полноценного развития внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия (координации), воображения, наблюдательности, зрительной и двигательной памяти. Развитие навыков мелкой моторики важно и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых, трудовых действий.

Ольга Андреевна Клочко
Добрый день! Ознакомившись с вашим докладом, не могу с ним не согласиться. Мы живем в современном мире и уже никак не можем существовать без цифровых технологий. Меня, как студентку 3 курса направления Математика и Начальное образование,очень волнует следующий вопрос: При внедрение цифровых технологий можете возникнуть недопонимание с родителями, ведь для них это может показаться неэффективным способом подачи информации для детей. Как в таком случае лучше всего объяснить им плюсы внедрения цифровых технологий?
Спасибо за ответ!

Алена Игоревна Денисюк
Ольга Андреевна Клочко
Добрый день! Ознакомившись с вашим докладом, не могу с ним не согласиться. Мы живем в современном мире и уже никак не можем существовать без цифровых технологий. Меня, как студентку 3 курса направления Математика и Начальное образование,очень волнует следующий вопрос: При внедрение цифровых технологий можете возникнуть недопонимание с родителями, ведь для них это может показаться неэффективным способом подачи информации для детей. Как в таком случае лучше всего объяснить им плюсы внедрения цифровых технологий?
Спасибо за ответ!

Добрый день! Спасибо за вопрос. Безусловно, должна вестись большая работа с родителями в этом плане. Можно привести следующие аргументы:
1. На образовательных платформах собран самый разнообразный обучающий контент по всем предметам и темам, одобренный экспертами.
2. ЦОС — это не только материалы основной образовательной программы, но и дополнительные знания.
3. Старшее поколение сможет приобщиться к новым технологиям и больше знать о том, чему и как учат их детей.
4. Уменьшится нагрузка на родителей в том, что касается подготовки к урокам и контроля успеваемости ребенка.
5. Цифровые ресурсы позволят сделать образование более индивидуальным. Учитель обычно вынужден давать что-то среднее, в результате одни все равно не до конца понимают материал, а вторым становится скучно. В ЦОС учитель сможет работать и с продвинутыми учениками, и с отстающими, учитывая их уровень знаний и способностей.
6. И, наконец, цифровые технологии вводятся не вместо обычного обучения, а вместе с ним. Учитель во время урока тоже может пользоваться материалами платформы, созданными с применением самых современных инструментов: 3D-графики, спецэффектов, видео, анимации.

Алина Андреевна Кондрашкина
Здравствуйте! Спасибо структурированный материал, который лично мне дал понимание возможностей развития цифровой среды в современной школе.
Интересна Ваша мысль о том, что "планшет заменит рабочие тетради", а в ноутбуках будут учебники. Согласна с тем, что это облегчит жизнь учеников, однако, согласно нормативным документам, использование электронных устройств имеет временные ограничение в течение учебного процесса.
Стало интересно Ваше мнение относительно трансформации роли учителя в школе: "Учитель выступает в роли тьютора, ментора и наставника". В связи с этим вопрос: как Вы относитесь к такому видоизменению роли учителя? Не обесценивает ли, по Вашему мнению, это роль учителя в жизни учеников?