История и теория искусства
Среда, 17 апреля, ауд. Е-544, формат — очный
Утренняя секция: 10:00
Модераторы: Веселова С.С., Преображенский А.С.
1. Палладес Александра Алексеевна (СПб Репина). Орнамент как решение проблемы изобразительности в арабском искусстве на примере мечети Омейядов в Дамаске, первая половина VIII в.
2. Лиханова Софья Александровна (СПбГУ). Сканное убранство оклада Евангелия Успенского собора Московского кремля и оклада иконы Богоматерь Владимирская мастеров митрополита Фотия в контексте развития скани палеологовской эпохи.
3. Румянцева Анфиса Александровна (МГУ). «Античные статуи города Рима» Джованни Баттиста де'Кавальери: состав, художественные особенности, функции.
4. Пономарёв Илья Игоревич (СпбГУ). Деревянное храмоздательство Псковских земель в XVII – начале XIX вв. по данным письменных и изобразительных источников.
5. Соснова Екатерина Викторовна (МГХПА). Методики укрепления икон XVIII века на примере реставрации иконы «Святые Андрей и Елизавета» из усадьбы Нероново.
6. Савельева Анастасия Игоревна (МГУ). Образ Амнерис в «Аиде» — от классической оперы (1871 г.) к современному мюзиклу (2000 г.)
Дневная секция: 13:00
Модераторы: Ефимова Е.А., Петрушихина С.В.
7. Точилин Роман Олегович (РГУ). Влияние фотографии на художественный репортаж в иллюстрированных журналах второй половины XIX века.
8. Катинская Ева Тимуровна (СПбГУ). Модернистские оппозиции в русской и британской иллюстрированной периодике конца XIX – начала XX века.
9. Pu Anyuan (СПбГУ). Production art as middle theory: art, production and politic in the 1920s.
10. Дюкова Александра Александровна (МГУ, ф-т Ис-в). Проекты генеративного искусства в XX веке: от несложных алгоритмов до ИИ.
11. Константинова Таисия Михайловна (ВШЭ). Понимание модернизации нигерийской живописи через призму творчества и теоретических манифестов Бена Энвонву.
12. Пашенцев Иван Дмитриевич (МГУ). Метод А. Варбурга через призму философии искусства Д. Агамбена.
10:00 ‐ 16:00
Шуваловский корпус
Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 4
История и теория искусства