Аэстезис как триггер пересборки субъекта: словарь истории и алгоритм современности
Организатор секции: аспирант 1 года каф. эстетики Боровиков А.Н.
Секция ставит себе целью проблематизировать акт реинтеграции субъекта, который происходит в результате столкновения с произведением искусства, провести ревизию и археологию понятий, в которых он может быть описан. Нужно заметить, что исторический контекст формирования таких теорий, известных нам начиная с Античности (катарсис у Аристотеля), состоит в сложной связи с современной им системой научного знания. Автономные сегодня дисциплины - медицина, биология, психология, социология, лингвистика и риторика – представляли единый тезаурус «семиотических микроструктур» (как сказали бы структуралисты) для описания действительности. В современности нам тоже известны продуктивные примеры конвертации терминов одной дисциплины для описания другой (термины биологии и естественных наук, в тч психоанализа). В рамках данной секции предлагается исследовать понятия описания идентичности субъекта, вызванные коммуникацией с произведением искусства, через их историю и современную практику использования. Русскоязычная повестка дня касается введения биологической терминологии в социо-гуманитарный контекст, отчасти применимая к сфере субъектно-объектной эстетической коммуникации.
См., напр.: Латур Б. Политика природы Аристархова И., Гостеприимство матрицы: философия, биомедицина, культура. – СПб.: издательство Ивана Лимбаха, 2017. – 368 с. Батлер Дж. Заметки к перформативной теории собрания. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2018. – 248 с. Кон Э. Как мыслят леса: к антропологии по ту сторону человека Рансьер Ж. Эстетическое бессознательное Бибихин, Лес.
Участники
18:00 ‐ 21:00
А-518
Шуваловский корпус МГУ имени М.В. Ломоносова, Ломоносовский пр-т, д. 27, к. 4
Аэстезис как триггер пересборки субъекта: словарь истории и алгоритм современности