← Назад к программе

Заседания подсекции "Русский как иностранный (Теория и методика обучения)"

Русский как иностранный (Теория и методика обучения)

Подсекция 1. Функциональная фонетика (20 ноября, начало в 14:00)

Руководители – Бархударова Елена Леоновна, д.ф.н., проф., Николенко Елена Юрьевна, к.п.н., доц.

Регламент выступления – 10 минут

 

Араба Халил Ибрагим (МГУ имени М.В. Ломоносова) Особенности турецкого акцента в области произношения русских глухих и звонких согласных

Байбакова Наталия Николаевна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Основные отклонения в произношении русских гласных в арабском акценте

Бусленко Александра Витальевна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Особенности английского и турецкого акцентов в области произношения русских сонорных согласных

Егорова Анна Владимировна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Слоговая «призма» родного языка как фактор появления отклонений в русской речи носителей английского, немецкого и корейского языков

Кирия Тамара Темуриевна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Некоторые особенности произношения грузинами русских согласных

Окуджава Ирма Мерабиевна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Фонетический акцент носителей польского и чешского языков в области произношения русских согласных (лингводидактический анализ)

Скворцова Екатерина Владимировна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Интерферирующее воздействие структуры слога в родном языке на русскую речь китайцев, корейцев и японцев

Собиржонова Паризод Собиржонкизи (Тверской государственный университет) Типология фонетических ошибок в речи тюркоговорящих студентов при изучении русского языка

Соколовская Ирина Сергеевна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Основные особенности греческого акцента в области произношения русских согласных

Хомутова Асель Куатовна (Казахстанский филиал МГУ имени М.В. Ломоносова) Особенности обучения фонетике русского языка на материале учебных пособий, изданных в Китае

 

Подсекция 2. Функциональная грамматика (20 ноября, начало в 11:00)

Руководители – Панков Фёдор Иванович, д.ф.н., проф., Дементьева Ольга Юрьевна, к.ф.н., доц.

Регламент выступления – 10 минут

 

Бекетова Виктория Дмитриевна (МГУ имени М.В. Ломоносова) К вопросу о представлении некоторых способов глагольного действия на занятиях по русскому языку как иностранному

Бердникова Ирина Вадимовна (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена) Русский и японский речевой этикет: сопоставительный анализ

Ван Си (МГУ имени М.В. Ломоносова) Рассмотрение модальных реализаций русского междометия «а»  в функциональном соотнесении с китайским «»

Гавриленко Арсений Сергеевич (МГУ имени М.В. Ломоносова) Функции обращений

Дорош Мария Павловна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Семантические характеристики и условия употребления вводных конструкций если хочешь знать/если хотите знать

Каприелова Виктория Валерьевна (МГУ имени М.В. Ломоносова) К вопросу о функционировании синтаксем не беда, не вопрос, не проблема

Ларина Оксана Руслановна  (МГУ имени М.В. Ломоносова) Контекстуальная парадигма наречия эффективно: лингводидактический аспект

Лукиных Есения Игоревна (МГУ имени М.В Ломоносова) Система значений количественных наречий в современном русском языке

Мао Юйпэн (МГУ имени М.В. Ломоносова) Расположение обстоятельства времени в русском и китайском простом предложении

Матиишина Ирина Романовна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Первичные и вторичные семантические функции полифункциональных компаративов в современном русском языке

Перепелица Снежана Геннадиевна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Семантико-синтаксическая специфика обозначения ситуации восприятия запаха

Пушкина Екатерина Владимировна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Деепричастие как категориальный класс слов в современном русском языке в сопоставлении с венгерским: лингводидактический аспект (на материале конструкций со словоформой говоря)

Сафронова Александра Анатольевна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Морфосинтаксические разряды диминутивных прилагательных в современном русском языке: лингводидактический аспект

Семёнова Виолетта Олеговна (МГУ имени М.В. Ломоносова) К вопросу о полифункциональности слова прямо

Степанова Евгения Владимировна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Анализ императивных глагольных форм в русских народных песнях

Сыроватская Тамара Павловна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Роль изучения междометных высказываний в формировании межкультурной коммуникативной компетенции у иностранных учащихся

Хуан Цзыяо (МГУ имени М.В Ломоносова) Алетическая и деонтическая необходимости с модальными операторами  должен, надо, стоит, следует, придется, обязан, вынужден

 

Подсекция 3. Функциональная лексикология. Культурология и лингвокультурология в системе преподавания русского языка иностранцам (20 ноября, начало в 11:00)

Руководители – Чаплыгина Татьяна Евгеньевна, к.ф.н., доц., Зубова Ольга Владимировна, к.ф.н.

Регламент выступления – 10 минут

 

Андросова Мария Олеговна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Единицы женщина/femme в русской и французской лингвокультурах: лингводидактический аспект

Воробьева Александра Андреевна  (МГУ имени М.В. Ломоносова) Выражение недовольства, упрека и вызова при помощи конструкций с глаголами сказать и говорить

Давыдова Екатерина Витальевна (Тверской государственный университет) Устаревшая лексика в преподавании РКИ: лингвометодический аспект

Елисеева Юлия Сергеевна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Названия месяцев как репрезентанты русской языковой картины мира в зеркале других языков: лингводидактический анализ

Каримов Хикматбек Анвар угли (Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина) Использование потенциала текстов стихотворений С.А. Есенина  при обучении иностранных учащихся русскому языку (на примере колоративных прилагательных)

Крылова Мария Михайловна (Ивановский государственный университет) Особенности преподавания фразеологии в поликультурной среде (из практики работы в международной школе)

Кузина Татьяна Игоревна  (МГУ имени М.В. Ломоносова) Экспликаторы-синонимы: как выбрать?

Лебедев Алексей Алексеевич (Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина) Спецкурс по советизмам для китайских учащихся: причины и возможные формы

Ли Лин (МГУ имени М.В. Ломоносова) Особенности образования существительных со значением лица женского пола в русском языке

Манашова Валентина Дмитриевна (Национальный исследовательский Томский государственный университет) Проект электронного лингвокультурологического словаря «Русский традиционный костюм» и его использование в практике преподавания РКИ

Мизгирева Марина Дмитриевна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Особенности лексико-семантической группы глаголов перемещения в аспекте преподавания русского языка как иностранного (РКИ)

Оспанова Эвелина Маратовна (Казахстанский филиал МГУ имени М.В. Ломоносова) Роль семантической композиции в развитии темы «свое» и «чужое» в рассказе В. Набокова «Облако, озеро, башня» (методический аспект)

Панфилова Надежда Николаевна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Функционирование в речи существительных-дериватов от глаголов движения ехать-ездить с приставками

Саломатина Анастасия Борисовна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Цветовой код русской культуры на примере цветообозначений синий и голубой в аспекте лингводидактики

Смотрина Кристина Александровна (Казахстанский филиал МГУ имени М.В. Ломоносова) Сопоставительный анализ языковых средств конструирования образа Казахстана во французских и казахстанских СМИ

Шенокур Фуркан  (МГУ имени М.В. Ломоносова) Семантические и синтаксические особенности глаголов мыслительного действия в русском языке: трудности для турецкой аудитории

Шэнь Юйе (МГУ имени М.В. Ломоносова) Анализ распространенных ошибок в формах выражения этических норм в русской и китайской разговорной речи

Ян Вэньхуэй  (МГУ имени М.В. Ломоносова) Устойчивые сравнения с зоонимами, описывающие черты характера человека

 

Подсекция 4. Общие и частные вопросы методики преподавания русского языка в иноязычной аудитории (20 ноября, начало в 11:00)

Руководители – Бархударова Елена Леоновна, д.ф.н., проф., Николенко Елена Юрьевна, к.п.н., доц.

Регламент выступления – 10 минут

 

Багинская Ирина Петровна (Московский государственный институт международных отношений) Структура подкаста по РКИ: опыт создания и проблемы реализации

Васильева Светлана Алексеевна (Тверской государственный университет) Организация проектной деятельности в условиях детского международного лагеря

Гуань Бо (МГУ имени М.В. Ломоносова) Анализ китайского электронного курса по обучению русскому языку

Иванов Дмитрий Валерьевич (Череповецкий государственный университет) Технология творческих мастерских в аспекте преподавания русского языка как иностранного (на примере Международной школы русского языка и русской культуры «В.Даль»)

Менжулина Дарья Евгеньевна (Дальневосточный федеральный университет) Электронная лингводидактика как практико-ориентированное направление в обучении русскому языку как иностранному

Новицкая Анна Александровна (Казахстанский филиал МГУ имени М.В. Ломоносова) Формирование дискурсивной компетенции: результаты эксперимента

Токжуманова Самал Бериккызы (Казахстанский филиал МГУ имени М.В.Ломоносова) Роль когнитивных и метакогнитивных стратегий в обучении чтению

Чан Ле Куан (Национальный исследовательский Томский государственный университет) Лингвометодические возможности блогов путешественников на уроках РКИ

 

Участники

Токжуманова Самал Бериккызы
Токжуманова Самал Бериккызы
Казахстанский филиал МГУ имени М.В.Ломоносова, Кафедра филологии, Нур-Султан, Казахстан (2020)
Мясникова Кира Александровна
Мясникова Кира Александровна
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Факультет иностранных языков и регионоведения, Москва, Россия (2023)
Саломатина Анастасия Борисовна
Саломатина Анастасия Борисовна
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Филологический факультет, Кафедра дидактической лингвистики и теории преподавания русского языка как иностранного, Москва, Россия (2021)
Каримов Хикматбек Анвар угли
Каримов Хикматбек Анвар угли
Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, Факультет русской филологии и национальной культуры, Рязань, Россия (2020)
Перепелица Снежана Геннадиевна
Перепелица Снежана Геннадиевна
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Филологический факультет, Кафедра истории русской литературы, Москва, Россия (2018)
Панфилова Надежда Николаевна
Панфилова Надежда Николаевна
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Филологический факультет, Кафедра дидактической лингвистики и теории преподавания русского языка как иностранного, Москва, Россия (2020)
Чан Лэ
Чан Лэ
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Москва, Россия (2021)
Новицкая Анна Александровна
Новицкая Анна Александровна
Казахстанский филиал МГУ имени М.В.Ломоносова, Кафедра филологии, Нур-Султан, Казахстан (2020)
Хомутова Асель Куатовна
Хомутова Асель Куатовна
Казахстанский филиал МГУ имени М.В.Ломоносова, Кафедра филологии, Нур-Султан, Казахстан (2020)
Ли Лин
Ли Лин
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Филологический факультет, Кафедра общего и сравнительно-исторического языкознания, Москва, Россия (2023)
Заседания подсекции "Русский как иностранный (Теория и методика обучения)"
Когда
Во сколько

11:00 ‐ 18:00

Где

Дистанционно

Секция

Русский как иностранный