Проводится
17 Сен - 30 Окт 2012
17 Сен - 30 Окт 2012
МГУ, Москва, Россия

Молодежь, образование и культура на Евразийском пространстве

Вопросы молодежно-образовательной и культурной политики в Евразийском регионе в рамках III Фестиваля Науки СНГ

О мероприятии

Описание

В рамках конференции «Вопросы молодежной, образовательной и культурной политики в Евразийском регионе в рамках III Фестиваля Науки СНГ» предполагается обозначить основные тенденции развития евразийской интеграции в сфере молодежного, научно-образовательного и гуманитарного сотрудничества. Для этого конференция была разбита на несколько тем, каждая из которых обозначается уточняющими вопросами.
1). Перспективы создания Евразийского Молодежного Парламента
1. Будет ли ЕАМП иметь вес в современной системе межгосударственного сотрудничества?
2. Какое место займет ЕАМП среди других молодежных организаций? Станет ли он для них объединяющим фактором?
3. Каким образом ЕАМП должен взаимодействовать с правительствами стран Евразийского региона?

2). Развитие современных образовательных программ в СНГ
1. Соответствует ли нынешняя политика правительств государств-участников СНГ в области образования динамике развития естественнонаучного и гуманитарного знания?
2. Должна ли быть образовательная программа направлена на развитие индивидуальных способностей студента и молодого ученого?
3. Дает ли нынешнее высшее и послевузовское образование возможность становления молодого перспективного специалиста в разных областях науки и техники?
4. Каковы перспективы создания Совета молодых ученых СНГ?

3). Гуманитарное сотрудничество на пространстве СНГ
1. Каково влияние гуманитарного сотрудничества стран-участников СНГ на интеграцию в Евразийском регионе?
2. Каковы перспективы развития гуманитарного сотрудничества на Евразийском пространстве?
3. Какова роль гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ в становлении новой элиты Содружества?
4. Как можно оценить возможность создания международного журнала молодых ученых, а также их аккредитации Национальной Высшей Аттестационной Комиссией?

Краткая информация для участников конференции:
Для публикации своего доклада необходимо создать новую тему в разделе «Форум». «Слушатели» докладов имеют возможность оставлять комментарии к работам «Докладчиков». Последние также могут комментировать доклады других участников интернет-конференции, а также отвечать на комментарии к своим докладам.

Организаторы

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Международная общественная организация по содействию общественной дипломатии, научно-образовательному и молодежному сотрудничеству «ЕВРАЗИЙСКОЕ СОДРУЖЕСТВО» при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ и Московского Государственного Университета им. М.В.Ломоносова

Контактная информация

yakovsmirnov07@rambler.ru

О партнёрах

Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ
http://www.mfgs-sng.org/

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
http://www.msu.ru/

Евразийское молодежное движение «МОЛОДАЯ ЕВРАЗИЯ»
http://www.yeurasia.org/
Обсуждения
Создать новую тему

О перспективе создания ЕАМП

Сегодня интеграционные процессы на Евразийском пространстве набирают все большие обороты. Как следствие, одной из открывающихся при этом возможностей является перспектива создания Евразийского Молодежного Парламента.
Основополагающим фактором в этом процессе является молодежное сотрудничество. Сама идея активизации этого сотрудничества до уровня создания Евразийского Молодежного Парламента диктует нам необходимость дальнейшей интеграции молодежи на Евразийском пространстве, прежде всего, путем привлечения и включения влиятельных и популярных молодежных и студенческих движений стран Евразийского пространства в общую канву Евразийской интеграции. В этом плане необходимо создание или использование уже существующей авторитетной международной общественной организации, которая могла бы послужить связующим звеном между образующимся ЕАМП и упомянутыми выше молодежными и студенческими организациями.
Немалую роль в процессе образования ЕАМП играет также общая гуманитарная основа большинства государств Евразийского пространства. Стоит отметить, что во многом на ней же стоят и интеграционные аспекты государств-участников СНГ. Именно поэтому развитие гуманитарного сотрудничества является одной из наиболее приоритетных задач, в частности при разработке межнациональных стратегий ведения молодежной политики. И в этом плане, при создании ЕАМП необходимо опираться на ресурс общественной дипломатии, как на наиболее прочный и подготовленный фундамент для сотрудничества.
Еще одним важным инструментом при создании ЕАМП может послужить уже создающаяся сегодня Молодежная Межпарламентская Ассамблея СНГ при МПА СНГ. В этом плане при составлении уставных документов и определения комплектации ЕАМП, можно обратить внимание на опыт составления тех же документов при учреждении Молодежной Межпарламентской Ассамблеи СНГ. В перспективе, также возможно тесное сотрудничество двух организаций в сфере молодежной политики, что может способствовать реализации общих программ и проектов.
Таким образом, создавая ЕАМП - один из наиболее перспективных молодежных интеграционных проектов – необходимо, на наш взгляд, использовать уже существующие, проверенные и прочные ресурсы. При этом основу этих ресурсов, несомненно, составляют уже реализованные проекты на пространстве Содружества Независимых Государств.

Яков Смирнов
Яков Смирнов
20.01.1970 22:08

Перспектива создания Евразийского молодёжного парламента в современном обществе.

Перспектива создания

Евразийского молодёжного парламента
в современном обществе.
Важным вектором развития стран Евразийской интеграции на современном этапе является формирование гражданского общества в духе содружество отношений, между братскими странами. Условием функционирования гражданского общества является наличие людей, способных конструктивно взаимодействовать с другими силами общества во имя общих целей, интересов, ценностей, а также готовых подчинять свои частные интересы и способы их достижения общему благу, выраженному в правовых нормах. «Вырастить» активного субъекта гражданского общества легче с возраста молодого поколения, которому завтра жить в интеграции государств Евразии, формировать его политику и жизнедеятельность, начиная с участия в работе создаваемого Евразийского молодёжного парламента.
Именно поэтому приоритетным направлением создаваемого ЕМП является развитие социальной активности молодежи и гражданского самосознания через участие в деятельности консультативно-совещательных структур молодежных парламентов и иных объединений, созданных при органах законодательной и исполнительной власти государств Евразийской интеграции.
Таким образом, создаваемый Евразийский молодёжный парламент должен включить в деятельности основные направления, таких как;
1. Представление интересов молодежи стран Евразийской интеграции путем подготовки, выдвижении правотворческих инициатив, и повышение эффективности её участия в жизни работы. Евразийский молодёжный парламент должен уметь сформулировать и довести до органов государственной власти стран участниц, а так же среди Международных организаций как ООН, СНГ, ЕАС, ОДКБ, ЕС инициативы молодежи, предложив пути их решения и определив собственный вклад в достижение поставленной цели.
2. Общественная экспертиза проектов государственных законов, правовых актов, а также действующих законов стан участниц Евразийской интеграции может осуществляться, в том числе, с использованием возможностей Евразийского молодёжного парламента.
3. Просветительская деятельность подразумевает, с одной стороны, обучение самих членов молодёжных парламентов азам работы органов власти. С другой стороны, работу самого молодёжного парламента по информированию молодёжи и населения о реализуемых межгосударственных программ. Евразийский молодёжный парламент должны стать инициаторами развития форм молодежного парламентизма в странах Евразийской интеграции, а также развития системы общественных связей и информационных каналов (общественные приемные, телефоны доверия, сайты в сети Интернет, освещающие вопросы работы с молодежью в муниципальном образовании).
4. Реализация социальных проектов (программ) молодёжного парламентского движения должна стать одним из важнейших направлений в работе каждого члена молодежного парламента. Их общественная деятельность подразумевает осуществление тех идей, с которыми молодые люди шли в парламент.
Таким образом, Евразийский молодежный парламент должен стать площадкой для взаимодействия молодежи и общества, где элита молодого поколения будет иметь возможность высказать свои идеи представителям законодательных, исполнительных органов власти.
В этом смысле ЕМП, с одной стороны, - это инструмент общения молодежи с представителями органов государственной власти и Международных организаций; с другой – механизм сотрудничества молодежи с органами государственной власти. Посредством его, власть получит возможность наладить тесный контакт с молодежью, и понять ее запросы, потребности и использовать потенциал молодого поколения для решения важных проблем государства.
Исходя из этого, можем сказать, что Евразийский Молодежный парламент в перспективе может стать особым социальным институтом реализации конституционных прав молодых граждан и главным консультативно-совещательным органом молодежного парламентизма, органов государственной власти и Международных организаций стран Евразийского континента.


Вопросы по конференции

Уважаемые участники конференции! Здесь вы можете оставять свои вопросы по поводу проведения конференции, а также уведомить нас, если вы столкнулись с какими-либо проблемами. В течение дня обязательно будет дан ответ.

С уважением,
организаторы конференции

Яков Смирнов
Яков Смирнов
09.01.1970 22:19

Некоторые аспекты и перспективы сотрудничества Российской Федерации и Республики Молдова в гуманитарной сфере согласно Программа сотрудниечества от 29 марта 2011 г.

Введение.
В пределах СНГ гуманитарное сотрудничество будет играть все большую роль в связи с намечающимися и всегда актуальными на данном пространстве интеграционными процессами, новыми перспективами сотрудничества, а также традиционными и исторически сложившимися прочными связями между этими государствами, за которыми стоят многие годы нахождения в едином политическом, и, что немаловажно, культурном пространстве, значение которого не ослабевает и ныне. Сейчас 15 республик бывшего СССР находятся в разных регионах Евразии – и в их числе Молдова, республика, имеющая общие границы как с Украиной, страной-членом СНГ, так и с Румынией, членом ЕС и НАТО с 2004 и 2007 годов соответственно, движущейся по пути европейской интеграции. Уникальность ситуации Молдовы, возможно, и заключается в этом необычном положении: граница с Евросоюзом с одной стороны и близость постсоветского пространства с другой заставляют задуматься о взаимовыгодном сотрудничестве со всеми государствами региона, которое бы способствовало процветанию Республики. В данном докладе хочется сказать несколько слов относительно сотрудничества Республики Молдова с Российской Федерацией – тема которого не теряет актуальности ни в конце прошлого века, ни в годы президентства Владимира Воронина, ни в наше время.
Я выбрал данную тему, так как меня интересует Молдова, ее история и перспективы развития, а также потому, что я желаю укрепления связей и улучшения отношений между Республикой и Российской Федерацией.
Начать этот разговор можно с рассмотрения одного из важных результатов соглашений, достигнутых между Российской Федерацией и Республикой Молдова в прошлом 2011 году, имеется с виду новая Программа российско-молдавского сотрудничества в гуманитарной сфере на 2011-2013 годы[1] . (Program de colaborare între Guvernul Republicii Moldova şi Guvernul Federaţiei Ruse în domeniul umanitar pentru anii 2011-2013). Базой для нового этапа является статья ΧΙΧ Договора о дружбе и сотрудничестве, заключенного в Москве 19 ноября 2001 года, заключенный на 10 лет и автоматически продлевающийся при отсутствии стремления сторон к его прекращению, где прямо говорится, что «будут укреплять связи в различных областях культуры, а также всемерно содействовать развитию сотрудничества в гуманитарной области» [2]

Распоряжение Правительства РФ №133-р от 4 февраля того же года, подписанное председателем правительства В.В. Путиным: принять предложение российского МИДа о подписании анализируемой нами программы сотрудничества, И по удачном завершении переговоров с молдавской стороной «…подписать от имени Правительства Российской Федерации указанную Программу» [3]

Я предлагаю в этом докладе рассмотреть вскользь данный документ и порассуждать, что может дать в рамках межкультурного сотрудничества данное соглашение обеим странам, и какие перспективы были им намечены. Мы живем во время действия данного плана, потому имеем возможность видеть некоторые его результаты, к примеру, взаимное проведение дней культуры обеих стран в столицах стран-партнеров, которые, безусловно, способствуют сближению между народами обеих стран.
Я решил рассмотреть данный документ, поскольку само его принятие имеет большое значение, так как, хотя и не является собственно правовой базой для проведения важных мероприятий и проектов, зато дополняет и конкретизирует смысл соглашений, являясь полезнейшим дополнением к договорам, актам международного права. Само международное право и вещи, с ним связанные, представляют собой важную «дверь» для частной и организационной инициативы. В своем выступлении на конференции «Новая реальность – новые вызовы» 23 мая 2012 г. руководитель «Россотрудничества» К.И.Косачев, к слову, не так давно бывавший с визитом в Молдове, подчеркнул, что «Государство должно быть источником импульсов, регулятором, но не единственным игроком. Оно создает среду, но само не является средой.» [4]
Мне хочется обратить внимание на данную программу, так как она является плодом межгосударственного взаимодействия и может повлиять с позитивной стороны на ход процесса сотрудничества в гуманитарной сфере. Эта программа, наряду с международными соглашениями и договорами, может открывать ворота, в которые различные участники процесса сотрудничества – государственные и негосударственные организации, частные лица – будут погружены. Важно подчеркнуть, что настоящая Программа не является международным договором и не создает прав и обязательств, регулируемых международным правом, и будет применяться со дня подписания до 31 декабря 2013 года.

Итак, цель данного сообщения – сколько позволяет формат доклада, проанализировать эту программу сотрудничества и посмотреть, как через призму этого документа можно видеть текущее и дальнейшее развитие российско-молдавских связей в области гуманитарного сотрудничества; а также выразить свое отношение к различным перспективам и мероприятиям, связанным с этим сотрудничеством.

1. Сотрудничество между государствами в сфере науки и техники в свете Программы.
Обратимся к нашему источнику сначала в связи с перспективами сотрудничества в научной области, которые данная программа хочет нам предоставить. Сотрудничество между научными учреждениями РАН и Академии наук Молдовы осуществлялось в рамках Договора 1993 г., который автоматически продлевался каждые пять лет. А 18 мая 2004 г. было подписано Соглашение о научно-техническом сотрудничестве между РАН и АН Молдовы и Протокол к Соглашению, которые заменили указанный Договор[5] . Целью Соглашения является дальнейшее расширение сотрудничества в сфере развития науки и инновационной деятельности, а также содействие научному сотрудничеству и практической реализации научных разработок в областях, что вызывают взаимный инетерес. Был установлен централизованный обмен учеными для научной работы, участия в симпозиумах, конференциях, семинарах и проч. Действуя в рамках Соглашения 2004 г., рассматриваемая же нами Программа предусматривает укрепление и расширение заложенного вышеназванными документами сотрудничества, причем большое внимание здесь уделено сфере гуманитарных дисциплин. Предусмотрено «Совместное участие в реализации Соглашения о научно-техническом сотрудничестве между Российской академией наук (РАН) и Академией наук Молдовы (АНМ) от 18 мая 2004 года в рамках согласованного тематического плана сотрудничества научных учреждений РАН и АНМ»[6] , и план этот включает в себя ряд совместных проектов от сотрудничества в области истории и этнографии до области медицины.

Предлагается уделить внимание археологическим памятникам Днестровско-Прутского региона[7] , причем эта тема для нас не теряет своей актуальности. К примеру, представители Кишинева В.А. Дергачёв и С.М. Агульников принимали участие, выступали с докладами на круглом столе 23–24 июня 2011 года[8] , посвященном переходу от бронзы к эпохе железа в северной Евразии, сообщив результаты исследований периодизации кладов поздней бронзы – раннего гальштатта Нижнего Подунавья, а также присутсивя в Прутско-Днестровском междуречье белозерской культуры, носителей которых отождествляют с предками иранских народов. Расширение сотрудничества и обмена опытом в области археологических исследований было бы очень полезно обеим сторонам.

Также приоритетным отмечены исследования проблематики культурного наследия, русских и молдавских национальных диаспор, а также изучение гагаузского народа[9] . Данный факт можно считать одним из важных события в русско-молдавском научном сближении: вслед за выходом книги «Молдаване» в 2010 году[10] появляется очередной том серии «Народы и культуры» - «Гагаузы». Гагаузы –тюркоязычный народ, преимущественно исповедующий православие, сохарянющий свой язык, традиции и самосознание, а также свое административно-территориальное образование - Гагаузию. В данной книге освещены проблема происхождения гагаузов[11] , этапы их этнической истории, особенности жизнедеятельности, основные занятия, жилище, одежда, система питания, динамика численности и расселение народа, а также история утверждения этнонима и этнического самосознания, гагаузские обряды и обычаи, народное творчество, созданный и изданный при сотрудничестве АН Молдовы и Российской Академии наук.
Вообще «тюркской» тематике, должно быть, будет уделяться значительная роль: предлагается исследовать роль тюркских народностей, проживающих на территории Российской Федерации и Республики Молдова в комплексе взаимоотношений двух стран с Турцией, а также приложить усилия к исследованию османского периода в истории Молдовы и русско-турецких войн в контексте исторического прошлого Молдовы[12] , учитывая факт, что 2012 год – год юбилея Бухарестского мира, одной из важных вех в молдавской истории. «Проблема 1812 года» является одной из сложнейших в молдавской истории, и эта дата делает ее особенно актуальной. Так, 16 мая 2012 г. в Российском центре науки и культуры состоялась презентация сборника научных статей по материалам прошедшей в апреле международной научной конференции "Присоединение Бессарабии к России в свете многовекового молдо-российско-украинского сотрудничества"[13] . Бывший посол Молдавии в Румынии Эмил Чобу, исполнительный директор фонда "Содружество" Борис Шаповалов, профессор Независимого международного университета Молдавии Иосиф Белоус, лидер Народной социалистической партии Виктор Степанюк и другие участники обсуждения подчеркнули позитивную роль России в сохранении и развитии молдавской нации и молдавской государственности как непосредственно после 1812 года, так и на других исторических этапах. А 25 октября в Российском центре науки и культуры прошла научная конференция на тему "1812 год в судьбах России и Молдавии". В конференции, приняли участие преподаватели и студенты ряда молдавских и приднестровских вузов, историки, учёные, политологи, представители общественных и молодёжных организаций, СМИ. "Эта встреча стала шагом не только к выявлению новых исторических фактов, но и к объединению научного сообщества Молдавии и Приднестровья для дальнейшего сотрудничества". - отметил руководитель представительства Россотрудничетсва в Молдавии Валентин Рыбицкий. Мне кажется, что это далеко еще не конец дискуссий по поводу данного непростого года и его роли в молдавской и российской истории, потому эту конференцию, возможно, стоит считать только началом нового этапа сотрудничества в изучении проблем истории Молдовы в составе Российской империи и поиска новых оценок данного периода.

Актуальным признан и анализ возможностей расширения сотрудничества между РМ И РФ, перспектив взаимодействия между Молдовой и ЕС, возможностям урегулирования приднестровского конфликта[14] . Быть может, специалисты смогут предложить новые варианты приднестровского урегулирования.

2. Перспективы сотрудничества в области образования и молодежной политики.
Не стоит на месте и сотрудничество между странами-членами СНГ в сфере образования, речь идет даже о формировании формирования единого (общего) образовательного пространства
Содружества Независимых Государств[15] . Не стоит забывать, насколько важно сотрудничество в области образования для формирования новых элит Содружества, ведь новые знания и культурное взаимодействие ведут к обогащению представлений людей о мире, помогают выбрать подходящее решения для любой проблемы, а также способствуют сближению между элитами знание языков и высокое качество образования. Итак, по данным документа, планируется следующее:
1) Организация и проведение мероприятий (фестивалей, научно-практических конференций, методических школ, обучающих семинаров), направленных на популяризацию русского языка, поддержку его преподавания и изучения в Республике Молдова[16] . Такие мероприятия действительно имеют место, из недавних имеет смысл вспомнить Дни русской литературы и духовности, стартовавшие в Молдове 9 октября[17] . Проблема популяризации русского языка и литературы в Молдове, а также перспектив, в ними связанных представляет собой отдельную непростую тему, касаться которой в рамках данного доклада мы уже не будем.
2) Содействие развитию прямых связей между образовательными учреждениями Российской Федерации и Республики Молдова, в том числе поддержка развития академической мобильности в рамках межуниверситетского обмена студентами и преподавателями[18] , отбор и направление граждан Республики Молдова на обучение в российские ВУЗы, а также граждан Российской Федерации, в том числе проживающих за рубежом, на обучение в ВУЗы Республики Молдова в рамках российской и молдавской госстипендиальных систем. Я считаю, что такое углубление сотрудничества должно будет стимулировать и расширить в обороте обмен студентами и преподавателями между странами, ведь, к примеру, на 2009-2010 учебный год Россией было выделено для Молдовы 150 мест для абитуриентов и 10 для аспирантов. Украиной было предложено около ста мест, хотя важно, что в этом плане превосходит Румыния. Российское образование играет заметную роль в этом распределении, и оно не должно потерять своей привлевательности в ближайшее время, тем более если расширение перспектив обмена будет реализовано в полном объеме.

Содействие в формировании и совместной реализации образовательных проектов на основе применения информационных технологий[19] , отмеченное в Программе, может звучать инновационно во многом. Так как роль информационных технологий в
образовании все возрастает, эта сфера не могла выпасть из поля хрения программы. Ведь в июне 2012 г. в Техническом университете Молдовы состоялось официальное открытие точки дистанционного доступа к образовательным ресурсам для инженеров стран Содружества, которая обеспечит возможность дистанционного обучения по 56-ти учебным программам повышения квалификации по новым направлениям развития техники и технологий[20] . совместный проект МГТУ им. Н.Э. Баумана, Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ и вузов СНГ (участников проекта).Такие точки дистанционного доступа уже успешно работают в ряде стран Содружества, в их числе Белоруссия и Украина. Данный пример может служить примером важности и пользы информационных технологий в сотрудничестве двух стран: ведь информационные технологии способны во много раз упростить его способы!

Не обошла Программа стороной и молодежную политику. В планах - расширенное оказание содействия в направлении специалистов по области молодежной политике на различные международные конференции, симпозиумы и выставки по молодежной тематике в Российской Федерации и в Республике Молдова, «содействие развитию двустороннего молодежного сотрудничества». [21] , а также расширение взаимодействия между молодежными организациями и объединениями, участвующими в реализации государственной молодежной политики, в том числе в рамках фестивалей молодежи и летних школ. Активная молодежная политика, возможно, окажет влияние на формирование новых элит, а подобное взаимодействие поможет укрепить между ними взаимодействие.

3. Русско-молдавское сотрудничество в области культуры.
Исследуемая нами Программа предполагает продолжение практики проведения Дней культуры Российской Федерации в Республике Молдова (2011 г.) [22] и Дней культуры Республики Молдова в Российской Федерации (2012 г.).
Действительно, их проведение имеет свою историю. Дни культуры Республики Молдова в Российской Федерации были впервые организованы в марте 2002 года, ответом на которые стали Дни культуры Российской Федерации в Республике Молдова в сентябре следующего года. Спустя почти четыре года, в 2007 г., состоялись Дни Республики Молдова в Российской Федерации. Через год, в октябре 2008 года, в Молдове вновь прошли Дни культуры Российской Федерации. Затем вновь последовал перерыв, до сентября 2011 года, когда в Республике Молдова были организованы Дни культуры Российской Федерации, с 20 по 26 сентября прошедшие в городах Молдавии. В программу Дней вошли выступления известных российских коллективов -Государственного народного ансамбля "Россия" им. Л.Г.Зыкиной и Государственного ансамбля народного танца Северной Осетии "Алан", - состоявшиеся в день торжественного открытия праздничных мероприятий. А совсем недавно имело место ответное мероприятие в городах России. Молдавская делегация во главе с премьер-министром В. Филатом участвовала в официальном открытии Дней культуры Республики Молдова в Российской Федерации. Выступление произвел известнейший ансамбль народного танца "Жок", гастролировавший во многих странах мира, а также оперный певец Михаил Мунтян и другие исполнители классической и инструментальной музыки.
В. Филат встретился с В.В. Путиным и отметил позитивную динамику не только в экономическом и политическом планах, но и в гуманитарных отношениях[23] . Он высоко оценил возможность встретиться и продолжить дискуссии, проводимые на протяжении трех лет: политики обсудили полезность инвестиций и урегулирование приднестровского конфликта – именно так культурное событие стало поводом к обсуждению самых различных проблем, а важность Дней культуры неоспорима – они сближают народы обеих стран, помогают лучше познакомиться с культурными достижениями страны-партнера.
Отдельный пункт выведен содействию участию театральных коллективов двух стран в театральных фестивалях, проводимых в Российской Федерации и Республике Молдова[24] . Действительно, Молодёжный Театральный Форум, что прошёл в Кишинёве с 6 по 13 июня 2012 г., являлся важным событием для сотрудничества в данной сфере: молодые актеры и режиссеры из разных стран Содружества смогли представить себя как публике, так и своим коллегам. Форум проводится под эгидой и при участии Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств (МФГС) [25] , Организаторами выступили Министерство культуры Республики Молдова в сотрудничестве с международными театральными организациями.

Заключение.
Не случайно, кстати, что еще два года назад, в сентябре 2009 г. IV Форум творческой и научной интеллигенции государств-участников СНГ прошел именно в Кишиневе. Ведь это знаковое и важное событие гуманитарного сотрудничества на постсоветском пространстве, возможность собрать вместе представителей научной и творческой элиты Содружества. С тех времен отношения между странами в области гуманитарного сотрудничества меняются, но хочется верить, что они будут изменяться исключительно в лучшую сторону.

Сотрудничество, как мы выяснили, осуществляется на разных уровнях и в различных сферах, от исторических исследований до внедрения систем дистанционного образования, однако оно должно расширяться, охватывая сферы новые, и углубляться, делая сотрудничество в уже имеющихся областях еще более продуктивным.

Примечания:
1. Программа сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова в гуманитарной сфере на 2011 - 2013 годы. Принята в г. Москве 29 марта 2011. (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=51595) Далее – «Программа…».
2.Договор о дружбе и сотрудничестве между РФ и РМ ( http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=11726;fld=134;dst=100065;rnd=0.1803929033989921 )
3.Распоряжение Правительства РФ №133-р от 4 февраля 2011 г. (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=498104)
4.Тезисы к выступлению К.И.Косачева на конференции АЕБ«Новая реальность – новые вызовы»,23 мая 2012 г.; (http://rs.gov.ru/sites/rs.gov.ru/files/aeb_23.05.12.pdf)
5.Elena Severin: Relatii Bilaterale - Rusia (http://international.asm.md/bilateral/bilaterale/russia/57-c---.html_)
6.«Программа…»,п. 3.1.
7.«Программа…», п. 3.1.5.
8.Переход от эпохи бронзы к эпохе железа в Северной Евразии. Материалы круглого стола. СПб, 2011, с. 26-28 (http://www.archeo.ru/izdaniya-1/materialy-kruglogo-stola)
9.Программа…, п. 3.1.4.
10.Молдаване / отв. ред. М.Н. Губогло, В.А. Дергачев ; Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН ; Институт культурного на¬следия АН Молдовы. - М. : Наука, 2010.
11.Гагаузы / отв. ред. М.Н. Губогло, Е.Н. Квилинкова ; Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН ; Ин-т культурного наследия АН Молдовы. - М. : Наука, 2011.
12.«Программа…», п. 3.1.6.
13. В РЦНК презентованы труды, посвященные 200-летию Бухарестского мирного договора// http://mda.rs.gov.ru/http://mda.rs.gov.ru/node/2015
14.«Программа…», п. 3.1.3.
15.Международные соглашения о сотрудничестве
в сфере образования, М, 2009, с .24 (http://dic.edu.ru/files/materials/2569/obrazovanie_1.pdf)
16.«Программа…»,п. 2.1.
17.В Молдове проходят Дни русской литературы и духовности//Новости-Молдова (http://www.newsmoldova.ru/dialog/20121009/192271295.html)
18. «Программа…», п. 2.2.
19.«Программа…», п. 2.9.
20.ОТКРЫТИЕ ТОЧКИ ДИСТАНЦИОННОГО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ДЛЯ ИНЖЕНЕРОВ СТРАН СОДРУЖЕСТВА В МОЛДАВИИ//Новости МФГС(http://www.mfgs-sng.org/)

21.«Программа…», пп. 7.2-7.3
22. «Программа…», п. 1.1.
23.Премьер-министр Республики Молдова Влад ФИЛАТ встретился сегодня в Сочи с президентом Российской Федерации Владимиром ПУТИНЫМ//Пресс-служба Правительства Республики Молдова (http://www.gov.md/libview.php?l=ru&idc=436&id=5467)
24.«Программа…», п. 1.2.
25.Молодежный Театральный Форум пройдет в Кишиневе с 6 по 13 июня 2012 года//новости МФГС (http://www.mfgs-sng.org/activity/culture/1023.html)

Павел Князев
Павел Князев
17.12.1969 04:04