Проводится
22 - 24 Окт 2010
22 - 24 Окт 2010
МГУ, Казань, Россия

Политическое образование в высшей школе: традиции и инновации

Политическое образование в высшей школе: традиции и инновации

Регистрация до 20 сентября 00:00 Регистрация до 20 сентября 00:00
О мероприятии

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в работе конференции »Политическое образование в высшей школе: традиции и инновации»
Цель конференции:

Совершенствование в вузе процесса обучения дисциплинам, содержащим политическое знание на основе обновления теоретико-методологической парадигмы его содержания, компетентностного подхода к подготовке выпускников вузов, интенсификации межпредметных связей, обобщения традиционного и инновационного опыта организации учебного процесса.
Задачи:

• обмен мнениями по вопросу сущности и содержания политического образования применительно к высшей школе;
• обсуждение проблем профессионального политологического образования в связи с переходом к стандартам III поколения;
• выявление поля общих межпредметных и специфических проблем политического образования по курсам политологии, отечественной истории, социологии, права;
• анализ аксиологических проблем политического образования;
• обобщение традиционного и инновационного опыта политического образования в вузе и выработка рекомендаций по совершенствованию подготовки преподавателей к инновационной учебной деятельности.
Работа конференции будет организована по секциям:

Секция I. Профессиональное политическое образование в высшей школе: слагаемые успехов и неудач.
Секция II. Гражданские ценности политического образования в подготовке современного специалиста
Секция III. Политологическое образование для «неполитологов» (студентов гуманитарных, естественнонаучных и технических специальностей).
Секция VI. Традиционные и инновационные методики и технологии в обучении политическим дисциплинам.
Секция V. Межпредметные связи в системе политического образования вуза.
Секция VI. Современные формы и методы подготовки преподавателей политических дисциплин к инновационной учебной деятельности.
Формы работы конференции:

Пленарные заседания, научные секции, «мастер-классы», стендовые доклады и демонстрационные материалы, интерактивная стендовая сессия, выставка-продажа современной научной и учебно-методической политологической литературы и компьютерных программ.
Состав участников:

На конференцию приглашаются российские и зарубежные ученые, преподаватели политологических дисциплин, отечественной истории, социологии, права вузов, аспиранты, работники федеральных, региональных и муниципальных органов образования, представительных государственных структур, политических партий и общественных организаций, СМИ.
Предлагаемые вопросы для обсуждения:

• Политическое образование в вузе: что меняется в оценке эффективности и качества в связи с переходом на двухуровневую систему подготовки.
• Государственные стандарты политологического образования и проблемы их внедрения в учебные планы и программы вузов.
• «Любое нововведение начинается с обвинения в ереси». Это типично и для инноваций в преподавании политических дисциплин?
• Педагогическое мастерство преподавателя политических дисциплин.
• Каким образом мотивировать студентов к изучению политологии, если в их сознании твердо укрепилось: «Физика, (химия, анатомия, сопромат) – соль, остальное все ноль».
• Использование новых форм и методов обучения.
• Компетентностный подход в обучении предполагает, что к примеру выпускник-политолог должен обладать, к примеру, креативностью, умению работать в команде, генерировать идеи и т.д. Обеспечивает ли эти его качества процесс обучения? Как его модернизировать?
• Тестовые задания по социально-политическим дисциплинам: капкан для творческого мышления, способ борьбы с коррупцией или оптимальная форма проверки знаний?
• Каковы способы обеспечения межпредметных связей в политическом образовании?
Круглые столы:

1. Бакалавриат и магистратура в профессиональном политологическом образовании. (Шутливый тезис для начала обсуждения: «бакалавр-политолог – это оригинальный философ, продвинутый историк, недоучившийся юрист».)

2. Проблемы внедрения инновационных технологий в обучение политическим дисциплинам. (Шутливый вопрос для начала обсуждения: «Шумиха, неразбериха, поиск виноватых, наказание невиновных, поощрение непричастных». На какой из этих стадий находится процесс внедрения инноваций в обучении политическим дисциплинам?)

3. Политическое образование в ВУЗе: вопросы межпредметного взаимодействия

4. Круглый стол для молодых преподавателей «Смертные грехи» политологии». Данный круглый стол будет построен на обсуждении вопросов, которые поступят на сайт конференции от молодых преподавателей и аспирантов до 1 октября 2010 г. Эти вопросы очень часто задаются студентами преподавателям курсов социально-политических дисциплин.

Организаторы

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Кафедра прикладной политологии Казанского государственного университета

Контактная информация

Казанский государственный университет, 420008, Казань, ул. Кремлевская, д.18 Кафедра прикладной политологии