Проводится
21 - 22 Апр 2011

«Энергетика и энергоэффективность в условиях геостратегического развития и освоения Арктического региона»

«Энергетика и энергоэффективность в условиях геостратегического развития и освоения Арктического региона» с элементами методологической школы для молодёжи «Инженерные науки в ХХI веке: проблемы методологии исследований и академической мобильности исследователя»

Город
Архангельск, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта
21 - 22 Апр 2011
МГУ, Архангельск, Россия

«Энергетика и энергоэффективность в условиях геостратегического развития и освоения Арктического региона»

«Энергетика и энергоэффективность в условиях геостратегического развития и освоения Арктического региона» с элементами методологической школы для молодёжи «Инженерные науки в ХХI веке: проблемы методологии исследований и академической мобильности исследователя»

О мероприятии
Миссия конференции: привлечь внимание ведущих учёных и будущих специалистов – выпускников университета, магистрантов, аспирантов и молодых учёных к приоритетам энергетической и экономической стратегии страны, её северных территорий на период до 2020 года; к вопросам геополитики и геостратегии в Арктическом регионе, которые придётся решать нашим выпускникам в ближайшее время; определении проблематики методологии научных исследований, академической мобильности будущих специалистов (инженерные, научные и научно-исследовательские кадры) и др. В рамках конференции проводиться работа методологической школы «Инженерные науки в 21 веке: проблемы методологии исследований и академической мобильности» для магистрантов, аспирантов и молодых учёных. Задачей, является определение путей достижения нового качества образовательной и научно-исследовательской деятельности вуза профессорско-преподавательским составом, развития прикладных и фундаментальных исследований; формирование ценностного отношения к науке и образованию студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. Актуальность заявленного проекта связана с возрастающим интересом к развитию молодёжной науки, формированием ценностного отношения молодого поколения ППС к научно-исследовательской деятельности в высшем профессиональном образовании будущего специалиста (инженерные, научные и научно-педагогические кадры). ПЕРВЫЙ ДЕНЬ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ 28 апреля 2011 г. (четверг) Пленарная часть и основная часть Приоритетные направления работы конференции в контексте пленарного заседания и по секциям:  Проблемы и основные факторы развития топливно-энергетического комплекса РФ, в том числе инфраструктуры ТЭК северных территорий субъектов РФ.  Арктический шельф и его мировые запасы топлива, проблемы освоения, в том числе гражданская ответственность будущих специалистов за экономическое использование природных ресурсов, экологическую безопасность региона.  Поиск и освоение принципиально новых технологий бестопливной (углеводородной) энергетики, в том числе: 1) определение возможности использования термоядерной энергии в мирных целях; 2) развитие водородной энергетики; 3) развитие ядерной энергетики на быстрых реакторах; 4) создание приливных и ветровых электростанций; 5) повышение коэффициента полезного действия солнечных преобразователей; 6) создание химических источников тока.  Нанотехнологии и инновационные программы комплекса научных исследований и разработок по получению био- и экологически чистого топлива.  Энергетическая безопасность России как стратегические ориентиры её долгосрочной государственной политики внутри страны и за её пределами.  Развитие энергоресурсов, энергоэффективость, энергосбережение, развитие инфраструктуры транспортно-логистических центров.  Энергосбережение в строительстве и на транспорте.  Логистические аспекты снижения затрат энергетических предприятий.  Вопросы права и современного кадрового менеджмента, связанные с освоением северных территорий страны. ВТОРОЙ ДЕНЬ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ 29 апреля 2011 г. (пятница) Пленарная часть методологической школы Лекции ведущих учёных и специалистов (для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых учёных, др.):  Развитие фундаментальных исследований - важнейшее условие создания новых высокоэффективных технологий в энергетическом секторе российской экономики.  Современный вектор государственной образовательной политики и воссоздание научно-технического потенциала нового качества как одно из важных условий развития фундаментальной науки и прикладных разработок (научные и научно-педагогические кадры).  Механизмы и архитектура использования потенциала международного сотрудничества (студенты, магистранты, аспиранты, молодые учёные и др. специалисты) для применения лучших мировых достижений и выводов отечественных разработок в области энергетики, энергоэффективности и энергосбережения на более высокий уровень их использования. Могут быть и др. Первое направление – «Мастер – класс» для магистрантов, аспирантов и др. заинтересованных лиц:  Понятийный аппарат и система формирования методологической культуры научных исследований будущего специалиста (инженерные, научные и научно-педагогические кадры).  Оформление авторских прав, патентной документации и проблема защиты прав на результаты научно-технической деятельности.  Научно-исследовательская работа студентов, магистрантов и аспирантов: а) в контексте основного учебного процесса (элементы научного исследования, планирование и организация научного эксперимента, обработка научных данных по курсу «Основы научных исследований и пр.); б) параллельная основному учебному (студенты) и образовательному процессу (магистранты, аспиранты) как научная профессионализация и подготовка к конкретной области деятельности; в) дополняющая основной учебный (студенты) и образовательный процесс (магистранты, аспиранты) как индивидуализация процесса обучения и создание предпосылок для выбора аспирантуры (магистранты, студенты) и докторантуры (молодые ученые- кандидаты наук). Второе направление – «Круглый стол» для молодых учёных с ведущими докторами наук, профессорами и ведущими специалистами в области образовательной кадровой политики РФ и в области фундаментальных исследований и прикладных разработок, в том числе Возможные вопросы для диалога:  в области сохранения и развития кадрового потенциала в научной и научно-технической деятельности российских вузов;  повышение престижа и привлекательности научно-технической деятельности вуза как фактор влияния на приток молодежи в науку (научные и научно-педагогические кадры);  создание условий и действенных механизмов в российских вузах для привлечения и закрепления талантливой молодежи в сфере науки и технологий;  современные проблемы повышения качества подготовки научных кадров для развития академического и вузовского сектора науки (фундаментальные и прикладные аспекты);  государственная поддержка международного сотрудничества молодых учёных, аспирантов, магистрантов и студентов в целях реализации важнейших образовательных программ и инновационных проектов государственного значения и др.

Организаторы

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Северный (Арктический) федеральный университет

Контактная информация

Соколов Михаил Олегович Северный (Арктический) федеральный университет www.narfu.ru Научно-исследовательское управление Научно-организационный отдел Ведущий инженер m.sokolov@narfu.ru Тел. +78182218929 Моб. +79218195937 Факс +78182201742 внутренний 686 Страница сайта

О партнёрах

Газета "Архангельск"

Стоимость участия

от 200 до 800 руб