ТЕМА ЧТЕНИЙ: «ИННОВАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЭПОХУ ГЛОБАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ»
Общие вопросы конференции (общенаучный модуль): Инноватика, инновационные ресурсы и технологии, глобализация, глобальные трансформации, национальная безопасность как предмет современного научного знания и практики. Влияние глобализации и инноваций на мир и их социальные последствия.
Социально-гуманитарный модуль (направление): Инноватика, глобальные трансформации, национальная безопасность и инновационные проекты как предмет философского, социологического, исторического, политологического, этического, педагогического, психологического, образовательного, правового, экономического, финансового, управленческого знания. Инновационные ресурсы и проекты развития России в сфере образования, политики, экономики, бизнеса, права, туризма и гостеприимства, здравоохранения, социальной защиты, СМИ, рекламы, PR, духовной сфере (языков, искусства и литературы, музейного дела, театра, кино, др. сферах социально-гуманитарной деятельности и их место в мировых инновационных процессах.
Естественно-технический модуль (направление):
Инноватика, инновационные ресурсы и проекты развития России в сфере естественного и технического знания, промышленного производства, транспорта, связи строительства, информационных, нано и биотехнологий, рационального природопользования, продовольственной политики и др. и их место в мировых инновационных процессах.
Региональный модуль (направление): Региональные инновационные ресурсы и проекты развития России. Инновации как фактор адаптации и устойчивого развития регионов. Инновационные ресурсы и проекты Республики Марий Эл в российском и международном пространстве. Региональные инновационные проекты России как фактор ее безопасности и устойчивого развития.
В рамках пятнадцатых Вавиловских чтений проходит встроенная всероссийская молодежная конференция.
В рамках конференции состоятся мастер-классы ведущих ученых России.
В рамках чтений традиционно состоится всероссийский семинар по социальной синергетике, в контексте темы чтений.