XI Международная конференция студентов и молодых ученых «Психология и медицина: пути поиска оптимального взаимодействия – 2024»
XI Международная конференция студентов и молодых ученых «Психология и медицина: пути поиска оптимального взаимодействия – 2024»
Мы рады сообщить о том, что 27–28 ноября 2024 года состоится XI Международная конференция студентов и молодых ученых «Психология и медицина: пути поиска оптимального взаимодействия – 2024».
Традиционной широкой темой конференции является взаимный обмен идеями, достижениями в науке и практике между психологией и медициной. Успешное взаимодействие специалистов медицинского и психологического профиля способно обеспечить высокое качество оказания клинико-психологической помощи различным группам населения, а значит способствовать повышению субъективного качества их жизни.
Место проведения – Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова, кафедра общей и специальной психологии с курсом педагогики, г. Рязань, ул. Шевченко, д. 34, к. 2.
Открытие конференции: 27 ноября 2024 г. в 09.00
Участие в конференции предусмотрено в различных форматах:
– выступление с докладом на секции (очно/посредством видеозаписи/постерный доклад) с публикацией тезисов в сборнике конференции;
– выступление с докладом на секции (очно/посредством видеозаписи/постерный доклад) без публикации тезисов в сборнике конференции;
– участие в мастер-классах;
– проведение мастер-класса;
– участие в круглых столах.
Мы рады пригласить к участию студентов, ординаторов и аспирантов медицинских и психологических специальностей, молодых ученых, молодых специалистов – клинических психологов и врачей, интересующихся перспективами применения психологических знаний в своей клинической практике, специалистов, имеющих опыт междисциплинарной работы и использования психологических практик в медицине.
В этом году заявлено несколько секций, которые можно выбрать при подаче заявок:
Секция 1. Клиническая психология: наука и практика
Вопросы, предлагаемые к обсуждению:
– современные направления исследований в клинической психологии;
– актуальные проблемы клинической психологии в соматической медицине;
– клинико-психологическое сопровождение лечебного и реабилитационного процессов;
– современные психологические технологии диагностики и коррекции;
– психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;
– патопсихологическая диагностика и психотерапия;
– психологическое сопровождение спортивной деятельности.
Секция 2. Здоровьесберегающая деятельность как основа субъективного благополучия личности
Вопросы, предлагаемые к обсуждению:
– методологические проблемы психологии здоровья;
– модели здоровья в современной психологии;
– здоровьесберегающее поведение и здоровьесберегающая деятельность личности с разным уровнем индивидуального здоровья;
– актуальные проблемы психологии профессионального здоровья;
– интегративная модель здоровья и болезни;
– клинико-психологические и социальные аспекты лечения, реабилитации, профилактики, психогигиены.
Секция 3. Гармонизация ценностной сферы как фактор субъективного благополучия личности
Вопросы, предлагаемые к обсуждению:
– методы и проблемы изучения ценностной сферы личности;
– вопросы гармонизации ценностной сферы личности;
– проблема устойчивости и изменчивости ценностной сферы;
– ценностная сфера как фактор социально-психологической адаптации;
– клинико-психологические вопросы формирования ценностной сферы;
– мотивообразующая и смыслопорождающая функции ценностной сферы.
Секция 4. Клинико-психологические аспекты помощи ребёнку и семье
Вопросы, предлагаемые к обсуждению:
– актуальные проблемы коррекционной психологии в современном профессиональном пространстве;
– современные подходы к дифференциальной диагностике нарушений психического развития в детском возрасте;
– возможности психологической реабилитации детей и подростков;
– методологические проблемы психологического сопровождения детей с ОВЗ.
– модели психологической помощи семьям, воспитывающих ребенка с ОВЗ.
Секция 5. Психолого-педагогические аспекты образования в медицинском вузе: проблемы и перспективы
Вопросы, предлагаемые к обсуждению:
– актуальные вопросы организации медицинского образования;
– профессиональное развитие преподавателей медицинского профиля;
– психологические технологии в медицинском образовании;
– модели взаимодействия педагогики, психологи и медицины;
– оценка эффективности медицинского образования.
В целом, приоритетными направлениями в работе секций являются: теоретические и прикладные аспекты клинической психологии, специальной психологии, психологии личности, психологии развития и образования, дифференциальной психологии, социальной психологии, вопросы преподавания психологии в высшей школе и пр.
По итогам конференции планируется выпуск электронного сборника материалов конференции, который будет размещен на сайте университета.
Для участия в конференции необходимо до 1 ноября прислать заявку для участия и в срок до 11 ноября прислать тезисы для публикации. Допускается авторство/соавторство не более чем в 3 материалах.
Электронный адрес для связи и приема заявок, тезисов: psyconference@mail.ru.
Телефон: +7-4912-97-18-67 – кафедра общей и специальной психологии с курсом педагогики ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России.
Организационный взнос за участие в конференции не взимается. Проезд и проживание иногородних участников – за счет командирующих организаций.
Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова,
кафедра общей и специальной психологии с курсом педагогики,
г. Рязань, ул. Шевченко, 34, к.2
Участие в конференции и публикация – бесплатные