10:00 - 19:00
Формирование связной монологической речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью посредством мнемотехники
Формирование связной монологической речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью посредством мнемотехники
Мнемотехника как способ запоминания информации путем ее систематизации и организации поможет детям с умственной отсталостью лучше структурировать свои мысли и выражать их последовательно, это улучшает процесс развития коммуникации. Этот подход не только способствует расширению словарного запаса, но также развивает логическое мышление, концентрацию внимания и память – все необходимые компоненты для успешного формирования связной монологической речи.
У детей с умственной отсталостью встречаются все формы расстройства речи (дислалия, дизартрия, алалия, заикание, афазия и др.). Преобладающим в структуре системного речевого нарушения является семантический дефект.
Становление связной речи у умственно отсталых детей осуществляется замедленными темпами и характеризуется качественными особенностями. Они длительное время задерживаются на этапе вопросоответной и ситуативной речи. Переход к самостоятельному высказыванию у этих детей является очень трудным и во многих случаях затягивается вплоть до старших классов вспомогательной школы. В процессе порождения связных высказываний умственно отсталые школьники нуждаются в постоянной стимуляции со стороны взрослого. Именно поэтому была выбрана тема нашей встречи «Формирование связной монологической речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью посредством мнемотехники».
Мнемотехника ( МНЕМО – память. Искусство запоминания) — это метод обучения, направленный на улучшение запоминания информации путем использования различных ассоциаций для создания связи между новой информацией и уже имеющимися опытом.
Таким образом, использование практических методик мнемотехники способствует развитию связной монологической речи у детей данной категории. Вспомогательные средства мнемотехники (ассоциации, ассоциативные карты, графические схемы, ключевые слова) помогают детям улучшить свое умение формулировать свои мысли и выражать их в понятной и структурированной форме.