III Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Главная

Туризм – путь к дружбе и единению народов России

Туризм – путь к дружбе и единению народов России

Ольга Александровна Мазуренко
Проектная работа команды «Полярная звезда» на тему:
Туризм – путь к дружбе и единению народов России
Путешествие как самая великая и серьезная наука, помогает нам вновь обрести себя…
Альбер Камю
Концептуальный этап
Неповторима, уникальна и прекрасна природа нашей России: одна шестая часть суши, восемь часовых поясов, несколько климатических зон (арктика, тундра, тайга, степь, пустыня, субтропики), огромный запас пресной воды, массивные горы, разнообразная флора и фауна, полезные ископаемые, памятники природы. Все это богатство нашей страны требует бережного отношения со стороны жителей и гостей. Любовь к природе, культуре, истории, в целом Родине, прививается с малых лет через формирование и развитие природоохранной деятельности, изучение истории и культуры родного края. Эффективным условием достижения этой цели может стать разработка и реализация единой системы туризма в нашей стране. Концептуальная основа, реализуемая в рамках проекта, может быть продиктована следующими идеями:
1. Системный подход в организации единой сети туризма. Комплексный подход в разработке туристических программ, реализуемых в отдельных регионах страны, с учетом историко-этнографических, социально-культурных, физико-географических и других особенностей. Таким образом, устанавливается тесная взаимосвязь, обеспечивающая единство всех регионов внутри большой страны.
2. Патриотический подход ориентирован на воспитание любви к окружающим, своей Родине. Единение разных народов многонациональной страны путем реализации единой программы туризма. Ознакомление с культурой, традицией, укладом жизни, верованиями послужит основой формирования толерантного взаимоотношения, уважения друг к другу, укрепления жизненных ориентиров, установления ценностей.
3. Усиление регионального компонента в ходе реализации туристических программ. Каждый регион страны отличается своей историей, культурой, особенностями природы, людьми, отраслью экономики и т.д. Подчеркивание особенностей своего края позволяет формированию у туристов целостной картины о каждом регионе и оставит положительные впечатления.
4. Краеведческий принцип. Немаловажным компонентом исследования природных объектов может стать их краеведческая ценность. Местные легенды, традиции, стоянки древних предков, наскальные рисунки, исторические персоналии всегда вызывают у людей большой интерес и пробуждают положительную мотивацию к изучаемому объекту.
5. Привитие общежитейских навыков в ходе реализации активных, экстремальных, оздоровительных и других видов туризма. В естественных условиях человек гибко адаптируется, используя умения и навыки выживания. Во время многодневных пеших походов туристы приобретают такие общежитейские умения, как установка палатки, разведение костра, приготовление пищи на костре, ориентирование на местности, определение и применение пищевых и лекарственных растений, соблюдение общепринятых правил поведения на природе, личной гигиены и др; развивают личностные качества: самоорганизованность, самостоятельность, коммуникабельность, целеустремленность, отзывчивость, ответственность и др.
6. Установление делового партнерства между представителями разных субъектов страны. Вовлечение в проект сторонних организаций, учреждений, предприятий, общественных групп для организации единой сети туризма (обмен опытом, проложение туристического маршрута и др.). Использование возможностей международных организаций (стипендии, гранты, инвестиции др.).
7. Рекреационно-оздоровительный подход. Выполняя федеральный государственный образовательный стандарт по реализации здоровьесберегающего подхода к воспитанию подрастающего поколения, в идею создания единой программы входят виды туризма, включающие такие мероприятия, как утренняя пробежка, зарядка, водные процедуры: обливание, купание, подвижные игры, эстафеты, спортивные соревнования др. Для профилактики здоровья потребляются экологически чистые продукты питания. В зависимости от вида туризма условия организации отдыха отражают специфику интересов каждого, например, для желающих провести менее активный отдых существуют рекреационные зоны.
8. Природоохранный подход. Во время полевых экскурсий акцентируется внимание на редкие и исчезающие виды растений и животных местного региона, устанавливается причинно-следственная связь состояния окружающей среды с антропогенным влиянием. Расположение туристической базы вблизи охраняемой зоны, где ежегодно посещает большое количество туристов, организуя сплавы, пешие походы, экскурсии, наталкивает на необходимость проведения природоохранных мероприятий: акции по сохранению редких и исчезающих видов растений и животных, по соблюдению экологических заповедей, правил поведения в природе.
Цель проектной деятельности: развитие личности, владеющей предметными знаниями по географии, обществознанию, истории, культурологии, экономике, интеллектуальными и практическими умениями, опытом творческой деятельности и чувством эмоционально-ценностного отношения к миру.
Форма обучения: проектная деятельность.
Технологии и методы обучения: метод проектов, проблемный, частично-поисковый, исследовательский метод, технология дебатов.
Средства обучения: мультимедийное сопровождение, географическая карта, справочные материалы и др.
Принципы разработки проекта:
- лаконичность: сжатость предоставляемого материала, четкая и доступная форма изложения;
- наглядность: четкое прослеживание главной идеи, применение опорных сигналов;
- разнообразие: отсутствие монотонности, чередование различных форм подачи информации;
- структурность: строгая логическая последовательность выстраивания материала;
- асимметричность: учитывание психологических особенностей восприятия;
- объективность: ориентация на интересы и потребности общества.

Процессуальный этап
1. Визитка.
И все пройдя пути морские,
И все земные царства дней,
Я слова не найду нежней,
Чем имя звучное: Россия.
К. Д. Бальмонт
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники ежегодной педагогической олимпиады «Ломоносов»!
Представляем Вам проект на тему «Туризм – путь к дружбе и единению народов России». Вы являетесь представителями разных регионов нашей большой Родины. Для того, чтобы наша работа была интересной и плодотворной, способствующей творческому единению, первым делом мы предлагаем познакомиться друг с другом. Выполнение первого задания разрешите с музыкальной паузы (включается всеми известная песня «С чего начинается Родина?»)
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
(«С чего начинается Родина».
слова М. Матусовского,
музыка В. Баснера из кинофильма «Щит и меч»)

Задание: дайте краткую характеристику Вашего региона по следующим пунктам: а) столица; б) географическое расположение; в) описание символов региона (герб, флаг, другие символы).
Время выполнения: 10 минут
Время представления: 3 минуты
2. История.
История – свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель
жизни, вестник старины
Марк Туллий Цицерон
Ведущий: вот мы познакомились друг с другом. Наша Россия самая огромная страна с многонациональным составом населения и, конечно же, она богата и своей историей. Недаром говорят: «Судьба человека – в судьбе Родины». Мы, каждый гражданин нашей необъятной страны, опираясь на свою историю, творим и созидаем, планируем перспективы развития. Максим Горький в свое время сказал: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего». Основываясь на эти прекрасные слова, давайте ознакомимся с историей регионов нашей страны. Ведь каждый регион является неотъемлемой частью нашего большого государства.
Задание: дайте краткую историческую справку о Вашем регионе: а) основатели столицы; б) известные личности Вашего региона; в) события в Вашем регионе, сыгравшие ключевую роль в истории России.
Время выполнения: 20 минут
Время представления: 5 минут
3. Природа.
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться
Леонардо да Винчи
Ведущий: природа есть основа истории. У природы тоже есть история, и она, как и история человечества, необратима. Природа окружает человека, без нее невозможно представить существование всего сущего. Она создает все условия для жизни, поэтому так важно жить с ней в гармонии. И как вы уже поняли, наш следующий этап должен раскрыть особенности природы представленного вами региона.
Задание: дайте краткую характеристику об особенностях природы Вашего региона: а) физико-географическая особенность; б) флора и фауна (эндемичные виды, животные и растения – символы региона); в) памятники природы.
Время выполнения: 20 минут
Время представления: 5 минут
4. Социально-экономическая характеристика.
Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности
при помощи ограниченных ресурсов.
Питер Лоренс
Ведущий: экономика тесно взаимодействует с природой, в интересах обеспечения жизненного процесса, существования и развития человека. Экономика любой страны представляет собой единый комплекс взаимосвязанных отраслей. В каждом регионе существуют свои отрасли, которые нуждаются в преобразованиях. Давайте рассмотрим, основные проблемы экономики в регионах. Так как осознание проблемы, есть первый шаг к ее решению.
Задание: дайте краткую социально-экономическую характеристику Вашего региона: а) население (численность, национальный состав); б) основные отрасли экономики (сельское хозяйство, промышленность, туризм и др.); в) укажите проблемы региона (безработица, демография, экологическая обстановка и др.).
Время выполнения: 20 минут
Время представления: 5 минут
5. Перспективы развития туризма.
Путешествия учат больше, чем что
бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома
Анатоль Франс
Ведущий: вот мы все ознакомились с удивительными уголками нашей необъятной страны, с ее богатой историей, уникальной природой, самобытностью населения, социально-экономическими проблемами. Для привлечения интереса россиян и гостей к природно-климатическим, историко-этнографическим особенностям, раскрытия достоинств регионов и разрешения многих перечисленных проблем мы предлагаем развитие системы туризма. Туризм – это отрасль экономики в сфере услуг, предназначенное на удовлетворение потребностей людей в туристических услугах. Развитие туризма является одной из перспективных направлений для совершенствования экономики Российской Федерации. Россия, обладая такими богатыми рекреационными ресурсами, не имеет крупных туристических центров и маршрутов, по сравнению с другими странами, лидирующими в данной области. Наш следующий этап посвящен непосредственно перспективам развития туризма в Вашем регионе. Вам нужно раскрыть перспективы развития туризма в Вашем регионе.
Задание: укажите пути разрешения проблем и механизмы развития туризма в Вашем регионе: а) Ваши предложения по разрешению вышеуказанных социально-экономических проблем; б) какие факторы препятствуют и могут поспособствовать разрешению этих проблем; в) механизмы реализации Вашего проекта (правовые, экологические, финансово-экономические, организационно-управленческие, материально-технические и др.).
Время выполнения: 20 минут
Время представления: 5 минут
6. Рефлексия.
Ведущий: вот мы завершили удивительное «путешествие» по нашей великой стране. Узнали много интересных фактов из прошлого, реалий настоящего и перспектив будущего регионов. Убедились в том, что туризм является и может стать ключевым фактором развития дружеских, партнерских отношений между регионами, способствующих единению народов нашей любимой России. На этой прекрасной ноте, подводя итоги нашей плодотворной работы, объявляем режим «свободного микрофона» (участники проекта высказывают свои замечания, пожелания, рекомендации и др.).

Ожидаемые результаты этапов проекта
а) – отлично (задание выполнено на высоком уровне с использованием творческого подхода, оригинальной подачей материала);
б) – хорошо (задание выполнено на качественном уровне с приведением примеров, установлением связи с культурой, историей, социально-экономической политикой, описанием природы региона, доступной подачей материала);
в) – удовлетворительно (задание выполнено на среднем уровне с указанием основных понятий, событий, фактов, персоналий своего региона, вполне приемлемой подачей материала).
Педагогический результат
а) – личностные (наблюдается глубокий аналитический подход, осознание российской идентичности в поликультурном социуме, прослеживается чувства патриотизма, сострадания, переживания, толерантности в оценивании проблемы социально-межличностных отношений, сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, способность ставить цели и строить жизненные планы);
б) – метапредметные (наблюдается умение ориентироваться в историко-политических событиях, социально-экономических вопросах, экологических проблемах; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, критически оценивать и интерпретировать информацию; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем);
в) – предметные (прослеживается освоение участниками ключевых версий, фактов, понятий и способов, умение решать проблему в области истории, географии, биологии, экономики, культурологии и экологии).

Критерий оценивания:
Баллы
Визитка
История
Природа
Социально-экономическая характеристика Перспективы

Качество проектирования

Педагогические результаты

Иван Иванович Павлов
Здравствуйте!
Спасибо за вопрос!) На данном этапе представлен краткий вариант сценария. А на очном, если нам удастся пробиться, то в содержании добавим справочно-иллюстративный материал, и возможно изменится ход работы, но не в корне. К тому же, надеемся, что в ходе обсуждения мы от участников других команд получим рекомендации и советы. Это даст возможность усовершенствовать нашу проектную работу.


Екатерина Олеговна Метелева
Здравствуйте! Вы предложили почти полный конспект мероприятия. На очном туре Ваша работа будет заключаться в его реализации или участники увидят что-то иное? Спасибо за ответ. Капитан команды "Парадокс"

Ольга Игоревна Тряпкина
Здравствуйте, команда "Полярная Звезда"!
У нас вопрос по условиям и средствам отбора участников для реализации вашего проекта. Он направлен на работу со взрослой категорией людей? Каким является ваш проект по доминирующей в нем деятельности, по содержанию, по характеру контактов, по количеству участников, по времени проведения?

А также в методах и технологиях обучения есть несколько вариантов реализации проекта: метод проектов, проблемный, частично-поисковый, исследовательский метод, технология дебатов.
Вы ставите перед собой цель использовать все эти методы и технологии за время отведенное на реализацию проекта на очном этапе?Очень интересно было бы узнать побольше о методе проектов и его влиянии на развитие личности.

С уважением, капитан команды "Горячие Сердца"
Тряпкина Ольга

Иван Иванович Павлов
Здравствуйте, команда "Горячие серда"!
Спасибо за очень содержательный вопрос.
Отвечаем на первый вопрос. Тема специально выбрана с охватом социльно значимых вопросов. И по своей специфике данная тема включает элементы знаний, умений и качеств из разных научных областей. В связи с этим, данную работы можно провести для учащихся старших классов, собственно основной акцент ориентирован на такую аудиторию. Но, поскольку в качестве учащихся выступать будут сами участники, то раскрытие темы и создание самого проекта будет еще результативней.
Что касается второго вопроса, связанного с технологиями обучения, то все перечисленные методы и технологии частично реализовываются в ходе проектной деятельности. Вопросы каждого этапа проектирования мы может поставить в проблемной форме, а сам процесс поиска механизмов разрешения ситуации выступает как частично-поисковый метод. А в конце проектной работы мы включили этап "Свободного микрофона", где команды могу поделиться своими впечатлениями, советами, рекомендациями. И данный этап может пройти в форме дебатов, с постановкой вопросов по результатам совместной работы. А метод проектов, конечно же будет применяться во время процесса, т.к. сама проектная работа, как форма организации учебного процесса, без метода проектов не может реализоваться.
Таким образом, ход проектной работы зависит от ряда факторов во время очного тура.

Екатерина Вячеславовна Игонина
Многознание уму не научает. Научает ли оно любви? Иными словами, каким образом через реализацию когнитивно ориентированных методов и средств предлагается решить задачи, эмоционально-ценностные или отношенческие по своему содержанию? Заранее спасибо!

Иван Иванович Павлов
Спасибо за вопрос!
Не обязательно ожидаемые результаты, представленные в формулировке цели, полностью достигаются за время занятия. Развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к миру сложный многоэтапный процесс. Наша цель, затрагивая такие чувства, как патриотизм, толерантность, любовь к людям, способствовать развитию этого обязательного компонента содержания образования - опыта эмоционально-ценностного отношения к миру. А практическая ее реализация достигается в представлении истории, природы, социально-экономических особенностей своего края, а также в разработке механизмов разрешения проблем, указанным в содержании проекта

Мария Николаевна Григорьева
Здравствуйте, команда "Полярная Звезда"!
Ваш проект интерсен, актуален, т.к. множество территории России обладают туристическим потенциалом, но никак его не реализовывают. Но возникает следующий вопрос: работа в проекте со сторноны участников предполагает владение опредлелнными знаниями, а если их нет, или они недостаточны, будет ли возможность их почерпунть из источников в ходе реализации проекта?
С уважением « УдГУ - ПРОФИ».

Ольга Игоревна Тряпкина
Здравствуйте, команда "Горячие серда"!
Спасибо за очень содержательный вопрос.
Отвечаем на первый вопрос. Тема специально выбрана с охватом социльно значимых вопросов. И по своей специфике данная тема включает элементы знаний, умений и качеств из разных научных областей. В связи с этим, данную работы можно провести для учащихся старших классов, собственно основной акцент ориентирован на такую аудиторию. Но, поскольку в качестве учащихся выступать будут сами участники, то раскрытие темы и создание самого проекта будет еще результативней.
Что касается второго вопроса, связанного с технологиями обучения, то все перечисленные методы и технологии частично реализовываются в ходе проектной деятельности. Вопросы каждого этапа проектирования мы может поставить в проблемной форме, а сам процесс поиска механизмов разрешения ситуации выступает как частично-поисковый метод. А в конце проектной работы мы включили этап "Свободного микрофона", где команды могу поделиться своими впечатлениями, советами, рекомендациями. И данный этап может пройти в форме дебатов, с постановкой вопросов по результатам совместной работы. А метод проектов, конечно же будет применяться во время процесса, т.к. сама проектная работа, как форма организации учебного процесса, без метода проектов не может реализоваться.
Таким образом, ход проектной работы зависит от ряда факторов во время очного тура.

Команда "Горячие Сердца", благодарит вас за ответ!

Иван Анатольевич Брокарев
Здравствуйте, команда "Полярная Звезда"!
Очень заинтересовала ваша работа, так как сам являюсь действующим педагогом и активно занимаюсь туризмом. Скажите пожалуйста, как вы видите создание единой сети туризма?
Как это планируется реализовать?
Заранее спасибо!
С уважением команда "Eidos"

Иван Иванович Павлов
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Спасибо за содержательное изучение нашей работы. Честно говоря, мы ждали, что наконец кто то задаст такой вопрос. Дело в том, что в нашей стране много областей, краев, округов, республик, и, пока на данном этапе не выявлены участники очного тура. Если будут известны участники очного тура, то для них мы постараемся найти необходимый материал, связанный с их регионом. И если, конечно, мы сами попадем на очный тур. Под необходимым материалом мы подразумеваем общеизвестные факты, статистические данные, занятость населения и др. А детальные, подробные сведения, раскрывающие историю, развитие, известных личностей и др., предоставят сами команды. Очень надеемся, что мы с Вами встретимся и вместе поработаем над созданиями наших проектов.
Удачи!)

Полина Евгеньевна Мананникова
Здравствуйте, команда "Полярная Звезда"!
Разработанный Вами проект заинтересовал нас, поскульку в Алтайском крае активно развивается туристическое направление. Скажите пожалуйста, какие педагогические результаты вы ожидаете получить по окончании реализации Вашего проекта?
С уважением, команда "Первый ВУЗ Алтая"

Екатерина Витальевна Сафронникова
Здравствуйте, команда "Полярная звезда"! Ваш проект вызвал у нас интерес! Подскажите, на каком этапе у Вас формируется понятие "Туризм" и как практически отражено на учениках школы?
С уважением, команда "Методический дебют, или Первый блин...".

Иван Иванович Павлов
Здравствуйте, команда "Первый ВУЗ Алтая"!
Спасибо за вопрос!
Внеся хоть какую то свою лепту в разрешении социально-экономических вопросов, мы заодно, конечно же решаем и педагогические задачи. Кроме достижения знаниевых целей по отдельным предметам (история, география, обществознание, экономика и др.), мы ставим перед собой цель - развитие интеллектуальных умений. Кроме обучающих целей, достигаются, конечно не полностью, а частично, общепедагогические цели такие, как развитие любви к Родине, окружающим, толерантности к другим народам, чувства единства, дружеских отношений. В связи с этим название проекта имеет представленную формулировку.
С уважением, "Полярная Звезда"

Добавлено спустя 14 минуты:
Здравствуйте, коллеги!
Спасибо за вопрос и проявленный интерес! Наш проект имеет социально-значимый характер. Конечно само понятие "туризм" не рассматривается по ФГОС. Но отдельные элементы данного понятия изучаются в рамках социальной географии. В проекте сам термин "туризм" выступает не предметом, и даже не объектом изучения, а механизмом, инструментом, средством достижения более глобальной цели. И путь достижения этой цели состоит из нескольких этапов, характеризующихся раскрытием потенциально возможных ресурсов развития туризма в разных регионах нашей страны.
С уважением, команда "Полярная Звезда"

Гурген Тенгизович Нозадзе
Уважаемая команда «Полярная звезда», очень понравился ваш проект!Ответьте пожалуйста, а есть ли возможность при реализации вашего проекта использовать другие формы работы (например форма квеста)?Спасибо! С Уважением команда "Тула".

Полина Евгеньевна Мананникова
Здравствуйте, команда "Первый ВУЗ Алтая"!
Спасибо за вопрос!
Внеся хоть какую то свою лепту в разрешении социально-экономических вопросов, мы заодно, конечно же решаем и педагогические задачи. Кроме достижения знаниевых целей по отдельным предметам (история, география, обществознание, экономика и др.), мы ставим перед собой цель - развитие интеллектуальных умений. Кроме обучающих целей, достигаются, конечно не полностью, а частично, общепедагогические цели такие, как развитие любви к Родине, окружающим, толерантности к другим народам, чувства единства, дружеских отношений. В связи с этим название проекта имеет представленную формулировку.
С уважением, "Полярная Звезда"

Добавлено спустя 14 минуты:
Здравствуйте, коллеги!
Спасибо за вопрос и проявленный интерес! Наш проект имеет социально-значимый характер. Конечно само понятие "туризм" не рассматривается по ФГОС. Но отдельные элементы данного понятия изучаются в рамках социальной географии. В проекте сам термин "туризм" выступает не предметом, и даже не объектом изучения, а механизмом, инструментом, средством достижения более глобальной цели. И путь достижения этой цели состоит из нескольких этапов, характеризующихся раскрытием потенциально возможных ресурсов развития туризма в разных регионах нашей страны.
С уважением, команда "Полярная Звезда"



Спасибо за содержательный ответ!
С уважением, команда "Первый ВУЗ Алтая"

Иван Иванович Павлов
Уважаемая команда «Полярная звезда», очень понравился ваш проект!Ответьте пожалуйста, а есть ли возможность при реализации вашего проекта использовать другие формы работы (например форма квеста)?Спасибо! С Уважением команда "Тула".

Здравствуйте, команда "Тула"!
Спасибо за проявленный интерес и вопрос!
Вы в точку предлагаете одну из форм реализации нашего проекта. Поскольку даже сама проектная работа независимо в аудитории она проводится или с перемещением в пространстве является одной из форм командного квеста. И в связи с этим мы не сразу раскрываем и предлагаем механизмы разрешения проблемы проекта. Это остается задачей команд, участвующих в создании проекта. В будущем мы предполагаем, что проект должен реализоваться именно таким способом, организацией выездных командных мероприятий, т.к. масштаб охватывает разные регионы страны. Каждый регион отличается своей особенностью. Вот, например, Ваша область известна и богата своими брендами, это знаменитые тульские пряники и самовар, тульские мастера, тульское оружие. А мы, живя в одной стране, об этом знаем только по картинкам, телевизору, интернету. Было бы неплохо погостить у Вас, организовать большие маршруты для большой страны, с охватом не только "Золотого кольца" России, но и Сибирь, Дальний Восток, Кавказ, Север и др.
С уважением, команда "Полярная Звезда"!


Елена Васильевна Афанасенкова
Здравствуйте, "Полярная звезда". У нас к вам вопрос такой:Каковы перспективы реализации вашего проекта на региональном, или федеральном уровне? Ведь взаимосвязь субъектов нашей страны, как вы указали, очень важен.

Добавлено спустя 2 минуты:
вопрос от команды "Коломна"

Иван Иванович Павлов
Здравствуйте, команда "Полярная Звезда"!
Очень заинтересовала ваша работа, так как сам являюсь действующим педагогом и активно занимаюсь туризмом. Скажите пожалуйста, как вы видите создание единой сети туризма?
Как это планируется реализовать?
Заранее спасибо!
С уважением команда "Eidos"

Здравствуйте, команда "Eidos"!
Спасибо за вопрос и проявленный интерес!
Надеемся, что есть несколько вариантов реализации нашего проекта. Какой именно механизм может удовлетворить потребность и разрешить проблему проекта пока неизвестно. Этот вопрос остается открытым и выступает основной задачей создания проекта. Одним из путей создания единой сети туризма в России может стать организация командной историко-познавательной, поисково-исследовательской игры "Путешествие" с применением метода "Quest" и с проложением определенного маршрута. На данном этапе данное предложение рассматривается как одна из идей. Нам кажется, что нормативно-правовые, финансово-материальные, организационные вопросы разрешаться по ходу реализации проекта. Приоритетным является заключения соглашений между регионами.
С уважением, "Полярная Звезда"

Добавлено спустя 16 минут:
Здравствуйте, "Полярная звезда". У нас к вам вопрос такой:Каковы перспективы реализации вашего проекта на региональном, или федеральном уровне? Ведь взаимосвязь субъектов нашей страны, как вы указали, очень важен.

Добавлено спустя 2 минуты:
вопрос от команды "Коломна"

Здравствуйте, команда "Коломна"!
Вы верно указали, что именно в тесной взаимосвязи мы видим перспективу нашего проекта. Не секрет, что многие россияне наверное больше знают о странах, где развит туризм. А мы сами, живя в огромной стране, богатой не только природными ресурсами, но и историей, культурой, традициями, не в полной мере обо всем этом знаем. Может на уровне отдельного региона и достигается формирование всех этих знаний. Но, к сожалению, формирование отрывочных представлений о своей стране не всегда выступает гарантом воспитания патриотизма и любви к людям, толерантности к разным народам нашей страны. А каким образом это достигается является целью самого проекта. Т.е. разные команды предложат свои пути создания туристической сети в России (на локальном, региональном, федеральном уровнях).
С уважением, команда "Полярная Звезда"

Иван Анатольевич Брокарев
Спасибо за ответ!
Возникает еще один вопрос исходя из вашего ответа. А не сможет ли стать камнем преткновения, в соглашении между регионами, слабая или не до конца продуманная нормативно-правовая и финансовая часть проекта?
Команда "Eidos"

Иван Иванович Павлов
Спасибо за ответ!
Возникает еще один вопрос исходя из вашего ответа. А не сможет ли стать камнем преткновения, в соглашении между регионами, слабая или не до конца продуманная нормативно-правовая и финансовая часть проекта?
Команда "Eidos"

Спасибо за развитие обсуждения!
Все верно! На данном этапе экономического развития страны эти проблемы (расстояние, отстутствие инфроструктуры и т.д.) конечно являются ключевыми. Но разрешение этих проблем требует комплексного подхода с участием компетентных кадров по разным направлениям (управленцы, юристы, экономисты и др.). А наше дело педагогическая часть проекта, достижение педагогических результатов. В связи с этим, выбор объекта и поиск разрешения проблем, связанных с реализацией проекта, рассматриваются как средства достижения педагогической цели. Следовательно приоритетной является не содержательная часть, а методика достижения педагогической цели.
С уважением, команда "Полярная Звезда"

Анастасия Николаевна Смирнова
Команда "Полярная звезда", здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, чем отличается Ваш проект от многих других проектов о туризме, в чем его практико-ориентированная ценность?

С уважением, команда "Птицы счастья"

Иван Иванович Павлов
Команда "Полярная звезда", здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, чем отличается Ваш проект от многих других проектов о туризме, в чем его практико-ориентированная ценность?

С уважением, команда "Птицы счастья"

Здравствуйте, команда "Птица счастья"!
Особенность проекта заключается в его системном охвате разных регионов, сочетании нескольких видов туризма и др. Обо всем этом прописано в концептуальной основе проекта. Но, требования, выставленные организаторами олимпиады, не рассматривают учет социальной значимости и актуальности проекта. Поэтому, пожалуйста, обратите внимание на педагогические приемы, реализуемые в ходе проектной деятельности. Спасибо!

Александра Георгиевна Петрова
Доброго времени суток.
Ваш проект вызвал большой интерес, значимость его осуществления неоспорима. Однако, уточните пожалуйста, как именно будет использован проблемный метод обучения? Какие конкретно проблемные вопросы, задачи, ситуации будут задействованы в рамках данного проекта?
С уважением, команда "ЮППИ"

Иван Иванович Павлов
Доброго времени суток.
Ваш проект вызвал большой интерес, значимость его осуществления неоспорима. Однако, уточните пожалуйста, как именно будет использован проблемный метод обучения? Какие конкретно проблемные вопросы, задачи, ситуации будут задействованы в рамках данного проекта?
С уважением, команда "ЮППИ"

Здравствуйте, команда "ЮППИ"!
Спасибо за вопрос! В первом представленном варианте проекта методические нюансы не раскрыты. Методические особенности организации и проведения проектной работы представлены в доработанном проекте. Кроме этого, у любого педагога есть возможность скорректировать и использовать те, или иные методические приемы по ходу практического этапа проектирования. Этапы проектирования раскрывают разные направления жизнедеятельности, и каждое направление включает ряд проблем. Задача ведущего умело поставить эти проблемы в форме вопроса.

Михаил Валерьевич Шибанов
Здравствуйте, команда "Полярная звезда"!
Скажите пожалуйста, вы представляете только теоретические знания не подкрепленные самостоятельной практикой? И если есть практическая часть, то как будет обеспечиваться безопасность участников? Плюс как предложение, для реализация краеведческих задач, можно использовать игру "encounter"
С уважением, команда "ЮППИ"!

Иван Иванович Павлов
Здравствуйте, команда "Полярная звезда"!
Скажите пожалуйста, вы представляете только теоретические знания не подкрепленные самостоятельной практикой? И если есть практическая часть, то как будет обеспечиваться безопасность участников? Плюс как предложение, для реализация краеведческих задач, можно использовать игру "encounter"
С уважением, команда "ЮППИ"!

Здравствуйте!
Честно говоря, мы не совсем поняли ваш вопрос. Если вы имеете в виду практическую часть во время проектирования, то каждый этап проектной работы подкреплен практической работой. В целом сам процесс проектирования представляет практическую работу. Или вы имеете в виду практическую часть во время реализации проекта? Реализация, предлагаемая по итогам проектирования представляет совершенно другой этап. На очном туре такая работа не производится. Суть практической работы, выполняемой во время этапа проектирования, заключается в поиске путей и механизмов реализации проекта. И вопросы безопасности также относятся к этим механизмам.