Проект «Очумелые ручки»

Ольга Александровна Мазуренко
1. Название команды «Искусные мастерицы»
2. Педагогический результат
Проект предполагает поиск новых подходов к организации работы с семьями, имеющими детей дошкольного и младшего школьного возраста
овладение родителями способами организации совместной деятельности со своими детьми;
создание благоприятных условий для развития и укрепления детско-родительских отношений;
овладение родителями навыками изготовления поделок из бумаги;
развитие коммуникативной компетентности родителей посредством организации совместной деятельности;
способность перенесения полученных на занятиях знаний и умений в совместную деятельность с собственными детьми.

3. Условия
Занятие продолжается 1–1,5 часа.
Оборудование в соответствии с тематикой занятий: разные виды бумаги, клей ПВА или клеящий карандаш, ножницы, карандаш, линейка, ластик, коврик для резки бумаги, канцелярский и макетный нож, фломастеры и т. п. (может предоставляться организаторами или приноситься участниками с собой – по договоренности).

4. Средства отбора
Не предполагаются, так как могут придти любые члены семьи.

5. Концептуальная идея
В науке в достаточной степени раскрыты вопросы взаимодействия родителей и детей (Ю. П. Азаров, Х. Джайнотт , Ю. В. Гиппенрейтер. А. А. Фурутан,
А. Фром и др.); взаимодействие учебных заведений и родителей (В. А. Сухомлинский, О. Л. Зверева, Т. А. Куликова, К. Д. Ушинский и др.), организации коллективной творческой деятельности (А. С. Макаренко, Н. В. Котряхов, Л. А. Обухова и др.), технологии художественной обработки бумаги (С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина, З. А. Богатеева, Т. Н. Проснякова, С. Соколова, Т. Я. Шпикалова, В. Копцев и др.), развитие детского изобразительного творчества (Е. Е. Кравцова, Т. С. Комарова, Л. В. Филиппова, Л. Б. Фесюкова и др.), совместная творческая деятельность (А. И. Савенков, Т. С. Комарова и др.).
Однако аналогов по проблеме новых подходов к организации работы с семьями, имеющими детей , нами не выявлено.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что в связи с развитием города Кирова строится большое количество новых микрорайонов, в том числе в районе бывшей деревни Малые Чижи, а сейчас микрорайон Солнечный берег. Стоимость квартир в этом микрорайоне невысока, что позволяет молодым семьям приобрести здесь жилье. Во многих молодых семьях есть дети.
Отсюда возникают следующие противоречия:
-между потребностью в создании благоприятных условий для развития и укрепления детско-родительских отношений и отсутствием у родителей умений организовывать совместную творческую деятельность;
-между потребностью родителей и других членов семьи в творческом взаимодействии с детьми и неумением родителей его организовывать;
-между потребностью родителей в овладении навыками изготовления поделок из бумаги и недостаточным количеством студий, где они могли бы этому научиться;
-между необходимостью организации семейного досуга и недостаточным умением его реализовывать.
Для разрешения этих противоречий предполагается создание творческой мастерской для родителей (лиц, их заменяющих) и других членов семьи. Занятия этой мастерской могут проходить в форме совместно-индивидуальной, совместно-последовательной или совместно-совместной деятельности, что позволит решить все поставленные задачи.

6. Средства фиксации полученного результата
Отзывы обучающихся, посещаемость занятий (прослеживание динамики посещения) родителями занятий, проявление интереса к теме занятия, изучение нового и передача взрослыми приобретённого опыта своим детям, импровизированные выставки, самопрезентации.

7. Распределение функций Каткова Александра – отвечает за блок занятий «Оригами».
Торопова Мария – отвечает за блок занятий «Модульное оригами».
Князева Анна – отвечает за блок занятий «Бумажные фантазии».

Мария Сергеевна Лосева
Добрый день, коллеги, команда "Искусные мастерицы"!
Затронутая в Вашем проекте проблема организации совместной деятельности детей и родителей актуальна и интересна, однако у нас возникли некоторые вопросы.
Какие техники работы с бумагой будут предложены для участников проекта (особенно интересует блок "Бумажные фантазии")? Существует ли специфика их определения и выбора в зависимости от аудитории? (детей и их родителей)

С уважением, команда "Академички"

Александра Сергеевна Каткова
Добрый вечер, команда "Академички"!

В процессе реализации проекта мы предложим участникам поработать с бумагой в таких техниках, как аппликация, оригами, модульное оригами, кусудама, а так же бумажные фантазии. Бумажные фантазии - это открытки к праздникам. Фантазия каждого участника несёт особенный характер, каждый по своему выражает свои чувства, перекладывая свои эмоции на бумагу - в этом и состоит вся работа по созданию открытки.

Наш проект рассчитан в первую очередь на работу с родителями. Мы хотим научить их техникам работы с бумагой, чтобы они в свою очередь смогли организовать подобную работу дома со своими детьми. Конечно, на наших занятиях буду присутствовать и дети, поэтому работа будет построена по принципу "от простого к сложному".
Выбор этих техник, обусловлен тем, что каждая техника доступна для обучения детей и родителей.

Надеемся, что мы ответили на ваши вопросы!

Дарья Викторовна Терехова
Здравствуйте, участники команды "Искусные мастерицы", очень интересно, как происходит набор родителей и дедей в Вашу мастерскую?

Александра Сергеевна Каткова
добрый вечер!
Конечно, в первую очередь свою роль сыграют СМИ. Семьи узнают о том, что будет организована такая мастерская на базе нашего института, где они смогут обучиться приёмам работы с бумагой и самой организацией данного вида деятельности с ребёнком. Это будет сделано через объявление в газетах, листовки, информация на сайте нашего вуза.
В нашу мастерскую смогут придти все члены семьи: мамы и папы с детьми, бабушки и дедушки. Возрастные рамки для родителей не предполагаются, наши занятия могут посещать и будущие родители.
На организационном собрании перед началом работы нашей мастерской, родителям расскажут все аспекты предполагаемой работы. После этого родители уже сами должны понять сможет ли их ребёнок принять участие в работе, которая разработана для возраста детей от 3 лет и более. При этом родитель может посетить это занятие, чтобы в будущем знать как можно использовать изучаемый приём работы с бумагой при организации совместной деятельности с ребёнком дома.

Полина Евгеньевна Мананникова
Здравствуйте, команда "Искусные мавстерицы"!
Развитие детей дошкольного возраста является важной задачей для формирования личности в целом. При этом нам остаётся непонятным путь реализации Вашего проекта. Раскройте его, пожалуйста.
С уважением, команда "Первый ВУЗ Алтая"

Александра Сергеевна Каткова
Здравствуйте, команда "Первый ВУЗ Алтая"!
На базе нашего института будет создана творческая мастерская, на занятия в которую приглашаются родители со своими детьми. Мы расскажем и покажем родителям как возможно организовать совместную деятельность родителя и ребёнка; выполним на занятиях различные поделки, а потом уже родители смогут реализовать свои знания и умения во взаимодействии со своим ребёнком дома, при этом будет развиваться моторика рук ребёнка, его воображение, фантазия, мышление.
С уважением, команда "Искусные мастерицы".

Ольга Викторовна Култыгина
Здравствуйте, команда "Искусные мастерицы"! Ваш проект очень интересный и необычный. Скажите, был ли у вас опыт проведения подобных занятий с родителями? С уважением, команда "Тула"

Екатерина Олеговна Метелева
Добрый день,команда «Искусные мастерицы»! Поясните и конкретизируйте какие именно новые подходы в проекте вы реализуете. С уважение, команда "Парадокс"

Дарья Викторовна Терехова
добрый вечер!
Конечно, в первую очередь свою роль сыграют СМИ. Семьи узнают о том, что будет организована такая мастерская на базе нашего института, где они смогут обучиться приёмам работы с бумагой и самой организацией данного вида деятельности с ребёнком. Это будет сделано через объявление в газетах, листовки, информация на сайте нашего вуза.
В нашу мастерскую смогут придти все члены семьи: мамы и папы с детьми, бабушки и дедушки. Возрастные рамки для родителей не предполагаются, наши занятия могут посещать и будущие родители.
На организационном собрании перед началом работы нашей мастерской, родителям расскажут все аспекты предполагаемой работы. После этого родители уже сами должны понять сможет ли их ребёнок принять участие в работе, которая разработана для возраста детей от 3 лет и более. При этом родитель может посетить это занятие, чтобы в будущем знать как можно использовать изучаемый приём работы с бумагой при организации совместной деятельности с ребёнком дома.

Большое спасибо за ответ

Александра Сергеевна Каткова
Здравствуйте, команда "Искусные мастерицы"! Ваш проект очень интересный и необычный. Скажите, был ли у вас опыт проведения подобных занятий с родителями? С уважением, команда "Тула"


Коллеги, команда "Тула"!
Нет, опыта работы с родителями у нас ещё не было. Максимум, что мы делали - это работа в группе, выступая в качечстве педагога, а наши одногруппники - наши ученики.
Надеюсь, мы справимся со своей задачей.

С уважением, команда "Искусные мастерицы"

Мария Сергеевна Торопова
Добрый день,команда «Искусные мастерицы»! Поясните и конкретизируйте какие именно новые подходы в проекте вы реализуете. С уважение, команда "Парадокс"

Добрый вечер, команда "Парадокс"! Наш проект предполагает применение
традиционого подхода, который основывается на получении новых знаний, усвоении их, закреплении и применении на практике. Но
также в нашем проекте немаловажная роль уделяется
системно-деятельностному подходу и компетентностному подходу, которые направленны на более полное развитие личности, способности анализировать, оценивать себя и окружающих, самостоятельно выполнять те или иные действия. То есть мы будем, опираясь на традиционный подход в обучении также использовать компетентностный подход и системно-деятельностный.

Ольга Викторовна Култыгина
Здравствуйте, команда "Искусные мастерицы"! Ваш проект очень интересный и необычный. Скажите, был ли у вас опыт проведения подобных занятий с родителями? С уважением, команда "Тула"


Коллеги, команда "Тула"!
Нет, опыта работы с родителями у нас ещё не было. Максимум, что мы делали - это работа в группе, выступая в качечстве педагога, а наши одногруппники - наши ученики.
Надеюсь, мы справимся со своей задачей.

С уважением, команда "Искусные мастерицы"


Спасибо за ответ. Желаем удачи в реализации Ваших идей!