Мой путь в природу

Ольга Александровна Мазуренко
Вашему вниманию представляем инновационно-образовательный проект на тему :
«Мой путь в природу»

Актуальность проекта:
Проект предусматривает сетевое взаимодействие, направленное на обучение биологии и социальную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и сохранным интеллектом, что является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики.
Нами был разработан проект на тему «Мой путь в природу! для детей с ограниченными возможностями здоровья и сохранным интеллектом.
Цель проекта: предоставить возможность детям с ограничениями в жизнедеятельности полноправно утвердиться в жизни, познать окружающий мир, обеспечить равный доступ к культурным и духовным ценностям наряду со здоровыми детьми;
Задачи проекта:
1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в познании природы посредствам дистанционных технологий.
2. Обеспечить успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Участники проекта: воспитанники Центра Дистанционного Образования Государственного Казенного Оздоровительного Образовательного Учреждения Ростовской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторной школы-интернат №28 города Ростова-на-Дону (дети-инвалиды с сохранным интеллектом).
Этим детям школьные каникулы кажутся вечностью, они всегда готовы и хотят учиться, не хватает лишь общения со сверстниками и чуть большего пространства. С виду обычный урок. Только вместо доски - экран компьютера и класс от 1 до 3 учеников. Да и дети - не совсем обычные. Они не могут прийти в школу, общаться со сверстниками. Но могут и хотят учиться. В центре дистанционного образовании, ребёнок из отдалённого уголка области может не только познавать окружающий мир, но и ощущать его. И все это, не выходя из дома- дистанционно.
Метод
Создан виртуальный маршрут путешествия с остановками в природе. Почему виртуальный? Потому что наши ученики- особые дети, в особых условиях обучения и восприятия окружающего мира.
Как «мы изучаем природу?» и чему «природа нас учит?». Мы путешествуем, а путешествуя мы обучаемся, поэтому важно сформировать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика, в котором ориентир на успех станет важным стимулирующим фактором.
Путешествуя с разными остановками в природе мы создаем для ребенка разные ситуации, играющие важную роль в познании себя в окружающем мире, «Я» как часть Природы. Мы организуем экологическое воспитание школьников.
Объекты нашей экологической тропинки дают большие возможности для сенсорного развития ребенка, для проведения систематических наблюдений, игр, эмоционального развития детей, организации природоохранной деятельности школьников.
Таким образом, она становится своеобразным виртуальным учебным кабинетом в природе для тех кто хочет научиться добывать знания самостоятельно. С каждым шагом продвигаясь по маршруту тропы, ученик становится исследователем, юным ученым. Наш маршрут - это поиск разгадки некой тайны природы. А что может быть интереснее тайны поиска её разгадки?
Наши дети с ограниченными возможностями здоровья, многие не могут общаться с природой в реальных условиях по состоянию здоровья, особенно дети-опорники, а виртуальная среда для них является окном в мир.
Поэтому изучение природы мы начинаем со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, собственном доме можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.
Детям предоставляется возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Этапы реализации проекта:
Наше виртуальное путешествие состоит из нескольких остановок и при этом маршрут каждого ученика в пути индивидуален – ориентирован на самостоятельное изучение процессов, явлений и объектов окружающего мира.
Когда-то Галилео Галилей сказал «Нельзя чему-то научить человека,
можно только помочь ему сделать для себя это открытие.» Так давайте посмотрим как наши дети делали свои открытия. Пройдем по маршруту детей.
1. Станция « Микромир с Антони Ван Левенгуком»
Цель: создание условий для саморазвития личности учащегося, стремящегося познать окружающий мир.
Задачи:
• совершенствовать навыки работы с USB- микроскопом;
• отрабатывать первичные навыки исследовательской деятельности;
• собрать виртуальный кейс « Что я увидел в капле воды»
Продукт и результат образовательной деятельности:
1. Кейс с видео отчетом
2. Презентация « Мир бактерий и простейших».

2. Станция «Верные друзья и братья наши меньшие»
Цель: формирование у детей гуманного отношения к животным.
Задачи:
Активизировать познавательную деятельность учащихся;
Формировать чувство ответственности за «братьев наших меньших
Нарисовать плакаты о бережном отношении к животным.
Собрать звуки природы
Результат:
• экскурсия в зоопарке.
• Видеофильм и фото- отчет о своем домашнем питомце.
• Коллекция звуков природы
3. Станция « Чудеса на окне»
Цель: Формирование знаний о растительном мире, расширять и уточнять представления детей о комнатных растениях, растениях луга, леса, сада.
Задачи:
• Расширять и систематизировать знания детей о растениях.
• Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих в лесах и на лугах .
• Познакомить детей с садовыми цветами.
• Воспитывать любовь к труду и желание ухаживать за растениями.
• Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды.
• Познакомить учащихся с условиями жизни комнатных растений на их родине ;
• Расширить и углубить знания учащихся о роли природы в жизни человека;
Результат:
Виртуальный гербарий.
Создание красной книги.
Фотоконкурс « Мир растений».
Проведение мероприятия «День Древонасаждения»
4 Станция « Я и природа»
Цели: определить вместе с учащимися место человека в окружающем мире, сравнить человека с другими животными и при этом сначала выявить сходные признаки, позволяющие сделать вывод о принадлежности человека к царству животных, а затем выявить коренные отличия человека от других животных;
Задачи проекта:
Найти сходные и отличительные признаки у человека и животных.
Доказать, что человек – часть живой природы.
Изучение объектов природы и формирование осознанно – правильного взаимодействия с окружающим большим миром природы.
Результат:
• Карточка сходств и карточка различий признаков человека и животных
• Экологическая сказка
• Отчет экспедиции « Красная книга Ростовской области.»
• Посещение выставки «Экзопланета»
5 Станция «Мои достижения»
Ученики представляют свои научно-исследовательские работы на научно-практической конференции ЦДО» Это презентации, видеоотчеты, кейсы со звуками и др. Лучшие работы выставлены на сайте школы.

Заключение:
У каждого ребенка был индивидуальный маршрут и каждый шел по своему пути, но последняя станция - это презентация его достижений на дистанционной научно-практической конференции ЦДО.
В условиях предметно-информационной образовательной среды ЦДО для Ребенка с ограниченными возможностями здоровья его учение становится радостным трудом, когда он увлечен поисками ответа на непонятный вопрос заданный природой, когда заберет в лабиринт гипотез, выбирается из тупиковых ходов, когда переживает радость собственного маленького, пусть только для себя открытия, когда достигает успеха и общественного признания.
Весь наш путь по маршруту был похож на рост цветка, питающегося живительными соками родной донской земли и распускающегося на встречу светоносным солнечным лучам. С каждым шагом продвигаясь по маршруту, ученики становились юными учеными, разгадывая тайны природы и получали радость от собственного пусть даже маленького открытия
Жажда новых впечатлений любознательность постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину развивает экологическое мышление и успешную социализацию в окружающем мире, что очень важно для наших детей.

Марина Николаевна Мирнова
Авторам проекта!
Желаю удачи и победы! Ваш проект очень важный и нужный для реализации!Практическая значимость бесспорна!


Евгения Юрьевна Александрова
Здравствуйте, проект действительно интересный и актуальный. Несколько уточняющих вопросов, чтобы понять, как проходит реализация проекта:
1. Подскажите, пожалуйста, каким образом Вы видите педагогический результат Вашего проекта?
2. Какой диагностический инструментарий предусмотрен в Вашей работе? Каким образом будет проверяться сформированность когнитивной, эмоциональной и поведенческой составляющей, если это предусмотрено проектом?
3. На какой возраст рассчитан Ваш проект?

Оксана Викторовна Голубова
Здравствуйте, спасибо большое за вопросы! Мы рады дать ответы.
1. В процессе реализации проекта нашей главной задачей стояла социализация детей с ограниченными возможностями здоровья (поскольку эти дети живут в ограниченном социуме), дать возможность открыть для себя окружающий мир через реальные и виртуальные образы, проводить исследования, опыты, эксперименты. Результом нашего проекта стало: личностные УУД: формирование позновательного интереса к биологии, формирование мотивации к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования, приобщение к ценностям биологического познания.
Метапредметные: ориентироваться на осознание целей и задач учебной деятельности, важность развития творческих способностей на основе участия в исследовательской и проектной видах деятельности
Предметные: развивать представления о эстетическом, ресурсном, познавательном значении живой природы.
2. Проект реализуется совместно с психологической службой Центра Дистанционного Образования. С каждым ребенком работает психолог по индивидуальной программе и оценивает эмоциональные, поведенчиские состовляющие.
3 Проект рассчитан на 6-9 класс.

Елена Васильевна Афанасенкова
Здравствуйте, Ольга. Ваш проект очень интересен и полезен. В нем все понятно и доступно. Желаю Вам удачи и пройти в очный тур!!

С уважением, "Коломна"


Лариса Анатольевна Качан
Здравствуйте. Спасибо большое, очень интересный проект. Вы затронули актуальную тему.
Ответьте мне, пожалуйста, на несколько вопросов:
1) Как долго длился ваш проект?
2) На очном этапе вы планируете проводить занятия также по средствам дистанционных технологий?

Ольга Игоревна Тряпкина
Здравствуйте!
Очень понравился ваш проект. Он актуальный и востребованный в условиях современного образования. Тем более обучения детей с ОВЗ. Наша специальность предусматривает работу с данной категорией детей, поэтому мы не можем оставить без внимания данный проект.
Исходя из названия проекта, мы понимаем, что основой является обучение биологии. А другие предметы, с вашей помощью, изучаются детьми дистанционно в тех условиях, которые вами описаны? И возможно ли это?

Желаем успехов в реализации проекта и дальнейшего его развития.
С уважением, команда "Горячие Сердца"

Илья Андреевич Широков
Вас приветствует команда "Объективный взгляд"! Вы развиваете очень нужное дело. Спасибо Вам!
Появилась пара вопросов: Какое предполагает место проведения виртуальное путешествие?
"Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать". Возможно ли хоть на чуточку приблизить таких детей все-таки к реальной природе? Ведь и усвоено будет тогда намного больше.
Удачи Вам! С уважением, команда "Объективный взгляд".

Ксения Анатольевна Баженова
Авторы проекта, здравствуйте!
На очном туре вы будете демонстрировать ваш проект, где учениками станут участники олимпиады. Скажите, а чем участники олимпиады принципиально отличаются от целевой группы, заявленной в проекте. И как это сказывается на выборе средств работы и результате?

С уважением,
команда "От 2 до 5"

Оксана Викторовна Голубова
Здравствуйте, Лариса! Спасибо большое за вопросы, мы рады что Вас заинтересовал проект нашей команды.

1 Проект длился на протяжении 3-4 четверти.
2 на очном этапе мы так же планируем проводить занятия в дистанционном режиме и хотим показать, как дистанционное обучение позволяет говорить о создании новой образовательной развивающей среды, которую можно определить как открытую коммуникативную, проектную, личностно-ориентированную, проблемно-деятельностную, творчески-исследовательскую.

Добавлено спустя 21 минуту:
Авторы проекта, здравствуйте!
На очном туре вы будете демонстрировать ваш проект, где учениками станут участники олимпиады. Скажите, а чем участники олимпиады принципиально отличаются от целевой группы, заявленной в проекте. И как это сказывается на выборе средств работы и результате?

С уважением,
команда "От 2 до 5"


Приветствуем команду "От 2 до 5" !!!! спасибо за вопрос!
Дистанционное обучение возможно и для здоровых детей! Обычным детям конечно можно участвовать в таких образовательных проектах.Реально каждый учитель в любой школе или даже у себя дома может создать проект и осуществлять его дистанционно посредством Skype или другой программы видеоконференцсвязи. Главное, что бы участники проекта имели у себя компьютер с видеокамерой. Современный ученик обладает достаточными знаниями, что бы воспользоваться компьютером, планшетом, смартфоном для работы в совместном проекте.А мы ему в этом поможем. В нашем проекте дети особые, и мы создавали условия (информационно-образовательную среду ) для реализации их творческих способностей посредством дистанционных технологий.
С Уважением команда "Южного Федерального Университета"

Добавлено спустя 33 минуты:
Здравствуйте!
Очень понравился ваш проект. Он актуальный и востребованный в условиях современного образования. Тем более обучения детей с ОВЗ. Наша специальность предусматривает работу с данной категорией детей, поэтому мы не можем оставить без внимания данный проект.
Исходя из названия проекта, мы понимаем, что основой является обучение биологии. А другие предметы, с вашей помощью, изучаются детьми дистанционно в тех условиях, которые вами описаны? И возможно ли это?

Желаем успехов в реализации проекта и дальнейшего его развития.
С уважением, команда "Горячие Сердца"



Огромное спасибо команде "Горячие Сердца", мы очень рады, что Вас так заинтересовал наш проект!
Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого обучающегося индивидуально и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку учащегося. Для сокращения обязательного времени пребывания детей у компьютера такие предметы, как ИЗО, музыка и физическая культура исключены из обязательного перечня предметов учебного плана. В рамках индивидуальных предметных курсов учащиеся могут изучать данные предметы по заявлению родителей.

С уважением команда "Южного Федерального Университета"

Ксения Анатольевна Баженова

Добавлено спустя 21 минуту:
Авторы проекта, здравствуйте!
На очном туре вы будете демонстрировать ваш проект, где учениками станут участники олимпиады. Скажите, а чем участники олимпиады принципиально отличаются от целевой группы, заявленной в проекте. И как это сказывается на выборе средств работы и результате?

С уважением,
команда "От 2 до 5"


Приветствуем команду "От 2 до 5" !!!! спасибо за вопрос!
Дистанционное обучение возможно и для здоровых детей! Обычным детям конечно можно участвовать в таких образовательных проектах.Реально каждый учитель в любой школе или даже у себя дома может создать проект и осуществлять его дистанционно посредством Skype или другой программы видеоконференцсвязи. Главное, что бы участники проекта имели у себя компьютер с видеокамерой. Современный ученик обладает достаточными знаниями, что бы воспользоваться компьютером, планшетом, смартфоном для работы в совместном проекте.А мы ему в этом поможем. В нашем проекте дети особые, и мы создавали условия (информационно-образовательную среду ) для реализации их творческих способностей посредством дистанционных технологий.
С Уважением команда "Южного Федерального Университета"

Оксана, доброе утро :)
Но вы ведь ушли от ответа. Давайте я поясню: вы проводили занятия с настоящими детьми. Однако. в случае, если вы попадёте на очный тур, то занятие будет проведено со студентами. Вопрос в том, в чём принципиальные отличия вашей подготовки, организационных условий, материала при работе со студентами? А что остаётся неизменным и почему?

Оксана Викторовна Голубова

Добавлено спустя 21 минуту:
Авторы проекта, здравствуйте!
На очном туре вы будете демонстрировать ваш проект, где учениками станут участники олимпиады. Скажите, а чем участники олимпиады принципиально отличаются от целевой группы, заявленной в проекте. И как это сказывается на выборе средств работы и результате?

С уважением,
команда "От 2 до 5"


Приветствуем команду "От 2 до 5" !!!! спасибо за вопрос!
Дистанционное обучение возможно и для здоровых детей! Обычным детям конечно можно участвовать в таких образовательных проектах.Реально каждый учитель в любой школе или даже у себя дома может создать проект и осуществлять его дистанционно посредством Skype или другой программы видеоконференцсвязи. Главное, что бы участники проекта имели у себя компьютер с видеокамерой. Современный ученик обладает достаточными знаниями, что бы воспользоваться компьютером, планшетом, смартфоном для работы в совместном проекте.А мы ему в этом поможем. В нашем проекте дети особые, и мы создавали условия (информационно-образовательную среду ) для реализации их творческих способностей посредством дистанционных технологий.
С Уважением команда "Южного Федерального Университета"

Оксана, доброе утро :)
Но вы ведь ушли от ответа. Давайте я поясню: вы проводили занятия с настоящими детьми. Однако. в случае, если вы попадёте на очный тур, то занятие будет проведено со студентами. Вопрос в том, в чём принципиальные отличия вашей подготовки, организационных условий, материала при работе со студентами? А что остаётся неизменным и почему?



Здравствуйте:) попытаюсь так дополнить свой ответ: Дистанционное обучение предполагает обучение на расстоянии, но это не значит что проект нельзя провести в реальных очных условиях. Дети - с сохранным интеллектом ни чем не отличаются от обычных здоровых детей, соответственно и от студентов. Отличие в том, что они пользуются чаще современным информационным обеспечением, умеют создавать творческие продукты в электронном виде. Мы планируем провести занятие как с использованием компьютеров, так и без. Нам нужна аудитория с учениками или студентами, возможно с ноутбуками. В первом случае мы загружаем программу издательства "Просвещения" Сферы Биология и работаем по намеченному маршруту проекта. Во втором работаем реально с нашими методическими разработками в реальных условиях.

Оксана Викторовна Голубова
Авторам проекта!
Желаю удачи и победы! Ваш проект очень важный и нужный для реализации!Практическая значимость бесспорна!



Большое спасибо за поддержку:)) с уважением, команда "Южного Федерального Университета"

Добавлено спустя 3 минуты:
Доброго времени суток.
Скажите пожалуйста, каковы главные условия для успешной реализации данного проекта?
С уважением, команда "ЮППИ"



Здравствуйте, команда "ЮППИ". Спасибо за вопрос!

Для успешной реализации проекта нами предусмотрен ряд условий,
1. Обеспечение необходимым оборудованием (компьютеры с выходом в сеть Интернет), мульмимедийное оборудование интерактивная доска.
2. Члены команды (педагоги) прошли необходимую подготовку в области использования дистанционных и информационных технологий в профессиональной деятельности.
3.Соблюдение педагогической этики и здоровье-сберегающих технологий.
4.Наряду с традиционными формами работы с учащимися широко использовать нетрадиционные.
5. Совершенствование педагогического мастерства членов коанды через реализацию инновационной деятельности.
7. Диагностика достижений учащихся, прогнозирование ее развития и корректировка в случае необходимости.
В результате реализации проекта учащиеся будут способны творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи, замыслы, уметь работать в команде и обладать хорошими навыками общения, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них. От того, какими дети вырастут, зависит их будущее, в котором они будут жить. И если уже сейчас учащиеся станут успешными, научатся быть самостоятельными и информационно подкованными, то и будущее, которое они построят, тоже будет успешным! Поэтому уже сейчас нужно закладывать кирпичики успеха, и в этом нам может помочь участие в нашем проекте!


С уважением команда "Южного Федерального Университета"



Марина Николаевна Мирнова
Здравствуйте команда "Мой путь в природу!" Какими педагогическими концепциями, теориями и принципами вы придерживаетесь в проекте. С уважением Марина Николаевна Мирнова.

Татьяна Александровна Линева
Здарвствуйте, Марина Николаевна! Большое спасибо за вопрос! Работа учителя в проекте построена на основе дидактики личностно-ориентированного образовательного процесса. Учитывается: индивидуальный стиль учебной деятельности ученика, принципиально новый подход к ресурсному оснащению дистанционного урока, планирование и организация образовательного пространства.
С уважением команда "Южного федерального университета"