IV Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Главная

Шарики, капитан команды Акиньшина Полина Станиславовна

Шарики, капитан команды Акиньшина Полина Станиславовна

Татьяна Александровна Тореева
Мы планируем за короткий отрезок времени сплотить посредством нехитрой игры членов произвольной группы, подготовить людей к командной работе. Навыки работы в команде, важнейший навык, который мы можем дать нашим ученикам для успешности в школе, работе и жизни. Успех выполнения задания, результат того, как хорошо умеют работать дети в команде с другими. В ходе игры и по ее результату легко определить, насколько плодотворной может быть работа в этой группе, и на какой промежуток времени (длительный или кратковременный).
Сама суть задания - группе дается столько листов бумаги, сколько членов в команде (примерно 15 человек - оптимально, но количество может быть любым). Группу просят нарисовать пазл на этих листах, причем это может быть не только композиционный рисунок, но что угодно, начиная с дерева и заканчивая абстракцией.

3.Условия для выполнения работы - никто не должен мешать другому, каждый член команды имеет право рисовать только на своём листе, и в композиции должны присутствовать 15 фигур одинаковой формы и они не могут значительно отличаться по размеру. Минимум одна такая фигура на одного члена команды, и минимум одна на каждом кусочке пазла. Художественная ценность не имеет никакого значения. Работа оценивается по тому, насколько легко потом "собрать" пазл. А так же по количеству конфликтов, возникавших в группе.


4. Достаточно, чтоб все участники группы знали друг друга по имени. Способность работать и относиться с терпимостью, уважать и ценить друг друга становится все более важным для успеха.

5. Данная работа опирается на теорию Давыдова В.В. о развивающем обучении, Сингапурской технологии обучения и ее семи ключевых концепций (принципов, построения команд, классбилдинга, тимбилдинга, социальных навыков, управления, структур), а точнее межпредметного педагогического целеполагания, в частности - коммуникативного. Социальные навыки предполагают, что ученики взаимодействуют, чтобы приобрести: – социальные навыки, - развить эмоциональный интеллект, - добрый нрав; коммуникативные навыки: ученики взаимодействуют так, чтобы приобретать коммуникативные навыки; принятие решений: - ученики вербализуют и проявляют уважение ко всем точкам зрения, далее принимают решение, пытаясь прийти к консенсусу.

6. Результат педагогического измерения определяется по следующим показателям:

Результат идеален, если группа договорилась, что рисовать и какую часть кто берет на себя, в итоге пазл создается легко и быстро собирается.

Результат, достигнут вполне успешно, если конфликтов в группе было не больше двух, пазл было вполне легко собрать, рисунки на частях пазла имеют единение.

Результат, достигнут успешно, если конфликтов в ходе работы было не более пяти, пазл было легко собрать.

Результат удовлетворительный, если конфликтов возникло не более восьми, а пазл было собрать не очень легко, но понятно.

Результат, достигнут слабо, если конфликтов было более десяти, а пазл собрать было крайне сложно.

Результат не достигнут, если конфликты длились до самого конца работы в группе, а пазл собрать не удалось, или же задание не было доведено до конца в связи с конфликтной ситуацией в группе.

№ Количество конфликтов в группе в ходе проделываемой работы Степень трудности решения пазла, созданного в ходе работы группой. Градация результата
1 0-2 Крайне просто Результат, достигнут вполне успешно
2 3-5 Просто Результат, достигнут успешно
3 6-8 Просто Результат удовлетворительный
4 9-10 Были затруднения Результат, достигнут слабо
5 11 и более Крайне сложно или невозможно Результат не достигнут

А так же можно определить на какой промежуток времени объединение данной группы будет эффективным:

Если части пазла складываются в одну общую картину (один предмет, части которого присутствуют на всех частях пазла, или абстракцию). Эта группа сможет успешно сотрудничать в течение длительного промежутка времени.

Если части пазла изображают разные, но объединенные в одну картину похожими элементами предметы. Эта группа справиться с задачей на коротком отрезке времени.

7. Концептуальная разработка проекта – Акиньшина П. С. и Валеева Э. М.
Практическое испытание проекта - Акиньшина П. С. и Валеева Э. М.
Работа с группой - Акиньшина П. С.
Подсчет и анализ результатов - Валеева Э. М.

Александра Вячеславовна Гришаева
Добрый день!
В Вашем проекте обозначены лишь критерии оценки групп,т.е если в группах будут возникать конфликты, то организаторы будут лишь сторонними наблюдателями или планируется все-таки вмешательство?

Юлия Сергеевна Коваленко
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, как определяется вид, форма и назначение рисунка?Что если это будет какая - то абстрактная фигура? Выбор фигуры повлияет ли как - то на результаты сплочения людей в группе, будет ли этот факт как - то характеризовать итоги работы?

Наталья Сергеевна Стороженко
Здравствуйте. Идея очень интересна, притягивает своей простотой. Но можно ли ее считать эффективной? Вы не размышляли о том, что возможно в группе выделится лидер? И это уже будет не командная игра, а концепция ведущий ведомые.

Лада Васильевна Першина
Здравствуйте уважаемые коллеги. Темы наших проектов схожи. Поэтому возникло большое количество вопросов. Но самые основные, как часто вы использовали данную игру на практике? И всегда ли удавалось сплотить команду только посредством данной игры? Если не всегда, то какие факторы мешали работе?

Наталья Юрьевна Максимова
Здравствуйте! Если ваша игра приведет к многочисленным столкновениям участников и ваш предполагаемый результат не будет достигнут, то получится, что ваша игра приведет к распаду коллектива? или такой вариант совершенно исключен в подобной игре? И если группа изначально является конфликтной и разрозненной можно ли рассчитывать на результат, проведя вашу игру? Спасибо!

Валерия Валерьевна Пушнова
Здравствуйте, Полина!
Понравилось в проекте очень его простота и конкретность.
Хотелось бы уточнить:
1. для людей какого возраста может использоваться данный тренинг?
2. не совсем понятно - рисунок общего пазла даётся как задание организаторами или группа сама выбирает что рисовать?

Ирина Витальевна Алексенцева
Здравствуйте, Татьяна и команда. Вы используете для проверки результатов кофликтную ситуацию, которая изначально задает ситуацию конкуретности, а показателем единства команды является кооперация. Если в вашей конфликтной ситуации люди будут избегать конфликта можно ли говорить о том, что они состоялись как команда?
С уважением команда "Золотой Алтай".

Ольга Сергеевна Силина
Здравствуйте команда "Шарики"! спасибо за интересный проект! При знакомстве с вашей разработкой возник следующий вопрос: как планируется занять время тех участников игры, кто уже справился с работой над своим фрагментом командного Пазла?
С уважением, команда "Пазл".

Ольга Викторовна Култыгина
Здравствуйте, уважаемая команда!

Вы указали, что степень трудности решения пазла непосредственно влияет на достижение результата. Скажите, при реализации вашего проекта вы будете предлагать участникам одно задание определенной сложности или увеличивать сложность по мере выполнения различных заданий?

С уважением, команда "Тула"

Светлана Сергеевна Давиденко
Здравствуйте уважаемые коллеги! Ваш проект очень интересный,но есть несколько вопросов. Насколько я поняла ваш проект,по сути,это тренинг по командообразованию. Команда создается для реализации какого-то задания и распадается по достижению результата. Вы отрабатываете навык командной работы. Поясните,пожалуйста, в чем суть командного задания. Они рисуют пазл и....? Что вы будете делать,если команда так и не найдет общий язык,какой будет результат? Возможна ли смена членов команды?

Данил Владимирович Братчиков
Здравствуйте, команда "Шарики".
Вы сказали, что при помощи данной игры можно сплотить членов произвольной группы. Скажите, правильно ли я понял, что имеется ввиду также и произвольный возраст? Если да, то как вы думаете, все ли условия выполнения работы будут выполнены?
С уважением, команда "Адаптеры".