IV Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Главная

Золотой Алтай, капитан команды Сухарева Мария Игоревна

Золотой Алтай, капитан команды Сухарева Мария Игоревна

Мария Игоревна Сухарева
Проект: Цена и смысл жизни человека


Актуальность темы


Гуманитаризация современного образования ставит новые проблемы поиска содержания и условия, способствующих формированию культурного человека, знающего не только историю страны урезанную до цитат учебников, но и поступающий в соответствии со своим знанием и убеждением. Сначала размышляющего над тем, что принесет результат его работы людям, а потом добивающегося этого результата. В этой связи, возникает вопрос совершенствования преподавания социально-исторических дисциплин. На наш взгляд, преподавание истории не должно быть чем-то догматичным, неизменным и оторванным от жизни и от решаемых учащимися личностных вопросов. На это мы ориентируем свой проект.
В старших классах учащиеся сталкиваются с проблемами поиска себя, выбора своей стратегии жизни в этом абсурдном мире, преодоления уникальных психологические трудностей. Поэтому преподавание истории на наш взгляд должно быть выстроено на понятном для школьников языке с учетом их психологических потребностей периода жизненного самоопределения подрастающего поколения. Мы полагаем, что сфера интересов подростка шире чем, его интимно-личностные потребности. Поэтому недостаточно снабдить его только психологической информацией. Необходимо, учитывая возрастные особенности, ввести в содержание преподавания истории более занимательную человечную форму подачи информации, основанную на учете психологических особенностей школьников. История, в нашем понимании, должна стать путеводителем жизни, поэтому её изучение должно происходить через познание драматических жизненных коллизий, способных зажечь жажду познания.


Педагогический результат:
 переоценка ценностей школьников, осознанный выбор ими жизненных ориентиров, умение прогнозировать ход социального события и своего места в нем в контексте большой и личной истории;
 развитие способности к моделированию социальных и исторических событий;
 развитие способности к рефлексии.

Форма работы: историческая гостиная.

Цели:

Рефлексивные:
содействовать переоценки ценностей в ситуации массовой паники, страха, когда на земле погибает все живое, когда возникает потребность защищать себя и свои границы; когда возникает необходимость проявлять жизнестойкость.

Образовательные: формировать стратегии жизнестойкости, самообладания, внутренней устойчивости на примерах событий Первой мировой войны.

Развивающие:
развивать способность к моделированию и прогнозированию социальных и исторических событий.


Составляющие человеческого развития:
– Общие составляющие человеческого развития: развитие познавательных мыслительных процессов, таких как: анализ, синтез, систематизация, а также качества мыслительной деятельности и процессов (самостоятельности и креативности). Развитие способности к моделированию (выделение структурных элементов модели, установление связи между ними).
– Предметная составляющая: умение систематизировать историческую информацию, устанавливать внутри нее причинно-следственные связи, оценивать последствия поступков в истории Первой мировой войны в оборонительных действиях и индивидуальной истории конкретного человека.
– Надпредметная составляющая: обеспечение поиска резонансов событий исторического прошлого и поворотных моментов жизни современника, содействие сохранению внутреннего стержня в сложных жизненных ситуациях.


Целевой группой проекта являются участники:
– 9-11 классы общеобразовательной школы, проявляющие интерес к истории и саморазвитию человека.


Средства отбора обучающихся:
Средством отбора является опрос. В исторической гостиной могут принять участие все желающие.


Схема действий:
Мотивационный этап - «Ничего не предвещало войны»:
– вызов мотивации и интереса к предложенной теме, постановка учебных задач, изложение плана работы;
– работа в микрогруппах, анализ рефлексивных ситуаций по переоценки ценностей в жизненных ситуациях, последствиями которых могут стать военные события.
Этап работы с театрализованной средой - «От беззаботности к серьезности»:
- просмотр видеоряда, создание театрализованной среды, погружение в исторический опыт, осмысление последствий влияния власти, государства и человеческой мысли на судьбы отдельного человека и народа.
Этап работы по построению модели социальных исторических ситуаций - «Когда цель не оправдывает средства»:
– оценка фактов и ситуаций, воссоздание модели исторического события по первоисточникам, формирование представлений о последствиях выдающихся научных открытий и военных действий в отдельных событиях периода Первой мировой войны (работа микрогрупп).
– обсуждение созданных микрогруппами моделей, соотнесение их с историческим событием, выбор адекватной фактам модели.
Заключительный этап – «Неожиданные параллели с современностью»:
– Написание эссе на тему «Цена и смысл человеческой жизни», с целью проверки достигнутого результата.
– Подведение итогов работы.


Оборудование и материал: мультимедийный проектор, компьютер, электронная презентация, стулья, поставленные вокруг столов для работы в микрогруппах.


Концептуальные позиции:
Философско-психологические положения.
Экзистенциализм (А.Камю, А.Маслоу, Ж.Сартр, М.Хайдеггер, К.Ясперс, и др.)
Философия существования, переживания человеком своего бытия в мире. Экзистенциалисты отмечают конечность и хрупкость человека, деформации личности в современном мире, ее отчуждение, утерю своеобразия и т.п. По их мнению, индивидуальное бытие человека, погружено в свое «Я». Для экзистенциалистов объективный мир существует лишь благодаря бытию субъекта. Они отрицают существование объективного знания и объективных истин. Внешний мир таков, каким его воспринимает внутреннее «Я» каждого. Поэтому и цель школы состоит в том, чтобы научить школьников «творить себя как личность, учить их так, чтобы они создавали себя».
Психолого-педагогические положения.
Деятельностный подход (А. Н. Леонтьев и др.)
Согласно этому подходу, субъект в своих деяниях не только обнаруживается и проявляется, он в них созидается и определяется. Тем, что он делает, можно определить то, что он есть, направлением его деятельности можно определять и формировать его самого.
Концепция психологических оснований педагогики (Зинченко В.П.и др.)
Основная суть этой концепции сводится к необходимости формирования живого знания, вызывающего внутренний резонанс у субъекта учебной деятельности.
Основы моделирования как знаково-символической деятельности (Н.Г. Салмина).
Моделирование связано не столько с отражением внешних видимых свойств предметов и явлений, сколько с построением идеализированных объектов, с открытием нового, важны способы действия с новым. При этом действие должно максимально развертываться, материализовываться, осуществляться через пооперационный контроль, что позволяет выделять систему существенных признаков, преобразовывать разрозненную информацию, встраивать её в новое содержание.
Концепция педагогической поддержки (О.С. Газмана и др.)
Процесс определения собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих сохранить своё человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, саморазвитии, общении с помощью педагогической поддержки.


Средства фиксации достигнутого результата
Методы фиксации результата: результат фиксируется на основании полноты построения моделей, а также на содержании рефлексивного эссе.
Критерии выделены на основе структурных компонентов личностного развития:
– ценностно-ориентировочный;
– когнитивный;
– поведенческо-деятельностный;
– эмоционально-волевой.
Показатели по каждому критерию:
Ценностно-ориентировочные показатели:
– выбор общечеловеческих ценностей;
– понимание цены человеческой жизни, её конечности предельности;
– проявление интереса к смыслу и ценности жизни человека;
– наличие глубокой рефлексии результатов социальных ситуаций и их последствий.
Когнитивные показатели:
– наличие знаний об исторических событиях, как основе для переоценки своей индивидуальной жизни;
– сформированность понятийного и абстрактного мышления;
– умение выделять существенные свойства связи и отношения и на их основе моделировать социальные и исторические события;
– предвидение и прогнозирование последствий большой истории в жизни человека.
Поведенческо-деятельностные показатели:
 ¬умение самостоятельно создавать модели социальных и исторических событий;
 умение видеть коллизийные связи скрытых смыслов информационных манипуляций;
 умение отражать содержание рефлексии в кратком тексте;
 наличие активности в выполнении деятельности.
Эмоционально-волевые показатели:
– проявление ответственности за свои действия и поступки;
– проживание чувства «мне это нравится» от проведенной работы;
– наличие адекватной эмоциональной реакции в сложных социальных и исторических событиях.


Уровни достигнутого результата
Высокий уровень: Обучающийся выбирает ценность человеческой жизни как основу гуманитарного знания в противовес ценности утраты жизни отдельного человека для судьбы всего человечества. Проявляет широкий запас нравственных знаний об отношении к другому человеку и к себе. Выделяет самостоятельно структурные элементы модели исторического события и устанавливает связи между ними.
Средний уровень: Обучающийся осознает ценность человеческой жизни в противовес ценности утраты жизни отдельного человека для судьбы всего человечества, в силу необходимости решения военных вопросов. Проявляет интерес к нравственным знаниям об отношении к себе и к другому человеку, пользуется ими для объяснения фактов государственной политики и межличностных отношений. Выстраивает модель исторического события самостоятельно, но неполно, допуская ошибки, исключая отдельные структурные элементы модели, не замечая связи между структурными элементами.
Низкий уровень: Обучающийся знакомится с ролью ценности жизни отдельного человека для других людей. Приобретает широкий запас нравственных знаний об отношении к себе и к другому человеку. Наполняет содержанием, предложенные педагогом, структурные элементы модели исторического события, после объяснения их содержания устанавливает связи между структурными элементами модели.


Распределение функций в команде:

I. Проектная составляющая:
Капитан (организатор, мотиватор): лидер, соединяет усилия членов группы в единое целое, контролирует деятельность команды, выполняет руководительские функции, принимает участие в интерактивном взаимодействии с другими командами в режиме online.
Генератор идей: выполняет функцию источника идей, создаёт новые предложения и предлагает способы их реализации, участвует в обсуждении проектов других команд.
Исследователь ресурсов: предлагает новые идеи, является связующим звеном команды с внешней средой, участвует в обсуждении проектов других команд.
Оцениватель-аналитик: анализирует деятельность команды, даёт её оценку, делает логические выводы и заключения, участвует в обсуждении проектов других команд.
Завершитель: концентрирует усилия на выполнении заданий должным образом и в деталях, участвует в обсуждении проектов других команд.

II. Исполнительная составляющая:
Капитан команды: организует и контролирует работу команды, дает обратную связь, готовит фото и видео отчет, помогает в оформлении саморецензии и рецензии проектов других команд.
Реализаторы (ведущие): формируют образ жизненной цели у обучающихся, исполняют основные этапы проекта, следят за сроками и качеством выполнения работы, проводят саморефлексию выполненной деятельности.
Ассистенты: помогают воплотить идеи в реальность, несут ответственность за техническую реализацию проекта.
Аналитики: проводят самоанализ реализации результатов проекта и рецензируют проекты участников других команд.

Лада Васильевна Першина
Здравствуйте, Мария Игоревна и члены команды. С большим вниманием читала ваш проект. Очень хорошая идея и у меня возник следующий вопрос. Реализовали вы свой проект на практике или нет? Если да, то предложенная вами форма - историческая гостиная - это некий факультатив в школе или занятие по истории? Спасибо.

Мария Игоревна Сухарева
Здравствуйте, Лада, спасибо за вопрос. Да, мы реализовывали и продолжаем реализовывать проект на практике. Заявленный в проекте подход, возможно реализовывать в учебном процессе, что мы и делаем в своей практике. Данный проект представляет собой отдельное занятие.

Ольга Сергеевна Силина
Здравствуйте Мария и участники команды!
Мне понравилась выбранная вами форма занятия - историческая гостиная.
Интересует вот какой вопрос: планируете ли вы расширять работу в такой форме, например, и по другим животрепещущим темам истории?
А также используемый метод опроса для отбора участников позволяет ли говорить о какой-либо динамике вашей работы в этом направлении?
Спасибо.



Валерия Валерьевна Пушнова
Здравствуйте, Мария! Очень интересный и очень нужный, как мне кажется в наше время, проект! У меня три вопроса: 1. затрагивал ли практике Ваш проект другие темы истории? конкретно, меня интересует тема - Великая Отечественная Война. 2. вопрос по схеме - микрогруппы в описанной исторической гостиной подразделяются по странам участникам Первой Мировой Войны, или подразумевается построение моделей социальных исторических ситуаций происходящих в то время лишь в социальном обществе Российской Империи. 3. затрагиваются ли темы религиозного воспитания при анализе рефлексивных ситуаций в моделируемых жизненных ситуациях? Заранее спасибо!! И Удачи!

Ирина Витальевна Алексенцева
Здравствуйте, уважаемая Ольга и ваша команда. Большое спасибо за проявленный интерес к нашему проекту. Данная форма занятий является универсальной для изучения Отечественной и зарубежной истории, и мы предполагаем использовать её в дальнейшем. И проводить исследования в контексте заданного подхода.
Отбор участников происходит по желанию. Динамику своей работы мы будем прослеживать на основе сопоставления результатов работы, которые будут представлять участники проекта в начале решая рефлексивные ситуации и в конце проекта при написании эссе.
С уважением команда "Золотой Алтай".

Добавлено спустя 50 минут:
Здравствуйте, уважаемая Валерия и команда. Спасибо за проявленный интерес к нашему проекту.
1.Изначально наш проект затрагивал вопросы, касающиеся Первой мировой войны (в связи со столетием), но в дальнейшем мы планируем использовать его ключевую идею для построения на её основе образовательного процесса, возможно и на материале Великой Отечественной войны. В последствии мы видим возможность использования выбранного подхода для проведения более серьезных исследований по проблемам преподавания истории, которые вполне вероятно будут оформленны в виде кандидатских диссертаций.
2.Отбор микрогрупп осуществляется при помощи жеребьевки. Для нас имеет больший смысл на первом этапе не введение в исторический контекст, а создание условий для рефлексии своего личного опыта, который может выступить в качестве настройки на резонанс социокультурному опыту, отраженному в первоисточниках и художественной литературе. Таким образом мы полагаем обеспечить осмысленность и персонализированность восприятия заданной в культурных значениях информации и тем самым сделать процесс освоения знания более живым.
3.Нет, в нашем проекте не затрагиваются темы религиозного воспитания.
С уважением команда "Золотой Алтай".

Добавлено спустя 52 минуты:
Здравствуйте, уважаемая Валерия и команда. Спасибо за проявленный интерес к нашему проекту.
1.Изначально наш проект затрагивал вопросы, касающиеся Первой мировой войны (в связи со столетием), но в дальнейшем мы планируем использовать его ключевую идею для построения на её основе образовательного процесса, возможно и на материале Великой Отечественной войны. В последствии мы видим возможность использования выбранного подхода для проведения более серьезных исследований по проблемам преподавания истории, которые вполне вероятно будут оформленны в виде кандидатских диссертаций.
2.Отбор микрогрупп осуществляется при помощи жеребьевки. Для нас имеет больший смысл на первом этапе не введение в исторический контекст, а создание условий для рефлексии своего личного опыта, который может выступить в качестве настройки на резонанс социокультурному опыту, отраженному в первоисточниках и художественной литературе. Таким образом мы полагаем обеспечить осмысленность и персонализированность восприятия заданной в культурных значениях информации и тем самым сделать процесс освоения знания более живым.
3.Нет, в нашем проекте не затрагиваются темы религиозного воспитания.
С уважением команда "Золотой Алтай".


Елена Александровна Вагина
Здравствуйте коллеги!
Идея шикарна, но как при этом не искажть исторические факты? Ведь мы, учителя истории, преподаем "официальную" линию событий. Конечно же, мы в курсе, что существует множество точек зрения на одно и то же событие, но к сожалению в рамках программы все не рассказать. А более гуманистический подход, т.е. Ваш, явно может исказить факты не в пользу официальной программы.

Мария Игоревна Сухарева
Здравствуйте, уважаемая команда из Красноярска!Действительно, существует много точек зрения в отечественной и зарубежной историографии, касаемых разных исторических событий, однако мы не стремимся навязать учащимся альтернативные точки зрения. Прежде всего мы предполагаем опираться на источники в работе с материалом.
Мы не ставили целью проведия данного проекта в рамках учебной программы.Проект предлагается для учащихся, заинтересованных в более углубленного изучения истории в рамках факультативного занятия.
С уважением команда "Золотой Алтай".

Наталья Юрьевна Максимова
Здравствуйте, коллеги! Учитывая одну из целей вашего проекта, заключающуюся в развитии рефлексии у школьников-подростков, что является одним из психологических новообразований данного возраста, возникает вопрос относительно фиксации достижения данной цели, будет ли наличие данной способности оцениваться вами? Спасибо, с уважением, команда "Секундочки"!

Наталья Евгеньевна Иванова
Уважаемая команда "Золотой Алтай!
Подскажите, пожалуйста, какое количество учащихся Вами предполагается для проведения проекта и на какое время он рассчитан? И возникло некоторое сомнение в вопросе оценки результатов, вы предполагаете на основе написанных эссе понять на сколько ученик осознал цену жизни и её смысл, на взгляд команды "Пазл" это несколько философская тема. Поэтому возникает вопрос, насколько это действительно реализуемо на практике, ведь, как Вы указали, ваш проект уже был апробирован. Что показывает практика, действительно ли на основании написанных учениками эссе можно установить сформировалось у него представление о ценности и смысле жизни? С уважением, команда "Пазл".

Александра Ивановна Вакулинская
Здравствуйте, уважаемая команда! Очень интересная идея!
У нас в школе практиковалось что-то такое.Ещё тогда меня смущало, что не все ребята охотно принимали участие в действии. Что бы вы могли применить к такого рода учащимся в качестве педагогических мер?
Заранее спасибо, команда "СоциоКод"

Юлия Юрьевна Тарасенко
Здравствуйте, команда "Секундочки"! Спасибо за столь интересный и продуктивный вопрос! Что касается фиксации достижения нашей цели, в частности рефлексии, конечно данный процесс будет фиксироваться, что возможно будет проследить. Этот процесс сложно описать в формате нашего диалога на данном форуме, но мы постараемся схематично его обозначить. Изначально, мы можем проследить уровень рефлексии учащихся через их отношение к выбору, времени, событию, желанию проявленных в устных отчетах по рефлексивным ситуациям первого этапа проекта. После основной части проекта мы переходим к написанию эссе. В этом момент мы можем проследить изменения в проявлении отношения, которое возникло внутри события и его связь с освоенным новым опытом, формируемым в основной части через контент-анализ.
То что касается оценки процесса, то безусловно, он будет присутствовать в педагогическом плане, на уровне общего развития рефлексии.
С уважением команда "Золотой Алтай".

Добавлено спустя 32 минуты:
Здравствуйте, команда "Пазл"! Спасибо за внимания к проекту! Теперь перейдем к ответам. Колличество учащихся принципиального значения не имеет, в условиях олимпиады мы можем взять всех желающих, в школе же работать с классом, в независимости от колличества учащихся. Время проекта варьируется от 1,5 до 2 часов.
Что касается ваших сомнений по поводу оценки результатов, то спешим вас заверить, они совершенно безпочвенны."...вы предполагаете на основе написанных эссе понять на сколько ученик осознал цену жизни и её смысл...", дело в том, что мы не предпологаем на основе эссе понять насколько ученик осознал цену и смысл жизни, так как такой цели наш проект не имеет. Искать смысл жизни можно вечно и при этом его не найти, а цену жизни каждый выбирает сам, но это не значит, что в рамках образования мы не должны обращаться к этой проблеме. Основная идея проекта сформировать "живое знание" при изучении исторической информации, просвеченной через личностный смысл и отношение к собственной жизни. Это подтверждается практикой, в которой приняли участие 7 групп студентов (1,2 курсов) и учащиеся 9-11 классов. Проект вызвал широкий резонанс и глубокий эмоциональный отклик, таким образом цель формирования "живого знания" была достигнута.
С уважением команда "Золотой Алтай".

Добавлено спустя 59 минут:
Здравствуйте, команда "СоциоКод"! Спасибо за вопрос и проявленный интерес к нашему проекту! Участие в нашем проекте осуществляется на добровольных началах в качестве факультатива для интересующихся и неравнодушных учащихся. Это первичная мотивация. Вторая волна мотивации возникает при формировании "живого знания", то есть знания, которое вызывает резонанс личностных смыслов в формировании культурного опыта. И затем, наступает третия волна, при которой посредством "сарафанного радио" и "лайков" от уже мотивированных ребят, ученики, которые изначально не принимали участие в проекте меняют свое мнение.
С уважением команда "Золотой Алтай".

Юлия Александровна Юрьева
Здравствуйте, Мария и команда "Золотой Алтай"!

С большим интересом изучали предложенный вами проект. Тема ценности жизни человека в сложных исторических событиях, на наш взгляд, очень актуальна в сязи с большим количеством точек конфликтов в мире на сегодняшний день и, к сожалению, все еще не решена.

У нас к вашей команде есть такой вопрос. Каким образом вы учите видеть "информационные манипуляции" и понимать их "скрытые смыслы"? Учите ли вы во время реализации проекта противодействовать этим скрытым манипуляциям, не поддаваться на их воздействие?

Заранее спасибо за ответ.
С уважением, команда "pi-онеры-2"

Елена Алексеевна Кондакова
Здравствуйте, Мария! Подростки в старших классах находятся в самом разгаре «периода взросления». Соответственно, в силу особенности развития и становления себя как личности, многие из них максималисты, которые видят мир только черным и белым, и в силу этого, наставления педагога являются не самыми весомыми. В этом возрасте процесс социализации играет важную роль, так как подростки не всегда делают выбор в пользу положительного навыка, занимательного и полезного для него учебного процесса, накапливая личностный опыт путем «проб и ошибок». Скажите, пожалуйста, в какой форме, по вашему мнению, должна быть преподнесена подобная психологическая информация в рамках истории? Спасибо за ваше внимание!

Ирина Витальевна Алексенцева
Здавствуйте Юлия и ваша команда! Спасибо за интересный вопрос. Об этих вопросах мы также как и вы размышляем. Мы не ставили отдельную задачу понимания "скрытых смыслов" и "информационных манипуляций". Однако при реализации проекта мы проставляли акценты по вопросам противостояния манипуляциям. Во-первых,мы обращали внимание на то что прежде всего нужно смотреть информацию в первоисточнике. Во-вторых, в нашем проекте было множество примеров того, что не нужно поддаваться чужим ценностям, идеалам. В-третьих, мы расширяли осознанность восприятия ситуаций определенности и неопределенности жизни.
С уважением команда "Золотой Алтай".

Добавлено спустя 35 минут:
Здравствуйте, Алёна и команда! Вы задаете дейтвительно очень важный вопрос. Чтобы знание было усвоено оно должно идти не от смыслов педагога, а от смыслов ребенка. Этой стратегией мы и руководствуемся в реализации своего проекта. Основной формой освоения информации должна стать саморганизация личного опыта, просвеченного через личностные смыслы. В этой связи мы хотим обеспечить организацию этого процесса когда ребенок пропускает информацию через себя, она резанирует внутри него и позволяет осваивать культурный опыт. Именно тогда он получает живое знание, которое является для него личностно значимым.
С уважением, команда "Золотой Алтай".

Виктория Сергеевна Борченко
Здравствуйте, Мария! Команда "Южный Про-свет" хочет узнать:1. каким образом может осуществляться преподавание истории с учетом психологических потребностей школьников? Как программу преподавания такой дисциплины можно совместить с потребностями учеников? 2. Не считаете ли вы, что историю нужно изучать такую, какой она была, и не пытаться ее переделать, то есть по принципу догматичности? Спасибо. С уважением, команда "Южный Про-свет".

Ирина Витальевна Алексенцева
Здравствуйте, Мария! Команда "Южный Про-свет" хочет узнать:1. каким образом может осуществляться преподавание истории с учетом психологических потребностей школьников? Как программу преподавания такой дисциплины можно совместить с потребностями учеников? 2. Не считаете ли вы, что историю нужно изучать такую, какой она была, и не пытаться ее переделать, то есть по принципу догматичности? Спасибо. С уважением, команда "Южный Про-свет".


Здравствуйте, команда "Южный Про-свет".
Мы не собираемся переписывать историю, мы пытаемся изменить организацию образовательного процесса именно на факультативном курсе. Мы, наоборот, обращаемся к изучению истории через первоисточники. И делаем это следующим образом: одной из психологических потребностей подростка является желание осознать свою личность, понять кто он среди других, обрести самостоятельность. Переоценка себя лучше всего происходит в кризисных ситуациях, где есть жизненные противоречия. В этой связи история наполнена большим количеством жизненных коллизий и преживаний. В своем проекте мы хотим показать, как можно изучать историю, через установление параллелей исторических и личностных коллизий, имеющих одну линию развития. Для этого в начале мы будем предлагать для самопознания рефлексивные ситуации, позволяющие устнановить личностный смысл последствий жизненных кризисов. А потом мы отрефлексируем обнаруженный и открытый внутри себя личностный смысл соотнесенный с представленным в источниках историческим содержанием событий. Таким образом будет формироваться "живое знание", пропущенное через себя. Тогда можно увидеть "историю с лицом" через персоналии и судьбы её
участников.
С уважением, команда "Золотой Алтай".