IV Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Главная

«Секундочки», капитан команды Максимова Наталья Юрьевна

«Секундочки», капитан команды Максимова Наталья Юрьевна

Татьяна Александровна Тореева
Содержание проекта «Лови момент»
1. название команды: Секундочки
2. педагогический результат, который будет демонстрировать команда и краткое описание педагогических действий (что планируется сделать, каковы цели действия, какие общие, предметные и надпредметные составляющие человеческого развития предполагается затронуть, схема действий)
Актуальность проекта. Правильная организация своей деятельности и умение планировать свое время является на сегодняшний день требованием, предъявляемым к выпускнику современного вуза, а также условием эффективности деятельности будущего специалиста. При современном ритме жизни время как наибольшая ценность хранит в себе потенциал профессионального и личностного развития, а умение правильно спланировать свой день – залог успеха в достижении целей. Период обучения в вузе связан с увеличением нагрузки – временной, интеллектуальной, эмоциональной, что приводит к психологическому дискомфорту, напряжению, тревоге, порождает неуверенность в себе, а, следовательно, к неуспешной адаптации в вузе и последующей неуспешности в учебно-профессиональной деятельности.
Цель проекта: разработать программу, направленную на использование тайм-менеджмента как педагогической технологии организации времени и повышения эффективности его использования в учебной деятельности студента.
Задачи:
1. выявить причины непродуктивного планирования собственного времени;
2. научить методам рационального и оптимального планирования следующего дня;
3. помочь научиться выбирать главные дела и формулировать приоритеты, говорить «нет» второстепенным делам и встречам.
Схема действий
1. Диагностический этап: проведение анкетирования, проективных авторских методик;
2. Творческий: знакомство с существующими методиками тайм-менеджмента, проведение ролевой игры, тренировка навыков целеполагания у студентов.
3. Оценочно-рефлексивный.
Ожидаемым результатом с учетом временных рамок проекта являются: осознание студентами субъективной значимости технологии тайм-менеджмента в собственном личностном и профессиональном развитии, готовность к ее освоению и реализации в повседневной жизни.
3. условия, которым должны удовлетворять обучаемые, для того, чтобы результат мог быть продемонстрирован;
В проекте могут принять участие все желающие студенты. Обязательным условием является оформление заявки на участие, которая рассматривается организаторами проекта совместно с деканами факультетов.
4. средства отбора: те педагогические измерения, которые позволяют отобрать обучаемых, удовлетворяющих перечисленным в п. 3 требованиям;
Средства отбора представлены заявками на участие в проекте, заверенными у деканов факультетов, в свою очередь организаторы составляют график посещаемости, учитывающий расписание занятий всех студентов, задействованных в реализации проекта.
5. концептуальные позиции: с точки зрения каких педагогических концепций, теорий, принципов, эмпирических приемов и методов, эвристических соображений и т.п. команда рассматривает свое предстоящее действие (эти концептуальные позиции не подлежат оценке, хотя будут обсуждаться; основное назначение этого раздела – фиксация той системы представлений, которую использует команда и того языка, на котором с ней имеет смысл разговаривать);
Методологическую основу проекта составили исследования, посвященные педагогическим принципам тайм-менеджмента в самоорганизации времени студентов в профессиональной подготовке (Г.В. Белая, В.Г. Рындак, В.А. Сластенин, В.Д. Шадриков); особенностям временной организации жизнедеятельности (H.H. Брагина, А. Доброхотова, Ю.М. Забродин, H.A. Мусина); обучению тайм-менеджменту (Г.А. Архангельский, Д.А. Гранин, Л. Зайверт, С. Кови, А. Лакейн, Н.А. Лаврентьева, А. Левитас, Д. Литвак, М.А. Реунова, А. Макензи).
6. средства фиксации достигнутого результата: педагогические измерения и способ их интерпретации, позволяющий утверждать, что результат достигнут (желательно градуированный, то есть: какие показатели означают, что результат достигнут вполне успешно, успешно, удовлетворительно, слабо, какие означают провал) измерения могут производиться как в конце, так и в процессе исполнения проекта;
Средства фиксации достигнутого результата включают в себя анкету для участников, а также рефлексию на итоговой конференции (семинаре, круглом столе и т.п.). Оценка степени достижения поставленных целей предполагает обсуждение приобретенного в ходе проекта позитивного опыта реализации первостепенных задач, навыка организации своего времени, определение уровня сформированности самоорганизации. Проект будет считаться успешным в случае выявления положительной динамики сформированности указанных компетентностей.
7. распределение функций в команде (оно может быть различным, исполнительная часть может осуществляться как всей командой, так и ее частью, или вообще только одним из ее членов).
Кузнецова Татьяна Ивановна, Максимова Наталья Юрьевна
1. Разработка проекта, организация деятельности рабочей группы.
2. Координация работы команды по реализации проекта.
3.Общая организация и проведение занятия.
Чернов Дмитрий
1. Разработка анкеты.
2.Отбор обучающихся.
3.Подведение итогов измерения достигнутых результатов.
Максимова Александра
1. Изучение концептуальных основ проекта.
2. Проведение заданий, предусмотренных проектом.
Феоктистова Екатерина, Лодыгина Ирина
1.Подготовка заданий для реализации проекта.
2. Разработка заданий для этапа реализации проекта.
3. Контроль материально-технического обеспечения исполнения проекта.
4.Общая организация и проведение занятия.
Рунаев Алексей
1.Подготовка и проведение рефлексии.
2.Общая организация и проведение занятия.

Марина Сергеевна Полухина
Добрый день, уважаемые коллеги! С интересом читала ваш проект. На мое мнение он является актуальным на сегодняшний день. Хотелось бы уточнить временные рамки проведения проекта?


Евгения Юрьевна Александрова
Здравствуйте, команда "Секундочки". Расскажите поподробнее о диагностическом этапе Вашего проекта: какие проективные методики будут использованы?

Наталья Юрьевна Максимова
Здравствуйте, спасибо за вопрос! На диагностическом этапе будет проводиться разработанная анкета, а также авторские рисуночные методики, которые позволят понять сложности и трудности, которые возникают у участников проекта в процессе планирования собственного времени.

Екатерина Андреевна Мануйлова
Доброго времени суток, уважаемые участники команды! Планиирование времени - это актуальная проблема. Сложно переоценить значение такого экономического ресурса как время! Но, увы, сегодня мы сталкиваемся с неумением планировать, распоряжаться своим временем. Поделитесь пожалуйста своей задумкой, что вы будете считать педагогическим результатом в ходе реализации своего проекта? Участники научатся планировать свое время? Они выработают алгоритм или будут занкомиться с системами тайм-менеджмента в самоорганизации времени? Благодарю за винмание.

Наталья Юрьевна Максимова
Здравствуйте, Екатерина! Спасибо за вопрос. Педагогическим результатом нашего проекта будет являться формирование готовности к планированию собственного времени, навыков рационального и оптимального планирования следующего дня и расстановки жизненных приоритетов. Изначально мы подразумеваем ознакомительную работу по тайм-менеджменту, а уже потом- отработку конкретных технологии и приемов.

Добавлено спустя 1 минуту:
Здравствуйте, Екатерина! Спасибо за вопрос. Педагогическим результатом нашего проекта будет являться формирование готовности к планированию собственного времени, навыков рационального и оптимального планирования следующего дня и расстановки жизненных приоритетов. Изначально мы подразумеваем ознакомительную работу по тайм-менеджменту, а уже потом- отработку конкретных технологии и приемов.

Ирина Витальевна Алексенцева
Здравствуйте, уважаемая команда "Секундочки"! Мы считаем выбранную вами тему необычайно востребованной в современных условиях жизни, и в связи с этим у нас возникло несколько вопросов. Проблемы управлением временем часто испытывают слабоуспевающие и социально неактивные студенты. Будете ли вы каким-то образом мотивировать таких студентов к участию в проекте или они будут привлекаться по распоряжению деканов? Если будете, то как именно?
С уважением, команда "Золотой Алтай".

Елена Александровна Вагина
Добрый день коллеги!
Возник вопрос на уточнение. Проект расчитан на год- как будут реализовываться модули? Короткими тренингами, длительными погружениями или работа "от задания к заданию"?
Поясню почему спрашиваем. То как реализуется программа, по нашему убеждению, влияет на усваивомость знаний и итоговые результаты проекта.
С уважением, команда "Astra".

Ольга Викторовна Култыгина
Здравствуйте, уважаемая команда! Спасибо за интересный проект. У нас к вам такой вопрос: реализовывали ли вы данный проект на практике? Заранее спасибо за ответ.

С уважением, команда "Тула"

Наталья Юрьевна Максимова
Здравствуйте, коллеги!Если говорить о категории слабоуспевающих и социально неактивных студентов, то причины подобных проявлений могут самыми разнообразными, в том числе и неправильная организация собственного времени, в рамках проекта мы предполагаем включать в первую очередь студентов, которые осознают необходимость в саморазвитии относительно планирования времени, но по заявкам деканов для участия могут быть включены те студенты, которые испытывают трудности в самоорганизации. Надеюсь, что ответила на ваш вопрос, спасибо вам за проявленный интерес, Ирина!

Добавлено спустя 6 минут:
Здравствуйте, коллеги!
Исходя из ценности времени, связанной с динамичностью жизни, особенно студенческой, реализация модулей будет осуществлять с помощью коротких тренингов, более того, подкреплению результата каждого занятия, будут способствовать домашние задания, который будет носить практический характер. Спасибо за хороший вопрос, Елена!

Добавлено спустя 8 минут:
Здравствуйте, коллеги! Разработанную программу проекта мы только планируем реализовать. Спасибо за проявленный интерес к нашей идее, Ольга!

Наталья Евгеньевна Иванова
Здравствуйте, уважаемая команда "Секундочки"! На какое количество участников рассчитан ваш проект? И в какой форме предполагается представление домашних заданий участников тренингов: творческой или традиционной сдаче выполненных заданий? С уважением, команда "Пазл".

Наталья Юрьевна Максимова
Здравствуйте, команда "Пазл", спасибо за вопрос!
В рамках одной группы участников допустимо участие 25 человек, если говорить о домашнем задании, то оно будет представлены в коротких практических заданий!


Екатерина Андреевна Доценко
Добрый день, Уважаемые члены команды! На наш взгляд, у Вас очень увлекательный и актуальный проект, но эффективность технологий тайм-менеджмента в повседневной жизни спорна даже по классикам! Но хотелось бы поинтересоваться, как вам удается совмещать такое количество участников? Принимают ли участие в вашем проекте педагоги? Расскажите, пожалуйста, о собственном опыте использования технологии тайм-менеджмента в обычной жизни.

Наталья Юрьевна Максимова
Здравствуйте!
Спасибо за проявленный интерес к нашему проекту! Технология тайм-менеджмента и правда очень популярная технология в современном мире, где цену времени невозможно переоценить, что касается разных позиций относительно применения данной технологии и ее эффективности, то вы совершенно правы, что часто встречается и негативное оценивание ее, но если говорить о принятии в науке такой форм организации времени, то в 2013 году была защищена диссертация на эту тему. Если говорить о количестве участников, то допустимы, то есть максимальным будет являться 25 человек, а нижний порог, являющийся желательным, составляет 15 человек. Максимум указан из расчета востребованности данной технологии и стремления захватить как можно большее количество желающих. Конечно, если педагоги проявят интерес, то мы с удовольствием их включим в процесс. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что планировать на следующий день больше чем 3 дела не стоит, произойдет "распыление", а результата не будет, более того, для собственной эффективности стоит попробовать распределять дела, запланированные, например, на неделю, по их значимости, это поможет решить первостепенные задачи. Спасибо за вопросы!
С уважением, команда "Секундочки".

Юлия Александровна Юрьева
Здравтсвуйте, Наталья и команда "Секундочки"!
Очень интересный и актуальный проект в свете нашей динамичной и все ускоряющейся жизни.
У нас к вам вопрос: в какой форме вы будете представлять ваш проект на олимпиаде?

Заранее спасибо за ответ.
С уважением, команда "pi-онеры-2".

Наталья Юрьевна Максимова
Здравствуйте, Юлия и команда "pi-онеры-2"!
На олимпиаде мы будем представлять тренинговую форму работы, которая будет включать как групповые, так и индивидуальные задания! Спасибо за вопрос!