IV Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Главная

Альтернатива, капитан команды Грушевская Ольга Олеговна

Альтернатива, капитан команды Грушевская Ольга Олеговна

Татьяна Александровна Тореева
ПРОЕКТ – «МУЛЬТПРОСВЕТАМУР»
Создание данного проекта обусловлено рядом противоречий:
- требованиями практикоориентированного федерального государственного образовательного стандарта для педагогических специальностей и направлений подготовки и непроработанностью в содержании образования комплексных практик, охватывающих все возрастные категории детей;
- требованиями Закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" 2010г. и фактическим несоблюдением данного закона родителями.
Актуальность:
В современной отечественной педагогике существует четкая устойчивая тенденция на использование интерактивных форм обучения и воспитания, что позволяет обеспечить заинтересованность в освоении норм, правил и ценностей, а, следовательно, мотивацию участников образовательного процесса. Важное место в дошкольном образовании занимают коллективные творческие дела, так как ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра.
Мультфильмы для дошкольников являются одним из основных источников получения информации о культурных и национальных традициях, о основных видах деятельности, мироустройстве, о нормах и требованиях общества. Привлечение детей к процессу создания мультфильмов позволяет не только развить их творческие и коммуникативные способности, сплотить детский коллектив, но и сформировать педагогически верные установки на восприятие окружающего мира, социально одобряемые поведенческие реакции.
В рамках представленного социального проекта, планируются серии мастер-классов в детских садах города Благовещенска. Занятия будут организованы студентами специальности «Социальная педагогика». Это обусловлено рядом факторов: наличие теоретической подготовки в области педагогических и психологических науках; высокий уровень комплексных психолого-педагогических компетенций; заинтересованность в работе с детьми. Несмотря на полную теоретическую подготовку, будущие социальные педагоги в качестве мест прохождения практики предпочитают общеобразовательные, средние и высшие профессиональные учебные заведения и избегают учреждения дошкольного образования. Хотя дошкольное детство является базисом для формирования воображения, творческого мышления, моральных и нравственных качеств личности, самооценки, развития коммуникативных и творческих способностей. Исходя из возрастных особенностей дошкольников, формой реализации проекта выбраны выездные мастер-классы в процессе проведения, которых обучение и воспитание происходит в процессе взаимоотношений «студент-ребенок». Таким образом, включенность студентов в работу по реализации проекта «МультПросветАмур» будет способствовать развитию, как детей-дошкольников, так и студентов-педагогов.
Концептуальные позиции проекта:
Компетентностный подход (О. Е. Лебедева и др.)
Введение компетентностного подхода в практику высшего образования позволяет решить типичную для российской высшей педагогической школы проблему, с которой сталкивается большинство студентов, окончивших вуз и, овладев набором теоретических знаний, они испытывают существенные затруднения в их реализации при решении конкретных педагогических задач или проблемных ситуаций. Этот подход предполагает не усвоение учащимися отдельных знаний и умений, а овладение комплексной процедурой, которая формируется не в виде действия преподавателя, а с точки зрения результатов деятельности студента, т.е. его продвижения и развития в процессе усвоения определенного социального опыта.
Деятельностный подход (А. Н. Леонтьев и др.).
В условиях деятельностного подхода человек, личность выступает как активное творческое начало. Взаимодействуя с миром, человек учится строить самого себя. Именно через деятельность и в процессе деятельности человек становится самим собой, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности.
Цель проекта: всесторонняя реализация компетентностного подхода в системе взаимоотношений «студент – дошкольник – родитель».
Задачи:
1. разработать методическую базу для работы, как со студентами так и детьми дошкольного возраста;
2. развить творческие способности детей раннего возраста, сформировать в них способность осознанно выбирать мультипликационную продукцию, создавать ее самостоятельно;
3. создание системы повышения педагогической квалификации студентов педагогических специальностей, посредством проведения выездных творческих мероприятий из цикла проекта «МультПросветАмур»;
4. апробировать предложенную форму проведения совместных творческих мероприятий, проверить эффективность данной формы и в последующем внедрить ее в работу на территории всей Амурской области и других регионов.
Целевая группа – система взаимосвязанных элементов педагогического процесса:
1. Студенты специальности «Социальная педагогика;
2. Члены педагогического отряда;
3. Дети дошкольного возраста;
4. Родители.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: заключение договоров с дошкольными учреждениями о проведении на их территории мастер-класса, подготовка помещения, аппаратуры, раздаточного материала для родителей;
Основной этап: реализация мастер-класса, проведение запланированных мероприятий, привлечение дополнительных ресурсов;
Заключительный этап: анализ и оценка проведенных мероприятий, создание и распространение картотеки мультфильмов, в случае необходимости коррекция программы мастер-класса.
Содержание мастер-класса состоит из трёх блоков:
Блок «Знакомство с миром мультфильмов» включает краткое знакомство с отечественной и зарубежной мультипликацией, основными сюжетами и жанрами. Проведение вводной беседы, направленной на осознание проблемы влияния мультфильма на психику «какой мультфильм лучше?». Создание положительного и отрицательного героя, сюжета мультфильма, отвечающего представлениям детей о реальной жизни.
Блок «Мультфильмы своими руками» – работа по созданию мультфильмов. Обучение основным техникам работы с различными материалами, цветовыми схемами. Подготовка фона и сопутствующей атрибуции для создания мультфильма. Создание мультипликационной короткометражки.
Блок «Смотрим вместе» подразумевает проведение совместного просмотра созданного мультфильма с последующим его обсуждением.
Мастер-класс ведётся одновременно по нескольким блокам, и строиться в соответствии с планом.
План занятий кружка «Мульстудия»:
1. Зарядка-разминка
2. Обсуждение предстоящего занятия (сюжета, героев, используемых материалов)
3. Деятельность по созданию мультфильма
4. Рефлексия
Форма работы – мастер-класс для детей ДОУ по созданию мультфильмов с элементами просветительско-мотивационной беседы с целью формирования у детей дошкольного возраста кругозора, способности самостоятельно отфильтровывать свое мультисмотрение, становление мировоззренческих позиций, умение противостоять потоку негативной информации, развитие моторики, навыков совместной деятельности; у студентов - педагогических компетенций.
Ожидаемые результаты:
1. качественно разработанная новая форма работы с детьми дошкольного возраста развитие мультипликационного искусства в дошкольных учреждениях;
2. формирование у детей дошкольного возраста воображения, творческого мышления, моральных и нравственных качеств личности, самооценки, развития коммуникативных и творческих способностей;
3. создание системы взаимодействия совершенствования педагогического и творческого потенциала студентов педагогических специальностей;
4. помощь в формировании педагогической компетентности у родителей.
Таким образом, ценность проекта заключена в его системности, мобильности, единстве требований, в деятельностном и компетентностном подход

Галина Алексеевна Кравченко
Здраствуйте, Ольга, очень заинтересовал ваш проект своей оригинальностью и актуальностью! Сложилось впечатление, что реализация вашего проекта на практике очень сложный процесс, в связи с использованием соответствующей аппаратуры, так ли это? Можно ли адаптировать ваш мастер-класс для детей младшего школьного возраста? Спасибо.

Наталья Юрьевна Максимова
Здравствуйте!очень интересная у вас идея!позвольте уточнить, какие именно компетенции вы будете формировать у будущих социальных педагогов?

Евгений Алексеевич Улюшкин
Здравствуйте, уважаемая команда. Очень нужный и важный проект в условиях формирования медиаграмотности и внедрения медиаобразования в современный процесс воспитания и обучения начиная с дошкольного возраста. Хотелось бы уточнить: является ли предложенный план кружка единообразным (типовым) для всех занятий? Каковы причины такого подхода? Большое спасибо. Евгений из команды "Баньян".

Мария Игоревна Сухарева
Здравствуйте, уважаемая команда "Альтернатива". Какая работа будет строиться с родителями в рамках вашего проекта? С какой целью необходимо создавать систему взаимоотношений "педагог-дошкольник-родитель"?
С уважением команда "Золотой Алтай".

Ольга Олеговна Грушевская
Здравствуйте, Галина! Спасибо за вопрос. Хочется отметить, что наш проект – это лишь часть работы мультстудии, мы обучаем только основам создания мультфильма, поэтому из аппаратуры потребуется только фотоаппарат и ноутбук с соответствующим программным обеспечением. Тогда как полноценное поэтапное создание мультфильма это сложный процесс. Он требует много терпения, дисциплинированности и тщательности выполнения поставленных задач, но месте с тем это веселый творческий и командный процесс, результат которого захватывает и побуждает к активности.
Адаптировать мастер-класс возможно для детей любых возрастов, в том числе и младшего школьного возраста, так как освоить различные техники анимации может каждый, просто будет меняться форма реализации и повышаться сложность выполнения.

Добавлено спустя 5 часов 17 минут:
Здравствуйте, Наталья! Спасибо за вопрос. Компетенции, которые мы формируем в студентах, посредствам нашего проекта, взяты из ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование», т.к. на выходе из университета они получают квалификацию «Социальный педагог. Педагог-психолог».
- способен реализовывать личностно-ориентированное взаимодействие с детьми;
- способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную);
- способен разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей адаптации и обучения детей к образовательной среде;
- способен с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка;
- готов использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы с детьми.

Добавлено спустя 5 часов 18 минут:
Здравствуйте команда «Золотой Алтай».
Работа с родителями будет организована:
во-первых, это рассказы – впечатления ребят от проделанного и услышанного; во-вторых, для родителей будет приготовлен раздаточный материал о влиянии мультфильмов на детей-дошкольников, в-третьих, родителям будет представлена возможность поучаствовать в мастер-классе вместе со своим ребёнком.
Система «педагог – дошкольник – родитель» прежде всего нацелена на всестороннее развитие ребенка, что не допустимо без учета его ближайшего окружения. Также происходит развитие педагогической компетенции родителей, не напрямую, а через детей (главных субъектов воспитательного процесса), и через студентов, у которых уже есть небольшой багаж знаний по педагогике и психологии. Благодаря этой системе происходит формирование и личности студента, как будущего родителя.

Добавлено спустя 5 часов 19 минут:
Здравствуйте, Евгений.
План занятий, описанный в проекте, это своего рода алгоритм построения хода занятий, который является типовым для всех занятий. Это сделано для того, что бы у дошколят сформировать дисциплинированность и приучить их действовать по плану. Однако он не отвергает возможность варьирования в зависимости от темы занятия.

Добавлено спустя 5 часов 19 минут:
Всем спасибо за участие в обсуждении!!!


Айастан Артуровна Саакян
Здравствуйте дорогие участники команды! Ваш проект очень интересен тем, что вы нашли необычный подход к процессу досуга и обучения детей. Таким методом, можно разнообразить привычный для них учебный процесс и сделать его для деток очень увлекательным. Но у меня есть вопрос: Как вы считаете, не разочарует ли детей и родителей то, что это не полноценное создание мультфильма? И был ли мультипликационный процесс апробирован вами? Если да, то, какие результаты? Спасибо за внимание!

Ольга Олеговна Грушевская
Здравствуйте! Спасибо за вопрос!
Данный социальный проект является одним из направлений кружка-мультстудии "Сказка", руководителем которого является член команды - Петросян Ани.
После завершения мастер-класса всем заинтересованным будет предложена возможность продолжить обучение созданию мультфильмов в рамках кружка "Сказка" на базе Амурской областной детской библиотеки.

Иван Иванович Павлов
Здравствуйте, Ольга!
Интересный и очень практически значимый проект, т.к. фундамент знаний, умений и отношений любого человека закладывается в дошкольном возрасте.
У нас возникает вопрос следующего характера: в блоке "Знакомство с миром мультфильмов", когда детям дается возможность проанализировать мультфильм, на основе какого подхода это делается, по каким критериям? И следующий вопрос, который вытекает из первого: Каким образом делаете отбор мультфильмов? Можете привести какие нибудь примеры из известных мультфильмов. Спасибо!
С уважением, команда "Полярная Звезда"

Татьяна Александровна Иванча
Здравствуйте, уважаемые участники команды! Ваш проект показался весьма интересным и очень увлекательным, он дает широкий круг развития детям дошкольникам, и не только в плане творческих способностей. На мой взгляд, он поможет сформировать мышление, умение правильно и последовательно выражать свои мысли. Мультфильмы действительно очень большую роль играют в формировании личности ребенка, ведь это первые впечатления, первый жизненный опыт. Где еще так ярко и доступно показано, что хорошо, а что плохо? Кто правильно поступает, а кто нет? Почему этот герой любимый, а другой вызывает негатив? Данный проект поможет не только выбрать правильный мультфильм, но еще и принять участие в создании своего. И, кроме того, как будущего педагога, меня радует, что появится прекрасная возможность у студентов набраться необходимого опыта.