IV Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Главная

«Initium», капитан команды Гнедько Екатерина Сергеевна

«Initium», капитан команды Гнедько Екатерина Сергеевна


Ангелина Владимировна Саницкая
Здравствуйте, Галина! Спасибо Вам за вопрос!
Практическая часть нашего проекта будет проходить в форме индивидуальной работы. Конкретнее: обучаемые будут анализировать свой личный опыт распределения времени.

Добавлено спустя 1 минуту:
Здравствуйте, Наталья! Благодарим за вопрос!
Да, поставленные задачи решаются.
Наш проект в некоторой степени ориентирован на актуализацию потребности в саморазвитии. А это, как Вы понимаете, подразумевает наличие именно внутренней мотивации.

Добавлено спустя 3 минуты:
Здравствуйте, Екатерина! Спасибо Вам за вопрос!
При создании проекта мы обращались к идеям отечественных и зарубежных педагогов и психологов (А.Г.Ковалев, А.И.Кочетов, Л.М.Попов, Л.С.Выготский, А.Маслоу,Дж. Дьюи). Подробно их идеи вы можете посмотреть в пункте 5 нашего проекта.
С уважением команда "Initium".

Добавлено спустя 5 минут:
Здравствуйте, Ирина. Благодарим за вопрос!
Наша команда планирует творчески подойти к данному этапу и пробудить у участников искренний интерес к теме проекта.
Индивидуальная работа заключается в анализе каждым участником своего опыта, знаний и умений в данной области.

Наталья Юрьевна Максимова
Здравствуйте! В связи с тем обстоятельством, что ваш проект затрагивает технологию тайм-менеджмента, которую мы предложили в нашем проекте "Лови момент", то возникает вопрос, решаете ли вы поставленные задачи в развитии самостоятельности и личной ответственности студентов, развитии способности к саморегуляции и самовоспитанию? Еще в целях проекта у вас указано развитие внутренней мотивации, а к чему именно? Спасибо!

Екатерина Андреевна Мануйлова
Доброго времени суток! Уважаемые участники команды, скажите пожалуйста, к каким источникам вы обращались в ходе подготовки проекта. Может быть В.А. Сухомлинский. Использовали ли вы опыт отечественных педагогов в решении поставленных задач, к истории педагогической мысли и образования? Укажите к кому именно вы обращались и какие идеи подчерпнули в формировании вашей теоретической базы проекта. Благодарю за внимание.

Татьяна Александровна Тореева
Содержание проекта

1. название команды;

«Initium»

2. педагогический результат, который будет демонстрировать команда и краткое описание педагогических действий (что планируется сделать, каковы цели действия, какие общие, предметные и надпредметные составляющие человеческого развития предполагается затронуть, схема действий)

Основными педагогическими задачами нашего проекта являются: повышение самостоятельности и личной ответственности студентов, развитие способности к саморегуляции и самовоспитанию и, как следствие, формирование личностной зрелости.

Цели проекта:
1) формирование умения эффективно распределять время;
2) переоценка личностных возможностей обучаемого;
3) формирование навыка целеполагания;
4) развитие способности находить ресурсы для достижения целей;
5) активация ресурсных состояний и раскрытие потенциальных возможностей;
6) формирование умения гармонично распределять время (на различный сферы жизнедеятельности)
7) формирование навыка дифференциации целей по сферам жизни;
8) развитие внутренней мотивации.


Схема действий:

1) вступительная часть (представление команды и темы проекта);
2) мотивация участников группы (включение их в процесс);
3) практическая часть (индивидуальная работа участников);
4) краткий теоретический экскурс по теме занятия (с использованием мультимедийного оборудования);
5) обучение участников группы (виды работы: индивидуальная, в микрогруппах, коллективная);
6) диагностика эффективности проекта (количественный метод, рефлексия);
7) завершение занятия, подведение итогов.

3. условия, которым должны удовлетворять обучаемые, для того, чтобы результат мог быть продемонстрирован;

Обучаемые должны удовлетворять следующим условиям:
1) возрастные границы от 18 до 25 лет;
2) обучаемые должны являться студентами высшего учебного заведения;
3) количество обучаемых от 15 до 25 человек.

4. средства отбора: те педагогические измерения, которые позволяют отобрать обучаемых, удовлетворяющих перечисленным в п. 3 требованиям;

Отбор будет проводиться по желанию. Обязательным условием является соответствие обучаемых требованиям, указанным в п.3.

5. концептуальные позиции: с точки зрения каких педагогических концепций, теорий, принципов, эмпирических приемов и методов, эвристических соображений и т.п. команда рассматривает свое предстоящее действие (эти концептуальные позиции не подлежат оценке, хотя будут обсуждаться; основное назначение этого раздела – фиксация той системы представлений, которую использует команда и того языка, на котором с ней имеет смысл разговаривать);

При составлении данного проекта мы основывались на следующих теоретических положениях:

Прагматическая теория педагогического процесса, основанная на философии прагматизма, признаёт в качестве главной ценности практическую пользу. В педагогике идеи прагматической философии наиболее успешно реализовал Дж. Дьюи (США), создавший оригинальную воспитательную систему (сам Дьюи называл её инструментализмом). К основным положениям этой теории относятся: образование как приспособление к жизни, связь обучения и воспитания, школы и жизни; опора в учебно-воспитательном процессе на собственную активность, поощрение и развитие самостоятельности.

Экспериментально подтверждено, что структура динамической составляющей интеллектуально-деятельностного развития субъекта в концепции человека как субъекта саморазвития (Л.М.Попов) может быть дополнена феноменом целеполагания во внутриплановой и внешнеплановой частях. Во-первых, это проявляется в действиях испытуемых по осознанию своих реальных ценностей, смысла жизни, формулировке списка собственных целей (внешних и внутренних), что более полно характеризует такие звенья динамической составляющей, как «насыщение», «постановка проблемы». Во-вторых, - в распределении поставленных испытуемыми целей по времени их реализации. В-третьих, - актуализации такой характеристики целеполагания, как дифференциация целей по сферам жизни («работа - бизнес», «семья - круг общения», «хобби — увлечения», «самосовершенствование - образование»). В-четвертых, — актуализации внутренних ресурсов, необходимых для достижения цели (уверенности в своих силах, позитивного прошлого опыта, мотивации) и расстановки целей в физическом пространстве, а также частичном их достижении.

А.Г.Ковалев писал: "Самовоспитание - это сознательная и планомерная работа над собой, направленная на формирование таких свойств и качеств, которые отвечают требованиям общества и личной программе развития".

Педагог А. И. Кочетов определяет следующие параметры самовоспитания:
• направленность, т. е. мотивы работы над собой;
• содержание (умственное, физическое, нравственное, трудовое, эстетическое, волевое, профессиональное, комплексное);
• устойчивость (случайная, эпизодическая, постоянная);
• эффективность в формировании личности (выполняет функций главные и вспомогательные).

Американский психолог А.Маслоу трактует потребность в самоактуализации как желание человека самоосуществиться, стать тем, кем он, может быть, заниматься тем, для чего он предназначен. В случае неудовлетворения этой потребности его сопровождают неудовлетворенность и беспокойство.
Ведущей мотивацией при получении образования должна стать не познавательная и не внешняя социальная, а внутренняя, нравственно-волевая, основанная на всем спектре потребностей саморазвития.

В процессе воспитания важное место занимает внутренняя переработка личностью внешних воздействий. Опосредование внешних воздействий через внутренние условия (С.Л.Рубинштейн) происходит в процессе непосредственных или опосредованных взаимоотношений с различными людьми в системе общественных отношений.

Выготский говорил о том, что усвоение знаний осуществляется за счет механизма интериоризации. Интериоризация выступает как формирование внутренних психических структур через внешнее воздействие.


6. средства фиксации достигнутого результата: педагогические измерения и способ их интерпретации, позволяющий утверждать, что результат достигнут (желательно градуированный, то есть: какие показатели означают, что результат достигнут вполне успешно, успешно, удовлетворительно, слабо, какие означают провал) измерения могут производиться как в конце, так и в процессе исполнения проекта;

Средством фиксации полученных результатов в нашем исследовании является модифицированная нами методика Дембо-Рубинштейн, которая включает в себя следующие шкалы:
1 - эффективность использования времени
2 - степень включенности различных жизненных сфер
3 - количество нерационально использованного времени
4 - уровень удовлетворенности распланированной деятельностью
5 – готовность реализовывать составленный план действий

При выполнении методики обучаемые по шкалам 1-4 оценивают (от 0 до 100%):
1) наличный план распределения времени, который они составляли в начале занятия. Обозначается знаком: (X);
2) составленный ими план распределения времени, который они создали в процессе занятия. Обозначается знаком: (О).
При заполнении шкалы 5 оценивается (от 0 до 100%) готовность реализовывать составленный в процессе занятия план действий.
При обработке полученных результатов по шкалам 1, 2, 3, 4 подсчитывается разница между двумя показателями по каждой шкале (О-Х) - это итоговый балл.
Положительный итоговый балл по шкалам 1, 2, 4 и отрицательный по шкале 3 означают высокий уровень эффективности проекта. Отрицательный итоговый балл по шкалам 1, 2, 4 и положительный по шкале 3 означают низкий уровень эффективности проекта.
Показатель по шкале 5 оценивается следующим образом: чем выше балл, тем выше уровень эффективности проекта.

7. распределение функций в команде (оно может быть различным, исполнительная часть может осуществляться как всей командой, так и ее частью, или вообще только одним из ее членов).


Функция Ответственный
Планирование работы, распределение ролей в группе
Саницкая А.В.
Формулирование целей и задач проекта Ефременко И.О.
Анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения целей проекта
Тедеева А.Р.
Установление критериев оценивания и оценка результатов каждого этапа работы
Кабанова Н.Л.
Поиск, сбор, систематизация и анализ информации
Рощупкина В.А.
Формулирование теоретического обоснования проекта Денисова Н.С.
Разработка методов диагностики уровня эффективности проекта Гнедько Е.С.
Реализация проекта будет осуществляться всей командой.

Ирина Витальевна Алексенцева
Здравствуйте, уважаемая команда! Скажите, а каким образом вы собираетесь мотивировать участников, включать в процесс? И в чем заключается индивидуальная работа участников?
С уважением команда "Золотой Алтай".

Иван Анатольевич Брокарев
Здравствуйте, команда "Initium"! Скажите пожалуйста, такое количество поставленных целей не может пагубно сказаться при реализации проекта?

Ангелина Владимировна Саницкая
Здравствуйте, Иван! Благодарим за вопрос!
Поставленные нами цели отчасти взаимосвязаны между собой. Реализация основной идеи нашего проекта невозможна без достижения большинства из них.

Наталья Евгеньевна Иванова
Здравствуйте, команда "Initium"! В представленной вами разработке проекта указано, что вы планируете проведение различных заданий на этапе обучения участников группы, уточните, пожалуйста, к каким педагогическим методам и приемам вы будете прибегать в ходе реализации вашего проекта? С уважение команда "Пазл".

Евгений Алексеевич Улюшкин
Добрый день, уважаемые члены команды! Вами выбрана очень актуальная тема, важная для профессионального становления будущих педагогов. Уточните, пожалуйста, на формирование каких именно компетенций направлен Ваш проект.
С уважением, команда Баньян.

Айастан Артуровна Саакян
Здравствуйте, уважаемая команда! Тема крайне актуальная, так как зачастую мы не успеваем в повседневной жизни из-за проблем планирования времени. Но вот возникает вопрос, сколько занятий потребуется для того, чтобы развить те базовые функции, которые были перечислены в проекте? Был ли он уже апробирован, если да, то каковы были ваши результаты?

Екатерина Сергеевна Гнедько
Добрый день,Евгений! Спасибо за вопрос. Наш проект предполагает работу не только с будущими педагогами, но и со студентами других специальностей. Если говорить о педагогах, то он направлен на формирование общекультурных компетенций, включающих способности к обобщению, восприятию информации, постановке цели и выбору путей их достижения. С уважением, команда "Initium".

Римма Константиновна Бурцева
Здравствуйте, уважаемые члены команды «Initium»! Благодарим Вас за интересный проект. Действительно, человеку в современном мире очень важно уметь целесообразно и эффективно использовать своё время, тем более педагогу... При рассмотрении Вашего проекта у нас возникли следующие вопросы: 1) в пункте 3 Вы указали условия, которым должны отвечать обучаемые, но, скажите, пожалуйста, студенты ЛЮБЫХ вузов могут принимать участие в реализации Вашего проекта или же конкретного профессионального направления? 2) какие педагогические технологии вы будете использовать для работы в микрогруппах? Заранее благодарим Вас за ответ!

Спасибо за внимание, с уважением, команда "Тула".

Екатерина Сергеевна Гнедько
Здравствуйте, Айастан! Благодарим за вопрос! Наш проект еще не был апробирован. Проект может содержать от 1 до 8 занятий, в зависимости от их количества содержание проекта и его дополнительные цели могут варьироваться. С уважением, команда "Initium".

Екатерина Сергеевна Гнедько
Здравствуйте, Наталья! Спасибо за ваш вопрос. При реализации проекта планируется использовать словесные (лекция), наглядные (иллюстрация и демонстрация), практические (упражнения) методы, а также метод проблемного обучения (диалогическое проблемное изложение). С уважением, команда "Initium".

Римма Константиновна Бурцева
Здравствуйте, уважаемые члены команды «Initium»! Благодарим Вас за интересный проект. Действительно, человеку в современном мире очень важно уметь целесообразно и эффективно использовать своё время, тем более педагогу... При рассмотрении Вашего проекта у нас возникли следующие вопросы: 1) в пункте 3 Вы указали условия, которым должны отвечать обучаемые, но, скажите, пожалуйста, студенты ЛЮБЫХ вузов могут принимать участие в реализации Вашего проекта или же конкретного профессионального направления? 2) какие педагогические технологии вы будете использовать для работы в микрогруппах?
Заранее благодарим Вас за ответ!

Спасибо за внимание, с уважением, команда "Тула".

Екатерина Сергеевна Гнедько
Здравствуйте, уважаемые члены команды "Тула"! Благодарим за вопрос. В предложенном проекте могут принимать участие студенты гуманитарных специальностей, но ввиду универсальности основы нашего проекта, она может быть модернизирована для работы со студентами других специальностей. Для работы в микрогруппах планируется использовать технологию проблемного обучения, которая предполагает организацию самостоятельной поисковой деятельности обучаемых по решению учебных проблем, в ходе которой у обучаемых формируются новые знания и умения, развиваются способности, познавательная активность, творческое мышление и другие личностные качества. С уважением, команда "Initium".

Иван Иванович Павлов
Здравствуйте, команда "Initium"!
У нас возникают вопросы следующего содержания:
1) в ходе реализации Вашего проекта применяются разные методы обучения, а есть ли какой нибудь Ваш авторский методический прием, подход? Или Ваш авторский замысел заключается только в подборе содержания проекта?
2) какие еще инструменты оценивания можно использовать для проверки эффективности предлагаемого педагогического действия по поставленным целям проекта?
Спасибо!
С уважением, команда "Полярная Звезда"


Данил Владимирович Братчиков
Здравствуйте, команда "Initium". Подскажите какими методами вы будите формировать именно внутреннюю мотивацию?
С уважением, команда "Адаптеры".

Екатерина Сергеевна Гнедько
Здравствуйте, Данил! При формировании внутренней мотивации мы будем использовать группу познавательных методов: опора на жизненный опыт, учёт познавательных интересов, создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску альтернативных решений. С уважением, команда "Initium".

Добавлено спустя 39 минут:
Здравствуйте, Иван и члены команды "Полярная звезда"! Благодарим за интерес к нашему проекту и Ваши вопросы!
1) наш авторский замысел заключается в компоновке различных методов и приемов на разных этапах реализации проекта, что позволит увеличить его эффективность; при создании проекта мы обращались не только к идеям педагогов, специалистов по тайм-менеджменту, но также к идеям психологов, что позволяет наиболее продуктивно работать с обучаемыми; нами предложена авторская модификация методики для количественного измерения результатов проекта, которая позволяет оценить значимость знаний, умений и навыков полученных в ходе проделанной работы.
2) рефлексия, анкетирование (как в конце , так и в процессе исполнения проекта).
С уважением, команда "Initium".