КПО/У-V

V Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта

V Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Главная

Команда "7 Гномов". Содержание проекта по номинации «Педагогическое действие»

Команда "7 Гномов". Содержание проекта по номинации «Педагогическое действие»

Михаил Александрович Шевель
1. название команды;
«7 Гномов»
2. педагогический результат, который будет демонстрировать команда и краткое описание педагогических действий (что планируется сделать, каковы цели действия, какие общие, предметные и надпредметные составляющие человеческого развития предполагается затронуть, схема действий)
У педагогического процесса есть чёткая структура. Но, к сожалению, не редко возникают такие ситуации, при которых молодые специалисты сталкиваются с проблемами в организации учебного процесса. Причиной этого может являться незнание педагогической теории или же элементарно забытый фундамент знаний. Основным фундаментом являются педагогические законы, педагогические закономерности и педагогические принципы. Именно поэтому, педагогу необходимо осознать значимость и содержательную характеристику педагогических принципов, законов и закономерностей.
Для получения конкретного педагогического результата, а именно систематизация и актуализация знаний о законах, закономерностях и принципах педагогической науки, будет проведена деловая игра по станциям (педагогическая бестиария), в ходе которой участники Олимпиады будут разбиты на целевые группы.
Участники будут задействованы в театральное действие, которое будет повествовать о том, как законы, закономерности и педагогические принципы забыли кто они на самом деле и в чем заключается их главная роль. В дальнейшем, в ходе прохождения станций участникам предстоит не только ознакомиться с содержательной сущностью конкретного педагогического принципа (его развитием в истории педагогики и его современном понимании), но и самим совершить научные открытия: сформулировать современные педагогические законы и педагогические закономерности.
Участникам предстоит пройти следующие этапы:
1 этап. Просмотр театрального действия и видеоряда, повествующего о конфликтах и проблемах, возникающих между учителем и учеником.
2 этап. Обсуждение видеоролика (подведение участников к осознанию необходимости знания педагогического фундамента).
3 этап. Игра по станциям «Бестиария», включающая в себя 5 станций.
4 этап. Рефлексия, подведение итогов.

3. условия, которым должны удовлетворять обучаемые, для того, чтобы результат мог быть продемонстрирован;
Участники должны быть студентами и преподавателями – членами команд V Командной педагогической олимпиады-универсиады; иметь базовые знания о методологии педагогической науки.

4. средства отбора: те педагогические измерения, которые позволяют отобрать обучаемых, удовлетворяющих перечисленным в п. 3 требованиям;
Отбор в команды будет проводиться жеребьевкой. Количество команд и участников в каждой из них будет определяться по присутствующим на данном педагогическом действии. Обязательным условием является соответствие обучаемых требованиям, указанным в п.3.

5. концептуальные позиции: с точки зрения каких педагогических концепций, теорий, принципов, эмпирических приемов и методов, эвристических соображений и т.п. команда рассматривает свое предстоящее действие (эти концептуальные позиции не подлежат оценке, хотя будут обсуждаться; основное назначение этого раздела – фиксация той системы представлений, которую использует команда и того языка, на котором с ней имеет смысл разговаривать);
В педагогической науке сформулированы принципы природосообразности, культуросообразности, системности и последовательности, проблемности, оптимальности, доступности в обучении и воспитании и другие.
Проблема педагогических законов, закономерностей и принципов исследовалась в работах Я.А. Каменского, А.С. Макаренко, А. Дистервега, К.Д. Ушинского, Ю.К. Бабанского, В.И. Загвязинского, И.Я. Лернера, В.В. Краевского.
Общие законы педагогики:
1) з-н единства и борьбы противоположностей
2) з-н переход количественных накоплений в качественные изменения
3) з-н отрицания отрицания
Общие закономерности педагогики:
1) Закономерности цели и содержания обучения
2) Качества обучения
3) Методов обучения
4)стимулирование обучения

6. средства фиксации достигнутого результата: педагогические измерения и способ их интерпретации, позволяющий утверждать, что результат достигнут (желательно градуированный, то есть: какие показатели означают, что результат достигнут вполне успешно, успешно, удовлетворительно, слабо, какие означают провал) измерения могут производиться как в конце, так и в процессе исполнения проекта;

Средствами фиксации достигнутого результата предлагаемого проекта выступают индивидуально-личностные достижения участников деловой игры «АЗиБУКИ педагогической науки» (педагогическая бестиария) – членов команд V Командной педагогической олимпиады-универсиады.
Индивидуально-личностные достижения фиксируются в «Сундучок знаний», пополнение которой происходит на всех этапах реализации проекта. Средствами диагностики при этом выступают:
· Вопросы, суждения, реплики и т.п. относительно содержания и формата предлагаемых заданий, ситуаций, проблем, дискурсов (критериальный уровень теоретико-методологического понимания и принятия проблемы).
· Результаты командной работы связанной с преодолением станций (критериальный уровень креативно-коммуникабельных действий).
· Результаты итоговой психолого-педагогической рефлексии.

София Константиновна Копасовская
Добрый день! Поясните, пожалуйста, следующие моменты:
1. Относительно ожидаемого вами пед. результата вами говорится, что "...конкретного педагогического результата, а именно систематизация и актуализация знаний о законах, закономерностях и принципах педагогической науки, будет проведена...", но в средствах фиксации достигнутого результата, представленных вами, нету ничего касательно знаний и оценки их усвоения, актуализации, систематизации и т.п. Почему?
2. "2 этап. Обсуждение видеоролика (подведение участников к осознанию необходимости знания педагогического фундамента)." Чем обусловлена необходимость(!) знания педагогического фундамента, что вы подразумеваете под "подводить к осознанию", и какими средствами это "подведение" будет осуществляться?
3. "3. условия, которым должны удовлетворять обучаемые, для того, чтобы результат мог быть продемонстрирован;
Участники должны быть студентами и преподавателями – членами команд V Командной педагогической олимпиады-универсиады; иметь базовые знания о методологии педагогической науки." Каким образом вы будете определять наличие базовых знаний о методологии педагогической науки? В средствах отбора указана только жеребьевка, т.о., можно предположить, что ваша пресуппозиция относительно данного вопроса состоит в том, что все участники данной олимпиадой таковыми знаниями обладают. Так ли это? На чем основывается ваша позиция?
Спасибо! С уважением, команда "ИлиМы".


Надежда Олеговна Кузнецова
Здравствуйте, команда "7 гномов"!
В основе вашего проекта лежит оригинальная (созданная Вами) или же авторская методика организации педагогической бестиарии?
Заранее спасибо за ответ. С уважением, команда "Полярная звезда"

Иван Анатольевич Брокарев
Здравствуйте команда "7 гномов"!
Во время ознакомления с вашим проектом у нас возник вопрос:
Скажите пожалуйста, проводили ли вы апробацию своего проекта? Если да, то с какими трудностями вы столкнулись? Если нет, то как вы считаете, какие трудности у вас могут возникнуть при реализации?

Алена Сергеевна Дунаева
Владимир Викторович Миллер
Добрый день! Какова цель вашего проекта?Спасибо! С уважением, команда "Дикий квест"

Добрый день, команда "Дикий квест"!
Спасибо за вопрос.
Цель нашего проекта - систематизация и актуализация знаний о законах, закономерностях и принципах педагогической науки.
С уважением, команда "7 гномов".

Алена Сергеевна Дунаева
Надежда Олеговна Кузнецова
Здравствуйте, команда "7 гномов"!
В основе вашего проекта лежит оригинальная (созданная Вами) или же авторская методика организации педагогической бестиарии?
Заранее спасибо за ответ. С уважением, команда "Полярная звезда"

Добрый день, команда "Полярная звезда"!
Благодарим за вопрос.
В основе нашего проекта лежит оригинальная (созданная нами) методика организации педагогической бестиарии с использованием педагогических законов, закономерностей и принципов, которые исследовались в работах Я.А. Каменского, А.С. Макаренко, А. Дистервега, К.Д. Ушинского, Ю.К. Бабанского, В.И. Загвязинского, И.Я. Лернера, В.В. Краевского.
С уважением, команда "7 гномов".

Алена Сергеевна Дунаева
Иван Анатольевич Брокарев
Здравствуйте команда "7 гномов"!
Во время ознакомления с вашим проектом у нас возник вопрос:
Скажите пожалуйста, проводили ли вы апробацию своего проекта? Если да, то с какими трудностями вы столкнулись? Если нет, то как вы считаете, какие трудности у вас могут возникнуть при реализации?

Добрый день!
Спасибо за ваш вопрос.
Полностью проект мы не реализовывали, но несколько компонентов использовали на занятиях с первым курсом. Проблем в ходе апробации у нас не возникло, но мы можем предположить, что возникнет ситуация, при которой участники будут затрудняться в выполнении заданий. Причиной затруднения может являться элементарно забытый фундамент знаний.
С уважением, команда "7 гномов"

Алена Сергеевна Дунаева
София Константиновна Копасовская
Добрый день! Поясните, пожалуйста, следующие моменты:
1. Относительно ожидаемого вами пед. результата вами говорится, что "...конкретного педагогического результата, а именно систематизация и актуализация знаний о законах, закономерностях и принципах педагогической науки, будет проведена...", но в средствах фиксации достигнутого результата, представленных вами, нету ничего касательно знаний и оценки их усвоения, актуализации, систематизации и т.п. Почему?
2. "2 этап. Обсуждение видеоролика (подведение участников к осознанию необходимости знания педагогического фундамента)." Чем обусловлена необходимость(!) знания педагогического фундамента, что вы подразумеваете под "подводить к осознанию", и какими средствами это "подведение" будет осуществляться?
3. "3. условия, которым должны удовлетворять обучаемые, для того, чтобы результат мог быть продемонстрирован;
Участники должны быть студентами и преподавателями – членами команд V Командной педагогической олимпиады-универсиады; иметь базовые знания о методологии педагогической науки." Каким образом вы будете определять наличие базовых знаний о методологии педагогической науки? В средствах отбора указана только жеребьевка, т.о., можно предположить, что ваша пресуппозиция относительно данного вопроса состоит в том, что все участники данной олимпиадой таковыми знаниями обладают. Так ли это? На чем основывается ваша позиция?
Спасибо! С уважением, команда "ИлиМы".

Добрый день, команда "ИлиМы"!
Благодарим вас за вопрос.
1) средства фиксации достигнутого результата: педагогические измерения и способ их интерпретации, позволяющий утверждать, что результат достигнут (желательно градуированный, то есть: какие показатели означают, что результат достигнут вполне успешно, успешно, удовлетворительно, слабо, какие означают провал) измерения могут производиться как в конце, так и в процессе исполнения проекта;
Средствами фиксации достигнутого результата предлагаемого проекта выступают индивидуально-личностные достижения участников деловой игры «АЗиБУКИ педагогической науки» (педагогическая бестиария) – членов команд V Командной педагогической олимпиады-универсиады.
Индивидуально-личностные достижения фиксируются в «Сундучок знаний», пополнение которой происходит на всех этапах реализации проекта. Средствами диагностики при этом выступают:
· Вопросы, суждения, реплики и т.п. относительно содержания и формата предлагаемых заданий, ситуаций, проблем, дискурсов (критериальный уровень теоретико-методологического понимания и принятия проблемы).
· Результаты командной работы связанной с преодолением станций (критериальный уровень креативно-коммуникабельных действий).
· Результаты итоговой психолого-педагогической рефлексии.
2) У педагогического процесса есть чёткая структура. Основным фундаментом являются педагогические законы, педагогические закономерности и педагогические принципы. Именно поэтому, педагогу необходимо осознать значимость и содержательную характеристику педагогических принципов, законов и закономерностей. "Подвести к осознанию" - это значит, что мы планируем донести до участников олимпиады значимость педагогического фундамента. Это будет достигаться использованием аудиовизуального средства обучения такого, как поучительный видеоролик, а в последствии, с участниками олимпиады будет проходить беседа, в результате которой будет достигнуто окончательное формирование и актуализация знаний по данной проблеме.
3) Участники обучаются или обучались в педагогических вузах, где они должны получать такие фундаментальные знания, как знания о педагогических законах, закономерностях и принципах.
С уважением, команда "7 гномов".

Анжела Игоревна Малыгина
Здравствуйте, команда "7 гномов".
Какие результаты вы хотели бы получить в ходе реализации вашего проекта. И как вы планируете узнать достигнут ли результат?
С уважением, команда "Северное сияние".

София Константиновна Копасовская
Добрый вечер! Очевидно, ваш ответ цитатами из проекта обусловлен недопониманием: ваш проект я прочитала, в связи с чем и возникли нижеследующие вопросы:
1. Относительно ожидаемого вами пед. результата вами говорится, что вы ожидаете "...конкретного педагогического результата, а именно систематизация и актуализация знаний о законах, закономерностях и принципах педагогической науки, будет проведена...", но в средствах фиксации достигнутого результата, представленных вами, нету ничего касательно знаний и оценки их усвоения, актуализации, систематизации и т.п. Почему?
2. Чем обусловлена необходимость(!) знания педагогического фундамента, что вы подразумеваете под "подводить к осознанию", и какими средствами это "подведение" будет осуществляться?
Спасибо! С уважением и надеждой на ответ, команда "ИлиМы".

Алена Сергеевна Дунаева
Анжела Игоревна Малыгина
Здравствуйте, команда "7 гномов".
Какие результаты вы хотели бы получить в ходе реализации вашего проекта. И как вы планируете узнать достигнут ли результат?
С уважением, команда "Северное сияние".

Добрый день, команда "Северное сияние"!
Мы планируем систематизировать и актуализировать знания о педагогических законах, закономерностях и принципах у участников олимпиады для возможности дальнейшего удачного применения этих знаний на практике.
Средствами фиксации достигнутого результата предлагаемого проекта выступают индивидуально-личностные достижения участников деловой игры «АЗиБУКИ педагогической науки» (педагогическая бестиария) – членов команд V Командной педагогической олимпиады-универсиады.
Индивидуально-личностные достижения фиксируются в «Сундучок знаний», пополнение которого происходит на всех этапах реализации проекта. Средствами диагностики при этом выступают:
· Вопросы, суждения, реплики и т.п. относительно содержания и формата предлагаемых заданий, ситуаций, проблем, дискурсов (критериальный уровень теоретико-методологического понимания и принятия проблемы).
· Результаты командной работы связанной с преодолением станций (критериальный уровень креативно-коммуникабельных действий).
· Результаты итоговой психолого-педагогической рефлексии.
С уважением, команда "7 гномов".

Алена Сергеевна Дунаева
София Константиновна Копасовская
Добрый вечер! Очевидно, ваш ответ цитатами из проекта обусловлен недопониманием: ваш проект я прочитала, в связи с чем и возникли нижеследующие вопросы:
1. Относительно ожидаемого вами пед. результата вами говорится, что вы ожидаете "...конкретного педагогического результата, а именно систематизация и актуализация знаний о законах, закономерностях и принципах педагогической науки, будет проведена...", но в средствах фиксации достигнутого результата, представленных вами, нету ничего касательно знаний и оценки их усвоения, актуализации, систематизации и т.п. Почему?
2. Чем обусловлена необходимость(!) знания педагогического фундамента, что вы подразумеваете под "подводить к осознанию", и какими средствами это "подведение" будет осуществляться?
Спасибо! С уважением и надеждой на ответ, команда "ИлиМы".

Добрый день, команда "ИлиМы".
Спасибо, за ваш вопрос.
Относительно первого вопроса, возможно, возникло недопонимание. Сформулируйте, пожалуйста, вопрос более раскрыто и уточните, что именно вас интересует, ведь в проекте прописаны средства фиксации достигнутого результата.
2) Хотим начать с того, что слово "фундамент" уже говорит само за себя. Во время учебного процесса педагогами (особенно молодыми учителями) допускаются грубейшие ошибки в построении педагогического процесса, которые влекут за собой неэффективное усвоение знаний, умений и навыков у учащихся. Это возникает вследствие того, что педагогами были плохо освоены базовые педагогические знания, а именно знания законов, закономерностей и принципов (педагогический фундамент). Без знания пед. фундамента невозможно эффективно осуществлять образовательный процесс, в частности проводить уроки, на которых будут качественно усваиваться ЗУН. "Подвести к осознанию" - это значит, что мы планируем донести до участников олимпиады значимость педагогического фундамента. Это будет достигаться использованием аудиовизуального средства обучения такого, как поучительный видеоролик, а в последствии, с участниками олимпиады будет проходить беседа, в результате которой будет достигнуто окончательное формирование и актуализация знаний по данной проблеме.
С уважением, команда "7гномов".

Антон Николаевич Логинов
Доброго времени суток, команда "7гномов". Я ознакомился с положениями Вашего проекта, считаю его жизнеспособным, однако возникает законный вопрос: Вы считаете, что подготовка в педагогических ВУЗах не дает достаточно базы методологических знаний для работы педагога? И не разумнее ли тогда выдвигать ваш проект в рамках корректировки подготовки педагогических кадров? Если я Вас не правильно понял, то прошу простить.
С уважением команда "Дважды два"!

Василий Викторович Ерохин
Здравствуйте, уважаемая команда "7 Гномов". Планируете ли вы ваш опыт распространить на выпускников не ВУЗ-ов, а например педагогических колледжей или лицеев?
Спасибо за внимание, с уважением команда "Дважды два"

Алена Сергеевна Дунаева
Антон Николаевич Логинов
Доброго времени суток, команда "7гномов". Я ознакомился с положениями Вашего проекта, считаю его жизнеспособным, однако возникает законный вопрос: Вы считаете, что подготовка в педагогических ВУЗах не дает достаточно базы методологических знаний для работы педагога? И не разумнее ли тогда выдвигать ваш проект в рамках корректировки подготовки педагогических кадров? Если я Вас не правильно понял, то прошу простить.
С уважением команда "Дважды два"!

Добрый день, команда "Дважды два"!
Спасибо за проявленный интерес к нашему проекту.
Мы не исключаем, что подготовка в некоторых пед. ВУЗах не дает достаточной базы для работы педагога. Но основной причиной этого мы считаем невольное игнорирование (при выборе конкретных форм, методов, приемов и средств педагогического взаимодействия) педагогических законов, закономерностей и современных пед. принципов.
С уважением, команда "7 гномов".

Алена Сергеевна Дунаева
Василий Викторович Ерохин
Здравствуйте, уважаемая команда "7 Гномов". Планируете ли вы ваш опыт распространить на выпускников не ВУЗ-ов, а например педагогических колледжей или лицеев?
Спасибо за внимание, с уважением команда "Дважды два"

Приветствуем вас, команда "Дважды два"!
Да, мы были бы не против распространить наш опыт среди выпускников пед. колледжей и лицеев, так как мы считаем, что и им будет необходимо знание педагогического фундамента для успешной и продуктивной работы с детьми.
С уважением, команда "7 гномов".

Юрий Николаевич Суриков
Добрый день!
подскажите пож. на какой основе вы отбирали конкретные педагогические законы, закономерности и принципы в содержательную часть вашего проекта?