КПО/У-V

V Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта

V Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Главная

Команда "Дикий квест". Проект по обучению использования веб-квест технологии в организации деятельности волонтерского движения

Команда "Дикий квест". Проект по обучению использования веб-квест технологии в организации деятельности волонтерского движения

Михаил Александрович Шевель
1. Название команды – «Дикий квест»
Педагогический результат – сформированность ряда предметных и надпредметных умений, позволяющих научиться проектировать акции, мероприятия через использование веб-квест технологии.
Предметные результаты:
- больше узнать о технологии «веб-квест»;
- познакомиться с принципами проектирования веб-квеста;
- умение проектировать акции, мероприятия через использование веб-квест технологии.
Надпредметные результаты:
- мотивация к использованию технологии веб-квест при организации практико-ориентированной профессиональной деятельности.

Реализация проекта предполагает использование веб-квест технологии (веб-квест технология – это поисковая деятельность при которой вся информация, которой оперирует обучающийся, или ее часть, поступает из интернет источников).
Веб-квест технология включает в себя в качестве обязательных следующие части: введение, задание, процесс, оценка, заключение. Данный алгоритм
Реализация веб-квест технологии:
Первый этап. «Введение» (тема и ее обоснование).
1. Вводное сообщение об использовании веб-квест технологии в организации деятельности волонтерского движения.
2. Формируются микрогруппы в составе от 3 до 5 участников.
3. Каждой микрогруппе предлагается выбрать направление по реализации социальной акции в рамках волонтерского движения.
Второй этап. «Задание» (цель, условия, проблема и пути ее решения).

Это наиболее важная часть веб-квеста. Задание направляет обучающихся на ряд конкретных действий на пути решения проблемы;
Третий этап. «Процесс» (поэтапное описание хода работы, распределение ролей, обязанностей каждого участника, ссылки на интернет ресурсы, конечный продукт).
В этом разделе содержатся указания, как именно обучающиеся будут выполнять задание (порядок выполнения и сортировки информации);
Четвертый этап. «Оценка»
Раздел содержит критерии оценки выполняемого задания в соответствии с определенными стандартами;
Пятый этап. «Заключение» (обобщение результатов, подведение итогов). Здесь подводится итог и поощряется рефлексия и дальнейшие исследования по проблеме.

1. Условия: участники олимпиады, проявившие желание принять участие в реализации проекта.

2. Средства отбора: анкетирование на определение уровня мотивации участия в проекте

3. Концептуальные позиции.
Деятельностный подход, системный подход, технологический подход, положения теории информатизации образования и медиадидактики (В. Dodge, Т. March, О.А.Баранов, Ю.Н. Егорова, И.В. Роберт, Ю.Н. Усов, А.В.Федоров, Е.В. Якушина, и др.), теория проектного обучения (У. Килпатрик, П. Мастер, О.М. Моисеева, Е.С. Полат, М.М. Рубинштейн, Т.Е. Сахарова, И.И. Скворцова, М. Уикс, Г. Уорт, Т. Хатчинсон, С. Хейнс, К. Шеппард и др.), учение о педагогических технологиях (В.П. Беспалько, М.В. Кларин, И.А. Морев, В.А. Сластенин, Г.К. Селевко, A.M. Столяренко, Г.С. Сухобская и др.)

4. Средства фиксации достигнутого результатов.
В ходе проекта будут использованы различные способы фиксации результатов, в частности анкетирование, выполнение практических заданий, с использованием веб-квест технологии, метод экспертных оценок.
С помощью анкеты определяем уровень мотивации участия в проекте.

С помощью выполнения практических заданий определяем степень овладения предметными умениями:
- оперировать основными понятиями используемой технологией;
- знать принципы проектирования веб-квест технологии;
- уметь разрабатывать социальные акции на основе использования веб-квест технологии.
Результаты будут оцениваться индивидуально по системе «зачет-незачет». Предлагается следующий способ интерпретации полученных результатов:
Если более 50% участников проекта получили «зачет», то результат считается успешным. Если менее 50% участников группы справились с заданием, то результат считается неуспешным.

Результаты разработки социальной акции будут оцениваться с помощью метода экспертной оценки. Эксперт оценивает работу микрогруппы в целом, учитывая степень соответствия представленного содержания по балльной системе:
12-15 баллов - отлично;
8 - 11 баллов - хорошо;
5 - 7 баллов – удовлетворительно (Приложение 1).
С помощью экспертной оценки определяем степень овладения надпредметными умениями:
- работать в микрогруппе;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
7. Распределение функций.
Организаторами проекта будут выполняться следующие функции: руководство деятельностью микрогрупп, отслеживание регламента работы микрогрупп. Предполагается осуществление исполнительской части проекта всеми членами команды.

Приложение №1

Пример веб-квеста
Здравствуйте, дорогие участники веб-квеста!!!
Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Из поколения в поколения для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. В нашей стране проходят многочисленные социальные акции, приуроченные ко Дню Матери.
Вам предлагается разработать социальную акцию ко Дню Матери и оформить в виде презентации в программе Power Point.
Цель данного веб-квеста является: формирование умений, позволяющих научиться проектировать социальные акции, мероприятия через использование веб-квест технологии.
Задачи веб-квеста:
1. Познакомиться с технологией «веб-квест» и принципами ее проектирования.
2. Научиться проектировать социальные акции, мероприятия через использование веб-квест технологии (на примере конкретной темы).
3. Создать социальную акцию на основе изученного материала.
Вся информация о социальных акциях представлена на следующих сайтах:
Для организации взаимодействия на занятии вам предлагается определить свою роль участия, ориентируясь на свои склонности, интересы или, наоборот «попробовать себя» в другой роли.
Название микрогрупп и их роль следующие: Координатор, Мотиватор, Организатор, Генератор, Администратор.
Группа «Мотиватор» выполняет задание – обосновать актуальность разрабатываемой акции;
Группа «Генератор» - разрабатывает и представляет возможные идеи предполагаемого мероприятия;
Группа «Организатор» - организует содержательную деятельность мероприятия;
Группа «Координатор» - корректирует содержательную деятельность мероприятия;
Группа «Администратор» - разрабатывает методическое сопровождение в виде презентации Power Point.
Важным этапом использования веб-квест технологии является оценивание работы.
Оценка результатов выполнения веб-квеста осуществляется по пяти критериям: понимание задания, исполнение ролей, использование Интернет-ресурсов, обработка информации, оформление результатов.
Критерии оценивания веб-квеста приведены ниже.
1 критерий — понимание задания. Оценивается на 3 балла, если разрабатываемая акция демонстрирует точное понимание содержания задания; 2 балла - если в разрабатываемой акции включены материалы, имеющие как прямое, так и опосредованное отношение к содержанию задания; 1 балл – если разрабатываемая акция мало связана с темой веб-квеста и содержанием задания.
2 критерий — распределение и исполнение ролей. Оценивается на 3 балла, если роли четко распределены и обеспечивают выполнение задания; на 2 балла, если роли распределены, однако действия студента не всегда подчиняются правилам, вытекающим из роли; ставится 1 балл, если роли не исполняются.
3 критерий — использование Интернет-ресурсов. Оценивается на 3 балла, если вся информация по социальной акции актуальная, используется достаточное количество веб-источников; 2 балла - если не вся информация по социальной акции взята из источников, определенных в задании; используется ограниченное количество веб-источников; часть информации имеет косвенное отношения к акции; 1 балл - если подборка материала случайная; используется один веб-источник; информация по социальной акции неточна или имеет косвенное отношения к теме.
4 критерий — обработка информации. Оценивается на 3 балла, если демонстрируется критический анализ и оценка используемых материалов, определенность собственной позиции; выводы аргументированы; 2 балла – если недостаточно выражена собственная позиция и критическая оценка информации; сравнения проводятся, но выводы не делаются; 1 балл – если собранная информация по социальной акции не проанализирована и не проведена оценка собранного материала.
5 критерий — оформление результатов. Оценивается на 3 балла, если социальная акция хорошо структурирована и отредактирована, отличается яркой индивидуальностью; 2 балла – если есть логичное представление информации в социальной акции, привлекательное оформление работы; 1 балл – если материал в социальной акции логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; творческий подход отсутствует (имеет место простое копирование информации из источников) – 1 балл.
Шкала оценивания работы студентов в группе выглядит следующим образом:
12—15 баллов — отлично;
8 — 11 баллов — хорошо;
5 — 7 баллов — удовлетворительно.
Таким образом, процедура работы, которую необходимо вам выполнить, включает в себя следующие этапы:
1.Разделение на микрогруппы;
2. Поиск и отбор необходимой информации в Интернете;
3. Создание социальной акции;
5. Презентация социальной акции и совместный анализ совершенной деятельности.

София Константиновна Копасовская
Добрый день! Поясните, пожалуйста, следующие моменты:
1. Ваш проект представляет собой педагогическое действие?
2. В чем заключена актуальность вашего пед. действия/исследования? Зачем обучать людей применению веб-квест технологии и формировать мотивацию на ее применение?
3. Чем обусловлен выбор материала, на основе которого будет осваиваться содержание пед. действия/исследования?
4. Каким образом будет оцениваться следующие результаты: надпредметные: "- мотивация к использованию технологии веб-квест при организации практико-ориентированной профессиональной деятельности.", и предметные: "- больше узнать о технологии «веб-квест»;
- познакомиться с принципами проектирования веб-квеста;
- умение проектировать акции, мероприятия через использование веб-квест технологии."?
Спасибо! С уважением, команда "ИлиМы".

Сардаана Анатольевна Лукина
Здравствуйте, команда "Дикий квест"!
Изучив Ваш проект у нас возникли следующие вопросы:
1. Какова цель вашего проекта? Познакомить участников Педагогической олимпиады-универсиады с веб-квест технологией?
2. Чем будут отличаться Ваши образовательные веб-квесты от квестов развлекательного характера?
С уважением, команда "Полярная Звезда".

Владимир Викторович Миллер
София Константиновна Копасовская
Добрый день! Поясните, пожалуйста, следующие моменты:
1. Ваш проект представляет собой педагогическое действие?
2. В чем заключена актуальность вашего пед. действия/исследования? Зачем обучать людей применению веб-квест технологии и формировать мотивацию на ее применение?
3. Чем обусловлен выбор материала, на основе которого будет осваиваться содержание пед. действия/исследования?
4. Каким образом будет оцениваться следующие результаты: надпредметные: "- мотивация к использованию технологии веб-квест при организации практико-ориентированной профессиональной деятельности.", и предметные: "- больше узнать о технологии «веб-квест»;
- познакомиться с принципами проектирования веб-квеста;
- умение проектировать акции, мероприятия через использование веб-квест технологии."?
Спасибо! С уважением, команда "ИлиМы".
Наш проект «Проект по обучению использования веб-квест технологии в организации деятельности волонтерского движения» представляет собой педагогическое действие. Цель нашего проекта является обучение студентов использовать веб-квест технологию в организации деятельности волонтерского движения. Актуальность нашего проекта заключается в следующем: в настоящее время в подготовке волонтеров в недостаточной мере используются информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), одной из таких технологий является технология веб-квест.
Таким образом, разработка и реализация проекта по обучению использования веб-квест технологии в организации деятельности волонтерского движения» является на наш взгляд актуальным направлением.

Владимир Викторович Миллер
Сардаана Анатольевна Лукина
Здравствуйте, команда "Дикий квест"!
Изучив Ваш проект у нас возникли следующие вопросы:
1. Какова цель вашего проекта? Познакомить участников Педагогической олимпиады-универсиады с веб-квест технологией?
2. Чем будут отличаться Ваши образовательные веб-квесты от квестов развлекательного характера?
С уважением, команда "Полярная Звезда".
Отличие веб-квестов от квестов заключается в следующем Образовательный веб-квест (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Образовательные веб-квесты ориентированы на эффективное формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие качество современного образования.

Квест – это разновидность игр, в которых участник проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то поручение (примеры: убить дракона, спасти мир, вымыть посуду и т.д.). В основе квестов заложена игровая деятельность.
В нашем проекте не подразумевается использование квестов, только использование веб-квест технологии.

Ольга Викторовна Остапович
Здравствуйте, команда "Дикий квест"!!! Ваш проект очень актуальный для современной молодежи. Ознакомившись с его идеями возникли следующие вопросы - Насколько реально при реализации Вашего проекта в очном режиме освоить Веб-квест технологию для разработки проектов? Напишите, хотя бы три критерия превосходства вашей технологии над другими, существующими в проектировании.

Алена Сергеевна Дунаева
Добрый день, команда "Дикий квест"! Нас заинтересовал Ваш проект. Ознакомившись с ним, у нас возник следующий вопрос: При создании веб-квеста Вы предполагаете использование только "Power Point" или будут задействованы какие-то другие программы?
С уважением, команда "7 Гномов".

Владимир Викторович Миллер
Алена сергеевна Дунаева
Добрый день, команда "Дикий квест"! Нас заинтересовал Ваш проект. Ознакомившись с ним, у нас возник следующий вопрос: При создании веб-квеста Вы предполагаете использование только "Power Point" или будут задействованы какие-то другие программы?
С уважением, команда "7 Гномов".
Здравствуйте, команда 7 Гномов! При создании веб-квеста мы планируем использовать помимо программы "Power Point" еще ресурс prezi.com, который предназначен для создание мультимедийных презентаций

Владимир Викторович Миллер
Здравствуйте, Ольга Викторовна Остапович, спасибо за вопрос. Освоить технологию веб-квест в очном режиме освоить реально. Мы предлагаем вашему вниманию три критерия превосходства технологии веб-квест над другими, существующими в проектировании.
1. Дизайн технологии веб-квест предполагает рациональное планирование времени участвующих в проекте сфокусированного не на поиске информации о волонтерском движении, и на её использовании при планировании социальных акций,мероприятий.
2. В основе технологии веб-квест лежит индивидуальная или групповая работа участвующих в проекте с распределением ролей по решению заданной проблемы, в нашем случае использование веб-квест технологии в организации деятельности волонтерского движения с использованием интернет-ресурсов, подготовленных авторами проекта.
3. Технология Веб-квест предполагает не простой поиск информации в сети. Участники проекта, работая над заданием, собирают, анализируют, обобщают информацию, делают выводы, формируя и защищая собственную точку зрения. Творческий процесс преобразования информации из разных источников способствует развитию мышления и дает основу прочных знаний.

София Константиновна Копасовская
Добрый вечер, "Дикий квест"! Спасибо за ответ! Боюсь, мы не совсем друг друга поняли.
Говоря об актуальности представленного пед. действия, вы упоминаете о недостаточности использования ИКТ в подготовке волонтеров, в связи с чем возникают следующие моменты:
Какими данными о недостаточности использования ИКТ вы располагаете? Подразумеваете ли вы, что ИКТ-средства эффективнее наличных средств волонтерского движения? В чем состоит актуальность самого волонтерского движения? На какую аудиторию ориентирован ваш проект(школьники, студенты, работающие взрослые) и почему?
Также, остается не ясным, каким образом будет оцениваться следующие результаты: надпредметные: "- мотивация к использованию технологии веб-квест при организации практико-ориентированной профессиональной деятельности.", и предметные: "- больше узнать о технологии «веб-квест»;
- познакомиться с принципами проектирования веб-квеста;
- умение проектировать акции, мероприятия через использование веб-квест технологии."?
Спасибо! С уважением, команда "ИлиМы".

Юлия Вениаминовна Алеева
Здравствуйте команда "Дикий квест". Скажите пожалуйста имеет ли смысл работа с волонтерами в рамках технологии веб-квеста если реальный квест подразумевает публичные акции (через живое взаимодействие с людьми) для привлечения внимания к какой-либо проблеме, теме, предмету и т.д. Не получится ли, что в дальнейшем волонтеры не смогут работать в реальных условиях квеста?
Спасибо! С уважением команда "Дважды два"

Василий Викторович Ерохин
Добрый вечер, уважаемая команда "Дикий квест"! Ознакомился с вашим проектом, интересная идея. Однако возникли несколько вопросов, которые хотелось бы вам задать:
1. Планируете ли вы использование технологии веб-квеста где-либо, помимо волонтерского движения? если да, то где по вашему наиболее востребован данный подход?
2. В средствах отбора вами указано анкетирование на определение уровня мотивации. Возможно недопонял, поэтому хотелось бы у вас уточнить ряд моментов: Правильно ли понимаю, что если участник не набирает определенный уровень, то он не участвует в веб-квесте? И второе, Кем и каким образом определяются уровни мотивации?
Благодарю за внимание, с нетерпением жду ваши ответы, с уважением команда "Дважды два"

Антон Николаевич Логинов
Добрый вечер, уважаемая команда "Дикий квест". Ознакомился с Вашим проектом, идея имеет место быть, однако по моему мнению она напоминает давно работающую систему вебинаров. Знакома ли Вам данная технология и в чем Вы видите принципиальные различия?
А также кто является автором анкеты для отбора участников и на сколько данная анкета валидна?
С уважением команда "Дважды два"