КПО/У-V

V Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта

V Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Главная

Команда "Казаночка". Проект "Система коррекции тяжелых нарушений речи с использованием музыкальных произведений в логопедической работе с детьми с сочетанными дефектами в условиях Лекотеки"

Команда "Казаночка". Проект "Система коррекции тяжелых нарушений речи с использованием музыкальных произведений в логопедической работе с детьми с сочетанными дефектами в условиях Лекотеки"

Михаил Александрович Шевель
Взяв во внимание тот факт, что в настоящее время в России только начинают появляться службы психологического сопровождения и специальной педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития, мы выбрали направлением нашей работы процесс использования музыки в логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях лекотеки. Исходя из этого , целью работы является апробация авторской системы коррекции тяжелых нарушений речи у детей с сочетанным дефектом с помощью музыкальных произведений в структуре логопедических занятий в условиях лекотеки.
Для того, чтобы результат был продемонстрирован в соответствии с ожидаемым, необходимо уделить особое внимание характеристике выборки детей. 90% респондентов – это дети с сочетанными дефектами : тяжелые нарушения речи ( алалия, дизартрия, афазия, заикание), детский церебральный паралич, выраженные поражения опорно-двигательного аппарата, интеллектуальная недостаточность.
Средствами отбора являются заключения психолого-медико-педагогической комиссии, речевые карты детей, логопедические заключения.
Теоретическим основанием этого направления стала теория А.А.Ухтомского о способности мозга изменять свои ритмы в зависимости от навязываемого темпа воздействия раздражителей. Включение специальных музыкально - ритмических занятий в курс лечения заикающихся было предложено в 1930 году профессором Гиляровским, который подчеркивал особую ценность ритмики для развития артикуляционной моторики. В исследовании Duffy и Fuller (2001) приведены результаты 8-недельной коррекционной терапии посредством взаимодействия традиционных логопедических технологий и использования музыки как средства «вызывания речи» у детей с алалией. Согласно результатам научно-исследовательской работы Oldridge, Lathan-Radocy и Shumasher положительная динамика включения музыки в логопедические занятия составила в среднем 72,5%. Эмпирические наблюдения зарубежных специалистов часто описывали феномен "первичного эффекта" музыкальной терапии на влияние речевого развития. Результаты показывают усовершенствование развития речи и познавательных способностей даже после первого блока музыкального обращения терапии. ( Nordoff-Robison, 2011). Jungblut ( 2008) выявил существенные изменения в фонологической памяти и понимании предложений у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Согласно Trevarthen & Aiken (2012) , музыкальная терапия с нейропсихологической точки зрения - это великолепный метод развития ритмических структур, что особенно важно в работе с детьми с дизартрией.
Средствами фиксации достигнутого результата является заполненная речевая карта индивидуально на каждого ребенка –логопата, в которой фиксируется динамика речевого развития и успешность коррекционной работы.(См.Приложение)
Распределение функций в команде равномерное – 2 участника являются разработчиками коррекционной системы, 1 участник ответственен за оформление и итого редактирование авторской программы коррекции, 1 участник(капитан команды) является исполнителем – проводит фронтальные и индивидуальные логопедические занятия в соответствии с заявленной методикой с учетом индивидуального образовательного маршрута ребенка с тяжелыми нарушениями речи.
Приложение
Речевая карта
обследование ребёнка старшего дошкольного возраста
Фамилия, имя________________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________
Домашний адрес_____________________________________________________________
Домашний телефон __________________________________________________________
Откуда поступил_____________________________________________________________
Сведения о родителях:
Мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов) ____________________________________________________________________________
Отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка) ____________________________________________________________________________
Национальный язык _______________ Двуязычие________________________
Решением от_______ протокол №____ принят в логопедическую группу на срок________
Заключение ПМПК____________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты________________________________________________
Общий анамнез
Неблагоприятные факторы развития ____________________________________________
Перенесенные заболевания:
До года___________________________ После года________________________
Ушибы, травмы головы_______________________________________________________
Судороги при высокой температуре____________________________________________
Раннее развитие
Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.)_____ __Сидит с (в норме: с 6 мес.) ____________
Ползает с (в норме: с 6 -7 мес.)_____________Стоит с (в норме: с 10 - 11 мес.)_________
Ходит с (в норме: с 11 - 12 мес.) _________Узнает близких с (в норме: с 2,5 - 3 мес.)____
Первые зубы появились в (в норме: 6 - 8 мес.)___________________________________
Количество зубов к году (в норме: 8 зубов)_______________________________________
Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)
Невролог_____________________________________________________________________
Речевой анамнез
Гуление в (в норме: с 2-х мес.)___________ Лепет в (в норме: с 4-6 мес.)___ ____
Первые слова (в норме: около года)__________________________________________
Первые фразы (в норме: от 1,5 до 2-х лет)______________________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине_____________________________
Использование жестов (замена речи, дополнение речи)____________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту____________________________________
Занимались ли с логопедом ___________________________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы
1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)________________________________________________________
2. Адекватность эмоциональных реакций________________________________________
Исследование неречевых психических функций
1. Исследование слухового восприятия.
• Дифференциация контрастного звучания нескольких игру¬шек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов) ____________________________________________
• Определение направления звука_____________________________________________
• Восприятие и воспроизведение ритма_________________________________________

2. Исследование зрительного восприятия
• Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам соответствующие по цвету шарфики: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,белый,розовый,черный)_____________________________________________________________________________________________________________________________
• Восприятие формы (показать по просьбе логопеда задан¬ные геометрические фигуры и формы: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб) ________________________________________________________________________

Исследование восприятия пространственных представле¬ний, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
• Ориентировка в пространстве (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) _________________________________________________
• Ориентировка в схеме собственного тела (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)_________________________________________________________ _________
• Складывание картинок из частей (4 - 6 частей, вертикальный, горизонтальный и диаго¬нальный разрезы)_______________________________________________________
• Складывание фигур из палочек по образцу («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек)____________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)_______________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутст¬вие зубов, двойной ряд зубов)______________________________________________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый пе¬редний, перекрестный)
____________________________________________________________________________
Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщели¬на, укороченное, субмукозная щель)___________________________________________________________
Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)
____________________________________________________________________________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «геогра¬фический», гипертрофия корня языка)_________________________________________________________________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)________________________________________________________


Исследование состояния моторной сферы
1.Состояние общей моторики (объем выполнения движе¬ний, темп, активность, координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений).
____________________________________________________________________________
• Выполнение упражнений:
Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать рука¬ми одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; пой¬мать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку ____________________________________________________________________________
2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений).
____________________________________________________________________________
Кинестетическая основа движений:
Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук______________________________________________________________
Кинетическая основа движений:
Упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак - ребро - ладонь» ________
• Навыки работы с карандашом:
Умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека____________________
• Манипуляции с предметами:
Умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязы¬вать и развязывать шнурки
____________________________________________________________________________
3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсут¬ствие движений, точность выполнения, активность, мышеч¬ный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений)
____________________________________________________________________________
• Выполнение упражнений:
Закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, на¬хмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос__________________________________________________
• Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок________________________
4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или от¬сутствие движений, тонус, объем, способность к переключе¬нию, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, от¬клонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений) _________________________________
• Движения нижней челюсти:
Открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, пре¬одолевая сопротивление кулаков
____________________________________________________________________________

• Движения губ:
Растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «тру¬бочкой», чередовать выполнение указанных упражнений________________________________________________________
• Движения языка:
«лопатка», «иголочка», «лопатка-иголочка», «качели», «часики»____________________
• Движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть)_________________________

Исследование состояния импрессивной речи
1. Пассивный словарь.
• Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов) ______________________________________________
• Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрук¬ты, птицы)______________________________________________________________________
• Понимание действий (показать по предложенным картин¬кам: птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыга¬ет, змея ползет)
__________________________________________________________________________
• Понимание признаков (показать по предложенным кар¬тинкам: круглое печенье, квадратное печенье, треугольное пе¬ченье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье)
___________________________________________________________________________

2. Понимание различных форм словоизменения.
• Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам: глаз - глаза, стул - стулья, лист - листья, окно - окна)
___________________________________________________________________________
• Понимание предложно-падежных конструкций с предло¬гами в, на, у, под, за, по
____________________________________________________________________________

• Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов су¬ществительных:
носок - носочек, чашка - чашечка, окно - окошеч¬ко
__________________________________________________________________________________

• Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам: птица летит - птицы летят, машина едет - маши¬ны едут)
____________________________________________________________________________
• Дифференциация глаголов с различными приставками
(показать по предложенным картинкам: птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку) ____________________________________________________________________________

3. Понимание отдельных предложений и связной речи.
• Понимание предложений (по предложенным картинкам)
____________________________________________________________________________
• Понимание текста, сказка «Колобок»_________________________________________

4. Состояние фонематического восприятия.
• Дифференциация оппозиционных звуков, не смешивае¬мых в произношении (показать по картинкам):
мышка - мишка ____________________________________________________________ почка - бочка ______________________________________________________________
катушка - кадушка __________________________________________________________ корка - горка________________________________________________________________
• Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
речка - редька _____________________________________________________________ коза - коса _________________________________________________________________ лук – люк___________________________________________________________ ____ рейка - лейка ______________________________________________________________


Исследование состояния экспрессивной речи
Характер экспрессивной речи:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Активный словарь.
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
• Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам.
Мебель: _______________________________________________________________________
Овощи: _______________________________________________________________________
Фрукты:_______________________________________________________________________
Птицы: _______________________________________________________________________
• Назвать части тела и части предметов (по картинкам)
Нос ____________ рукав_____________
рот_____________ воротник____________________
шея_____________ пуговица____________________
живот___________ кабина машины______________
грудь____________ руль_________________________
• Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.

Стул, стол, шкаф_____________________________________________________________
Огурец, помидор, морковь ____________________________________________________ Яблоко, банан, апельсин ______________________________________________________ Воробей, голубь, сова ________________________________________________________

ГЛАГОЛЫ.

Ответить на вопросы:
Как передвигаются птицы? (летают) ____________________________________________
Как передвигаются рыбы? (плавают)____________________________________________
Как передвигается змея? (ползает) _____________________________________________
Как передвигается лягушка? (прыгает) __________________________________________
Как передвигается человек? (ходит) ____________________________________________
Кошка мяукает. А собака что делает?(лает)_______________________________________
А как подает голос корова? (мычит)_____________________________________________
А как подает голос петух? (кукарекает)__________________________________________

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.

• Назвать предъявленные цвета.

Красный __________ __________ Голубой
Оранжевый _______________ ________ Синий ___________________________
Желтый ________________ ________ Белый ________ ____________
Зеленый __________________________ Чёрный __________________

• Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на кар¬тинки).
Солнце какое? (круглое) _____________________________________________________
Печенье какое?(квадратное) ___________________________________________ _______ Косынка какая? (треугольная) __________________________________________________
Огурец какой? (овальный) ____________________________________________________

2. Состояние грамматического строя речи.
• Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии).
Рот - рты__________________________________ Лев - львы ___________________________
Река - реки___________________________ Ухо - уши ____________________________
Кольцо - кольца_______________________________

• Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам)
Шаров ____________________ Берёз ______________________________________
Ключей ________________________ Окон ________________________________________
Ложек _________________________

• Согласование прилагательных с существительными един¬ственного числа (назвать по картинкам).
Оранжевый апельсин ________________________________________________________ Голубая бабочка _____________________________________________________________ Белое блюдце __________________________________________________ ____________

• Употребление предложно-падежных конструкций (отве¬тить на вопросы по картинкам).
Где сидит снегирь? (на дереве) _________________________________________________
Где стоит машина? (в гараже)__________________________________________________
У кого кукла? (у девочки) _____________________________________________________
Где едет машина? (по дороге) _________________________________________________

• Употребление числительных 2 и 5 с существительными.
Два мяча ___________________ Пять мячей _______________________________ Две розы ___________________ Пять роз _________________________________ Два окна ___________________ Пять окон ________________________________

• Образование существительных с уменьшительно-ласка¬тельными суффиксами (по картинкам).
Забор - заборчик __________________ Носок - носочек ______________________ Лента - ленточка __________________ Окно - окошечко ______________________

• Образование названий детенышей животных.
У зайчихи ______________________ У белки ____________________________ У волчицы ________________ У козы _____________________________


3. Состояние связной речи.
Пересказ текста из нескольких предложений.
Рыбалка
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удоч¬ку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Исследование фонетической стороны речи.
Исследование звуко-слоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность).

Самолет __________________________Микстура _________________________________
Скворец Парашютист __________________
Фотограф Погремушка __________________
Сестренка развешивает простыни. _____
В универсаме продают продукты. _
Парашютисты готовятся к прыжку. ____________________________________________


Состояние звукопроизношения
Гласные [а], [у], [о], [и], [э] ________________________________________________________
произношение и различение звуков: произносит (П), замена (З),искажение (И), пропуск(Пр), смешение (С).
с с' з з' ц ш ж ч щ л л' р р' н н' м м' j
Изолирован
в словах
в речи

т т' д д' к к' г г' х х' в в' ф ф' п п’
б б’
Изолирован
в словах
в речи

5. Состояние дыхательной и голосовой функций.
• Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное) _________________________________________________________________
• Объем дыхания (достаточный, недостаточный) __________________________________
• Продолжительность речевого выдоха _________________________________________
• Сила голоса ________________________________________________________________
• Модуляция голоса ___________________________________________________________

6. Особенности динамической стороны речи.
• Темп (нормальный, ускоренный, замедленный) ________________________________
• Ритм (нормальный, дисритмия) ______________________________________________
• Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) _______________________
• Употребление основных видов интонации ______________________________________

7. Состояние фонематического восприятия, навыков фоне¬матического анализа и синтеза.
• Повторение слогов с оппозиционными звуками.
ба-па-ба па-ба-па __________________
да-та-да _____ та-да-та __________________
га-ка-га ка-га-ка _________________
за-са-за са-за-са _______________ _
та-тя-та ____________ тя-та-тя __________________

• Выделение начального ударного звука из слов.
Астра арка_ ______________________
Осень ____________ озеро __
Улей _____________ уши________________________
Иглы искры ______________________

Логопедическое заключение

Иван Анатольевич Брокарев
Здравствуйте команда "Казаночка"! Скажите пожалуйста, как вы планируете достижение поставленной цели в рамках педагогической олимпиады?
С уважением команда "Eidos".

София Константиновна Копасовская
Добрый день! Поясните, пожалуйста, следующие моменты:
1. Ваша работа - это педагогическое исследование или действие?
2. "90% респондентов – это дети с сочетанными дефектами : тяжелые нарушения речи ( алалия, дизартрия, афазия, заикание), детский церебральный паралич, выраженные поражения опорно-двигательного аппарата, интеллектуальная недостаточность." А кто остальные 10%?
Спасибо! С уважением, команда "ИлиМы".

Владимир Викторович Миллер
Добрый день! Поясните, пожалуйста, каким образом вы планируете реализовать данный проект на участниках олимпиады? Спасибо! С уважением, команда "Дикий квест".

Алиса Олеговна Парамонова
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы уточнить концептуальные положения по вашему проекту. Заранее благодарим за ответ команда "Дважды два"

Анжела Игоревна Малыгина
Здравствуйте, команда "Казаночка".
Ваш проект затрагивает очень серьёзную тему. Ознакомившись с материалом, у нас возникло несколько вопросов:
1) Апробировали ли Вы ранее свой проект?
2) В основе вашего проекта лежит оригинальная или же авторская методика использования музыкальных произведений в логопедической работе с детьми?
3) Для такой серьезной темы необходимо специальное психологического или медицинское образование. Какое образование у Вас?
С уважением, команда "Северное сияние".

Надежда Алексеевна Сайфуллина
Анжела Игоревна Малыгина
Здравствуйте, команда "Казаночка".
Ваш проект затрагивает очень серьёзную тему. Ознакомившись с материалом, у нас возникло несколько вопросов:
1) Апробировали ли Вы ранее свой проект?
2) В основе вашего проекта лежит оригинальная или же авторская методика использования музыкальных произведений в логопедической работе с детьми?
3) Для такой серьезной темы необходимо специальное психологического или медицинское образование. Какое образование у Вас?
С уважением, команда "Северное сияние".

Добрый вечер, для такой серьезной темы необходимо дефектологическое образование, которое у всех участников данной команды. 1) Проект в тсадии апробации в структурном подразделении "Лекотека", г.Казань. 2)Оригинальная методика.

Надежда Алексеевна Сайфуллина
София Константиновна Копасовская
Добрый день! Поясните, пожалуйста, следующие моменты:
1. Ваша работа - это педагогическое исследование или действие?
2. "90% респондентов – это дети с сочетанными дефектами : тяжелые нарушения речи ( алалия, дизартрия, афазия, заикание), детский церебральный паралич, выраженные поражения опорно-двигательного аппарата, интеллектуальная недостаточность." А кто остальные 10%?
Спасибо! С уважением, команда "ИлиМы".

1)София,добрый вечер. В работе указано - педагогическое действие, думаю здесь информация ясна?
2) 10% - детьми исключительно с тяжелыми нарушениями речи. Думаю, терминология "сочетанные нарушения" Вам должна быть понятна

Надежда Алексеевна Сайфуллина
Иван Анатольевич Брокарев
Здравствуйте команда "Казаночка"! Скажите пожалуйста, как вы планируете достижение поставленной цели в рамках педагогической олимпиады?
С уважением команда "Eidos".
добрый вечер, результаты можем приложить как на базе структурного подразделения "Лекотека", г. Казань, так и на участниках олимпиады в качестве показательного варианта программы

Надежда Алексеевна Сайфуллина
Алиса Олеговна Парамонова
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы уточнить концептуальные положения по вашему проекту. Заранее благодарим за ответ команда "Дважды два"

Добрый вечер,п рограмма учитывает концептуальные положения общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной
психологии., педагогической психологии.
Она базируется:
На современных представлениях лингвистики о языке, как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и п познания мира;
На философской теории познания, теории речевой деятельности: о
взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей
дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речевого развития.

Надежда Алексеевна Сайфуллина
Владимир Викторович Миллер
Добрый день! Поясните, пожалуйста, каким образом вы планируете реализовать данный проект на участниках олимпиады? Спасибо! С уважением, команда "Дикий квест".

добрый вечер, результаты можем приложить как на базе структурного подразделения "Лекотека", г. Казань, так и на участниках олимпиады в качестве показательного варианта программы

София Константиновна Копасовская
Добрый вечер!
Прошу прощения, видимо, не заметила, когда читала ваш проект. По поводу владения терминологией - не обладаю необходимым дефектологическим образованием, поэтому прошу простить возможную не ознакомленность с таковой.
Спасибо за ответ.

Антон Николаевич Логинов
Доброе время суток. Уважаемые коллеги, хотелось бы выяснить такой момент:
1. Как опыт полученный в ходе реализации Вашего проекта может быть использован в других региона, где можно будет ознакомится с его результатами?
2. Какое необходимо образование по мимо дифектологического для реализации данного проекта?
С уважением команда "Дважды два"

Василий Викторович Ерохин
Здравствуйте, уважаемая команда "Казаночка". Скажите пожалуйста, какова актуальность вашего исследования? Чем обусловлен выбор категории нарушения в вашем исследовании? почему именно речевые нарушения, а не какие либо другие? Благодарю за внимание! С уважением команда "Дважды два"

Элина Равилевна Габитова
Василий Викторович Ерохин
Здравствуйте, уважаемая команда "Казаночка". Скажите пожалуйста, какова актуальность вашего исследования? Чем обусловлен выбор категории нарушения в вашем исследовании? почему именно речевые нарушения, а не какие либо другие? Благодарю за внимание! С уважением команда "Дважды два"


Здравствуйте, Василий Викторович. Актуальность нашего исследования заключается в том, что дети со сложными нарушениями нуждаются в коррекционном воздействии, а использование музыки всегда благотворно влияет на развитие человека как в норме так и с нарушенным развитием. В структурном подразделении Лекотека используется комплексный подход к развитию ребенка, что влечет за собой быстрый темп позитивного восстановления. В логопедической работе с такими детьми использование музыкальных произведений может ускорить темп работы, т.к. известно, что частоты, передаваемые музыкой воздействуют на участки мозга, способствуя восстановлению связей между ними. Речевые нарушения правятся логопедом, а учитывая тот факт, что мы являемся студентами по профилю Логопедия, то для нас это наиболее актуальная сфера работы с детьми.

Элина Равилевна Габитова
Антон Николаевич Логинов
Доброе время суток. Уважаемые коллеги, хотелось бы выяснить такой момент:
1. Как опыт полученный в ходе реализации Вашего проекта может быть использован в других региона, где можно будет ознакомится с его результатами?
2. Какое необходимо образование по мимо дифектологического для реализации данного проекта?
С уважением команда "Дважды два"

Здравствуйте, Антон Николаевич. Полученный опыт может быть использован в любых детских учреждениях, с учетом степени нарушения детей, но специалистами, которые имеют специальное дефектологическое и музыкальное образование или в тандеме с педагогом музыки, причем элементы данной технологии могут применять в своей работе и воспитатели, и музыкальные руководители, и логопеды, и дефектологи. Что касается результатов, то планируется выпуск методички и написание статьи в дефектологический журнал.