КПО/У-V

V Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта

V Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Главная

Команда "Капитоши". Проект "Коллектив и его роль"

Команда "Капитоши". Проект "Коллектив и его роль"

Михаил Александрович Шевель
Будет происходить педагогическое действие над коллективами.
На основе анализа своего опыта А. С. Макаренко определил, что коллектив - это такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения.
Объединенные единством цели и деятельности члены коллектива вступают в определенные отношения ответственной зависимости, руководства и подчинения при безусловном равенстве всех членов и их одинаковой ответственности перед коллективом. Каждый коллектив имеет свои органы управления и является частью более общего коллектива, с которым связан единством цели и организации. Из этого видны основные характерные признаки коллектива: наличие общественно значимых целей, их последовательноеразвитие как условие и механизм постоянного движения вперед; систематическое включение воспитанников в разнообразную социальную деятельность; соответствующая организация совместной деятельности (систематическое создание отношений ответственной зависимости между воспитанниками, обеспечение действенной работы органов коллектива); систематическая практическая связь детского коллектива с обществом. Не менее значимы такие признаки коллектива, как наличие положительных традиций и увлекательных перспектив; атмосфера взаимопомощи, доверия и требовательности; развитые критика и самокритика, сознательная дисциплина, которая, по А.С.Макаренко, укрепляет коллектив, и др.
Важно иметь в виду, что признаки, характерные для развитого коллектива, возникают не сразу и не автоматически. Только высокоразвитый коллектив успешно выполняет свои социальные функции, а именно: является естественной формой социальной жизнедеятельности членов общества и в то же время главным воспитателем личности. Выделяют три воспитательные функции коллектива: организационную - детский коллектив становится субъектом управления своей общественно-полезной деятельностью; воспитательную - детский коллектив становится носителем и пропагандистом определенных идейно-нравственных убеждений; стимулирования - коллектив способствует формированию нравственно-ценных стимулов всех общественно-полезных дел, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения.

София Константиновна Копасовская
Добрый день! Из текста вашего проекта, к сожалению, абсолютно не ясно, в чем заключается педагогическое действие, представленное вашей командой, какие оно имеет цели, какие задачи необходимо выполнить для достижения этих целей, и каким образом будет проводиться оценка эффективности педагогического действия.
Спасибо! С уважением, команда "ИлиМы".

Юлия Вениаминовна Алеева
Доброго времени суток. Уважаемая команда "Капитошки" скажите важно ли сегодня в современной социокультурной ситуации воспитывать коллективистов?
Спасибо. С уважением команда "Дважды два"

Василий Викторович Ерохин
Здравствуйте, команда "Капитошки" Хотелось бы отметить, что по мнению А.С. Макаренко, насколько мне известно, коллектив сам организует свою деятельность. Организуется она извне для коллектива только на первоначальном этапе его становления. Кроме комментария, у возник вопрос: в чем цель вашего проекта и почему в качестве действия над коллективом вами были взяты именно идеи А. С. Макаренко?
Спасибо за уделенное время, с уважением команда "Дважды два"

Антон Николаевич Логинов
Здравствуйте, команда "Капитошки". Хотелось бы уточнить следующий момент: рассматриваются ли другие формы совместного сосуществования людей объеденных в какие либо группы в Вашем проекте? Ведь есть "коллектив" это высшая ступень в становление группы.
С уважением команда "Дважды два"