КПО/У-V

V Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта

V Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Главная

Команда "Полярная звезда". Проект «Разработка и применение биологических задач на основе видеофрагментов из научной фантастики»

Команда "Полярная звезда". Проект «Разработка и применение биологических задач на основе видеофрагментов из научной фантастики»

Михаил Александрович Шевель
Суть исследования
В современном школьном биологическом образовании так же, как и по другим предметам, наблюдается всеобщая тенденция модернизации учебного процесса. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения требует от средних общеобразовательных учреждений творчески развитой личности современного выпускника. Однако реализация данного требования сталкивается с рядом противоречий:
- ФГОС требует развития творческой способности школьников, с одной стороны, – и отсутствие эффективных методических подходов, необходимых для создания путей и условий, с другой;
- биологические понятия доступнее изучаются путем применения задач, требующих использования теоретических знаний, умений и творчества с одной стороны, – и отсутствие эффективного подхода к отбору содержания и средств в постановке биологических задач, с другой стороны.
Данные противоречия послужили основой в определении проблемы исследования, заключенной в отборе содержания школьной биологии.
Новизной исследования выступает:
- разработка биологических задач на основе научно-фантастических произведений, ориентированных на формирование мировоззрения;
- пути и условия применения задач на завершающем этапе изучения учебного материала;
- фиксация и презентация результатов усвоения учебного материала с применением авторской программы «Колесо знаний».
В реализации проекта предполагается выявление эффективности применения биологических задач на основе видеофрагментов из научно-фантастических фильмов.
Научная фантастика (НФ) – жанр в литературе, кино и других видах искусства, одна из разновидностей фантастики. Научная фантастика основывается на фантастических допущениях (вымысле, спекуляции) в области науки, включая как точные, так и естественные, и гуманитарные науки. Научная фантастика описывает вымышленные технологии и научные открытия, контакты с нечеловеческим разумом, возможное будущее или альтернативный ход истории, а также влияние этих допущений на человеческие общество и личность.
В начале проекта, с целью выявления отношения к использованию художественного видеофрагмента как наглядного сопровождения в постановке биологических задач, проводится анкетирование. Поскольку биологические задачи являются учебным заданием, которые требуют от учащихся установления причинно-следственных связей и логических умозаключений, в начале исследования также проводится тестирование по выявлению уровня усвоения учебного материала. Во время обучающего этапа исследования будет применена методика, позволяющая учащимся применять теоретические знания, совершать мыслительную операцию, проявлять творчество в решении проблемных вопросов, заложенных в биологических задачах. Эффективность предлагаемой методики будет прослеживаться по ходу работы в группах, результатам презентации ответов участников и завершающего тестирования.
Таким образом, гипотеза исследования заключается в том, что повышение уровня усвоения учебного материала возможно, если разработать и использовать биологические задачи на основе видеофрагментов из научной фантастики.

Концептуальные позиции
В качестве наиболее значимых принципов обучения, реализуемых при использовании предлагаемого методического подхоа, можно выделить следующие:
- принцип научности – предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией;
- принцип доступности – учебный материалы подбираются учителем согласно достигнутому уровню учащихся;
- принципы наглядности и моделирования – поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным;
- принцип прочности – память человека имеет избирательный характер: чем важнее, интереснее и разнообразнее материал, тем прочнее он закрепляется и дольше сохраняется, поэтому практическое использование полученных знаний и умений, являющееся эффективным способом продолжения их усвоения, в условиях игровой (моделирующей) среды способствует их лучшему закреплению;
- принцип интеграции предметов – способствует росту вариативности, личностной ориентации, формированию целостности знаний учащихся о мире из разных учебных дисциплин;
- принцип познавательной мотивации – основополагающее положение, направленное на стимулирование учебно-познавательной деятельности; этот принцип является одним из ведущих звеньев афферентного синтеза в структуре функциональной системы психической деятельности;
- принцип проблемности – в ходе работы учащийся должен решить конкретную дидактическую проблему, используя для этого свои знания, умения и навыки; находясь в ситуации, отличной от ситуации на уроке, в новых практических условиях он осуществляет самостоятельную поисковую деятельность, активно развивая при этом свою интеллектуальную, мотивационную, волевую, эмоциональную и другие сферы;
- принцип связи теории с практикой – практика является основой познания, поэтому учащиеся должны понимать, что теоретические изыскания осуществляются не сами по себе и не ради развития самой науки, а для разрешения жизненных ситуаций в определенных условиях;
- принцип установления положительной мотивации к учебному материалу. Активизация интереса учащихся путем применения нестандартного средства обучения – видеофрагментов из научно-фантастических произведений;
- принцип учета возрастных особенностей. При подборе тем и содержания заданий акцентируется внимание школьников на популярную область интереса, характерного для учащихся старшего школьного звена.
Учет вышеперечисленных принципов обучения может стать гарантом разработки методики, в частности средств, способствующих повышению уровня усвоения учебного материала.
Итак, цель проекта: создание условий для эффективного усвоения учебного материала школьниками путем применения биологических задач.

Условия реализации проекта
Команда перед аудиторией представляет обоснование предлагаемого проекта. Раскрывается общая идея, концепция проекта, необходимость выбора темы, на каких принципах основываются пути и условия предлагаемого педагогического действия. Во время выступления участники из других команд могут задавать вопросы, принять участие в обсуждении выбранной тематики. С целью установления близких дружественных отношений нами предлагается создание группы из участников разных команд. Для этого заранее проводится анкетирование и начальное тестирование для педагогического исследования. Из технических условий организации и проведения проектной работы необходимы ноутбуки, интерактивная доска, проектор, колонки и др.

Средство отбора
Для создания проекта необходимо организовать четыре команды по шесть участников. Для отбора участников команд, с целью выявления отношения к особенности используемого методического приема, а также определения уровня знаний, применяется анкетирование и тестирование. По их результатам создаются равные по представлению, соответственно, по возможности, команды.

План-сценарий занятия

Ведущий: здравствуйте, уважаемые участники пятой международной педагогической олимпиады-универсиады «Ломоносов»! Разрешите представить на Ваше внимание наш проект «Разработка и применение биологических задач на основе видеофрагментов из научной фантастики». У нас сегодня обобщающий урок. Для обобщения и закрепления пройденного учебного материала мы с Вами попробуем решить биологические задачи, основанные на научно-фантастические произведения.
По результатам заранее проведенного анкетирования нами выявлено, что учителя биологии допускают возможность использования научно-фантастических произведений при разработке и постановке биологических задач. Однако в настоящее время учителями предлагаемый методический подход не реализуется. В связи с этим, мы хотим сегодня показать и доказать целесообразность данного подхода.
Этапы занятия:
1) демонстрация видеофрагментов из научной фантастики;
2) формулировка условия задачи и постановка проблемы;
3) изучение биологического текста;
4) поиск ответа, привидение аргументов, научное обоснование, опровержение фантастических явлений;
5) составление наглядной иллюстрации к ответу;
6) презентация ответов.
Ведущий: для групповой творческой деятельности нам необходимо создать четыре команды. Предлагаем занять свои места по указанным табличкам.
1 и 2 этапы. Для постановки биологической задачи нами применены фрагменты экранизаций из таких произведений, как «Человек-невидимка» Герберта Уэллса, «Собачье сердце» Михаила Булгакова, «Человек-амфибия» Александра Беляева, а также персонаж из кинофильма «Люди Икс» Уоррен Кеннет Уортингтон (Ангел). Презентация каждого сюжета сопровождается постановкой проблем, связанных с представленными явлениями и способностями персонажей (табл. 1).
Таблица 1
Произведение Персонаж Краткое описание произведения и особенности персонажа Рассматриваемые биологические понятия
«Человек-невидимка» Джек Гриффин В романе описывается судьба английского учёного-физика Гриффина, который изобрёл машину, делающую человека невидимым (и, одновременно с этим, препарат, обесцвечивающий кровь). Гриффин не хотел раньше времени обнародовать своё открытие, чтобы позже создать тем большую сенсацию. Однако обстоятельства сложились так, что из-за материальных затруднений он не мог продолжать свою работу. У него появилась идея «исчезнуть» и начать совершенно новую жизнь в качестве невидимки. Нервная система, пигментация, органы зрения
«Собачье сердце» Полиграф Полиграфович Шариков Москва, декабрь 1924 года. Выдающийся хирург профессор Филипп Филиппович Преображенский достиг замечательных результатов в омоложении. Продолжая исследования, он задумал небывалый эксперимент – операцию по пересадке собаке человеческих гипофиза и семенников. В качестве подопытного животного был выбран бездомный пес Шарик. Результаты операции превзошли все ожидания – Шарик постепенно начал принимать человеческий облик! Но тут же выяснилось, что он стал грубияном и пьяницей, подобно донору пересаженных органов – Климу Чугункину. Эндокринная система, железы внутренней секреции, гормоны, высшая нервная деятельность
«Человек-Амфибия» Ихтиандр Аргентинский хирург Сальватор занимается биологическими исследованиями, одна из их основных тем – пересадка органов, в том числе межвидовая. Однажды ему приносят на лечение ребёнка, который неизбежно должен умереть – его лёгкие слишком слабы. Борясь за жизнь ребёнка, хирург пересаживает ему жабры молодой акулы, благодаря чему ребёнок остаётся жив и получает возможность жить под водой. Понимая, что среди бедных индейцев спасённому не выжить, Сальватор говорит родителям ребёнка, что тот умер, оставляет мальчика у себя и воспитывает его сам. Так на свет появляется Ихтиандр – человек-рыба. Дыхательная система, дыхание, газообмен, метаболизм, теплокровность
«Люди Икс» Уоррен Кеннет Уортингтон III – Ангел Уоррен Кеннет Уортингтон III (Ангел) вырос в богатой и известной семье. Его необычайные способности проявились в подростковом возрасте. Однажды мальчик заметил, что у него начали расти крылья. В это время он обучался в престижной частной школе. Сначала он скрывал от учителей и сверстников свои крылья. Он становится мутантом, способным летать. На спине у него развиваются настоящие крылья, размах которых достигает 4,5 метра. Тело Уортингтона идеально приспособлено для полёта. У него, как у птицы, полые кости и прекрасно развита мускулатура. Он обладает необыкновенно острым зрением, а его дыхательная система имеет особое строение, что позволяет ему вдыхать кислород при полёте на очень большой скорости. Костная система, мышечная система, двойное дыхание

По заранее проведенной жеребьевке командам задается одна из биологических задач по представленному фрагменту фильма (30 минут).
3 этап. Участникам олимпиады раздаются карточки с биологическим текстом и перечень терминов с определениями. Текст раскрывает особенность анатомии и физиологии человеческого организма, которая станет основой для научного опровержения фантастичности сюжета. Для полного усвоения материала к тексту прилагается наглядно-иллюстративное сопровождение в виде картинок, фото, моделей, видео. В ходе этого этапа важно обратить внимание на все стороны предлагаемых терминов, выявлять их особенность и биологическое значение (15 минут).
Ведущий: мы Вам раздали учебный текст и дидактические материалы. Ваша задача изучить текст, постараться запоминать особенности анатомии и физиологии человека. Если текст вызывает затруднения, то обращайтесь к консультантам.
4 этап. Следующий этап занятия заключается в поиске ответа на поставленную проблему. Участники, опираясь на научный текст, должны максимально приводить аргументы в пользу опровержения фантастических особенностей, описанных в произведениях (15 минут).
5 этап. После формулировки полного развернутого ответа на поставленную проблему биологической задачи участники должны составить наглядное сопровождение к своему ответу. Первый рисунок – персонаж из художественного произведения, второй – персонаж с точки зрения анатомии и физиологии человека (20 минут).
Ведущий: уважаемые участники, перед Вами все необходимые оборудования для составления иллюстрации к вашему ответу. Участники, пожалуйста, приступаем к творческой деятельности. Если возникли вопросы, то задаем их нашим консультантам.
6 этап. Участники, предварительно озвучив научный текст и условие задачи, начинают представлять свой ответ, сопровождаемый творческой иллюстрацией – рисунком-ответом (30 минут).

Средства фиксации результата исследования
Таблица 2
№ Средство фиксации Педагогический результат
1 Анкетирование Отношение к предполагаемому педагогическому действию (исследованию)
1 Начальное тестирование Уровень остаточных знаний по предмету
2 Задание на изучение научного текста Понимание научных понятий, фактов, суждений
3 Задание на поиск ответа задачи с применением видеофрагмента из научной фантастики Креативность, нестандартность мышления, оригинальность подхода к решению проблемы
4 Презентация ответов Умение выступать публично, умение привлечь к себе и своему выступлению внимание аудитории, доступно излагать свой ответ
5 Задание на составление «Колесо знаний» Положительная мотивация, ситуация успеха

Оценивание результата педагогического исследования по усвоению учебного материала можно охарактеризовать пятью последовательно возрастающими показателями:
1. Различение (распознавание) – уровень знакомства с данным процессом, объектом или явлением, что соответствует обученности до четырех процентов.
2. Запоминание – как показатель количества усвоенной информации (механическое, неосознанное воспроизведение текста, правил, формулировок и т.п.), что соответствует обученности от пяти до шестнадцати процентов.
3. Понимание – как характеристика осознанно усвоенной инфомации. «Запоминание» и «понимание» вместе характеризуются термином «воспроизведение», т.е. запоминание – это неосознанное воспроизведение (магнитофон, попугай, ученик «зубрилка»), а понимание – это осознанное воспроизведение. При этом показателе обученность в пределах от семнадцати до тридцати шести процентов.
4. Элементарные умения и навыки – репродуктивный уровень применения теоретических познаний на практике (выполнение практических работ по шаблону, по образцу, по аналогии и т.п.). В этом случае обученность учащегося в пределах от тридцати семи до шестидесяти четырех процентов.
5. Перенос – творческий уровень реализации усвоенного теоретического багажа на практике (выполнение любых практических работ в пределах программных требований). При этом показателе обученность человека от шестидесяти пяти до ста процентов.
После выполнения командами заданий начинается рефлексия. За это время подводится итог усвоения и формирования физиологических понятий.

Распределение функций в команде
Капитан: Лукина Сардаана Анатольевна;
Ведущий: Кузнецова Надежда Олеговна;
Консультант: Иванова Лидия Михайловна;
Оператор: Попова Валерия Игнатьевна.

Егор Игоревич Романенко
Добрый день, команда "Полярная Звезда"! Поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду под термином "развитие личности". С уважением, команда "ИлиМы".

София Константиновна Копасовская
Добрый день! Поясните, пожалуйста, следующие моменты:
1. Что вы понимаете под "творчеством" и "творческим развитием"?
2. "В реализации проекта предполагается выявление эффективности применения биологических задач на основе видеофрагментов из научно-фантастических фильмов." Подразумеваете ли вы, что эффективность применения биологических задач на основе видеофрагментов из НФ фильмов, будет выше, чем у других биологических задач?
3. "Учет вышеперечисленных принципов обучения может стать гарантом разработки методики, в частности средств, способствующих повышению уровня усвоения учебного материала." Вами было приведено перечисление ряда принципов обучения, и резюмировано, что их учет может стать гарантом разработки методики, способствующей повышению уровня усвоения учебного материала. "Может стать" подразумевает собой, что "может и не стать". Собственно, вопрос: от чего это зависит?
4. "Итак, цель проекта: создание условий для эффективного усвоения учебного материала школьниками путем применения биологических задач." Подразумеваете ли вы, что существующие условия для усвоения учебного материала школьниками неэффективны?

Спасибо! С уважением, команда "ИлиМы".

Сардаана Анатольевна Лукина
Егор Игоревич Романенко
Добрый день, команда "Полярная Звезда"! Поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду под термином "развитие личности". С уважением, команда "ИлиМы".


Здравствуйте, команда "ИлиМы"! Благодарим за проявленный интерес к нашему проекту!
Развитие личности - это развитие ее мировоззрения через которое ученик может менять свое восприятие к окружающему миру и к себе. По требованию Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения развитие творческой личности выступает как результат процесса обучения.
С уважением, команда "Полярная Звезда".

Надежда Олеговна Кузнецова
София Константиновна Копасовская
Добрый день! Поясните, пожалуйста, следующие моменты:
1. Что вы понимаете под "творчеством" и "творческим развитием"?
2. "В реализации проекта предполагается выявление эффективности применения биологических задач на основе видеофрагментов из научно-фантастических фильмов." Подразумеваете ли вы, что эффективность применения биологических задач на основе видеофрагментов из НФ фильмов, будет выше, чем у других биологических задач?
3. "Учет вышеперечисленных принципов обучения может стать гарантом разработки методики, в частности средств, способствующих повышению уровня усвоения учебного материала." Вами было приведено перечисление ряда принципов обучения, и резюмировано, что их учет может стать гарантом разработки методики, способствующей повышению уровня усвоения учебного материала. "Может стать" подразумевает собой, что "может и не стать". Собственно, вопрос: от чего это зависит?
4. "Итак, цель проекта: создание условий для эффективного усвоения учебного материала школьниками путем применения биологических задач." Подразумеваете ли вы, что существующие условия для усвоения учебного материала школьниками неэффективны?

Спасибо! С уважением, команда "ИлиМы".


Здравствуйте, команды "ИлиМы"! Спасибо за вопросы!
1. Под творчеством мы подразумеваем деятельность, направленную на создание нового, развитие творчества способствует развитию личности , а формирующийся опыт творческой деятельности является одним из компонентов содержания образования. Развитие творчества - переход от репродукции к продукции, т.е. через решение задач прийти к чему-то новому.
2. Касательно выдвинутой гипотезы - так как подобный прием в своем роде является новшеством, для выявления его эффективности и был создан проект и сформулирована гипотеза. Изначально мы предполагаем, что использование таких задач повысит ученический интерес к предмету, и эта заинтересованность послужит стимулом к более эффективному обучению.
3. Наш проект был написан как раз для проверки эффективности созданной методики, по результатам которого мы уже и будем судить о факторах, от которых будет она зависеть.
4. Я бы сказала, что здесь, скорее, работает принцип "всегда можно сделать лучше". В условиях реализации личностно-ориентированного подхода требуются новые или усовершенствованные средства обучения, с помощью которых можно сделать условия обучения еще эффективнее.

Надеюсь, что в полной мере ответили на ваши вопросы.
С уважением, команда "Полярная звезда"

Сардаана Анатольевна Лукина
София Константиновна Копасовская

4. "Итак, цель проекта: создание условий для эффективного усвоения учебного материала школьниками путем применения биологических задач." Подразумеваете ли вы, что существующие условия для усвоения учебного материала школьниками неэффективны?

Спасибо! С уважением, команда "ИлиМы".


Дополняю: мы не подразумеваем, что существующие условия обучения категорически неэффективны для усвоения учащимися учебного материала. Мы лишь выделили некое противоречие: "Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения требует от средних общеобразовательных учреждений творчески развитой личности современного выпускника. Однако реализация данного требования сталкивается с рядом противоречий: 1. ФГОС требует развития творческой способности школьников, с одной стороны, – и отсутствие эффективных методических подходов, необходимых для создания путей и условий, с другой; 2. биологические понятия доступнее изучаются путем применения задач, требующих использования теоретических знаний, умений и творчества с одной стороны, – и отсутствие эффективного подхода к отбору содержания и средств в постановке биологических задач, с другой стороны".

Иван Анатольевич Брокарев
Здравствуйте команда "Полярная звезда"! Рады вас видеть! =)
Читая имеющиеся ответы на поставленные ранее вопросы, у меня возникло маленькое уточнение. Вы говорите о том, что: "Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения требует от средних общеобразовательных учреждений творчески развитой личности современного выпускника. Однако реализация данного требования сталкивается с рядом противоречий: 1. ФГОС требует развития творческой способности школьников, с одной стороны, – и отсутствие эффективных методических подходов, необходимых для создания путей и условий, с другой".
Теперь собственно уточнение: Согласно Федеральному закону "Об образовании" № 273, глава 5, статья 47, п. 3.2: педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания.
Исходя из этого вопрос:
Не сами ли педагоги должны разрабатывать и реализовывать эффективные методические подходы для реализации ФГОС? И если это так, то будет ли возникать указанное вами противоречие?
С уважение команда "Eidos". =)

Надежда Олеговна Кузнецова
Здравствуйте, команда "Eidos"!
И мы рады вас видеть!=) Спасибо за проявленный интерес!
Противоречие на самом деле есть, и заключается оно в отсутствии вариативных подходов, эффективно приводивших бы к ожидаемому результату. В связи с этим, мы предполагаем, что каждый учитель, саморазвиваясь, должен искать пути и условия реализации своего педзамысла. Проблему мы здесь видим в отсутствии конкретных подходов к разрешению проблемы творческого развития учащихся. Наша идея - как один из возможных вариантов таких подходов, поэтому мы и хотим установить его эффективность, чтобы найти путь к разрешению этого противоречия.

Анжела Игоревна Малыгина
Здравствуйте, команда "Полярная звезда"!
Скажите пожалуйста, на какой возраст ориентировано ваше исследование?
С уважением, команда "Северное сияние".


Надежда Олеговна Кузнецова
Анжела Игоревна Малыгина
Здравствуйте, команда "Полярная звезда"!
Скажите пожалуйста, на какой возраст ориентировано ваше исследование?
С уважением, команда "Северное сияние".


Здравствуйте, команда "Северное сияние"!
Спасибо за вопрос!
Исследование ориентировано на учащихся 8-11 классов, т.к. изучение анатомии и физиологии человека начинается в 8 классе.


София Константиновна Копасовская
Добрый вечер! Спасибо за ответ.
Есть ли основания полагать, что ваш метод окажется эффективнее метода традиционного? В противном случае, была бы непонятна цель вашего исследования.
И, правильно ли я вас понимаю - возможная повышенная эффективность вашего метода (в сравнении с традиционным) является следствием исключительно повышения интереса учеников к предмету? Если это так, то возможны иные способы повышения интереса - в чем преимущества вашего метода?

Антон Николаевич Логинов
Добрый вечер команда "Полярная звезда". Не считаете ли Вы, что во время реализации вашего проекта у участников, которые на протяжении всего мероприятия буду в аутсайдерах создастся ситуация неудачи и она напрочь отобьет желание изучать данную дисциплину?
С уважение команда "Дважды два"

Василий Викторович Ерохин
Доброго времени суток, уважаемая команда "Полярная звезда". Хочется уточнить один момент: Для отбора участников команд, с целью выявления отношения к особенности используемого методического приема, а также определения уровня знаний, применяется анкетирование и тестирование. Содержание вопроса следующие - какие анкеты и тесты будут вами использоваться на этапе отбора участников и по каким критериям будет осуществляться этот отбор?
Благодарю вас за внимание! С уважение команда "Дважды два"

Сардаана Анатольевна Лукина
София Константиновна Копасовская
Добрый вечер! Спасибо за ответ.
Есть ли основания полагать, что ваш метод окажется эффективнее метода традиционного? В противном случае, была бы непонятна цель вашего исследования.
И, правильно ли я вас понимаю - возможная повышенная эффективность вашего метода (в сравнении с традиционным) является следствием исключительно повышения интереса учеников к предмету? Если это так, то возможны иные способы повышения интереса - в чем преимущества вашего метода?


Спасибо, что наш проект так заинтересовал Вас! Начнем с объяснения поставленной цели. В прошлом году во время педагогической олимпиады «Ломоносов» общей резолюцией было принято решение открыть, кроме конкурса «Педагогическое действие», второй конкурс «Педагогическое исследование». Наш проект участвует во втором конкурсе. Это означает, что предполагаемые наши действия требуют проверки с использованием разных средств оценивания. Следовательно, и поставленная цель, и реализуемая идея, и планируемые результаты все они гипотетического характера. А наша цель, как и любая цель исследования, в идеале должна привести к ожидаемым результатам, указанным в гипотезе. Для этого и ставится цель. Традиционный метод обучения с применением биологических задач также способствует достижению определенных целей, однако, на наш взгляд, на постановку проблемы и мотивацию ожидаемого продукта акцент при этом не делается. А наш подход отличается тем, что, во-первых, при постановке задач используется видеофрагмент из научной фантастики, во вторых сам процесс насыщен разнообразием методов, средств, приемов. Конкретное представление будет показано на очном этапе. 
Ответ на второй вопрос: да, Вы правильно поняли, основная идея применения предлагаемого средства направлена на установление положительной мотивации школьников. Но, кроме этого, методический прием с элементами игровой технологии также позволяет активизировать познавательную активность и творческую деятельность учащихся.

Сардаана Анатольевна Лукина
Антон Николаевич Логинов
Добрый вечер команда "Полярная звезда". Не считаете ли Вы, что во время реализации вашего проекта у участников, которые на протяжении всего мероприятия буду в аутсайдерах создастся ситуация неудачи и она напрочь отобьет желание изучать данную дисциплину?
С уважение команда "Дважды два"



Добрый день, команда "Дважды два"!
Спасибо за вопрос! Действительно, существует такая проблема при организации групповой работы учащихся. Мы все эти нежелательные последствия учитываем. В связи с этим нами организуется групповая работа с обязательным распределением ролей внутри группы так, чтобы каждый член команды был активно задействован в процесс. Так что мы предполагаем, что данный подход будет только активизировать познавательную деятельность.
С уважением, команда "Полярная Звезда"

Сардаана Анатольевна Лукина
Василий Викторович Ерохин
Доброго времени суток, уважаемая команда "Полярная звезда". Хочется уточнить один момент: Для отбора участников команд, с целью выявления отношения к особенности используемого методического приема, а также определения уровня знаний, применяется анкетирование и тестирование. Содержание вопроса следующие - какие анкеты и тесты будут вами использоваться на этапе отбора участников и по каким критериям будет осуществляться этот отбор?
Благодарю вас за внимание! С уважение команда "Дважды два"

Здравствуйте, команда "Дважды два"!

Спасибо за проявленный интерес! Вопрос "какие анкеты и тесты используем" мы не совсем поняли, но предполагаем, что вы хотели бы узнать содержание вопросов. Содержание вопросов анкеты по понятным причинам пока не можем представить. Приоритетная цель проведения анкетирования и тестирования это не отбор участников команд. Во-первых анкетирование мы хотим провести для определения отношения к применяемому методу обучения. Поскольку все участники являются педагогами, их видение будет ценным для нашего дальнейшего исследования. Второе действие начального этапа проектной работы - тестирование. К сожалению, тестирование, в основном, выявляет лишь уровень знаний учащихся. А знание это лишь начальный компонент содержания образования. Следовательно, для полного достижения педагогической цели, учителями должна организоваться такая работа, которая направлена на развитие умений, творчества, отношений и т.д. Эти компоненты будут оцениваться во время реализации проекта. Отбор команд осуществляется во время реализации проекта.
С уважением, команда "Полярная Звезда"

Сардаана Анатольевна Лукина
Анжела Игоревна Малыгина
Спасибо за ответ!
Очень интересный проект. Желаем Вам удачи!
С уважением, команда " Северное сияние".


Добрый день, участники команды "Северное сияние"! Взаимно, спасибо большое:)