КПО/У-V

V Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта

V Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Главная

Команда "Северное сияние". Проект "Общение без границ!"

Команда "Северное сияние". Проект "Общение без границ!"

Михаил Александрович Шевель
1. Название команды «Северное сияние»
2. Суть исследования:
Цель исследования: выявить характерные коммуникативные барьеры в межличностном общении и обосновать возможность преодоления в процессе групповой социально-психологической работы.
Достижению цели способствует решение таких задач как:
1) На основе анализа и обобщения теоретических положений о процессе общения, уточнить сущность и содержание коммуникативных барьеров в межличностном общении участников V командной педагогической олимпиады - универсиады.
2)Выявить социально-психологические причины, обусловливающие возникновение коммуникативных барьеров в межличностном общении участников.

3)Эмпирически исследовать личностные качества аудитории, испытывающей коммуникативные барьеры, а также определить их влияние на межличностное общение.

Этапы:
Первый этап - постановка проблемы на основе анализа опыта обучения в школе и первичного ознакомления с научными источниками. Формулирование цели, задач и рабочих методик.
Второй этап - исследования проведение эмпирического метода выявления коммуникативных барьеров в общении обучающихся.
Третий этап - разработка и апробация программы социально-психологического тренинга, направленного на преодоление коммуникативных барьеров в общении учеников. Обобщение итогового материала, формулировка теоретических выводов и практических рекомендаций.
-В качестве рекомендаций можно привести различные приемы, способствующие преодолению барьеров, возникающих при общении и повышению эффективности этого общения.
3. Концептуальные позиции:
Теоретическо методическую базу проекта составили:

1. Скаженик Е.Н «Деловое общение»
2. Залюбовская Елена Владимировна «Преодоление коммуникативных барьеров в условиях совместной деятельности»

3. В.В. Бойко «МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ «ПОМЕХ» В УСТАНОВЛЕНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ»
4. В. Маклини МЕТОДИКА «РЕЧЕВЫЕ БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ»

5. Условия, в которых будет проводиться исследование :
1. Организация пространственно-предметной среды (Классные помещения, учебные кабинеты, и любые другие помещения пригодные для подвижной деятельности.)
2. Участниками могут быть и юноши, и девушки.
3. Возраст участников может варьироваться от 16 до 30 лет.
4. Хотелось бы видеть положительно настроенный и заинтересованный в данной теме коллектив.
6. Средства отбора:
Набор осуществляется по желанию.

7. Средства фиксации результата исследования:
Информированность участников процесса общения о существующих типах коммуникативных барьеров. Определение конкретного коммуникативного барьера в имеющейся ситуации. Определение необходимости устранения коммуникативного барьера и способов его преодоления. Рекомендации по недопустимости возникновения коммуникативного барьера в будущем. Использование различных правил, принципов, упражнений для преодоления коммуникативного барьера.
Реалистичность: Реализация поставленной цели является достижимой, т.к участники V олимпиады- Универсиады заинтересованы в той или иной степени достичь собственных (или общих) целей наиболее оптимальным способом, не предусматривающем наличие конфликтных ситуаций и т.п. Правила и принципы преодоления коммуникативных барьеров не требуют специфической подготовки, глубокого знания какой-либо научной теории. Предполагается множество вариантов для избегания возникновения коммуникативного барьера.

8. Распределение функций в команде:

• Общее руководство : Малыгина Анжела – капитан команды. Донесение информации о предстоящей олимпиаде до участников команды. Распределение обязанностей, между участниками команды.
• Участие в работе и реализации исследования:
Аспедников Максим, Боровская Дарья, Дагаева Наталья,Тарасов Владимир, Щепихина Людмила.

• Коммуникация с участниками универсиады на портале: Малыгина Анжела, Боровская Дарья, Щепихина Людмила.
• Контроль материально-технического обеспечения исполнения проекта: Аспедаников Максим, Тарасов Владимир.

• Организация и координация коммуникации с участниками универсиады : Малыгина Анжела

• Проведение итогового измерения достигнутых результатов: Аспедников Максим, Боровская Дарья, Дагаева Наталья,Тарасов Владимир, Щепихина Людмила, Малыгина Анжела.

Иван Анатольевич Брокарев
Добрый день! Вы ставите цель исследования "выявить характерные коммуникативные барьеры в межличностном общении и обосновать возможность преодоления в процессе групповой социально-психологической работы", но при этом в средствах отбора указываете добровольное желание к участию, а в средствах фиксации результата обращаете внимание на то, что цель достижима лишь потому что участники олимпиады заинтересованы в достижении общего результата. Теперь собственно сам вопрос или даже несколько вопросов:
1. Захотят ли люди у которых действительно существуют некие барьеры в межличностном общении добровольно участвовать в массовом действии?
2. Если же добровольно согласятся участвовать люди с высоким уровнем межличностных коммуникаций, то будет ли информация полученная в ходе исследования достоверной и полной?
С уважением команда "Eidos".

София Константиновна Копасовская
Добрый день! Поясните, пожалуйста, следующие моменты:
1. Что позволяет вам предположить наличие коммуникативных барьеров в межличностном общении участников V командной педагогической олимпиады - универсиады?
2. Правильно ли мы понимаем, что анализ специфики КБ в МО будет проводиться на основе некоторой существующей классификации КБ? Если это так, то в чем специфика вашего исследования? Что оно даст нового науке?
3. Формирование у участников некоторых компетенций относительно идентификации и устранения КБ является основным или побочным эффектом исследования?
4. Каким образом и с помощью каких средств будут осуществляться следующие задачи:
"1) На основе анализа и обобщения теоретических положений о процессе общения, уточнить сущность и содержание коммуникативных барьеров в межличностном общении участников V командной педагогической олимпиады - универсиады.
2)Выявить социально-психологические причины, обусловливающие возникновение коммуникативных барьеров в межличностном общении участников.
3)Эмпирически исследовать личностные качества аудитории, испытывающей коммуникативные барьеры, а также определить их влияние на межличностное общение."?
Спасибо! С уважением, команда "ИлиМы".

Анжела Игоревна Зунина
Иван Анатольевич Брокарев
Добрый день! Вы ставите цель исследования "выявить характерные коммуникативные барьеры в межличностном общении и обосновать возможность преодоления в процессе групповой социально-психологической работы", но при этом в средствах отбора указываете добровольное желание к участию, а в средствах фиксации результата обращаете внимание на то, что цель достижима лишь потому что участники олимпиады заинтересованы в достижении общего результата. Теперь собственно сам вопрос или даже несколько вопросов:
1. Захотят ли люди у которых действительно существуют некие барьеры в межличностном общении добровольно участвовать в массовом действии?
2. Если же добровольно согласятся участвовать люди с высоким уровнем межличностных коммуникаций, то будет ли информация полученная в ходе исследования достоверной и полной?
С уважением команда "Eidos".


Добрый день, команда "Eidos"!
Спасибо за вопрос. В нашем проекте запланировано несколько методик, результаты которых будут представлены анонимно. При желании, каждый индивидуально может узнать свой результат.
После обработки результатов будет выявлен наиболее актуальный коммуникативный барьер в данной аудитории. Его мы и будем преодолевать.
Также мы надеемся на заинтересованность и активность участников олимпиады.
С уважением, команда "Северное сияние".

Анжела Игоревна Зунина
София Константиновна Копасовская
Добрый день! Поясните, пожалуйста, следующие моменты:
1. Что позволяет вам предположить наличие коммуникативных барьеров в межличностном общении участников V командной педагогической олимпиады - универсиады?
2. Правильно ли мы понимаем, что анализ специфики КБ в МО будет проводиться на основе некоторой существующей классификации КБ? Если это так, то в чем специфика вашего исследования? Что оно даст нового науке?
3. Формирование у участников некоторых компетенций относительно идентификации и устранения КБ является основным или побочным эффектом исследования?
4. Каким образом и с помощью каких средств будут осуществляться следующие задачи:
"1) На основе анализа и обобщения теоретических положений о процессе общения, уточнить сущность и содержание коммуникативных барьеров в межличностном общении участников V командной педагогической олимпиады - универсиады.
2)Выявить социально-психологические причины, обусловливающие возникновение коммуникативных барьеров в межличностном общении участников.
3)Эмпирически исследовать личностные качества аудитории, испытывающей коммуникативные барьеры, а также определить их влияние на межличностное общение."?
Спасибо! С уважением, команда "ИлиМы".



Добрый день, команда "ИлиМы"!
Спасибо за вопросы.
1. Наличие коммуникативных барьеров в межличностном общении участников олимпиады-универсиады нам помогает выявить указанные в нашем исследовании методики.
2. Да, вы действительно правы, мы будем проводить уже по готовой классификации КБ. Новизна данного исследования заключается в оригинальном тренинге.
3. Целью нашего исследования не является устранение КБ, поэтому формирование у участников некоторых компетенций относительно идентификации и устранения КБ является побочным эффектом.
4. В ходе нашего исследования присутствуют различные методики и упражнения, которые поспособствуют достижению поставленных нами задач.
С уважением, команда "Северное сияние".

София Константиновна Копасовская
Добрый день! Спасибо за ответ. Боюсь, возникло недопонимание: своим первым вопросом я подразумевала, имеются ли у вас основания предполагать, что КБ будут наличествовать в данном конкретном случае, и если да, то какие?
Где можно ознакомиться с классификацией КБ, используемой в вашем исследовании?
Заранее спасибо, с уважением, команда "ИлиМы".

Василий Викторович Ерохин
Здравствуйте, уважаемая команда "Северное сияние". При знакомстве с вашим проектом появились следующие вопросы:
1. Каким образом вы собираетесь уточнить сущность и содержание коммуникативных барьеров в межличностном общении участников V командной педагогической олимпиады - универсиады?
2. Как вами разграничиваются понятия коммуникативные барьеры и проблемы в установлении эмоциональных контактов?
Благодарю за уделенное время, с нетерпением жду ответа!
С уважением команда "Дважды два"

Анжела Игоревна Зунина
Добрый день, команда " "ИлиМы" Спасибо за вопрос!

В данном случае мы опираемся на мнение Г.М. Андреевой, Б.Ф. Ломова, Т.О. Ваниной и ряда др. ученых, которые в своих работах по проблемам эффективности общения, коммуникативных барьеров отмечали, что данная проблема характерна для подавляющего большинства людей (педагогов в том числе); что касается конкретизации типа/вида КБ для конкретного участника проекта - это и будет сделано в результате нашего исследования.
С уважением, команда " Северное сияние".

Юрий Константинович Щеколдин
Здравствуйте . Хочется задать такой вопрос : в чем заключается особенность в вашем подходе к исследованию ,и непосредственно самого исследования ?Заранее спасибо за ответ .

Анжела Игоревна Зунина
Добрый вечер, команда "Дважды Два"
Спасибо за интересные вопросы!
Сущность и содержание коммуникативных барьеров мы планируем уточнить с помощью различных методик, предусмотренных в нашем исследовании.

Анжела Игоревна Зунина
В нашем понимании коммуникативные барьеры являются более широким понятием, которое охватывает огромный спект вопросов. А проблемы в установлении эмоциональных контактов является элементом, относящимся к данному понятию.
С уважением, команда "Северное сияние"

Анжела Игоревна Зунина
Добрый вечер, Юрий! Спасибо за вопрос!
Ранее мы уже отмечали, что данная проблема характерна для большинства людей, в том числе и педагогов.
Коммуникативные барьеры - весьма актуальная проблема в наше время, именно поэтому тематика исследования в данном направлении нас заинтересовала.
В исследовании включены различные методики, упражнения и тренинги, способствующие решению поставленных задач и делающие исследование интересным.
С уважением, команда "Северное сияние"

Михаил Анатольевич Зунин
Доброго времени суток, команда "Северное сияние"!
Есть ли у Вас какие-нибудь особые критерии отбора участников исследования?
Спасибо.

Анжела Игоревна Зунина
Михаил Анатольевич Зунин
Доброго времени суток, команда "Северное сияние"!
Есть ли у Вас какие-нибудь особые критерии отбора участников исследования?
Спасибо.


Здравствуйте, Михаил!
Особых критериев отбора у нас нет, набор осуществляется по желанию.
Спасибо за вопрос!
С Ув. команда "Северное сияние"

Юрий Константинович Щеколдин
Анжела Игоревна Малыгина
Добрый вечер, Юрий! Спасибо за вопрос!
Ранее мы уже отмечали, что данная проблема характерна для большинства людей, в том числе и педагогов.
Коммуникативные барьеры - весьма актуальная проблема в наше время, именно поэтому тематика исследования в данном направлении нас заинтересовала.
В исследовании включены различные методики, упражнения и тренинги, способствующие решению поставленных задач и делающие исследование интересным.
С уважением, команда "Северное сияние"

Спасибо за исчерпывающий ответ .