КПО/У-V

V Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта

V Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Главная

Команда "Eidos". Проект «Мы делили апельсин...»

Команда "Eidos". Проект «Мы делили апельсин...»

Михаил Александрович Шевель
Название команды: «Eidos».
2. Суть исследования:
2.1 Предмет исследования.

Особенности применения педагогических технологий при разработке уроков в различных областях знания.

2.2 Цель.

Изучить особенности применения различных педагогических технологий в разных областях научного знания при разработке уроков на универсальную тему.

2.3 Краткое описание планируемого исследования.

Этапы исследования:
1 этап – определение целей, задач – 10 минут.
Данный этап предполагает совместную постановку целей и задач исследования.
2 этап – ознакомление с первичным теоретическим материалом – 10 минут.
Данный этап предполагает ознакомление с предлагаемыми педагогическими технологиями, первичным теоретическим материалом на заданную универсальную тему урока и требованиями к разрабатываемому уроку.
3 этап – разработка урока на универсальную тему – 30 минут.
Предполагается разработка урока по своему профилю на заданную универсальную тему «Экология человека», с использованием выбранной педагогической технологии.
4 этап – представление и защита разработанных уроков – 60 минут.
На данном этапе участники представляют разработанные уроки, задают вопросы.
5 этап – рефлексия и подведение итогов исследования – 30 минут.
Данный этап предполагает совместное подведение итогов исследования.
6 этап – внешняя рефлексия.

3. Концептуальные позиции:
Методологическую основу проекта составили следующие концептуальные положения и подходы: личностно-ориентированный подход в обучении (В.В. Сериков, Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич, Т.В. Лаврикова, Т.П. Лакоценина, В.И. Лещинский, И.С. Якиманская и др.); системно-деятельностный подход (Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и др.); личность как субъект деятельности (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); возрастная психология развития личности (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и др.); теория развивающего обучения (Л.В. Занков, Т.В. Кудрявцева, И.С. Якиманская и др.); теория развития системности мышления (Д. О'Коннор).


4. Условия проведения исследования: предпочтение отдается студентам педагогических специальностей вне зависимости от профиля обучения.

5. Средства отбора: не требуется специализированного отбора или педагогических измерений уровня подготовленности обучающихся.

6. Средства фиксации результата исследования
В диагностический инструментарий входят следующие критерии оценки представленных уроков:
• соответствие содержания, средств, методов и выбранной технологии поставленным целям и задачам;
• планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;
• дифференциация и индивидуальный подход к учащимся;
• наличие групповых форм деятельности;
• использование различных форм работы;
• наличие внутри- и межпредметных связей;
• практическая направленность;
• включение в содержание упражнений творческого характера;
• деятельность обучающихся (познавательная, коммуникативная; регулятивная);
• планирование задания на дом.
По итогам работы предполагается совместная рефлексия.

7. Распределение функций в команде
Крыштоп В.А. – консультации по проекту.
Брокарев И.А.– капитан команды; координация работы участников проекта; распределение функций в команде; разработка наглядных материалов, контрольных и творческих заданий.
Брокарева Е.А. – разработка наглядных материалов, контрольных и творческих заданий; участие в апробации проекта в образовательной организации.
Рзаева Е.Е. – анализ научной и методической литературы по проблеме, подбор методического материала для разработки наглядных материалов, участие в апробации проекта в образовательной организации.
Костюк Л.Н. - анализ научной и методической литературы по проблеме, подбор методического материала для разработки наглядных материалов, участие в апробации проекта в образовательной организации.

София Константиновна Копасовская
Добрый день! Поясните, пожалуйста, следующие моменты:
Правильно ли я понимаю, что исследование будет заключаться в том, что участникам будет дана задача разработать урок; по процессу и результату выполнения которой вы и будете проводить свое исследование?
В связи с этим возникает несколько вопросов:
1. В чем состоит специфика вашего исследования?
2. В чем состоит актуальность вашего исследования?
Спасибо! С уважением, команда "ИлиМы".

Надежда Олеговна Кузнецова
Здравствуйте, команда Eidos!
Какова гипотеза вашего исследования и какой результат вы ожидаете от участников по завершению исследования?
С уважением, команда "Полярная звезда"

Евгения Евгеньевна Рзаева
Здравствуйте, команда "ИлиМы". Спасибо за вопросы.
1. Ответим вопросом на вопрос: что вы подразумеваете, под спецификой исследования (потому что тут могут возникнуть разночтения).
2. Актуальность нашего исследования заключается в следующем: для нас представляет определенные интерес, каким технологиям отдает предпочтение молодое поколение педагогов; есть ли разница в в выборе и его обосновании у работающих и неработающих педагогов.

Евгения Евгеньевна Рзаева
Здравствуйте, команда "Полярная звезда". Спасибо за вопрос. Мы попали в интересную ситуацию, когда участник исследования спрашивает о гипотезе исследования) Гипотеза исследования будет сообщена на этапе рефлексии, и мы ее обязательно обсудим.

Анжела Игоревна Зунина
Здравствуйте, команда "Eidos"!
Очень заинтересовал ваш проект. Было бы очень здорово на заключительном этапе получить от Вас какие-либо рекомендации по результатам исследования. Планируете ли вы это сделать?
С уважением, команда "Северное сияние".

Евгения Евгеньевна Рзаева
Здравствуйте, команда "Северное сияние", спасибо за вопрос. С нашей стороны по окончанию проведения проекта было бы правомерно скорее не давать рекомендации, а подать идеи, которые возникнут в ходе совместного обсуждения. Такой момент предусматривается нами.

София Константиновна Копасовская
Добрый вечер! Спасибо за ответ.
Все еще осталось непонятным, правильно ли я поняла содержание вашего проекта:
"исследование будет заключаться в том, что участникам будет дана задача разработать урок; по процессу и результату выполнения которой вы и будете проводить свое исследование?"?
Также возникает вопрос, является ли ваше исследование актуальным только для вас, или оно представляет интерес также для остального человечества, и если да, то какой?

Антон Николаевич Логинов
Добрый вечер. Хотелось бы уточнить такой момент: как "универсальный урок" и индивидуальный подход учителя могут уживаться в рамках одного образовательного пространства?
С уважение команда "Дважды два"

Василий Викторович Ерохин
Добрый вечер команда "Eidos". Интересная тема, однако без вопросов никак)
Скажите пожалуйста, какова целевая аудитория в вашем исследовании? По какому принципу будет набираться выборка?
Спасибо за внимание, с уважением команда "Дважды два"

Иван Анатольевич Брокарев
Здравствуйте София! Спасибо за вопрос!
Да, вы все верно поняли. Будет дана задача, в ходе решения и по результату которой мы сможем сказать достигли ли мы цели своего исследования или нет.
Возможно наше исследование покажется актуальным еще для кого-нибудь из участников олимпиады, как молодых педагогов, так и педагогов со стажем!

Иван Анатольевич Брокарев
Здравствуйте Антон! Спасибо за вопрос!
В нашем исследовании фигурирует понятие универсальной темы, а не урока.
Согласно федеральному закону "Об образовании", а так же ФГОС ООО, индивидуальный подход должен реализовываться при проведении любых педагогических действий.
С уважением команда "Eidos".

Иван Анатольевич Брокарев
Здравствуйте Василий! Спасибо за вопрос!
Целевой аудиторией нашего проекта являются студенты любых педагогических специальностей, а так же работающие педагоги, как общеобразовательных школ, так и высшей школы.
Отбор участников будет происходить исходя из их желания, т.е. абсолютно добровольно.
С уважением команда "Eidos".

Анжела Игоревна Зунина
Добрый день, команда "Eidos"!

"для нас представляет определенные интерес, каким технологиям отдает предпочтение молодое поколение педагогов; есть ли разница в в выборе и его обосновании у работающих и неработающих педагогов."

Не могли бы Вы ,пожалуйста, пояснить как будет проводиться исследование на работающих педагогах, ведь практически все участники КПО/У-V являются студентами?
С уважением команда " Северное сияние".

Иван Анатольевич Брокарев
Здравствуйте Анжела!
Руководителей команд и представителей команд, мы так же планируем привлечь к участию в проекте.
Так же нами проведена, а так же планируется повторная апробация проекта на педагогах имеющих стаж работы.
С уважением, команда "Eidos".