КПО/У-VI

VI Международная командная педагогическая олимпиада-универсиада

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта

VI Международная командная педагогическая олимпиада-универсиада

Главная

Команда "PROдвижение" (Ростов-на-Дону). Авторский проект "Школа молодого педагога "PROдвижение".

Команда "PROдвижение" (Ростов-на-Дону). Авторский проект "Школа молодого педагога "PROдвижение".

Михаил Александрович Шевель
Содержание проекта по номинации «Педагогическое действие»

1. Название команды: «PROдвижение» Авторский проект: школа молодого педагога «PROдвижение».
2. Педагогический результат (суть исследования):
Цель:
Обеспечить постепенное вовлечение молодого педагога во все сферы профессиональной деятельности; способствовать становлению профессиональной деятельности педагога.
Задачи:
1.Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании
2.Помочь педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
3.Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.
4.Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
5. Вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Формы:
Интерактивные лекции, мастер-классы, ролевые игры, психологические тренинги, моделирование уроков и педагогических ситуаций, творческие отчеты, открытые уроки, защита методических разработок, проектов.
3. Концептуальные позиции:
«Школа молодого педагога» – важнейший цикл образовательного менеджмента, система, создающая условия для профессионального и личностного роста молодого педагога.
Профессиональное становление педагога проходит тем успешнее, чем шире возможности его самореализации в профессиональной деятельности.
Работа, связанная с профессиональной адаптацией педагогов, принесет максимальный эффект в том случае, если цели, задачи и методы ее будут связаны с проблемами начинающих педагогов. Диагностика педагогических затруднений и профессиональной подготовленности, самооценка, осуществляемая с помощью специальных методик, обязательны на каждом этапе деятельности школы. Это помогает выявить те направления деятельности, которые требуют коррекции.
Работа с молодыми специалистами ведется по плану, но возможно и отступление от плана, если у обучающегося возникли какие-то трудности или появилась проблема, не предусмотренная планом. Основные направления работы по реализации программы:
1. Проведение анкетирования и составление информационной карточки молодого педагога.
С первых дней работы молодого педагога проводится анкетирование – своеобразное микроисследование, позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства. Заполняется информационная карта молодого специалиста, в которой будет отслеживаться динамика роста его профессиональных компетенций.
2. Организация наставничества. Закрепление педагогов-наставников за молодыми специалистами и организация их работы.
Помощь наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого педагога.
В развитии проекта задействованы педагоги-наставники со всей России, изъявившие желание содействовать профессиональному становлению педагога.
Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию. Наставник в удобное для него время готов делиться опытом, помогать в решении трудных педагогических ситуаций. Формат общения с наставником зависит от его местоположения: очное общение, дистанционное.
3. Психологические тренинги, мастерклассы, онлайн лекции.
Для саморазвития молодого специалиста необходимо ежедневно питать себя знаниями и умениями. В программе предусмотрено изучение инновационных методик и форм образования с целью применения их на практике. После каждого тренинга/масте-класса обучающий предоставляет творческий отчет, как форму закрепления материала. Затем, проводится рефлексия и обучающийся может приступать к следующему заданию
4. Методические педагогические онлайн семинары.
При проведении методических педагогических семинаров
организуется обзор новинок методической литературы,
- проходит ознакомление с системой деятельности педагогов-новаторов, педагогов,
- воплощающих в своей деятельности идеи гуманизации образования,
- проводится систематизация опыта педагогов со всей России.
Молодому учителю предлагаются различного рода разработки и памятки, тесты и анкеты для родителей и учащихся.
Молодые специалисты вовлекаются также в организацию и проведение предметных недель, организацию и проведение олимпиад, различных тематических конкурсов, развитию проектов.
Создание информационного пространства для молодых педагогов, является не ключевым методом программы, но не менее важным.
Для работы с молодыми специалистами с первых дней проекта создана группа в facebook , с целью создания информационной площадки для обмена опытом, идеями, знаниями молодых педагогов. Материалы данной группы пополняются самими участниками группы.
4. Условия:
Для успешного осваивания данной программы, обучаемые должны соответствовать следующим критериям:
-Молодой педагог, только что закончивший педагогический вуз, не имеющий опыта
-Обучаемый должен выполнять все этапы программы, не игнорируя никакой из них.
-Молодой педагог, должен иметь желание и приложить все усилия для достижения максимальных результатов
-доступ в интернет
-8 часов в 2 недели должен уделять планам программы (очно)
- развиваться ежедневно, согласно заданиям программы
5. Средства отбора: заявка, собеседование.
6. Средства фиксации результата исследования:
Средством фиксации достигнутого результата профессионального
становления, является система оценки профессиональной
компетентности педагога. Система включат в себя показатели оценки,
которые соответствуют основным трудовым функциям входящих в
профессиональный стандарт и шкалу оценивания показателей.
Способ интерпретации полученных измерений:
4 – Выставляется в том случае, когда оцениваемый критерий реализуется в деятельности постоянно и с высоким качеством;
3 – Выставляется в том случае, когда оцениваемый критерий реализуется в деятельности эпизодически, но с высоким качеством;
2 – Выставляется в том случае, когда оцениваемый критерий реализуется в деятельности в большинстве случаев, но не всегда высокого качества;
1 – Выставляется в том случае, когда оцениваемый критерий реализуется в деятельности эпизодически и с низким качеством;
0 – Выставляется в том случае, когда оцениваемый критерий в деятельности отсутствует.
Оценивание личностного развития, в период участия в проекте,
происходит с помощью использования психологического опросника.
7. Схема исследовательского действия:


(см.файл "Авторский проект "Школа молодого педагога "PROдвижение")


8. Распределение функций:
Рзаева Л.Т. - функция планирования,
интерпретационная часть;
Мазиева Л.В. - аналитическая функция;
Мамедбекова Э.Ш.- исполнительная функция.

Антон Николаевич Логинов
Доброго времени, команда "PROдвижение".
После ознакомления с Вашим проектом возник вопрос: Педагоги-наставники, тренера и прочие члены вашей организации работают на добровольном начале?
С уважением, команда "Перспектива 22"

Валерия Игнатьевна Попова
Здравствуйте, команда "PROдвижение"!
Очень интересный проект! Хотелось бы уточнить о создании условий для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе: что в вашем видении означает "профессиональная адаптация"? И действительно ли нуждается молодой педагог в определенных семинарах и тренингах, чтобы адаптироваться в коллективе?
С уважением, команда "Полярная звезда"

Лейла Тельман кызы Рзаева
Добрый день ,спасибо за вопрос . на добровольной основе .
Антон Николаевич Логинов
Доброго времени, команда "PROдвижение".
После ознакомления с Вашим проектом возник вопрос: Педагоги-наставники, тренера и прочие члены вашей организации работают на добровольном начале?
С уважением, команда "Перспектива 22"

Лейла Тельман кызы Рзаева
Добрый день , спасибо за вопрос , конечно нуждается . Анализируя проблемы становления педагога в коллективе и вообще приступая к действию , именно адаптация является ключевым моментом
Валерия Игнатьевна Попова
Здравствуйте, команда "PROдвижение"!
Очень интересный проект! Хотелось бы уточнить о создании условий для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе: что в вашем видении означает "профессиональная адаптация"? И действительно ли нуждается молодой педагог в определенных семинарах и тренингах, чтобы адаптироваться в коллективе?
С уважением, команда "Полярная звезда"