КПО/У-VI

VI Международная командная педагогическая олимпиада-универсиада

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта
Команда "СИЯние". Проект "Учись учиться".

Михаил Александрович Шевель
Содержание проекта по номинации «Педагогическое действие»
Название проекта « учись учиться»

1. Название команды «СИЯние»
2. Педагогический результат: овладение популярными мнемотехниками; умениями скорочтения; оригинальным способом конспектирования.

Краткое описание педагогических действий:
a) (что планируется сделать) рассказать о простых, но действенных приёмах мнемотехники и показать их применение на практике
Ознакомить аудиторию с действенными методиками скорочтения и показать их применение на практике
Рассмотреть эффективные способы конспектирования, обучить созданию правильных визуальных заметок.
b) (цели действия)
1. Раскрыть содержание понятий «мнемотехника», «скорочтение», «скетчноутинг»
2. Рассмотреть самые действенные техники запоминания, скорочтения и скетчноутинга.
3. Развивать такие психические процессы, как память, внимание, мышление.

с) (общие, предметные, надпредметные составляющие человеческого развития) В плане общих составляющих человеческого развития предполагается затронуть:
• способность запоминать цифровые и буквенные значения за короткий отрезок времени
• способность создавать ассоциативную связь между двумя понятиями
• способность понимать печатный текст
• способность осмысления полученной информации

d) (схема действий)
1. Вступление
2. Отбор участников в соответствие с данными условиями отбора
3. Диагностика начальных результатов по всем трем показателям
4. Изложение первой части материала
5. Применение полученных знаний на практике
6. Изложение второй части материала
7. Применение полученных знаний на практике
8. Изложение третьей части материала
9. Применение полученных знаний на практике
10. Диагностика конечных результатов по всем трем показателям
11. Подведение итогов
12. Заключение

3. Слушателю лекции необходимо быть студентом первого курса или старше, иметь мотивацию к обучению. Но в целом слушателями лекции могут быть люди, чей возраст и уровень психического развития позволяют им осознавать себя и происходящее с ними, отражать и передавать это в качестве рефлексии опыта и состояний.

4. Средствами отбора могут служить различные тесты: личностные тесты, тесты на внимание и реакцию и т.д.


5. Концептуальные позиции: команда рассматривает предстоящее действие с точки зрения:
• принципов сознательности и активности обучающихся, принципа доступности материала, принципа связи теории с практикой;
• такого эмпирического метода, как тестирование и теоретических методов: анализа и сравнения
• концепции Джордано, О’ Брайена и др.
• принципов цифробуквенного кода и совмещения букв с образами методов вешалок и фонетических ассоциаций , системы SHEDD и пр.
6. Средства фиксации достигнутого результата: диагностика начального и конечного (после изложения материала) результата
Для мнемотехники:
Успешно: 80% и более верных ответов после использования приемов мнемотехники
Удовлетворительно: 60-80%
Слабо: 40-60%
Провал: 40% и меньше

Для скорочтения:

Вполне успешно: Увеличение скорости чтения на 30 слов
Успешно: Увеличение скорости чтения на 20 слов
Слабо: Увеличение скорости чтения на 10 слов
Означает провал: Показатели не изменились

Для «визуальных заметок»:

Успешно: умение использовать: рисунки, схемы, сжатые тексты и умение передать более 70% информации
Удовлетворительно: умение визуализировать текст и выделять главный смысл
Слабо: Умение визуализировать текст
Провал: Показатели не изменились


В конце диагностики каждый участник получает личную карточку, в которой будут записаны его показатели до проведения лекции и после.


7. Схема педагогического действия
1. Вступление (объявление цели и задач)
2. Отбор участников и диагностика начальных результатов по всем трем показателям
4. Изложение первой части материала , раскрывающей содержание эффективных способов конспектирования
5. Применение полученных знаний на практике путем использования методов сокращения слов и рисования визуальных элементов.
6. Изложение второй части материала , посвященной обучению технике скорочтения
7. Применение полученных знаний на практике путем использования методов Питера Кампа и др.
8. Изложение третьей части материала , содержащей популярные мнемотехники
9. Применение полученных знаний на практике путем использования методов фонетических ассоциаций, вешалок и др
10. Диагностика конечных результатов по всем трем показателям
11. Подведение итогов
12. Заключение
8. • исполнительная часть – все члены команды
• организаторская часть – все члены команды

Алиса Олеговна Парамонова
Уважаемая команда "СИЯние", хотелось бы уточнить актуальность тематики вашего проекта? С уважением команда "Перспектива 22"

Виктория Сергеевна Егорова
Уважаемая команда,хотелось бы уточнить как будет отслеживаться педагогический результат в рамках проекта?
С уважением команда "Перспектива 22"

Василий Викторович Ерохин
Добрый день, уважаемая команда "СИЯние". При знакомстве с проектом возник ряд уточняющих вопросов, которые хотелось бы задать:
1. Каким образом вы планируете развивать психические процессы (память, внимание, мышление) у студентов?
2. При помощи чего вами будет выявляться мотивация к обучению у слушателей?
3. Возможна ли реализация вашего проекта на целевой аудитории более раннего возраста и будет ли эта работа, например со школьниками, более эффективной, чем со студентами?
Благодарим за уделенное время, с уважением команда "Перспектива 22"

Антон Николаевич Логинов
Добрый день, уважаемая команда "СИЯние". При чтении проекта возник вопрос: Если ребенок в начальной школе способен "слушателями лекции могут быть люди, чей возраст и уровень психического развития позволяют им осознавать себя и происходящее с ними, отражать и передавать это в качестве рефлексии опыта и состояний" то будет ли одинаков эффект вашего воздействия на этого ребенка и на студента? А также как студент сможет применять полученные навыки в профессиональной деятельности?

Мария Алексеевна Сарачева
Алиса Олеговна Парамонова
Уважаемая команда "СИЯние", хотелось бы уточнить актуальность тематики вашего проекта? С уважением команда "Перспектива 22"
Добрый день, выбранная нами тематика очень актуальна. Так как в наш век непрерывного потока информации очень важно правильно выбрать главное и зафиксировать его либо в памяти (в этом помогут мнемотехники), либо на бумажных носителях (в этом помогут эффективные способы конспектирования). Что касается техники скорочтения, то умение быстро и эффективно усваивать один из типов визуальной информации позволяет сэкономить значительное количество времени, что является ценным ресурсом для любого члена современного социума.

Алиса Олеговна Парамонова
Мария Алексеевна Сарачева
Алиса Олеговна Парамонова
Уважаемая команда "СИЯние", хотелось бы уточнить актуальность тематики вашего проекта? С уважением команда "Перспектива 22"
Добрый день, выбранная нами тематика очень актуальна. Так как в наш век непрерывного потока информации очень важно правильно выбрать главное и зафиксировать его либо в памяти (в этом помогут мнемотехники), либо на бумажных носителях (в этом помогут эффективные способы конспектирования). Что касается техники скорочтения, то умение быстро и эффективно усваивать один из типов визуальной информации позволяет сэкономить значительное количество времени, что является ценным ресурсом для любого члена современного социума.

Большое спасибо за ответ!

Туйаара Михайловна Васильева
Добрый день, уважаемая команда "СИЯние". При знакомстве с проектом возник вопрос:Как вы планируете ознакомить аудиторию с действенными методиками скорочтения и как хотите показать их применение на практике?
С уважением команда "Полярная звезда"