КПО/У-VI

VI Международная командная педагогическая олимпиада-универсиада

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта

VI Международная командная педагогическая олимпиада-универсиада

Главная

Команда "Иллюминаты". Проект «Форсайт-технология в процессе обучения студентов ВУЗа».

Команда "Иллюминаты". Проект «Форсайт-технология в процессе обучения студентов ВУЗа».

Михаил Александрович Шевель
Содержание проекта «Форсайт-технология в процессе обучения студентов ВУЗа»
по номинации «Педагогическое действие»
1. Название команды – «»
2. Педагогический результат – сформированность ряда предметных и надпредметных умений, позволяющих активизировать развитие прогнозирования и системного мышления обучающихся, формирование и развитие коммуникативной компетенции.
Предметные результаты:
o больше узнать о технологии «Форсайт»;
o познакомиться с принципами использования технологии «Форсайт» в процессе обучения студентов ВУЗа»;
o развитие системного, аналитического мышления;
o развитие коммуникативных навыков;
o развитие навыков командной работы.
Надпредменые результаты:
o использование технологии «Форсайт» в процессе обучения студентов ВУЗа.
Актуальность проекта. Современный этап развития образования характеризуется активным внедрением гуманитарных технологий. Понятие гуманитарных технологий достаточно широкое, в общем виде – это мягкие технологии влияния на человека и в целях человека, основанные на гуманитарном знании. Ядром гуманитарных технологий считается информация, поэтому к таким технологиям относят и новую для педагогики технологию форсайта, как технологию работы с информацией.
Форсайт определяют, как систематический, совместный процесс построение видения будущего, нацеленный на повышение качества принимаемых в настоящий момент решений и ускорение совместных действий. Главный принцип форсайта – будущее можно создать.
Применение технологии форсайта в процессе обучения студентов, в первую очередь, позволяет развивать системное, аналитическое и критическое мышление, прогностичность, повышает познавательный интерес, развивает коммуникативные навыки, навыки командной работы.

Реализация проекта будет проходить в виде практического занятия с использованием технологии «Форсайт», на тему «Развитие высшего образования в РФ».
Реализация проекта
Первый этап.
1. Вводное сообщение об использовании технологии «Форсайт» в процессе обучения студентов ВУЗа.
2. Формируются микрогруппы в составе от 3 до 5 участников.
3. Каждая микрогруппа выбирает одну проблему будущего развития высшего образования в РФ, например,:
a) Как изменятся цели высшего образования через 20 лет?
b) В каком году хотя бы один университет России войдет в десятку лучших в мировом рейтинге университетов?
c) Через сколько лет «устареют» ФГОС ВО?
Второй этап.
1. Каждая микрогруппа самостоятельно изучает создание технологических дорожных карт.
2. Каждая микрогруппа создает свою технологическую дорожную карту по выбранной проблеме.
Третий этап.
1. Презентация каждой микрогруппы своих технологических дорожных карт.
2. Создание общей технологической дорожной карты на тему ««Развитие высшего образования в РФ».
3. Подведение итогов. Рефлексия.
3. Условия: участники олимпиады, проявившие желание принять участие в реализации проекта.
4. Средства отбора: пожеланию.
5. Концептуальные позиции теория проектного обучения (У. Килпатрик, П. Мастер, О.М. Моисеева, Е.С. Полат, М.М. Рубинштейн, Т.Е. Сахарова, И.И. Скворцова, М. Уикс, Г. Уорт, Т. Хатчинсон, С. Хейнс, К. Шеппард и др.), учение о педагогических технологиях (В.П. Беспалько, М.В. Кларин, И.А. Морев, В.А. Сластенин, Г.К. Селевко, A.M. Столяренко, Г.С. Сухобская и др.)
6. Средства фиксации достигнутых результатов. В ходе реализации проекта будут использованы способы фиксации результатов: анкетирование, метод экспертных оценок.
7. Распределение функций.
Организаторами проекта будут выполнятся следующие функции: руководство деятельностью микрогрупп, отслеживание регламента работы микрогрупп. Предлагается осуществление исполнительной части проекта всеми членами команды.

Алиса Олеговна Парамонова
Уважаемая команда, правильно ли мы понимаем, что технология "Форсайт", предполагает ни что иное, как схематизацию своей деятельности, а на выходе получение так называемой "Карты будущего" - данной технологией сегодня обучают во многих педагогических ВУЗах нашей страны? Если да, то обоснуйте пожалуйста новизну данного проекта. С уважением команда "Перспектива 22"

Василий Викторович Ерохин
Доброго времени суток, уважаемая команда! Ознакомившись с вашим проектом возникло несколько вопросов на его понимание:
1. Сколько времени вами предполагается отвестись на создание технологической дорожной карты?
2. Возможно ли по вашему мнению сформировать ряд предметных и надпредметных умений за одно занятие?
Заранее спасибо за ответ, с уважением команда "Перспектива 22"

Антон Николаевич Логинов
Доброго времени суток, уважаемая команда. Ваш проект похож на авторскую программу "Форсайт. Качели времени" Сергея Тетерского, было ли у Вас заимствование?
С уважением команда "Перспектива 22"

Владимир Викторович Миллер
Алиса Олеговна Парамонова
Уважаемая команда, правильно ли мы понимаем, что технология "Форсайт", предполагает ни что иное, как схематизацию своей деятельности, а на выходе получение так называемой "Карты будущего" - данной технологией сегодня обучают во многих педагогических ВУЗах нашей страны? Если да, то обоснуйте пожалуйста новизну данного проекта. С уважением команда "Перспектива 22"
Спасибо за вопрос! Технология «Форсайт» это технология прогнозирования возможного будущего, например, прогнозирование будущего состояния образования». Методология Форсайта вобрала в себя десятки традиционных и достаточно новых экспертных методов. Обычно в каждом из форсайт-проектов применяется комбинация различных методов, в числе которых: экспертные панели, метод Дельфи, SWOT-анализ, мозговой штурм, построение сценариев, технологические дорожные карты, деревья релевантности, анализ взаимного влияния и др.
Главной задачей нашего проекта является демонстрация опыта использования технологии «Форсайт» в процессе подготовке студентов ВУЗа.

Владимир Викторович Миллер
Василий Викторович Ерохин
Доброго времени суток, уважаемая команда! Ознакомившись с вашим проектом возникло несколько вопросов на его понимание:
1. Сколько времени вами предполагается отвестись на создание технологической дорожной карты?
2. Возможно ли по вашему мнению сформировать ряд предметных и надпредметных умений за одно занятие?
Заранее спасибо за ответ, с уважением команда "Перспектива 22"
1. Создание технологической дорожной карты рассчитано за один академический час (45мин);
2. Одного занятия для формирования ряда предметных и надпредметных умений
будет недостаточно. За одно занятие можно познакомить участников проекта с технологией «Форсайт» и показать алгоритм ее использования.

Владимир Викторович Миллер
Антон Николаевич Логинов
Доброго времени суток, уважаемая команда. Ваш проект похож на авторскую программу "Форсайт. Качели времени" Сергея Тетерского, было ли у Вас заимствование?
С уважением команда "Перспектива 22"
Заимствования у нас не было. В основу нашего проекта заложены идеи Г. Уэллса, Б. Мартина основоположников данной технологии.

Алиса Олеговна Парамонова
Владимир Викторович Миллер
Алиса Олеговна Парамонова
Уважаемая команда, правильно ли мы понимаем, что технология "Форсайт", предполагает ни что иное, как схематизацию своей деятельности, а на выходе получение так называемой "Карты будущего" - данной технологией сегодня обучают во многих педагогических ВУЗах нашей страны? Если да, то обоснуйте пожалуйста новизну данного проекта. С уважением команда "Перспектива 22"
Спасибо за вопрос! Технология «Форсайт» это технология прогнозирования возможного будущего, например, прогнозирование будущего состояния образования». Методология Форсайта вобрала в себя десятки традиционных и достаточно новых экспертных методов. Обычно в каждом из форсайт-проектов применяется комбинация различных методов, в числе которых: экспертные панели, метод Дельфи, SWOT-анализ, мозговой штурм, построение сценариев, технологические дорожные карты, деревья релевантности, анализ взаимного влияния и др.
Главной задачей нашего проекта является демонстрация опыта использования технологии «Форсайт» в процессе подготовке студентов ВУЗа.

Большое спасибо за ответ, позвольте уточнить: в рамках КПОУ вы планируете продемонстрировать уже успешно апробированный вами проект?

Владимир Викторович Миллер
Алиса Олеговна Парамонова
Владимир Викторович Миллер
Алиса Олеговна Парамонова
Уважаемая команда, правильно ли мы понимаем, что технология "Форсайт", предполагает ни что иное, как схематизацию своей деятельности, а на выходе получение так называемой "Карты будущего" - данной технологией сегодня обучают во многих педагогических ВУЗах нашей страны? Если да, то обоснуйте пожалуйста новизну данного проекта. С уважением команда "Перспектива 22"
Спасибо за вопрос! Технология «Форсайт» это технология прогнозирования возможного будущего, например, прогнозирование будущего состояния образования». Методология Форсайта вобрала в себя десятки традиционных и достаточно новых экспертных методов. Обычно в каждом из форсайт-проектов применяется комбинация различных методов, в числе которых: экспертные панели, метод Дельфи, SWOT-анализ, мозговой штурм, построение сценариев, технологические дорожные карты, деревья релевантности, анализ взаимного влияния и др.
Главной задачей нашего проекта является демонстрация опыта использования технологии «Форсайт» в процессе подготовке студентов ВУЗа.

Большое спасибо за ответ, позвольте уточнить: в рамках КПОУ вы планируете продемонстрировать уже успешно апробированный вами проект?
Нет. Апробировать свой проект мы хотим на очном этапе олимпиады.

Антон Николаевич Логинов
Владимир Викторович Миллер
Антон Николаевич Логинов
Доброго времени суток, уважаемая команда. Ваш проект похож на авторскую программу "Форсайт. Качели времени" Сергея Тетерского, было ли у Вас заимствование?
С уважением команда "Перспектива 22"
Заимствования у нас не было. В основу нашего проекта заложены идеи Г. Уэллса, Б. Мартина основоположников данной технологии.
Спасибо за ответ.

Туйаара Михайловна Васильева
Уважаемая команда "Иллюминаты", ознакомившись с вашим проектом, возник вопрос, технологи "Форсайт", которую вы представляете, по вашим словам позволяет прогнозировать возможное будущее. Но с помощью каких источников или какой литературы возможно будет сделать данный прогноз, и на какой конечный результат должны прийти участники данного проекта? С уважением команда "Полярная звезда"

Владимир Викторович Миллер
Туйаара Михайловна Васильева
Уважаемая команда "Иллюминаты", ознакомившись с вашим проектом, возник вопрос, технологи "Форсайт", которую вы представляете, по вашим словам позволяет прогнозировать возможное будущее. Но с помощью каких источников или какой литературы возможно будет сделать данный прогноз, и на какой конечный результат должны прийти участники данного проекта? С уважением команда "Полярная звезда"
Спасибо за вопрос. Прогнозирование осуществляется с помощью методов таких как экспертные панели, метод Дельфи, SWOT-анализ, мозговой штурм, построение сценариев, технологические дорожные карты, деревья релевантности, анализ взаимного влияния. Источниками является информация в которой отражены данные о задании которое нужно выполнить( спрогнозировать). Конечным результатом реализации нашего проекта является научить участников олимпиады использовать технологию "Форсайт" в образовательном процессе.