КПО/У-VI

VI Международная командная педагогическая олимпиада-универсиада

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта
Команда "РОУОР". Проект.

Михаил Александрович Шевель
Описание проекта
1. Команда - РОУОР.
• Нами осуществляется внедрение и анализ продуктивности в образовательный процесс технологии обучения игровым методом, форма проведения-приключенческая игра- квест. Важно, что полученный нами продукт внедрения повышает уровень заинтересованности учащихся к поиску знаний их усвоения и получению жизненного опыта.
Цели:
1. Увеличить уровень учебной мотивации у спортсменов;
2. Использовать кибернетическую зависимость подростков на осуществление познавательной деятельности и решение критических вопросов в сжатом временном показателе;
3. Заинтересовать, путем активной деятельности и поиском решения, учащихся к общеобразовательному предмету (в частности химия или биология);
4. Сплотить коллектив и улучшить межличностные отношения в группах (классах) учащихся.
5. Активизировать логическое, познавательное мышление и внимание.

2. Предполагается затронуть естественнонаучное и психолого-педагогическое составляющее человеческого развития.
3. Схема действий лежит в создании квестов различных тематик, для определенной возрастной группы с учетом психофизиологических особенностей подростков, а так же во внедрении в образовательный процесс и проверки успешности внедрения на остальных занятиях, проанализировать деятельность и создать рекомендации.
Осуществление данной методики включает несколько этапов:
1. создание квеста с актуальной проблемой и тематикой для учащихся, согласно их природосообразности;
2. четкая формулировка задания квеста, условия для учащихся (время выполнения, место выполнения, примерный итог);
3. при необходимости, во время прохождения квеста, осуществлять непрямую помощь учащимся;
4. сравнение полученного учащимися результата (ответа на квест-задание) с задуманным ответом;
5. подведение итогов.
4. Условия, которым должны удовлетворять обучаемые, для того чтобы результат мог быть продемонстрирован, минимальные – подросток-спортсмен 15-17 лет, проходящий обучение в средней или средне-профессиональной учебной организации.
5. Средств отбора нет.
6. Концептуальные позиции:
1. Коллективные способы обучения
2. Игровые технологии
3. Технологии личностно-ориентированное образования
4. Технологии развивающего обучения
5. Проблемное обучение
6. В данном проекте присутствуют компоненты из многих современных технологий обучения и воспитания.
7. Средством фиксации достигнутого результата является нахождение правильного ответа на задание квеста.
9. В приложениях представлены собственные разработки квестов, которые были проведены нами в течение учебного года. Апробированы во многих группах, в каждой из которой в результате анализа проведенной деятельности были выявлены повышение уровня интереса к учению и ее мотивации.

См. приложения: файлы "Квест "Живой датчик" и "Квест «Секретная телеграмма юным радистам»".

Евгений Анатольевич Баженов
Здравствуйте Команда "РОУОР".
Ознакомившись с вашим проектом ,хотелось бы узнать почему вы решили работать именно над мотивацией спортсменов ? Как вы планируете , поступать с учениками общеобразовательных школ ,в этот момент ,которые не являются спортсменами ?
Спасибо. С уважением команда "Перспектива 22"

Антон Николаевич Логинов
Добрый день, команда "РОУОР". В ходе прочтения проекта возник ряд вопросов:
1. Как вы собираетесь замерять мотивацию учеников?
2. Если в рамках проекта ведется работа только со спортсменами, как вы хотите формировать коллектив в классе/учебной группе?
3. Не могли бы вы пояснить, что такое "кибернетическая зависимость"?
с уважением команда "Перспектива 22"

Ксения Александровна Минькова
Добрый день! спасибо за интересные вопросы, постараюсь ответить на все)
итак вопрос- почему именно мотивация?, при работе с подростками спортсменами высокого уровня(Училище олимпийского резерва) возникает проявление полного отсутствия желания учиться (особенно это касается химии и биологии), с точки зрения педагога (представители нашей команды) возникла задача повысить интерес к предметам и в частности мотивации к обучению, результативным из использования различных пробных вариантов оказался метод образовательных квестов;
Как поступать с учениками общеобразовательных школ?, думаю план остается прежним, методика и проблемные вопросы сохраняются, следует повысить уровень сложности, чтобы достичь наивысших результатов, дело в том, что методика квестов универсальна, в нашем проекте выделена положительная динамика результатов применения данной методики на занятиях химии и биологии со спортсменами


Евгений Анатольевич Баженов
Здравствуйте Команда "РОУОР".
Ознакомившись с вашим проектом ,хотелось бы узнать почему вы решили работать именно над мотивацией спортсменов ? Как вы планируете , поступать с учениками общеобразовательных школ ,в этот момент ,которые не являются спортсменами ?
Спасибо. С уважением команда "Перспектива 22"

Ксения Александровна Минькова
Добрый вечер! Благодарю за вопросы
Итак ответы
1-измерять мотивацию учащихся возможно многочисленными способами, в частности тестирование (авторские методики, которые включают в себя не только оценку уровня образовательной мотивации), в конце каждого занятия каждый педагог обязан произвести самоанализ своей деятельности и оценить ее продуктивность, чтобы сделать выводы и в следующий раз действовать иначе для более высокого результата, анализ поведения, настроения, желания выполнять задания, характера вопросов учащихся после занятия с применением данной методики, автоматически приводит к соответствующему выводу.

2- вопрос изложен не понятно, но тем не менее постараюсь ответить. Не вижу существенной разницы между подростками спортсменами и подростками общеобразовательных учреждений, все они обязаны изучить и постичь образовательный минимум который изложен в соответствующих документациях(ГОС стандарт, з-н Об Образовании), да спортсмены обладают большей развитостью физического плана (результаты в спорте), но не следует недооценивать их образовательные и интеллектуальные способности! сплотить коллектив в любой образовательной группе возможно, но хотелось бы отметить, что при использовании образовательных квестов это происходит легче и быстрее.
3- Кибернетическая зависимость- это когда учащиеся не могут оторваться от гаджетов (телефонов, планшетов) на занятиях и в свободное время, дело в том, что в них современные подростки находят общение и не могут найти используя поисковые сети ответы на различные вопросы, современное образование нацелено на использование когнитивных мероприятий ( быстрое нахождение правильных ответов на поставленные задачи используя всемирную паутину например), правильное использование гаджетов достигается благодаря занятиям проведенным в форме квеста.

Антон Николаевич Логинов
Добрый день, команда "РОУОР". В ходе прочтения проекта возник ряд вопросов:
1. Как вы собираетесь замерять мотивацию учеников?
2. Если в рамках проекта ведется работа только со спортсменами, как вы хотите формировать коллектив в классе/учебной группе?
3. Не могли бы вы пояснить, что такое "кибернетическая зависимость"?
с уважением команда "Перспектива 22"

Валерия Игнатьевна Попова
Здравствуйте, команда "РОУОР"!
Хотелось бы узнать, в чем заключаются методические особенности вашего проекта?
С уважением, команда "Полярная звезда"