КПО/У-VI

VI Международная командная педагогическая олимпиада-универсиада

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта

VI Международная командная педагогическая олимпиада-универсиада

Главная

Команда "TeSL". Проект "Просто о сложном!!! «Иногда в маленьких деталях кроется вся суть»".

Команда "TeSL". Проект "Просто о сложном!!! «Иногда в маленьких деталях кроется вся суть»".

Михаил Александрович Шевель
Просто о сложном!!! «Иногда в маленьких деталях кроется вся суть» (с.)

Проект по номинации «Педагогическое действие»

1. Название команды: TeSL
2. Педагогический результат:
Современные требования к повышению качества образовательного процесса могут быть реализованы различными способами и средствами. С нашей точки зрения, один из наиболее эффективных способов – это внедрение в реальный педагогический процесс (учебное занятие, урок, воспитательное мероприятие и т.п.) педагогических квестов. Современным ребятам мало игры по станциям, им интересны более целые сценарии игр, для достижения различных целей. В образовательном процессе квест - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, реализующий образовательные задачи, отличающийся элементами сюжета, ролевой игры, связанный с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, для решения поставленных задач.

В ходе реализации проекта всем участникам будет предложена работа с универсальным полем (шаблоном), что поспособствует не только «погружению» в данную проблему, но и обеспечит:
• понимание методологических принципов разработки квестов
• «вооружение» практическим инструментарием реализации квест технологий на различных этапах урока и с учетом психолого-педагогических, возрастных и иных условий целевой аудитории;
• формирование умений составления квеста на заданную тематику.

Мы предполагаем реализацию заявленного проекта (на очном туре Олимпиады) в формате деловой игры, в ходе которой участники Олимпиады будут разбиты на целевые группы, которым предстоит:
• на первом этапе игры – познакомиться с технологией создания квеста
• на втором этапе – опираясь на предложенное нашей командой универсальное поле (шаблон) разработать свою модель педагогического квеста для конкретной целевой аудитории и по конкретной тематике (особенности и характер которой они узнают в ходе самого мероприятия);
• на третьем этапе – в формате взаимного обсуждения– представить разработки своих квестов другим командам.

Задача нашего проекта познакомить участников Олимпиады с технологией создания педагогического квеста. Продемонстрировав при этом наш авторский, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ шаблон, который позволяет правильно, без каких-либо ошибок организовывать педагогический квест, учитывая возрастные особенности детей и подходящий абсолютно под любой предмет.

3. Условия, которым должны удовлетворять обучаемые, для того, чтобы результат мог быть продемонстрирован: членами команд IV Командной педагогической олимпиады-универсиады; предпочтение отдается студентам педагогических специальностей вне зависимости от профиля обучения, а также аспирантам, преподавателям и молодым учителям.
4. Средства отбора: не требуется специализированного отбора
5. Концептуальные позиции:
Теоретико-методологической основой реализации предлагаемого проекта выступают:
• Наиболее эффективными в плане актуализации познавательной активности являются интерактивные технологии обучения (М.В. Кларин, В.Ю. Питюков и др.).
• Новые разработки в области привлечения интерактивных технологий в образование пока в своем большинстве принадлежат гуманитарным дисциплинам: методика формирования иноязычной коммуникативной, социокультурной компетенции посредством технологии веб-квеста (Е.И. Багузина, Г.А. Воробьев, Е.М. Шульгина);
• методика формирования иноязычной грамматической компетенции, базирующаяся на элементах театральной педагогики (Р.Ш. Чермокина);
• модель процесса самовоспитания будущих учителей в интерактивном обучении (дискуссия, игра, тренинг) (Т.И. Матвиенко);
• использование вероятностных моделей в интерактивных технологиях (В.В. Чистов).

6. Средства фиксации достигнутого результата:
• Вопросы, суждения, реплики и т.п. относительно содержания и формата предлагаемой технологии создания квеста
• Результаты командной деятельности по моделированию педагогического квеста на заданную тематику (учитывается следование предложенному алгоритму)
• Результаты взаимной оценки и обсуждения квестов других команд
• Результаты итоговой психолого-педагогической рефлексии.
.
7. Распределение функций:
Общее руководство : Малыгина Анжела – капитан команды. Донесение информации о предстоящей олимпиаде до участников команды. Распределение обязанностей, между участниками команды.
• Участие в работе и реализации проекта:
Мазур Дарья, Дагаева Наталья, Щепихина Людмила.

• Коммуникация с участниками универсиады на портале: Малыгина Анжела, Мазур Дарья, Щепихина Людмила.

• Организация и координация коммуникации с участниками универсиады : Малыгина Анжела

Василий Викторович Ерохин
Доброго времени суток, уважаемая команда "TeSL".
При знакомстве с вашим проектом возник следующий вопрос:
Квесты, деловые игры, викторины и прочее широко используются в учебном процессе уже продолжительное время. Чем ваша идея отличается от существующих подобных?
Заранее благодарю за ответ, с уважением команда "Перспектива 22"

Антон Николаевич Логинов
Добрый вечер, уважаемая команда "TeSL".
Хотелось бы уточнить,как Вы апробировали "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ" свой шаблон в других регионах России?
С уважением, команда "Перспектива 22".

Ксения Александровна Минькова
добрый вечер!
ознакомившись с данным проектом, возникли следующие вопросы:
1- согласно каким принципам вами было осуществлено создание данного шаблона?

2- скажите, был ли опробован универсальное поле (шаблон) на практике, в реальном образовательном действии, и если да, то к каким выводам и рекомендациям это привело (результат)?
Благодарю, команда "РОУОР"

Дарья Николаевна Мазур
Василий Викторович Ерохин
Доброго времени суток, уважаемая команда "TeSL".
При знакомстве с вашим проектом возник следующий вопрос:
Квесты, деловые игры, викторины и прочее широко используются в учебном процессе уже продолжительное время. Чем ваша идея отличается от существующих подобных?
Заранее благодарю за ответ, с уважением команда "Перспектива 22"


Добрый вечер, команда "Перспектива 22"!

Наша идея заключается не в создании новой формы проведения учебного занятия, а в предоставлении так называемого "игрового поля" (универсального поля) для педагогов, которое заполняется непосредственно учителем перед созданием квеста ( в нем учитывается несколько аспектов, например: учебный предмет, выбранная тема, возрастные особенности детей и т.д ). Благодаря данному универсальному полю, педагог экономит время на поиск квест-технологий и исключает ошибки в применении данной технологии в пед. процессе.

Спасибо за вопрос! С уважением команда " TeSL"

Дарья Николаевна Мазур
Антон Николаевич Логинов
Добрый вечер, уважаемая команда "TeSL".
Хотелось бы уточнить,как Вы апробировали "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ" свой шаблон в других регионах России?
С уважением, команда "Перспектива 22".


Доброй вечер, команда " Перспектива 22"!

Возможно возникло недопонимание. Универсальность шаблона заключается в том, что в нём есть определенные пункты, которые кажды педагог самостоятельно заполняет, исходя из целей своего занятия. Мы не даём готовый квест, мы даём определенную "основу" создания квеста, по которой и строится определенное занятие. Поэтому апробация в других регионах России не нужна.

Спасибо за вопрос! С уважением команда "TeSL"

Светлана Викторовна Шорохова
Доброе утро, уважаеая команда "TeSL"!
Название проекта "Просто о сложном!!! «Иногда в маленьких деталях кроется вся суть», уточните пожалуйста, как это раскрывается в вашем педагогическом действии?Спасибо!
С уважением команда "Помоги студенту"

Антон Николаевич Логинов
Дарья Николаевна Мазур
Антон Николаевич Логинов
Добрый вечер, уважаемая команда "TeSL".
Хотелось бы уточнить,как Вы апробировали "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ" свой шаблон в других регионах России?
С уважением, команда "Перспектива 22".


Доброй вечер, команда " Перспектива 22"!

Возможно возникло недопонимание. Универсальность шаблона заключается в том, что в нём есть определенные пункты, которые кажды педагог самостоятельно заполняет, исходя из целей своего занятия. Мы не даём готовый квест, мы даём определенную "основу" создания квеста, по которой и строится определенное занятие. Поэтому апробация в других регионах России не нужна.

Спасибо за вопрос! С уважением команда "TeSL"
Доброго времени суток, спасибо за ответ, однако возникли ряд практических вопросов, но их я думаю стоит задать при демонстрации, Вы же планируете показать как заполняется этот шаблон?

Дарья Николаевна Мазур
Ксения Александровна Минькова
добрый вечер!
ознакомившись с данным проектом, возникли следующие вопросы:
1- согласно каким принципам вами было осуществлено создание данного шаблона?

2- скажите, был ли опробован универсальное поле (шаблон) на практике, в реальном образовательном действии, и если да, то к каким выводам и рекомендациям это привело (результат)?
Благодарю, команда "РОУОР"


Добрый вечер, Ксения! Спасибо за вопросы!

1) Мы разработали наше "игровое поле" исходя из таких принципов как: технологичность, доступность, оригинальность. При этом, в создание данного "игрового поля" мы постарались включить необходимый и, не менее важное, достаточный дидактический инструментарий, позволяющий учителю, вне зависимости от его профиссеонализма, квалификации и т.п, реализовывать предлагаемую нами форму в учебном процессе, а также минимизировать педагогические риски в проведении данной технологии.
2) Некоторые элементы поля были апробированы, в результате чего мы видоизменяли и дополняли их. В ближайшее время нами планируется ещё одна апробация, уже с внесёнными коррективами и полной версией "игрового поля".

С уважением, команда "TeSL"

Дарья Николаевна Мазур
Светлана Викторовна Шорохова
Доброе утро, уважаеая команда "TeSL"!
Название проекта "Просто о сложном!!! «Иногда в маленьких деталях кроется вся суть», уточните пожалуйста, как это раскрывается в вашем педагогическом действии?Спасибо!
С уважением команда "Помоги студенту"


Добрый день, команда "Помоги студенту"! Спасибо за вопрос!

Сама по себе разработка квеста тратит достаточно много времени, особенно квеста в педагогическом процессе ( и не исключает ошибки в его создании). Педагог много времени уделяет теории, нахождению подходящей технологии и т.п. В нашем проекте представлен готовый алгоритм действий (перед созданием которого мы сами изучили и проработали теоретический материал и различные технологии) , в итоге у нас получилась технология создания квеста, которая не займёт много времени, поэтому и название "Просто о сложном". "Иногда в маленьких деталях кроется вся суть", здесь мы подразумевали то, что мы учитываем те нюансы, которые не всегда берут во внимание при создании квеста (например: возрастные особенности), ведь исходя из таких нюансов алгоритм видоизменяется.

С уважением, команда "TeSL"

Дарья Николаевна Мазур
Антон Николаевич Логинов
Дарья Николаевна Мазур
Антон Николаевич Логинов
Добрый вечер, уважаемая команда "TeSL".
Хотелось бы уточнить,как Вы апробировали "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ" свой шаблон в других регионах России?
С уважением, команда "Перспектива 22".


Доброй вечер, команда " Перспектива 22"!

Возможно возникло недопонимание. Универсальность шаблона заключается в том, что в нём есть определенные пункты, которые кажды педагог самостоятельно заполняет, исходя из целей своего занятия. Мы не даём готовый квест, мы даём определенную "основу" создания квеста, по которой и строится определенное занятие. Поэтому апробация в других регионах России не нужна.

Спасибо за вопрос! С уважением команда "TeSL"


Доброго времени суток, спасибо за ответ, однако возникли ряд практических вопросов, но их я думаю стоит задать при демонстрации, Вы же планируете показать как заполняется этот шаблон?


Добрый день, Антон! Не совсем так, шаблон, безусловно, будет заполнятся, но в этом нет ничего сложного. Основное, что мы демонстрируем, это нашу разработанную идею шаблона ( его структуру, алгоритм действий). Наш интерес заключается в том, как участники сами воспользовавшись шаблоном смогут составить свой квест (на заданную тему).

Спасибо за уточнение! Мы ответили на Ваш вопрс? С уважение, команда "TeSL"