КПО/У-VI

VI Международная командная педагогическая олимпиада-универсиада

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта
Команда "Мечтатели". Проект "Мир фантазий".

Михаил Александрович Шевель
1 Название: «Мир фантазий»
2. Планируется познакомить слушателей с теоретическими и практическими основами сказкотерапии. Мы полагаем, что средствами сказкотерапии можно формировать и развивать системы отношений ребенка в трех направлениях: познавательном, эмоциональном и поведенческом.
Цель: Обоснование применения метода сказкотерапии для комплексного развития младших школьников.
Проект предполагает проведение открытых уроков с применением метода сказкотерапии. При осуществлении проекта планируется выполнение коммуникативной задачи – развитие речи детей, умения рассуждать, высказывать своё мнение, повышение уверенности в себе и самостоятельности, формирование понимания добра и зла, нравственных ценностей, развитие чувства отзывчивости, внимания к людям, терпимости, взаимопомощи.
Использование данного метода для развития творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучения, диагностики и коррекции эмоционального развития детей младшего школьного возраста.
Схема действий:
I. Создание комфортной среды (разминка).
II. Активизация творчества.
III. Вхождение в сказочное пространство - рассказ педагогом сказочной истории.
IV. Творческая работа со сказкой:
а. Изменение и продолжение сюжета известной сказки (ребенок может изменить конец сказки, если он ему не нравится, заменить персонажей).
б. Рисование сказки (дети делают иллюстрацию к сказке и по рисунку рассказывают сюжет).
в. Игры со сказкой (моделирование различных сказочных ситуаций для развития фантазии и воображения).
г. Драматизация сказки (воспроизведение сказки в лицах. Театрализованное представление может происходить с помощью кукол, либо ребенок будет актёром сам).
3. Условия: учащиеся 1 класса общеобразовательных школ (6-8 лет).
4. Средства отбора: Не имеет значения.
5. Первые научные теории, посвященные проблеме волшебных сказок, относятся к XVIII веку. Речь идет не только о целенаправленном собирательстве фольклорных сказок, предпринятом братьями Якобом и Вильгельмом Гримм, но и о попытках интерпретаций их содержания (И.И. Винкельман, И.Г. Гаман, И.Г. Гердер, К.Ф. Моритц и др.). Так, например, И.Г. Гердер видел в сказках символическое отражение древних забытых верований.
В настоящее время широко известна типология сказок, предложенная Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, которая включает в себя художественные (народные и авторские), психотерапевтические, психокоррекционные, дидактические, медитативные сказки. В понимании Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, сказкотерапия – это не просто направление психотерапии, а синтез многих достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур.
6. Оценка результатов:
Творчество ребенка по сказке способствует развитию фантазии, воображения, способности к рефлексии, творческому и образному мышлению. Проведение работы педагога по сказкотерапии с детьми в групповой форме, а также действия в процессе работы со сказкой, процессов идентификации и обособление от героев способствует развитию эмпатии в отношение других людей. Активное участие младших школьников в творчестве по сказке, также способствует формированию активной жизненной позиции, внутренней саморегуляции деятельности, творческого и обдуманного поведения ребенка.
Для оценки эффективности данного проекта по нравственному и эмоциональному развитию детей педагоги проводят диагностику в начале и в конце работы, используя соответствующие методики. По окончанию проекта проводится анкетирование родителей, по оценке эффективности проекта.
7. Распределение функций в команде (оно может быть различным, исполнительная часть может осуществляться как всей командой, так и ее частью, или вообще только одним из ее членов).

Антон Николаевич Логинов
Доброго времени суток, уважаемая команда "Мечтатели".
Чем концептуальные отличия, от уже существующих и работающих площадок на базе сказкотерапии, которые работают не первый год?
С уважением, команда "Перспектива 22".

Туйаара Михайловна Васильева
Доброго времени суток уважаемая команда "Мечтатели" ознакомившись с вашим проектом у меня возник вопрос.Как диагностируется эмоциональное развитие младшего школьника, в процессе сказкотерапии? Какие конкретные методики используются в диагностировании.И как узнать на сколько верно определено эмоциональное состояние ребёнка? Ведь именно правильное диагностирование можете привести к хорошим результатам.
С уважением команда "Полярная звезда"