КПО/У-VI

VI Международная командная педагогическая олимпиада-универсиада

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта

VI Международная командная педагогическая олимпиада-универсиада

Главная

Команда "Северяночки". Проект «ПЕРВЫЙ раз в МОЙ первый класс».

Команда "Северяночки". Проект «ПЕРВЫЙ раз в МОЙ первый класс».

Михаил Александрович Шевель
Содержание проекта по номинации «Педагогическое действие»
«ПЕРВЫЙ раз в МОЙ первый класс»
(секреты педагогического консонанса1)

1. название команды – «Северяночки»
Научный руководитель – Суриков Ю.Н.
2. педагогический результат, который будет демонстрировать команда и краткое описание педагогических действий;

В основу проекта «ПЕРВЫЙ раз в МОЙ первый класс» (секреты педагогического консонанса1) легли личностные эмоции и знания, которые были получены авторами проекта, когда стали реально заниматься педагогической деятельностью, провели уроки в своем «первом» классе.
Как показал наш первый педагогический опыт, урок не всегда вызывает положительные эмоции у большинства учащихся среднестатистических российских школ. Мы увидели эту проблему своими глазами и можем с уверенностью сказать, что на сегодняшний день, она актуальна как никогда.
В содержании нашего проекта, мы предлагаем способ разрешения данной проблемы, который с нашей точки зрения видится в необходимом гармоничном сочетании трех ведущих условий:
1) Деятельностный подход, как ведущая основа, при моделировании педагогического процесса. Напомним, что моделирование педагогического процесса – как с точки зрения науки, так и с точки зрения практики – один из наиболее важных, сложных и ответственных элементов в деятельности учителя.
2) Отсутствие у учителя, как важнейшего субъекта педагогического процесса, «педагогических якорей».
3) Наличие у учителя оптимального стиля одежды.
В рамках реализации проекта «ПЕРВЫЙ раз в МОЙ первый класс» (секреты педагогического консонанса) ведущей формой достижения планируемого педагогического результата планируется деятельность с использованием игровых элементов, в рамках которой участникам предстоит заглянуть в «педагогическое зеркало», узнать о наличии или отсутствии иных «педагогических якорей», препятствующих эффективной педагогической деятельности.
Таким образом, участникам предстоит сделать личностный выбор, тем самым мы формируем сознание участников команд о педагогическом консонансе1 , как необходимом и достаточном сочетании трех условий, обеспечивающих эффективность реальной педагогической работы.
Главной задачей проекта мы ставим не только актуализацию психолого-педагогических знаний участников Олимпиады, но и выполнение аналитической рефлексии, собственного понимания педагогической гармонии, обеспечивающую эффективную профессиональную деятельность.

3. условия - участники должны быть студентами и преподавателями – членами команд VI Командной педагогической олимпиады-универсиады; иметь знания о формах организации обучения; владеть базовыми понятиями и категориями педагогики.
4. средства отбора: отбор в команды будет проводиться жеребьевкой. Количество команд и участников в каждой из них будет определяться по присутствующим на данном педагогическом действии.
5. концептуальные позиции:
Теоретико-методологической основой содержания предлагаемого проекта «ПЕРВЫЙ раз в МОЙ первый класс» (секреты педагогического консонанса) составляют деятельностный подход, который исследует психику и сознание человека в процессе их формирования в предметной деятельности (А.Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.); гуманистический подход, согласно которому человек рассматривается как высшая ценность общества и самоцель общественного развития (Ш.А. Амонашвили, М.В. Бугуславский, В.Д. Шадриков и др.).
Методологической основой так же выступают фундаментальные исследования, раскрывающие сущность и целостность образовательного процесса (Ю.К.Бабанский, B.C. Ильин, В.В. Краевский, И.Я. Лернер, В.А. Сластенин и др.) и теория моделирования как универсальный метод научного исследования (Б.С. Грязнов, В.П. Давыдов, А.Н. Дахин, Е.П. Никитин и др.).

6. средства фиксации достигнутого результата:
Средствами фиксации достигнутого результата предлагаемого проекта выступают индивидуально-личностные достижения участников. Индивидуально-личностные достижения фиксируются на «Браслете познания», пополнение которого происходит на всех этапах реализации проекта.
7. схема педагогического действия


См. файл "Команда "Северяночки". Проект «ПЕРВЫЙ раз в МОЙ первый класс»"

Консонанс1 - категории гармонии, характеризующие слияние или неслияние в восприятии одновременно звучащих тонов.

Алиса Олеговна Парамонова
Уважаемые коллеги, хотелось бы уточнить, в рамках реализации данного проекта Вы планируете работать над формированием стиля педагогического общения? И что Вы имеете ввиду под "педагогическими якорями"? с уважением команда "Перспектива 22"

Елена Сергеевна Рагозина
Здравствуйте уважаемая команда "Северяночки", хотелось бы узнать, что Вы подразумеваете под "оптимальным стилем одежды"? А также, какой смысл вкладываете в понятие "Аналитическая рефлексия" и чем это понятие отличается от "Рефлексия"? С уважением, команда "Перспектива 22"

Антон Николаевич Логинов
Здравствуйте уважаемая команда "Северяночки", хотелось бы узнать критерии "Эффективной профессиональной деятельности"?
С уважением, команда "Перспектива 22".

Надежда Олеговна Кузнецова
Здравствуйте, команда "Северяночки"!
Не планируете ли Вы провести социологический опрос среди начиняющих педагогов об их первом педагогическом опыте для определения актуальности вашего проекта?
И исходя это первого вопроса, второй - не будут ли искажать конечный результат те участники, у которых уже был педагогический опыт и, допустим, он был положительным?

С уважением, команда "Полярная звезда"

Евгения Игоревна Неверова
Алиса Олеговна Парамонова
Уважаемые коллеги, хотелось бы уточнить, в рамках реализации данного проекта Вы планируете работать над формированием стиля педагогического общения? И что Вы имеете ввиду под "педагогическими якорями"? с уважением команда "Перспектива 22"

Спасибо команда "Перспектива 22", за интересные вопросы.Наша команда предлагает возможность познакомиться с опытом, который был получен нами в реальном педагогическом процессе, когда сами пришли работать в школу.
Мы представляет вам наше видение "педагогической гармонии", т.е. того необходимого (достаточного), что с нашей точки зрения минимизирует неудачи, ошибки в реальном учебно-воспитательном процессе. Конечно данная "модель" подтверждается и современной педагогической наукой, однако, в рамках нашего проекта-действия, мы планируем, чтобы все участники посмотрели на данный "педагогический консонанс" сквозь призму нашего практического опыта.
Что касаемо второго вопроса, то "педагогические якоря", это те личностные особенности учителя, которые мешают ему в эффективной педагогической работе. Не хотелось бы сейчас их конкретизировать, поскольку мы планируем через специально отобранный нами психолого-педагогический инструментарий дать возможность участникам самим открыть в себе те "якоря", о наличии которых они, может быть, даже не подозревали.

Евгения Игоревна Неверова
Елена Сергеевна Рагозина
Здравствуйте уважаемая команда "Северяночки", хотелось бы узнать, что Вы подразумеваете под "оптимальным стилем одежды"? А также, какой смысл вкладываете в понятие "Аналитическая рефлексия" и чем это понятие отличается от "Рефлексия"? С уважением, команда "Перспектива 22"

Коллеги, спасибо за заданные вопросы. Всем нам известна русско-народная пословица "Встречают по одежке, а провожают по уму". Имидж педагога, отображаемый в том числе и во внешнем виде, характерным для него стилем одежды, является очень важной составляющей для формирования положительного восприятия учащихся учителем (в особенности молодого педагога, незнакомого еще ребятам). Отметим, что в процессе нашего проекта, все участникам смогут познакомиться с результатами нашего исследования, проведенного в 2013-2015 годах. В ходе которого, мы не только исследовали как учащиеся разного возраста относятся к тому или иному стилю одежды (классическому, деловому, спортивному и т.д.), но и сформировали наиболее оптимальный стиль одежды учителя, с точки зрения ведущих субъектов педагогического процесса: учащихся и их родителей
Мы не претендуем на авторство данного понятия - "аналитическая рефлексия" и в контексте нашего исследования предполагаем на завершающем этапе реализации проекта дать возможность самим участникам из других команд проанализировать представленную нами модель "педагогической гармонии", конкретизировав определенные элементы, относительно собственных интересов и потребностей.

Евгения Игоревна Неверова
Антон Николаевич Логинов
Здравствуйте уважаемая команда "Северяночки", хотелось бы узнать критерии "Эффективной профессиональной деятельности"?
С уважением, команда "Перспектива 22".

Коллеги, благодарим за вопрос, но нам бы не хотелось сейчас "выкладывать все карты на стол" и открывать все наши секреты, скажем только, что данные критерии отображают взятую нами теорию деятельностного подхода С.Л. Рубинштейна. Сами критерии очень конкретны, измеряемы и прийти к их конкретизиции участники команд смогут самостоятельно последовательно проходя этапы нашего проекта. Поэтому мы сейчас и не раскрываем критерии, чтобы вам, как потенциальным участникам очного тура олимпиады было интересно и участвовать в нашем проекте, и самим, в результате, прийти к пониманию критериев модели "педагогической гармонии", т.е. эффективной профессиональной деятельности педагога.

Евгения Игоревна Неверова
Надежда Олеговна Кузнецова
Здравствуйте, команда "Северяночки"!
Не планируете ли Вы провести социологический опрос среди начиняющих педагогов об их первом педагогическом опыте для определения актуальности вашего проекта?
И исходя это первого вопроса, второй - не будут ли искажать конечный результат те участники, у которых уже был педагогический опыт и, допустим, он был положительным?

С уважением, команда "Полярная звезда"

Спасибо команда "Полярная звезда" за вопросы.
Эта работа уже была проведена и ее результаты будут представлены на очном туре олимпиады.
Мы надеемся, что в 99,9% случаев, первый педагогический опыт у подавляющего большинства был все таки положительный, поскольку реальное взаимодействие со школьниками неважно какого возраста и из какой социальной среды, все таки несет позитивный (положительный) окрас. Хотя весь наш проект как раз и ориентирован на то, чтобы дать знания будущим учителям, начинающим педагогам о тех "подводных рифах", которые зачастую встречаются в океане школьной жизни.