VII КПО/У

VII Международная командная педагогическая олимпиада - универсиада

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта
Проект "Музыкальный ключ к науке"

Денис Игоревич Румянцев
Проект
«Музыкальный ключ к науке»

Номинация
«Педагогическое исследование»

1) Название команды: всеМАГУщие химики.

2) Суть исследования.
Будет исследоваться необычный метод подачи материала, с рабочим названием «метод музыкальной интерпретации». Он принципиально отличается от традиционного изложения материала педагогом и позволяет обучающимся усваивать информацию эффективнее. Ведь известно, что человек без особых усилий способен запоминать популярные песни и различные мелодии. Данный процесс происходит подсознательно, и многие хит-мейкеры и сонграйтеры знают об этом и активно используют его. Так по-чему бы не проверить эффективность данного метода в образовательных учреждениях? Полагаем, что он применим к разным дисциплинам, и наш выбор пал на химию.
Наша команда разработала музыкальное сопровождение к различным темам по химии. Мы использовали музыкальные произведения известных исполнителей, корректно указывая авторов. Музыкальная составляющая оставлена нами без изменений, а текст адаптирован к соответствующим темам урока и дидактическим единицам, путем ввода основных химических понятий и определений. При выборе музыкального материала мы ориентируемся на предпочтения большинства подростков, благо они у нас весьма схожи, поэтому работа над проектом нам в радость.
На данный момент наш музыкальный материал исполняется вживую. Он не звучит «фоном» на протяжении урока. Музыкальные вставки дидактического содержания применяются на одном из этапов разработанного нами повторяющегося цикла, который мы описываем в пункте 7 «Схема исследовательского действия».
В ближайшие перспективы входит запись и сохранение музыкального материала с помощью современных медиаконтейнеров и физических носителей. Как нам кажется, это поможет детям, по разным причинам пропускающим уроки, ознакомиться с материалом по нашему предмету. При дальнейшем развитии нашего проекта мы не исключаем возможность открытия канала на YouTube в целях распространения информации и опыта.
Применим ли данный метод в школах и вузах нашей страны на практике?
Этот вопрос и является основополагающим для нашего исследования.

3) Концептуальные позиции.
На начальном этапе концептуализации данного проекта существенное влияние на нас оказали работы академика Анатолия Леонидовича Бучаченко («Химия как музы-ка» и др.) - их мы и включаем в методологическую базу нашего исследования.
Дальнейшее изучение этого вопроса показалось нам крайне интересным, а взаимодействие химии и музыки чем-то поистине прекрасным и необычным.
Своеобразной «точкой отсчета» нашего исследования стал просмотр видеоролика на Youtube одного из зарубежных преподавателей (режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=swwRNvgSZmc, свободный. - Дата обращения: 28.11.2017), который подтолкнул нас к разработке такого необычного метода музыкальной интерпретации применительно к химии.
Мы пытаемся интегрировать не только указанные сферы (химия, музыка), но и методы мнемотехники. В этом, как нам кажется, есть элемент новизны, поэтому данное проблемное поле исследования представляется нам перспективным. В целом, наш проект создан с применением альтернативных технологий.

4) Условия.
Для проведения исследования требуются:
-школьный класс (основное звено) или группа студентов (бакалавры);
-наличие учебной дисциплины «Химия» в программе обучения;
-интерактивная доска, мультимедийное оборудование.
Возможно формирование экспериментальной и контрольной групп одного уровня подготовки. Музыкальный инструмент имеется в наличии у капитана команды.

5) Средства отбора.
Критерий отбора - возраст. Выбирая химию, мы должны учитывать, что этот предмет начинает изучаться в школьном курсе с 8 класса, поэтому ученики 1-7 классов для нашего педагогического исследования не подходят.

6) Средства фиксации результата исследования.
Средствами фиксации результата являются разработанные нами таблицы ИНСЕРТ. Предполагается проведение входного и итогового контроля с применением обозначений ИНСЕРТ.
Примерные вопросы:
1. Сколько протонов в атоме кислорода, а нейтронов?
2. Во что превращается О2?
3. Кто создал Периодическую систему химических элементов?
4. Что такое реагент?
5. Состав озонового слоя?

7) Схема исследовательского действия.
1. Представление.
2. Целеполагание.
3. Входной контроль.
4. Изложение материала (цикл):
- теория (3-4 минуты);
- визуализация (3-4 мин);
- нестандартная подача материала (2-3 мин).
5. Повторение цикла (3-4 раза).
6. Итоговый контроль.

8) Распределение функций.
Капитан команды: Румянцев Денис Игоревич.
Участник команды: Евтушенко Валентина Андреевна.
Планирование, исполнительная, аналитическая, интерпретационная часть осу-ществлялась между участниками команды поровну.

Наталья Николаевна Семушина
Участники команды "ВсеМАГУщие химики", приветствуем вас!
Наша команда ознакомилась с вашим исследованием. Очень интересная задумка! У нас возник вопрос, больше уточняющего характера, - музыкальные произведения вы будете создавать сами или же будете выбирать произведения уже созданные? И может у вас есть какой-то пример?
С уважением, команда "Горящие сердца".

Елена Константиновна Лаврухина
Приветствуем команду "ВсеМАГУщие химики"!
Прежде всего, хотелось бы отметить неординарность предложенной вами мнемотехники. Не могли бы вы уточнить, учитывалась ли разнонаправленность музыкальных предпочтений обучающихся при выборе музыкальных композиций? Ведь очевиден тот факт, что эффективность запоминания того или иного адаптированного текста песни во многом зависит не только от качества адаптации, но и от того, насколько обучающийся знаком с оригиналом композиции, какие эмоции она у него вызывает, какие воспоминания с ней связаны и связаны ли вообще.
С уважением, команда "Лавры Мильтиада"

Алена Сергеевна Маланцева
Приветствуем команду "всеМАГУщие химики"!
Наша команда ознакомилась с вашим исследованием. Это правда нетрадиционный подход к подаче материала! Мы хотели бы уточнить, а данные композиции к материалу вы будете давать обучающимся на дом? Т.е. вы будете им как-то передавать эти композиции, чтобы они могли дома повторно послушать?
С уважением, команда "Ми-ми-мишки".

Алина Сергеевна Иващенко
Приветствуем команду "всеМАГУщие химики"! Интересная идея проекта. Но хотелось бы уточнить:
1. Предполагаете ли Вы учитывать индивидуальные музыкальные предпочтения учащихся (ведь кто-то не переносит поп-музыку, а кто-то слушает только классику и т.д.)... В связи с этим возникает вопрос: Как подобрать подходящую композицию универсальную для всех учащихся?
2. В рамках данного подхода выбранная композиция будет играть фоном на протяжении всего урока или же Вы будете использовать музыку только в определенных моментах темы урока?
3. Насколько целесообразно использование предлагаемого Вами подхода для изучения точных наук, конкретно химии?
С уважением, команда "Перспектива 22"

Владимир Борисович Беляев
Приветствуем команду "всеМАГУщие химики"!
Наша команда ознакомилась с вашим исследованием и возникли вопросы:
Как вы считаете насколько целесообразно на основе одного ролика из Интернета проводить практическое исследование? Достаточно ли концептуального материала?
С уважением, команда "MODUS AGENDI"

Дарья Николаевна Мазур
Здравствуйте, команда "всеМАГУщие химики"!

Хотелось бы задать Вам несколько вопросов.

1. Была ли апробация проекта?

2. "Условия. Для проведения исследования требуются:
-школьный класс (основное звено) или группа студентов (бакалавры);
-наличие учебной дисциплины «Химия» в программе обучения"

Как Вы планируете осуществить проект в рамках Олимпиады?

С уважением, команда "ВДМ"

Денис Игоревич Румянцев
Наталья Николаевна Семушина
Участники команды "ВсеМАГУщие химики", приветствуем вас!
Наша команда ознакомилась с вашим исследованием. Очень интересная задумка! У нас возник вопрос, больше уточняющего характера, - музыкальные произведения вы будете создавать сами или же будете выбирать произведения уже созданные? И может у вас есть какой-то пример?
С уважением, команда "Горящие сердца".


Добрый день, команда "Горящие сердца"!
Большое спасибо за проявленный интерес к нашему проекту и за ваш вопрос. Мы будем использовать музыкальные произведения известных исполнителей, корректно указывая авторов. В данном случае мы оставляем музыкальную основу без изменений, а текст адаптируем к соответствующей теме урока или дидактической единице. Да, у нас есть готовый материал, но мы не спешим приоткрыть завесу в целях сохранения сюрприза. Надеемся увидеться с вами в очном туре и продемонстрировать наш музыкальный материал.
Позвольте уточнить, используют ли преподаватели вашего вуза или вы в период прохождения практики нестандартные методы подачи материала?
С уважением, команда "всеМАГУщие химики".

Денис Игоревич Румянцев
Елена Константиновна Лаврухина
Приветствуем команду "ВсеМАГУщие химики"!
Прежде всего, хотелось бы отметить неординарность предложенной вами мнемотехники. Не могли бы вы уточнить, учитывалась ли разнонаправленность музыкальных предпочтений обучающихся при выборе музыкальных композиций? Ведь очевиден тот факт, что эффективность запоминания того или иного адаптированного текста песни во многом зависит не только от качества адаптации, но и от того, насколько обучающийся знаком с оригиналом композиции, какие эмоции она у него вызывает, какие воспоминания с ней связаны и связаны ли вообще.
С уважением, команда "Лавры Мильтиада"


Приветствуем команду "Лавры Мильтиада"!
Спасибо за вопрос. Действительно, мы считаем, что мнемотехника может и должна применяться на уроках, особенно в условиях многопредметного расписания и информационного бума.
Возможно, при дальнейшем развитии нашего проекта мы будем учитывать музыкальные предпочтения и вкусы целевой аудитории. На данный момент мы используем известный подросткам музыкальный материал, тот что у всех на слуху.
После изучения вашего проекта, хотелось бы уточнить: считаете ли вы допустимым применение музыки при прохождении баз вашего квеста (например, сиртаки в Древней Греции)?
С уважением, команда "всеМАГУщие химики".

Денис Игоревич Румянцев
Алена Сергеевна Маланцева
Приветствуем команду "всеМАГУщие химики"!
Наша команда ознакомилась с вашим исследованием. Это правда нетрадиционный подход к подаче материала! Мы хотели бы уточнить, а данные композиции к материалу вы будете давать обучающимся на дом? Т.е. вы будете им как-то передавать эти композиции, чтобы они могли дома повторно послушать?
С уважением, команда "Ми-ми-мишки".


Здравствуйте, команда "Ми-ми-мишки"!
Спасибо за ваш вопрос. На данный момент наш музыкальный материал исполняется вживую. В ближайшие перспективы входит его запись и сохранение с помощью современных медиаконтейнеров/ физических носителей. Возможно открытие канала на YouTube.
Это поможет детям, по разным причинам пропускающим уроки, ознакомиться с материалом по нашему предмету, а нам - найти единомышленников.
Кстати, а как вы оцениваете перспективы сочетания в образовательном процессе искусства (музыки) и точных наук (математики,химии,физики)?
С уважением, команда "всеМАГУщие химики".

Денис Игоревич Румянцев
Алина Сергеевна Иващенко
Приветствуем команду "всеМАГУщие химики"! Интересная идея проекта. Но хотелось бы уточнить:
1. Предполагаете ли Вы учитывать индивидуальные музыкальные предпочтения учащихся (ведь кто-то не переносит поп-музыку, а кто-то слушает только классику и т.д.)... В связи с этим возникает вопрос: Как подобрать подходящую композицию универсальную для всех учащихся?
2. В рамках данного подхода выбранная композиция будет играть фоном на протяжении всего урока или же Вы будете использовать музыку только в определенных моментах темы урока?
3. Насколько целесообразно использование предлагаемого Вами подхода для изучения точных наук, конкретно химии?
С уважением, команда "Перспектива 22"


Доброго времени суток, команда "Перспектива 22".
1. Мы не ставили исследовательскую задачу найти или сочинить универсальную музыкальную композицию (возможно ли такое в принципе?). Считаем это нерациональным, а подбор музыкального сопровождения определяем, в первую очередь, его дидактическим назначением. При создании нашего "музыкально-химического материала" на данный момент мы руководствуемся нашими личными предпочтениями (в силу возраста наши музыкальные вкусы часто совпадают с тем, что слушает молодежь).
2. В описании схемы исследовательского действия (пункт 7) мы уже описали примерную последовательность урока. Нет, музыка не звучит "фоном на протяжении всего урока". Музыкальные вставки применяются на одном из этапов указанного нами цикла.
3. О, это наш любимый вопрос! Данный подход хоть и необычен, однако имеет концептуальную основу. Известны работы в данном направлении (одна из самых известных - "Химия как музыка"). Новизна нашего подхода в том, что мы пытаемся интегрировать не только указанные сферы, но и приемы мнемотехники. Но все секреты раскрывать не будем)))
А как считаете вы?
С уважением, команда "всеМАГУщие химики".

Денис Игоревич Румянцев
Владимир Борисович Беляев
Приветствуем команду "всеМАГУщие химики"!
Наша команда ознакомилась с вашим исследованием и возникли вопросы:
Как вы считаете насколько целесообразно на основе одного ролика из Интернета проводить практическое исследование? Достаточно ли концептуального материала?
С уважением, команда "MODUS AGENDI"


Добрый вечер, команда "MODUS AGENDI"!
Один ролик из интернета послужил неким моментом озарения и точкой отсчета наших поисков информации по этой теме/ проблеме: а возможен ли такой подход в принципе? в точных науках? в школе?
На определение нашей концепции существенное влияние оказали работы академика Анатолия Леонидовича Бучаченко и др. - их мы включаем в методологическую базу нашего исследования. Считаем данное проблемное поле перспективным, и добавляем к химии и музыке приемы мнемотехники. В этом - элемент новизны нашего проекта.
Сохраним интригу до очного тура (т-т-т).
С уважением, команда "всеМАГУщие химики".

Денис Игоревич Румянцев
Дарья Николаевна Мазур
Здравствуйте, команда "всеМАГУщие химики"!

Хотелось бы задать Вам несколько вопросов.

1. Была ли апробация проекта?

2. "Условия. Для проведения исследования требуются:
-школьный класс (основное звено) или группа студентов (бакалавры);
-наличие учебной дисциплины «Химия» в программе обучения"

Как Вы планируете осуществить проект в рамках Олимпиады?

С уважением, команда "ВДМ"


Здравствуйте, команда "ВДМ"!
1. Элементы апробации были реализованы в процессе подготовки к данной Олимпиаде. Мы - стартапы.
2. Ответ на ваш второй вопрос содержится в общих положениях Олимпиады (пункт 4). Цитируем: "4. В роли «обучаемых»/«исследуемых» будут выступать сами участники – члены других команд. Команда будет иметь возможность произвести диагностику и отбор в группу «обучаемых»/«исследуемых» (в простейшем случае – по желанию)".
Обращаем ваше внимание, что у проектов, представленных на Олимпиаду, разные целевые аудитории: и дети дошкольного возраста, и люди с ОВЗ, и студенты, и другие обучающиеся, а авторы проектов - представители разных областей знания.
Этим и хороша Олимпиада: не дает замыкаться в своем поле исследований и создает здоровую конкуренцию. Мы бы хотели найти не соперников, а единомышленников. А вы?
С уважением, команда "всеМАГУщие химики".

Денис Игоревич Румянцев
Команда "всеМАГУщие химики" выражает признательность всем командам, которые ознакомились с нашим проектом (мы постарались, чтобы его описание не было громоздким).
Ваши вопросы, комментарии, альтернативные взгляды и даже элементы "негативной эвристики" позволили нам уточнить концепцию проекта и его пошаговую реализацию.
С уважением, команда "всеМАГУщие химики".

Елена Константиновна Лаврухина
Денис Игоревич Румянцев
Елена Константиновна Лаврухина
Приветствуем команду "ВсеМАГУщие химики"!
Прежде всего, хотелось бы отметить неординарность предложенной вами мнемотехники. Не могли бы вы уточнить, учитывалась ли разнонаправленность музыкальных предпочтений обучающихся при выборе музыкальных композиций? Ведь очевиден тот факт, что эффективность запоминания того или иного адаптированного текста песни во многом зависит не только от качества адаптации, но и от того, насколько обучающийся знаком с оригиналом композиции, какие эмоции она у него вызывает, какие воспоминания с ней связаны и связаны ли вообще.
С уважением, команда "Лавры Мильтиада"


Приветствуем команду "Лавры Мильтиада"!
Спасибо за вопрос. Действительно, мы считаем, что мнемотехника может и должна применяться на уроках, особенно в условиях многопредметного расписания и информационного бума.
Возможно, при дальнейшем развитии нашего проекта мы будем учитывать музыкальные предпочтения и вкусы целевой аудитории. На данный момент мы используем известный подросткам музыкальный материал, тот что у всех на слуху.
После изучения вашего проекта, хотелось бы уточнить: считаете ли вы допустимым применение музыки при прохождении баз вашего квеста (например, сиртаки в Древней Греции)?
С уважением, команда "всеМАГУщие химики".

Добрый вечер, команда "ВсеМАГУщие химики"! Спасибо за разъяснения,теперь мы имеем целостное представление о Вашей работе.
Отвечая на Ваши вопросы, прежде всего хочется отметить,что предложенная Вами идея действительно интересна.
Но мы считаем, обучающихся, участвующих в образовательном квесте впервые, музыка скорее отвлечет и собьет с толка,нежели возымеет положительный эффект. Ну а говоря о сиртаки и Древней Греции...Данная музыкальная композиция больше подошла бы для "Греции". В противном случае мы можем сформировать у обучающихся ложные ассоциации, так как танец имеет отношение к Греции более позднего периода,чем та,которую мы рассматриваем в своем квесте:)
С уважением, "Лавры Мильтиада"

Алена Сергеевна Маланцева
Денис Игоревич Румянцев
Алена Сергеевна Маланцева
Приветствуем команду "всеМАГУщие химики"!
Наша команда ознакомилась с вашим исследованием. Это правда нетрадиционный подход к подаче материала! Мы хотели бы уточнить, а данные композиции к материалу вы будете давать обучающимся на дом? Т.е. вы будете им как-то передавать эти композиции, чтобы они могли дома повторно послушать?
С уважением, команда "Ми-ми-мишки".


Здравствуйте, команда "Ми-ми-мишки"!
Спасибо за ваш вопрос. На данный момент наш музыкальный материал исполняется вживую. В ближайшие перспективы входит его запись и сохранение с помощью современных медиаконтейнеров/ физических носителей. Возможно открытие канала на YouTube.
Это поможет детям, по разным причинам пропускающим уроки, ознакомиться с материалом по нашему предмету, а нам - найти единомышленников.
Кстати, а как вы оцениваете перспективы сочетания в образовательном процессе искусства (музыки) и точных наук (математики,химии,физики)?
С уважением, команда "всеМАГУщие химики".

Добрый вечер, команда "всеМАГУщие химики"!
Спасибо за ответ. На наш взгляд, сочетание искусства и точных наук интересная задумка! Желаем вашему проекту удачной реализации!
С уважением, команда "Ми-ми-мишки"!

Туйаара Михайловна Васильева
Здравствуйте уважаемая команда "всеМАГУщие"
Мы ознакомились с вашим проектом, да действительно в нем есть новизна, очень необычный подход!
И у нас возникли некоторые уточняющие вопросы:
Чем ваш метод отличается от зарубежного преподавателя?
Как вы планируете писать текст к песне? Будет ли это в компетенции учителей?
Не думаете ли вы, что музыкальное сопровождение будет воздействовать на репродуктивном уровне как просто механическое запоминание тех или иных уровней знания, т е не понимая смысла определённой темы.
Заранее благодарим за ответ
С уважением команда "Полярная звезда"

Денис Игоревич Румянцев
Туйаара Михайловна Васильева
Здравствуйте уважаемая команда "всеМАГУщие"
Мы ознакомились с вашим проектом, да действительно в нем есть новизна, очень необычный подход!
И у нас возникли некоторые уточняющие вопросы:
Чем ваш метод отличается от зарубежного преподавателя?
Как вы планируете писать текст к песне? Будет ли это в компетенции учителей?
Не думаете ли вы, что музыкальное сопровождение будет воздействовать на репродуктивном уровне как просто механическое запоминание тех или иных уровней знания, т е не понимая смысла определённой темы.
Заранее благодарим за ответ
С уважением команда "Полярная звезда"


Приветствуем команду "Полярная звезда"!
Спасибо за ваш вопрос. Следует уточнить, что мы не заимствуем метод зарубежного преподавателя. Новизна нашего проекта заключается в исследовании метода музыкальной интерпретации, который в свою очередь интегрирует музыку, точную науку и мнемотехнику. Аналоги исследований подобных нашему нам не известны. Как отмечалось в одном из наших ответов ранее, мы используем музыкальные произведения уже известные миру, музыкальная составляющая остается неизменной, а текст адаптируется к соответствующим темам урока, путем ввода понятий и определений в строки песни. Если мы рассматриваем применение нашего метода учителями в школах, то у них будет доступ к вспомогательным аудиоматериалам, запись которых есть в наших ближайших планах. Наш метод включает приемы мнемотехники, способствующие успешному запоминанию и усвоению информации.
С уважением, команда "всеМАГУщие химики".

Дарья Николаевна Мазур
Денис Игоревич Румянцев
Дарья Николаевна Мазур
Здравствуйте, команда "всеМАГУщие химики"!

Хотелось бы задать Вам несколько вопросов.

1. Была ли апробация проекта?

2. "Условия. Для проведения исследования требуются:
-школьный класс (основное звено) или группа студентов (бакалавры);
-наличие учебной дисциплины «Химия» в программе обучения"

Как Вы планируете осуществить проект в рамках Олимпиады?

С уважением, команда "ВДМ"


Здравствуйте, команда "ВДМ"!
1. Элементы апробации были реализованы в процессе подготовки к данной Олимпиаде. Мы - стартапы.
2. Ответ на ваш второй вопрос содержится в общих положениях Олимпиады (пункт 4). Цитируем: "4. В роли «обучаемых»/«исследуемых» будут выступать сами участники – члены других команд. Команда будет иметь возможность произвести диагностику и отбор в группу «обучаемых»/«исследуемых» (в простейшем случае – по желанию)".
Обращаем ваше внимание, что у проектов, представленных на Олимпиаду, разные целевые аудитории: и дети дошкольного возраста, и люди с ОВЗ, и студенты, и другие обучающиеся, а авторы проектов - представители разных областей знания.
Этим и хороша Олимпиада: не дает замыкаться в своем поле исследований и создает здоровую конкуренцию. Мы бы хотели найти не соперников, а единомышленников. А вы?
С уважением, команда "всеМАГУщие химики".


Здравствуйте, команда "всеМАГУщие химики"!

Полностью с Вами солидарны! Спасибо за ответ.

С уважением, команда "ВДМ"

Туйаара Михайловна Васильева
Денис Игоревич Румянцев
Туйаара Михайловна Васильева
Здравствуйте уважаемая команда "всеМАГУщие"
Мы ознакомились с вашим проектом, да действительно в нем есть новизна, очень необычный подход!
И у нас возникли некоторые уточняющие вопросы:
Чем ваш метод отличается от зарубежного преподавателя?
Как вы планируете писать текст к песне? Будет ли это в компетенции учителей?
Не думаете ли вы, что музыкальное сопровождение будет воздействовать на репродуктивном уровне как просто механическое запоминание тех или иных уровней знания, т е не понимая смысла определённой темы.
Заранее благодарим за ответ
С уважением команда "Полярная звезда"


Приветствуем команду "Полярная звезда"!
Спасибо за ваш вопрос. Следует уточнить, что мы не заимствуем метод зарубежного преподавателя. Новизна нашего проекта заключается в исследовании метода музыкальной интерпретации, который в свою очередь интегрирует музыку, точную науку и мнемотехнику. Аналоги исследований подобных нашему нам не известны. Как отмечалось в одном из наших ответов ранее, мы используем музыкальные произведения уже известные миру, музыкальная составляющая остается неизменной, а текст адаптируется к соответствующим темам урока, путем ввода понятий и определений в строки песни. Если мы рассматриваем применение нашего метода учителями в школах, то у них будет доступ к вспомогательным аудиоматериалам, запись которых есть в наших ближайших планах. Наш метод включает приемы мнемотехники, способствующие успешному запоминанию и усвоению информации.
С уважением, команда "всеМАГУщие химики".

Благодарим за ваш ответ и разъяснение.
С уважением команда "Полярная звезда"