Содержание проекта «Занимательное путешествие по страницам истории и права»
по номинации «Педагогическое действие»
1. Название команды: МАГУайеры
2. Педагогический результат, который будет демонстрировать команда и краткое описание педагогических действий (что планируется сделать, каковы цели действия, какие общие, предметные и надпредметные составляющие человеческого развития предполагается затронуть, схема действий)
2.1 Педагогический результат, который будет демонстрировать команда -
• Внешний результат - выполнение миссии спасения России в ходе исторической реконструкции (в соответствии с легендой квеста).
• Внутренний результат - образовательные «приращения» участников проекта, вовлеченных в квест: актуализация знаний об отдельных явлениях и логике отечественной истории, формирование общих представлений об эволюции системы права в России и её взаимосвязи с общественной жизнью людей того или иного исторического периода; развитие умений и навыков работы с историческими материалами и способностей логического мышления через анализ предоставленных источников.
2.2 Краткое описание педагогических действий:
- Что планируется сделать? Провести 2-часовой квест с открытым финалом по истории и праву, в соответствии с легендой. Легенда: в районе, где происходит реконструкция, на которую приехали команды, 20 лет назад проходили эксперименты со временем. В результате произошло нарушение континуума и образовалась временная петля, из-за которой История России в 11 эпохах пошла по неверному пути. Команды должны выполнить миссию спасения. К каждой команде прикрепляется гид и наблюдатель.
- Каковы цели действия?
• Цель-вектор - вызвать интерес к изучению истории России посредством использования образовательного квеста.
• Локальные педагогические цели - побудить участников к активной познавательной деятельности в интегративной области истории и права; формировать умение плодотворно работать в команде и самостоятельно искать пути решения поставленной задачи; создать благоприятные условия для возникновения ситуации азарта, направленного на достижение успеха личного и командного в соревновательной атмосфере.
• Игровые цели команд (в соответствии с легендой квеста):
1. Выбраться из разлома и вернуться домой.
2. Разомкнуть петлю, чтобы История пошла истинному пути.
• Схема действий включает: оглашение легенды и миссии команд, инструктаж команд, распределение маршрутных листов, прохождение этапов: «Знакомство с историческими реалиями», «Крестьянская война», «Революция», «Война», «Финальная битва» и др. При прохождении контрольных точек происходит фиксация и отбор/ отсев участников команд.
• Более детальная схема действий размещена в п. 7
3. Условия, которым должны удовлетворять обучаемые, для того, чтобы результат мог быть продемонстрирован • Заинтересованность участников квеста, их желание компенсировать пробелы в знаниях по истории России и её правовой системе в течение долгого исторического периода по современность.
• Квест ориентирован на обучающихся, освоивших программу средней школы.
4. Средства отбора: те педагогические измерения, которые позволяют отобрать обучаемых, удовлетворяющих перечисленным в п. 3 требованиям • Средством отбора для участия в квесте является экспресс-беседа с участниками.
5. Концептуальные позиции: с точки зрения каких педагогических концепций, теорий, принципов, эмпирических приемов и методов, эвристических соображений и т.п. команда рассматривает свое предстоящее действие (фиксация той системы представлений, которую использует команда и того языка, на котором с ней имеет смысл разговаривать)
Идея разработки связана с организацией историко-правового образовательного квеста с открытым финалом. Игровая ситуация основана на необходимости разрешения проблемы и предполагает выполнение игровых действий в соответствии со сценарием, который имеет нелинейную структуру. Предполагается усиление вариативной составляющей программы учебного предмета «История».
- Источники, вдохновившие команду:
Соловьёв С.М. История России с древнейших времён.
Кремер И.В. Исторические квесты. Программа курса внеурочной деятельности.
6. Средства фиксации достигнутого результата Результаты фиксируются и градуируются с помощью выставления баллов за выполненные задания. Сравниваются межгрупповые балльные итоги, сопоставлением с идеальным результатом. Разработаны уровневые шкалы оценивания.
7. Схема действия :
1. Исходная точка: Инструктаж по квесту. Знакомство с правилами.
2. 1 этап : "Знакомство с историческими реалиями".- Остров спасения
3. 2 этап : " Крестьянская война".- Остров спасения.
4. 3 этап: " Революция.- Остров спасения.
5. 4 этап: "Война"- Остров спасения
6. 5 этап: "Финальная битва".
7. Подведение итогов
8.. Распределение функций - Распределение функций в команде МАГУайеры на этапах разработки проекта было вариативным. Исполнительную часть выполняют Марк Тилькиджи и Сергей Рогушин.
- Распределение функций в командах-участниках квеста: каждая команда осуществляет распределение самостоятельно. При прохождении квеста предусматривается коллегиальное решение команд в различных тактических ситуациях. Во внимание берётся совместная оценка значимости заслуг каждого участника, его вклада в достижение командного успеха.
КПО(У)-VIII
VIII Международная командная педагогическая олимпиада-универсиада
Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта