Цифровые инструменты в образовании

Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровые инструменты в образовании»

Город
Сургут, Россия
Место
СурГПУ
Регистрация
Регистрация закрыта

Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровые инструменты в образовании»

Главная

Мизев Евгений Иванович - "О проектировании лабораторных работ по дисциплине «Современные web-технологии» для будущих педагогов"

Мизев Евгений Иванович - "О проектировании лабораторных работ по дисциплине «Современные web-технологии» для будущих педагогов"




Кристина Александровна Шевырева
Если студент или обучающиеся не справится с заданием, что тогда делать?
Если на компьютерах нет данных программ? Их можно установить бесплатно?
Как вы считает такая форма работы эффективна? В чем эта эффективность проявляется?
Заранее благодарю за ответ.

Екатерина Игоревна Мачулина
Добрый день! После изучения данного курса, возможно ли, применять эти лабораторные работы уже будучи педагогом в школе? Получиться ли у педагога организовать такую работу на уроках?

Венера Раушановна Габдрахманова
Добрый день!
Проводили ли Вы данную лабораторную работу с студентами? Если да, то какой процент студентов успешно справились со всеми этапами выполнения задания?
Заранее благодарю за ответ.


Евгений Иванович Мизев
Кристина Александровна Шевырева
Здраствуйте, данная тема выносится на самоподготовку или как отдельный предмет?

Здравствуйте, Кристина Александровна!
В докладе описана одна из лабораторных работ. Эта работа проводится на занятиях по дисциплине "Современные web-технологии". Как правило, данную работу студенты выполняют дома, а мне уже демонстрируют результат на занятиях. Если у них возникают затруднения по написанию программы, то я даю им подсказки, стараюсь навести на верную мысль. Если нет замечаний по коду, то я даю дополнительное задание, которое они должны выполнить в классе в моем присутствии.

Евгений Иванович Мизев
Венера Раушановна Габдрахманова
Добрый день!
Проводили ли Вы данную лабораторную работу с студентами? Если да, то какой процент студентов успешно справились со всеми этапами выполнения задания?
Заранее благодарю за ответ.

Здравствуйте, Венера Раушановна!
Данную работу я проводил на протяжении нескольких лет (если мне память не изменяет, с 2016 года). Работа сложная. Предлагается она студентам, которые рассчитывает на экзамене получить "хорошо" и "отлично" (т.е. примерно 50% от всего состава). С основной частью работы, (самостоятельно или с моей помощью) справляются все студенты. Проблемы возникают с дополнительными заданиями. Студенты, которые работали несамостоятельно (как они любят говорить - "друг помогал"), с дополнительным заданием с первого раза не справлялись.

Евгений Иванович Мизев
Александра Георгиевна Малышева
Добрый день! На что Вы опирались при разработке заданий для лабораторной работы?

Здравствуйте, Александра Георгиевна!

Еще будучи студентом для себя уяснил, что кривую любой сложности на любых языках программирования можно построить с помощью элементарных отрезков. Т.е если есть в наличии функция построения линии (отрезка), то можно реализовать любую другую графическую примитиву. Этот момент послужил толчком для реализации данной лабораторной работы.

При разработке заданий лабораторной работы,
опирался на следующие источники:
1. Современный учебник JavaScript: сайт. – URL: https://learn.javascript.ru/ (дата обращения: 16.02.2021). – Текст: электронный.
2. Кривые. Уравнения кривых. – Текст: электронный // Калькулятор. Справочный портал. – URL: https://www.calc.ru/krivyye-uravneniya-krivykh.html (дата обращения: 16.02.2021).

А еще, информация по организации кода для функции линии была по крупицам собрана на форумах по изучению JavaScript, информацию по кривым брал с недостоверного источника информации Википедии.

Евгений Иванович Мизев
Кристина Александровна Шевырева
Если студент или обучающиеся не справится с заданием, что тогда делать?
Если на компьютерах нет данных программ? Их можно установить бесплатно?
Как вы считает такая форма работы эффективна? В чем эта эффективность проявляется?
Заранее благодарю за ответ.


Кристина Александровна, отвечаю на ваши вопросы:

1. Обратиться за консультацией к преподавателю. Преподаватель может дать подсказку, помочь исправить или локализовать ошибку в коде.

2. Для выполнения данной работы потребуется только браузер (на крайний случай, Internet Explorer есть на всех компьютерах с ОС Windows) и стандартное приложение Блокнот (для написания кода). ECMAScript(JavaScript) встроен в любой браузер и дополнительной установки не требует. Скорее всего, в Блокноте работать студентам или школьникам не понравиться, т.к. нет подсветки синтаксиса, поэтому можно будет дополнительно установить абсолютно бесплатно, скачав с сети Интернет, Notepad++ или Visual Studio Code.

3. Я не смею сказать, что данная форма работы более эффективна по сравнению с другими формами работы. Но у нее есть свой плюс - основную часть работы студент может выполнять где и с кем угодно (в аудитории, дома, совместно с одногруппником). При этом обучающийся знает, что если он работу выполнит не самостоятельно, то с дополнительным заданием, которое надо выполнять в присутствии педагога, он не справится.

Евгений Иванович Мизев
Екатерина Игоревна Мачулина
Добрый день! После изучения данного курса, возможно ли, применять эти лабораторные работы уже будучи педагогом в школе? Получиться ли у педагога организовать такую работу на уроках?


Екатерина Игоревна, здравствуйте!
Считаю что, основную часть лабораторных работ, связанных с изучением HTML, CSS и ECMAScript, после минимальной корректировки, возможно использовать на занятиях в школе.
Получиться ли у педагога организовать такую работу на уроках, однозначно сложно ответить. Опыта подобной работы со школьниками у меня, к сожалению, нет.

Евгений Иванович Мизев
Кристина Александровна Шевырева
Если как предмет то это будет один или разбить на несколько?


Кристина Александровна,
это один предмет "Современные web-технологии". Но при этом никто не запрещает отдельные лабораторные работы использовать на других дисциплинах. Например, все что связано с HTML, CSS, ECMAScript можно задействовать при изучении web-дизайна, а MoodleCloud - на занятиях по подготовке студентов организации дистанционного обучения.

Айгюн Рафиковна Насирова
Здравствуйте! Спасибо за Вашу работу! Я ознакомилась со статьей и мне интересно, в чем заключается эффективность данных лабораторных работ?

Кристина Сергеевна Паскарь
Добрый день! Спасибо, за информативную статью. Очень интересно было ознакомиться с представленной лабораторной работой. Не могу не согласиться, что современный педагог должен обладать знаниями и умениями в области информационных и коммуникационных технологий для создания и дальнейшего размещения в глобальной сети Интернет учебного web-контента, позволяющего расширить педагогические возможности учителя. Не могли бы Вы уточнить, какие именно знания и умения необходимы педагогу в данной сфере работы? Спасибо!

Амина Абдулгалимовна Абдулгалимова
Добрый день! Спасибо, за полезную разработку в виде лабораторных работ для практического освоения современных web-технологий студентами, обучающимися.
Скажите пожалуйста, как Вы думаете, с какими трудностями может столкнуться студент при использовании лабораторных работ?

Анна Денисовна Амелина
Добрый день. Спасибо за такую подробную разработку, информация такого рода была для меня новой. Вы пишите о том, что спроектированные работы по практическому освоению современных web-технологий были успешно апробированы и внедрены в учебный процесс подготовки будущих учителей математики и информатики, с какими трудностями столкнулись в процессе внедрения? Заранее спасибо за ответ.