Содержание проекта
Проектирование процесса воспитания национальной идентичности младших школьников в поликультурном образовании.
Актуальность исследования. Процесс глобализации, охватывая различные сферы жизнедеятельности людей, обостряет проблему национально-культурной идентичности. Отождествление личности с культурой, задает человеку смысловые и ценностные координаты, определяет его мировоззрение и мировосприятие, систему значимых символов, норм и правил поведения. Отсутствие национально-культурной идентичности ведет к неспособности человека ориентироваться в предлагаемых ему идеалах и культурных ценностях, что влечет за собой формирование личности вне культурного контекста.
Национально-культурная идентичность – сложное личностное образование, которое является результатом деятельности агентов социализации. Традиционно функции формирования национально-культурной идентичности личности принадлежат образовательным институтам и институту семьи. Несмотря на возросшую активность исследований в области практической педагогики, нельзя утверждать, что упомянутые институты полностью справляются с формированием этого личностного аспекта. На этой почве, в ситуации нарастания глобализационных процессов, происходит экспансия западных ценностей, которые в контексте российской культуры становятся фактором ее дезинтеграции.
Педагогический результат:
-педагогическая концепция проектирования процесса воспитания национальной идентичности младших школьников в поликультурном образовании;
-определить основные индикаторы национально-культурной идентичности личности;
-раскрыть механизмы формирования национально-культурной идентичности личности;
-показать специфику формирования национально-культурной идентичности личности в младшем школьном возрасте;
-частично продемонстрировать методику создания условий формирования национально-культурной идентичности личности младших школьников в поликультурном образовании;
Средства фиксации:
(Рисунок -- см. файл с описанием проекта)
Объект проекта – процесс воспитания национально-культурной идентичности младших школьников в условиях поликультурного образования.
Предмет проекта – дети младшего школьного возраста как носители национально-культурной идентичности.
Краткое описание педагогических действий: фрагмент урока по творчеству Д.Н.Кугультинова; фрагмент национального праздника «Цаган Сар».
Концептуальные позиции: школа диалога культур (В.С. Библер), поликультурное воспитание (А.Н. Джуринский, А.А. Реан), поликультуризм в образовании (Г.М. Коджаспирова), социокультурный подход в образовании (В.А. Тишков), мультикультурное образование (О.В. Аракелян, К.Д. Дмитриев, М.Н. Кузьмин, З.А. Малькова, Г.В. Палаткина), от этнического к мультикультурному образованию (Г.М.Борликов, О.Д. Мукаева, А.Б.Панькин, З.О.Кекеева и др.).
Распределение функций в команде: исполнительная часть выполняется всей командой.
Командная педагогическая олимпиада "Ломоносов"
Командная педагогическая олимпиада "Ломоносов"
Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта