Содержание проекта (объем до 3 страниц А4):
• педагогический результат, который будет демонстрировать команда и краткое описание педагогических действий (что планируется сделать, каковы цели действия, какие общие, частные и предметные составляющие человеческого развития предполагается затронуть, схема действий);
Целевая аудитория: Проект предназначен для студентов, молодых родителей, людей, интересующихся вопросами полового воспитания.
Дидактический материал: видеоаппаратура (мультимедиа): видеокамера, проектор, экран, компьютер, DVD диски, доска, маркеры, раздаточный материал.
В настоящее время существуют болезненные разногласия в том, как следует обращаться с проблемой секса и полового воспитания. Эти вопросы стали предметом острой политической борьбы, интенсивных научных исследований и мощными средствами пропаганды. Средства массовой информации часто используют тему сексуальности для увеличения сбыта товаров, что создает дополнительный ажиотаж и навязывает чуждые стереотипы поведения. Многие родители самоустранились от этих проблем в силу своего воспитания или личностных особенностей. Школа не может участвовать в процессе полового воспитания в силу этих же разногласий. Существующий не во всех школах проект полового воспитания имеет достаточно много недостатков: отсутствие единой программы, методической литературы, учебников, наглядных пособий и самое главное - квалифицированных кадров.
Часто вопросы и проблемы пола бывают неожиданностью для учителей, родителей и даже психологов. Поэтому в настоящее время растет потребность в специалистах, способных корректно проинформировать детей и подростков по вопросам пола, дать консультацию родителям о половом воспитании детей, проконсультировать супружеские пары относительно сексуальных проблем.
Исходя из этого, в Проекте «Половое воспитание дошкольников» (далее Проект) представлены проблемные вопросы и задания для выполнения обучаемыми, которые помогут понять природу психосексуальности человека, а также выработать здоровое отношение к вопросам секса, и сформировать адекватную установку на половое воспитание подрастающего поколения.
Проект предназначен для студентов психологических факультетов по специальности «Психология», молодых родителей, людей, интересующихся вопросами полового воспитания; дополняет исследовательский аппарат таких учебных дисциплин, как педагогика, общая психология, психология развития и возрастная психология, клиническая психология и др.
Содержание Проекта строится на основе целостного рассмотрения психосексуальности человека в русле эволюции общечеловеческой цивилизации. Реализация проекта «Половое воспитание дошкольника» обусловлена необходимостью дать углубленное представление о психосексуальном развитии человека в процессе половой социализации, сформировать умение отвечать на «острые» вопросы.
Главной целью проекта «Половое воспитание дошкольников» является научение взрослых отвечать на вопросы детей, касающиеся проблемы деторождения.
Задачи Проекта:
Обучающие:
• дать представление о возрастных особенностях детей раннего и дошкольного возрастов;
• ознакомить с основными подходами к обсуждению темы полового воспитания с детьми раннего и дошкольного возраста;
• продемонстрировать методику диагностики сексуальной сферы человека.
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к ребенку (к его праву получать честную, доступную информацию;
• стимулирование стремления устанавливать доверительные отношения с ребенком в целях профилактики детско-родительских конфликтов.
Формирующие:
• сформировать навык анализа сексуальной сферы человека;
• сформировать умение отвечать на вопросы детей, касающиеся сферы деторождения.
Педагогические действия:
Актуализация имеющихся сведений из области сексологии, психосексологии, психологии пола, гендерной психологии – итогом будет объявление новой изучаемой темы.
Объяснение новой темы включает в себя лекторий, беседу, просмотр и обсуждение проблемных ситуаций, психодиагностику, работу в малых группах.
Контроль знаний осуществляется в форме демонстрации, ролевой игры, беседы, коллоквиума.
Домашнее задание включает в себя апробацию психодиагностической методики, интерпретацию полученных результатов, закрепление на практике полученных знаний, умений.
• условия, которым должны удовлетворять обучаемые, для того, чтобы результат мог быть продемонстрирован
Главным условием, которому должны удовлетворять обучаемые - быть взрослыми. Предпочтение будет отдано взрослым - родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возрастов.
• средства отбора те педагогические измерения, которые позволяют отобрать обучаемых, удовлетворяющих перечисленным в п. 3 требованиям;:
Основным средством отбора является положительный ответ на вопрос «У Вас есть дети раннего и дошкольного возрастов?»
• концептуальные позиции: с точки зрения каких педагогических концепций, теорий, принципов, эмпирических приемов и методов, эвристических соображений и т.п. команда рассматривает свое предстоящее действие (эти концептуальные позиции не подлежат оценке, хотя будут обсуждаться; основное назначение этого раздела – фиксация той системы представлений, которую использует команда и того языка, на котором с ней имеет смысл разговаривать);
Реализация Проекта осуществляется в соответствии с традиционными и инновационными теориями воспитания.
Личностный подход – когда за общий принцип берется некоторая конечная цель – идеальная модель личности, и остальные компоненты воспитательной системы проектируются и реализуются с учетом заданного конечного результата.
Деятельностный подход – активное вовлечение обучаемого в деятельность.
Культурологический подход – воспитание и обучение на основе принципа культуросообразности, то есть как процесса интериоризации и развития личностью достижений культуры.
Ценностный подход – опора в воспитании и обучении на общечеловеческие ценности – любовь, уважение, ответственность и др.
Гуманистический подход – ориентация на самого человека, уважение его человеческого достоинства, создание необходимых условий для его развития.
• средства фиксации достигнутого результата: педагогические измерения и способ их интерпретации, позволяющий утверждать, что результат достигнут (желательно градуированный, то есть: какие показатели означают, что результат достигнут вполне успешно, успешно, удовлетворительно, слабо, какие означают провал) измерения могут производиться как в конце, так и в процессе исполнения проекта;
Исходя из поставленных формирующих задач, достижение педагогического результата будет определяться по двум факторам
1)сформированность навыка анализа сексуальной сферы человека; 2) сформированность умения отвечать на вопросы детей, касающиеся сферы деторождения.
Для проверки результативности первого фактора создана градуированная шкала показателей, которые обучаемым необходимо осветить при психологическом анализе и интерпретации диагностической методики. Измерение будет производиться в процессе исполнения Проекта.
Педагогическое измерение достижения по второму фактору будет осуществлено в конце исполнения Проекта по результатам ролевой игры.
• распределение функций в команде (оно может быть различным, исполнительная часть может осуществляться как всей командой, так и ее частью, или вообще только одним из ее членов).
Все члены команды заняты как в разработке, так и в реализации Проекта.
Командная педагогическая олимпиада "Ломоносов"
Командная педагогическая олимпиада "Ломоносов"
Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта