Половое воспитание дошкольников

Алексей Владиславович Боровских
Содержание проекта (объем до 3 страниц А4):

• педагогический результат, который будет демонстрировать команда и краткое описание педагогических действий (что планируется сделать, каковы цели действия, какие общие, частные и предметные составляющие человеческого развития предполагается затронуть, схема действий);

Целевая аудитория: Проект предназначен для студентов, молодых родителей, людей, интересующихся вопросами полового воспитания.

Дидактический материал: видеоаппаратура (мультимедиа): видеокамера, проектор, экран, компьютер, DVD диски, доска, маркеры, раздаточный материал.

В настоящее время существуют болезненные разногласия в том, как следует обращаться с проблемой секса и полового воспитания. Эти вопросы стали предметом острой политической борьбы, интенсивных научных исследований и мощными средствами пропаганды. Средства массовой информации часто используют тему сексуальности для увеличения сбыта товаров, что создает дополнительный ажиотаж и навязывает чуждые стереотипы поведения. Многие родители самоустранились от этих проблем в силу своего воспитания или личностных особенностей. Школа не может участвовать в процессе полового воспитания в силу этих же разногласий. Существующий не во всех школах проект полового воспитания имеет достаточно много недостатков: отсутствие единой программы, методической литературы, учебников, наглядных пособий и самое главное - квалифицированных кадров.

Часто вопросы и проблемы пола бывают неожиданностью для учителей, родителей и даже психологов. Поэтому в настоящее время растет потребность в специалистах, способных корректно проинформировать детей и подростков по вопросам пола, дать консультацию родителям о половом воспитании детей, проконсультировать супружеские пары относительно сексуальных проблем.

Исходя из этого, в Проекте «Половое воспитание дошкольников» (далее Проект) представлены проблемные вопросы и задания для выполнения обучаемыми, которые помогут понять природу психосексуальности человека, а также выработать здоровое отношение к вопросам секса, и сформировать адекватную установку на половое воспитание подрастающего поколения.

Проект предназначен для студентов психологических факультетов по специальности «Психология», молодых родителей, людей, интересующихся вопросами полового воспитания; дополняет исследовательский аппарат таких учебных дисциплин, как педагогика, общая психология, психология развития и возрастная психология, клиническая психология и др.

Содержание Проекта строится на основе целостного рассмотрения психосексуальности человека в русле эволюции общечеловеческой цивилизации. Реализация проекта «Половое воспитание дошкольника» обусловлена необходимостью дать углубленное представление о психосексуальном развитии человека в процессе половой социализации, сформировать умение отвечать на «острые» вопросы.

Главной целью проекта «Половое воспитание дошкольников» является научение взрослых отвечать на вопросы детей, касающиеся проблемы деторождения.

Задачи Проекта:
Обучающие:
• дать представление о возрастных особенностях детей раннего и дошкольного возрастов;
• ознакомить с основными подходами к обсуждению темы полового воспитания с детьми раннего и дошкольного возраста;
• продемонстрировать методику диагностики сексуальной сферы человека.
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к ребенку (к его праву получать честную, доступную информацию;
• стимулирование стремления устанавливать доверительные отношения с ребенком в целях профилактики детско-родительских конфликтов.

Формирующие:
• сформировать навык анализа сексуальной сферы человека;
• сформировать умение отвечать на вопросы детей, касающиеся сферы деторождения.

Педагогические действия:
Актуализация имеющихся сведений из области сексологии, психосексологии, психологии пола, гендерной психологии – итогом будет объявление новой изучаемой темы.
Объяснение новой темы включает в себя лекторий, беседу, просмотр и обсуждение проблемных ситуаций, психодиагностику, работу в малых группах.

Контроль знаний осуществляется в форме демонстрации, ролевой игры, беседы, коллоквиума.

Домашнее задание включает в себя апробацию психодиагностической методики, интерпретацию полученных результатов, закрепление на практике полученных знаний, умений.

• условия, которым должны удовлетворять обучаемые, для того, чтобы результат мог быть продемонстрирован

Главным условием, которому должны удовлетворять обучаемые - быть взрослыми. Предпочтение будет отдано взрослым - родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возрастов.

• средства отбора те педагогические измерения, которые позволяют отобрать обучаемых, удовлетворяющих перечисленным в п. 3 требованиям;:

Основным средством отбора является положительный ответ на вопрос «У Вас есть дети раннего и дошкольного возрастов?»

• концептуальные позиции: с точки зрения каких педагогических концепций, теорий, принципов, эмпирических приемов и методов, эвристических соображений и т.п. команда рассматривает свое предстоящее действие (эти концептуальные позиции не подлежат оценке, хотя будут обсуждаться; основное назначение этого раздела – фиксация той системы представлений, которую использует команда и того языка, на котором с ней имеет смысл разговаривать);

Реализация Проекта осуществляется в соответствии с традиционными и инновационными теориями воспитания.
Личностный подход – когда за общий принцип берется некоторая конечная цель – идеальная модель личности, и остальные компоненты воспитательной системы проектируются и реализуются с учетом заданного конечного результата.
Деятельностный подход – активное вовлечение обучаемого в деятельность.
Культурологический подход – воспитание и обучение на основе принципа культуросообразности, то есть как процесса интериоризации и развития личностью достижений культуры.
Ценностный подход – опора в воспитании и обучении на общечеловеческие ценности – любовь, уважение, ответственность и др.
Гуманистический подход – ориентация на самого человека, уважение его человеческого достоинства, создание необходимых условий для его развития.
• средства фиксации достигнутого результата: педагогические измерения и способ их интерпретации, позволяющий утверждать, что результат достигнут (желательно градуированный, то есть: какие показатели означают, что результат достигнут вполне успешно, успешно, удовлетворительно, слабо, какие означают провал) измерения могут производиться как в конце, так и в процессе исполнения проекта;

Исходя из поставленных формирующих задач, достижение педагогического результата будет определяться по двум факторам
1)сформированность навыка анализа сексуальной сферы человека; 2) сформированность умения отвечать на вопросы детей, касающиеся сферы деторождения.

Для проверки результативности первого фактора создана градуированная шкала показателей, которые обучаемым необходимо осветить при психологическом анализе и интерпретации диагностической методики. Измерение будет производиться в процессе исполнения Проекта.

Педагогическое измерение достижения по второму фактору будет осуществлено в конце исполнения Проекта по результатам ролевой игры.

• распределение функций в команде (оно может быть различным, исполнительная часть может осуществляться как всей командой, так и ее частью, или вообще только одним из ее членов).

Все члены команды заняты как в разработке, так и в реализации Проекта.

Ксения Васильевна Климчук
Здравствуйте! Тема, которую вы затрагиваете в своем проекте, в настоящее время актуальна. В связи с этим у меня возникли вопросы, связанный с реализацией проекта: главным условием, которому должны удовлетворять обучаемые - быть взрослыми. Как я поняла, это могут быть и родители, и студенты, и учителя. Основным средством отбора участников вашего проекта является положительный ответ на вопрос «У Вас есть дети раннего и дошкольного возрастов?». Предполагаете ли вы еще какие-нибудь средства отбора обучаемых? Сколько человек планируется задействовать в качестве обучаемых? Что будет выступать в качестве педагогического результата? (этот вопрос с целью уточнения) Спасибо!

Николай Владимирович Копытов
Здравствуйте, а Вы не боитесь не собрать на олимпиаде достаточную целевую аудиторию для реализации проекта (тех людей, которые имеют детей раннего и дошкольного возраста). Успеха!


Любовь Алексеевна Зотова
У меня возникли некоторые вопросы по тексту пректа, не могли бы вы пояснить:
Домашнее задание включает в себя апробацию психодиагностической методики, интерпретацию полученных результатов, закрепление на практике полученных знаний, умений.

Исходя из поставленных формирующих задач, достижение педагогического результата будет определяться по двум факторам
1)сформированность навыка анализа сексуальной сферы человека

Для проверки результативности первого фактора создана градуированная шкала показателей, которые обучаемым необходимо осветить при психологическом анализе и интерпретации диагностической методики. Измерение будет производиться в процессе исполнения Проекта.


Я поняла, читая это текст, что вы предлагаете:
1) ваши ученики освоят самостоятельно некую психодиагностическую методику и будут самостоятельно применять её на практике для "анализа сексуальной сферы человека"
2) в процессе реализации проекта, умение учащимися применять эту методику будет оценено при помощи градуированной шкалы.

т.е. сначала они самостоятельно анализируют, а Вы просто оцениваете в баллах то, как они это делают?

Иван Николаевич Шабля
Добрый день! Проясните пожалуйста, какие традиционные и инновационные теории воспитания положены Вами в основу проекта?
Разделяете ли Вы понятия "теория" и "подход"?

Светлана Игоревна Шевченко
Добрый вечер! Вы заявили тему "Половое воспитание дошкольников", а в обосновании актуальности пишите об учителях и школьниках: непонятна логика!
"Проект предназначен для студентов психологических факультетов по специальности «Психология»" - вопросами детства интересуются студенты факультетов "Дошкольного и начального образования" всех вузов и сузов - не находите ли Вы целесообразным указать именно "их" в качестве своей целевой аудитории, ведь именно они, поступая на работу по окончании учебных заведений, могут общаться на тему полового воспитания не только с детьми, но и с их родителями - это более эффективно во всех смыслах.

Галина Юрьевна Ярославова
Здравствуйте! Вопрос от команды "МОСТ" отноительно средств фиксации достигнутого результата: вы указываете, что будете проводить педагогические измерения,которые будете интерпретировать, уточните, пожалуйста, а какие конкретно педагогическе измерения? Спасибо.

Наталья Игоревна Косолапова
Добрый вечер
Вас приветствует команда из Курска!
Нас, так же как и Вашу команду интересуют вопросы, касающиеся понятия «сексуальная сфера человека». В зависимости от того, что Вы вкладываете в это понятие, нас интересует то, насколько достоверна предлагаемая диагностика этой сферы. Что это за методика? Кто ее автор?

Вячеслав Викторович Загорский
Доброе время суток!
Не понял (преподавал сексологию более 10 лет),
что такое:
"здоровое отношение к вопросам секса"
и "рассмотрения психосексуальности человека в русле эволюции общечеловеческой цивилизации "

Т.е. какова конечная цель?
Кого собираемся воспитать?

С уважением - В.В.Загорский