Проблемно-ориентированный тренинг

Алексей Владиславович Боровских
Содержание проекта:
• Педагогический результат:
 после занятия обучаемый должен знать дидактические единицы, представленные педагогом в теоретическом блоке занятия;
 после занятия обучаемый должен уметь интерпретировать, объяснять, кратко излагать изученные дидактические единицы;
 после занятия обучаемый должен уметь применять полученные знания и навыки на практике;
 после занятия обучаемый должен уметь анализировать, в том числе выделять общее и частное, устанавливать взаимосвязи между частями целого, явлениями, осознавать принципы построения целого;
 после занятия обучаемый должен уметь комбинировать элементы для получения целого, обладающего новизной;
 после занятия обучаемый должен уметь оценивать значение учебного материала для профессиональной деятельности.
• Описание педагогических действий:
1) педагог осуществляет знакомство с группой;
2) педагог формулирует тему занятия;
3) проводит проверку имеющихся знаний и навыков обучаемых по заявленной тематике;
4) ставит центральный «проблемный» вопрос (описывает «узкие места» предполагаемых к изучению дидактических единиц, определяет их актуальность, привлекает внимание обучаемых к их изучению);
5) педагог обсуждает правила взаимодействия обучаемых во время занятия в форме диалога, впоследствии принимаемые группой правила работы на занятии регламентируются для использования;
6) педагог инструктирует по сценарному плану теоретического блока занятия, направленного на освоение основных дидактических единиц;
7) педагог презентует дидактический материал;
8) педагог разделяет обучаемых на рабочие группы при помощи психогеометрической диагностики типов личности обучаемых;
9) в игровой форме педагог ставит перед рабочими группами задачи, достижение которых направлено на закрепление изученных дидактических единиц на практических примерах;
10) педагог предлагает форму образования жюри для оценки проектов и оценочные критерии;
11) группой совместно с педагогом выбирается жюри для оценки проектов;
12) рабочие группы ведут командную проектную работу;
13) проводится презентация проектов;
14) жюри дает оценку проектам, педагог подытоживает работу рабочих групп и жюри;
15) педагог в форме тестирования проводит срез знаний обучаемых по изученному дидактическому материалу и при помощи анализа «эссе», составляемых обучаемыми, оценивает уровень полученных ими навыков;
16) педагог благодарит и вознаграждает участников за совместную работу.
• Условия, которым должны удовлетворять обучаемые, чтобы результат был продемонстрирован:
Знания: общие знания теории управления организацией;
Личностные характеристики: коммуникабельность, умение слушать, открытость и др.
Возраст: от 18 до 35 лет.
Число одновременно обучаемых: от 12 чел.

• Средства отбора: письменное тестирование в начале занятия для выявления знаний обучаемых по изучаемой проблематике, проведение психогеометрической диагностики типов личности участников занятия для выбора способа командообразования и организации работы на занятии;
• Концептуальные позиции: научно-практические разработки Дж. Кэролла, Б.Блума, М.В. Кларина, Дж. Брунера, а также М.Мескона, Ф. Котлера, Г.Минцебрга, С.Томпсона, О.С. Виханского, И. Березина, Г.Беккеер.
• Средства фиксации достигнутого результата: набранные баллы обучаемыми во время тестирования.
• Распределение функций в команде: занятие проводится педагогическим коллективом в составе четырех преподавателей: один проводит теоретический блок и презентует дидактический материал, второй проводит практическое занятие со сформированными командами обучаемых, третий преподаватель помогает при раздаче материалов, четвертый проверяет результаты , полученные с помощью контрольно-измерительных материалов и является председателем жюри.

Андрей Юрьевич Губанов
Здравствуйте!
Кому и зачем нужен предлагаемый тренинг?
По описанию это нельзя понять.

Наталья Владимировна Захарова
Здравствуйте! Не могли бы Вы прояснить, использование каких конкретно дидактических единиц на практике должно осуществиться обучаемыми в ходе реализации проекта? Алгоритм педагогических действий столь объемен, что, как нам кажется, его реализация на потребует много времени. Сколько времени вы, таким образом, предполагаете отвести на проект. В 15м действии планируется анализ "эссе". А на каком этапе работы обучаемые создают "эссе" и какой тематики должны быть продукты их деятельности? Если Вы захотите познакомиться с проектом «Развитие опыта профессионального самопознания и самооценки будущего педагога в процессе проектировочной деятельности
(на примере конструирования историко-краеведческой игры для школьников «Тайны Тульского Кремля»)», то выскажите ваши предположения относительно алгоритма действий, которые планируются в ходе реализации проекта. Спасибо


Елена Валерьевна Мельникова
Здравствуйте! Поясните, пожалуйста, какого типа задания предполагаются в тесте.
Выделяются ли уровни и шкала?
Спасибо!

Наталья Анатольевна Ковалева
Здравствуйте!
если по результатам письменного тестирования Вы будете определять знания, то как Вы будете определять навыки?

Мария Александровна Анисимова
Уж очень законспирированный проект! Дидактические единицы какого учебного предмета имеются в виду? О какой профессиональной деятельности идет речь? Куда спряталась Ваша цель?!

Наталья Зямиловна Хаймурзина
Здравствуйте!
Кому и зачем нужен предлагаемый тренинг?
По описанию это нельзя понять.

Этот тренинг необходим преподавателям высшей школы при ведении специальных дисциплин по специальности "менеджмент". Он позволяет более полно и интересно раскрыть тему занятия, к тому же здесь мы используем инновационные методики преподавания.

Добавлено спустя 5 минут:
Здравствуйте! Не могли бы Вы прояснить, использование каких конкретно дидактических единиц на практике должно осуществиться обучаемыми в ходе реализации проекта? Алгоритм педагогических действий столь объемен, что, как нам кажется, его реализация на потребует много времени. Сколько времени вы, таким образом, предполагаете отвести на проект. В 15м действии планируется анализ "эссе". А на каком этапе работы обучаемые создают "эссе" и какой тематики должны быть продукты их деятельности? Если Вы захотите познакомиться с проектом «Развитие опыта профессионального самопознания и самооценки будущего педагога в процессе проектировочной деятельности
(на примере конструирования историко-краеведческой игры для школьников «Тайны Тульского Кремля»)», то выскажите ваши предположения относительно алгоритма действий, которые планируются в ходе реализации проекта. Спасибо

На проект планируем отвести 3 часа. А на "эссе" всего 15 минут.