Проблемно-ориентированный тренинг

Алексей Владиславович Боровских
Содержание проекта:
• Педагогический результат:
 после занятия обучаемый должен знать дидактические единицы, представленные педагогом в теоретическом блоке занятия;
 после занятия обучаемый должен уметь интерпретировать, объяснять, кратко излагать изученные дидактические единицы;
 после занятия обучаемый должен уметь применять полученные знания и навыки на практике;
 после занятия обучаемый должен уметь анализировать, в том числе выделять общее и частное, устанавливать взаимосвязи между частями целого, явлениями, осознавать принципы построения целого;
 после занятия обучаемый должен уметь комбинировать элементы для получения целого, обладающего новизной;
 после занятия обучаемый должен уметь оценивать значение учебного материала для профессиональной деятельности.
• Описание педагогических действий:
1) педагог осуществляет знакомство с группой;
2) педагог формулирует тему занятия;
3) проводит проверку имеющихся знаний и навыков обучаемых по заявленной тематике;
4) ставит центральный «проблемный» вопрос (описывает «узкие места» предполагаемых к изучению дидактических единиц, определяет их актуальность, привлекает внимание обучаемых к их изучению);
5) педагог обсуждает правила взаимодействия обучаемых во время занятия в форме диалога, впоследствии принимаемые группой правила работы на занятии регламентируются для использования;
6) педагог инструктирует по сценарному плану теоретического блока занятия, направленного на освоение основных дидактических единиц;
7) педагог презентует дидактический материал;
8) педагог разделяет обучаемых на рабочие группы при помощи психогеометрической диагностики типов личности обучаемых;
9) в игровой форме педагог ставит перед рабочими группами задачи, достижение которых направлено на закрепление изученных дидактических единиц на практических примерах;
10) педагог предлагает форму образования жюри для оценки проектов и оценочные критерии;
11) группой совместно с педагогом выбирается жюри для оценки проектов;
12) рабочие группы ведут командную проектную работу;
13) проводится презентация проектов;
14) жюри дает оценку проектам, педагог подытоживает работу рабочих групп и жюри;
15) педагог в форме тестирования проводит срез знаний обучаемых по изученному дидактическому материалу и при помощи анализа «эссе», составляемых обучаемыми, оценивает уровень полученных ими навыков;
16) педагог благодарит и вознаграждает участников за совместную работу.
• Условия, которым должны удовлетворять обучаемые, чтобы результат был продемонстрирован:
Знания: общие знания теории управления организацией;
Личностные характеристики: коммуникабельность, умение слушать, открытость и др.
Возраст: от 18 до 35 лет.
Число одновременно обучаемых: от 12 чел.

• Средства отбора: письменное тестирование в начале занятия для выявления знаний обучаемых по изучаемой проблематике, проведение психогеометрической диагностики типов личности участников занятия для выбора способа командообразования и организации работы на занятии;
• Концептуальные позиции: научно-практические разработки Дж. Кэролла, Б.Блума, М.В. Кларина, Дж. Брунера, а также М.Мескона, Ф. Котлера, Г.Минцебрга, С.Томпсона, О.С. Виханского, И. Березина, Г.Беккеер.
• Средства фиксации достигнутого результата: набранные баллы обучаемыми во время тестирования.
• Распределение функций в команде: занятие проводится педагогическим коллективом в составе четырех преподавателей: один проводит теоретический блок и презентует дидактический материал, второй проводит практическое занятие со сформированными командами обучаемых, третий преподаватель помогает при раздаче материалов, четвертый проверяет результаты , полученные с помощью контрольно-измерительных материалов и является председателем жюри.




Наталья Владимировна Захарова
Здравствуйте! Не могли бы Вы прояснить, использование каких конкретно дидактических единиц на практике должно осуществиться обучаемыми в ходе реализации проекта? Алгоритм педагогических действий столь объемен, что, как нам кажется, его реализация на потребует много времени. Сколько времени вы, таким образом, предполагаете отвести на проект. В 15м действии планируется анализ "эссе". А на каком этапе работы обучаемые создают "эссе" и какой тематики должны быть продукты их деятельности? Если Вы захотите познакомиться с проектом «Развитие опыта профессионального самопознания и самооценки будущего педагога в процессе проектировочной деятельности
(на примере конструирования историко-краеведческой игры для школьников «Тайны Тульского Кремля»)», то выскажите ваши предположения относительно алгоритма действий, которые планируются в ходе реализации проекта. Спасибо


Мария Александровна Анисимова
Уж очень законспирированный проект! Дидактические единицы какого учебного предмета имеются в виду? О какой профессиональной деятельности идет речь? Куда спряталась Ваша цель?!

Наталья Зямиловна Хаймурзина
Здравствуйте!
Кому и зачем нужен предлагаемый тренинг?
По описанию это нельзя понять.

Этот тренинг необходим преподавателям высшей школы при ведении специальных дисциплин по специальности "менеджмент". Он позволяет более полно и интересно раскрыть тему занятия, к тому же здесь мы используем инновационные методики преподавания.

Добавлено спустя 5 минут:
Здравствуйте! Не могли бы Вы прояснить, использование каких конкретно дидактических единиц на практике должно осуществиться обучаемыми в ходе реализации проекта? Алгоритм педагогических действий столь объемен, что, как нам кажется, его реализация на потребует много времени. Сколько времени вы, таким образом, предполагаете отвести на проект. В 15м действии планируется анализ "эссе". А на каком этапе работы обучаемые создают "эссе" и какой тематики должны быть продукты их деятельности? Если Вы захотите познакомиться с проектом «Развитие опыта профессионального самопознания и самооценки будущего педагога в процессе проектировочной деятельности
(на примере конструирования историко-краеведческой игры для школьников «Тайны Тульского Кремля»)», то выскажите ваши предположения относительно алгоритма действий, которые планируются в ходе реализации проекта. Спасибо

На проект планируем отвести 3 часа. А на "эссе" всего 15 минут.