Изготовление кукол для представления в кукольном театре.
Цель работы: создание куклы-перчатки кукольного театра из известных сказок, мультфильмов или по личному усмотрению обучаемых. Основная цель данного проекта – способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся.
Куклы-перчатки, созданные командой по предложенной технологии, впервые используются в 2009/2010 учебном году в первой младшей группе № 1 ДОУ № 2118 ЮВАО.
Главной частью куклы-печатки является ее голова. Лицо куклы отображает пол, характер куклы. Обучаемые разрабатывают эскизы лиц кукол или работают по эскизам, предложенным командой. Из предложенных заготовок (отвердевшая монтажная пена) изготавливаются головы кукол по эскизам. Обучающийся приобретает опыт творческой самостоятельности в передаче образа, развивает мелкую моторику пальцев рук. При выполнении работы обучаемые осваивают такие приемы работы как конструирование и моделирование, работ по эскизу. Работа с «перчаткой» (костюмом) куклы выполняется по желанию обучающихся. На его изготовление планируется затратить менее ¼ отведенного времени.
Объяснение и демонстрация необходимых манипуляций производится после разработки эскиза и проведения инструктажа одним из членов команды. В процессе изготовления куклы действия обучаемых контролируются и они могут получить необходимую помощь (консультацию) у членов команды.
Схема действий:
1. Выбор героя и разработка эскиза его лица (предполагаемый размер головы около 5 см диаметром). Инструктаж по технике безопасности.
2. Первичная обработка заготовки до выбранной формы при помощи крупнозернистой наждачной бумаги (№ 40). Создание углубления для пальца в заготовке.
3. Перенесение крупных деталей лица и головы (нос, уши, рот) на форму мягким карандашом (твердость 2-4 М). Определение дополнительных деталей, изготавливаемых отдельно (уши у кролика, усы, очки, платок, шляпка и т.п.)
4. Проработка перенесенных деталей на форме мелкозернистой наждачной бумаги (№ 80-120).
5. Перенесение мелких деталей лица (глаза, брови, ноздри) на форму мягким карандашом (твердость 2-4 М).
6. Изготовление дополнительных деталей головы (уши у кролика, усы, очки, платок, шляпка и т.п.)
7. Соединение заготовки лица с дополнительными деталями. Обработка мест соединения по необходимости.
8. Окрашивание заготовки в основной цвет (например, розовый цвет лица). Первая сушка изделия.
9. Прорисовывание черт лица (глаза, брови, ноздри, щеки, губы). Сушка.
10. Изготовление «перчатки» (костюма) по желанию обучающихся.
11. Соединение «перчатки» с головой куклы.
12. Презентация куклы.
== Рисунок -- см. файл заявки
При проведении обучения, команда демонстрирует способность к организации деятельности учащихся в фронтальной форме. Эта форма организации работы предполагает выполнение обучающимися одинакового задания (каждым по своей теме, эскизу). При этой форме организации члены команды имеют возможность оказать помощь каждому обучающемуся при обходе рабочих мест, прервать их работу в случае необходимости и вновь что-то разъяснить. Положительной стороной фронтальной организации деятельности является то, что каждый, работая в коллективе, в то же время выполняет свое задание, работает над своей темой (эскизом и заготовкой), овладевая при этом общими приемами работы над каждым этапом проекта.
Условия, которым должны удовлетворять обучаемые:
Для реализации данного проекта, обучающие должны желать приобрести опыт создания куклы-перчатки. Мотивом приобретения этого опыта является дальнейшая возможность реализации творческого потенциала в любительском или домашнем кукольном театре, детском саду при работе с детьми, в семейной жизни, при общении с ребенком. Кроме того, куклы-перчатки используются детскими психологами в психокоррекционной работе, а также логопедами при "поставке" правильного звукопроизношения.
Второе условие: умение рисовать карандашом, фломастером или кистью.
Следующее условие: наличие минимально опыта обработки твердых материалов наждачной бумагой.
Однако при изготовлении головы куклы образуется пыль сухой монтажной пены, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности и средства защиты дыхательных путей (для обучающихся с возможной аллергической реакцией или другими заболеваниями дыхательных путей).
Отбор обучающихся производится при опросе.
При выполнении проекта создаются предпосылки для формирования у обучающихся активной творческой деятельности, развитие эстетического вкуса, образного мышления, пространственного воображения. Все этапы проектирования требуют индивидуальной заинтересованности обучающихся, интеллектуальной подготовки, поиска материалов, инструментов, технологического выполнения. Обучающихся может привлечь возможность реализации имеющихся и формирование новых знаний и умений, атмосфера делового сотрудничества.
Успешность выполнения проекта фиксируется обучающимися САМОСТОЯТЕЛЬНО в процессе исполнения и окончательно выявляется при его защите.
== Таблица -- см. файл заявки
Распределение функций в команде:
1 участник – оказание помощи при создании эскиза. (Денисова А.В.)
2 участник – оказание помощи при подборе и обработке материалов. (Ковалева Н.А.)
3 участник – техническая поддержка (при использовании дополнительных технических средств, изготовление заготовок). (Холин П.В.)
Командная педагогическая олимпиада "Ломоносов"
Командная педагогическая олимпиада "Ломоносов"
Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта