Командная педагогическая олимпиада "Ломоносов"

Главная

Урок повторения и обобщения на тему «Развитие экономической мысли в XX веке»

Урок повторения и обобщения на тему «Развитие экономической мысли в XX веке»

Алексей Владиславович Боровских
Условия, которым должны удовлетворять обучаемые: (участвует вся группа)
Обучаемые должны владеть базовыми теоретическими знаниями по курсу «экономическая теория» (модуль: «общие вопросы экономики»); обладать творческой активностью; уметь работать в коллективе (творческой группе). Количество человек в составе учебной группы – не менее 22.

Требования к группе: творческие группы должны быть равноценными, как по числу участников (кроме группы экспертов), так и по уровню подготовки; наличие в каждой творческой группе лидера.

Средства отбора: преподаватель заранее формирует творческие группы, основываясь на предыдущем опыте и наблюдениях.
Концептуальные позиции: принципы обучения Я.А. Каменского и И.Г. Песталоцци; гуманистический подход в образовании; педагогика сотрудничества; субъект – субъектные отношения педагога и обучаемого; активные методы обучения и их принципы: проблемности, адекватности учебно-познавательной деятельности характеру будущих практических (должностных) задач и функций обучаемого, взаимообучения, индивидуализации, исследования изучаемых проблем и явлений, непосредственности, самостоятельности взаимодействия обучающихся с учебной информацией, мотивации. (профессиональный интерес, творческий характер учебно-познавательной деятельности, состязательность, игровой характер проведения занятий, эмоциональное воздействие.)

Для оценки достигнутого результата используются «Листы наблюдений» с заранее обозначенными критериями (см. ниже); используются в начале занятия (при проверке домашнего задания) и на проектировочном этапе (работа в группах и последующее представление проекта).

=== Формулы -- см. файл заявки

, где - коэффициент результативности
N – общее число отметок (всего или по критерию);
M – максимальное число отметок (всего или по критерию)
=== Формулы -- см. файл заявки

, где - степень выраженности признака (критерия)
n – число знаков по критерию
=== Формулы -- см. файл заявки
, где – изменение по критерию в начале и в конце занятия
Уровни коэффициента результативности: слабый (< 15%); удовлетворительный (> 15%); средний (> 25%)высокий (> 45%); очень высокий (> 70%).

Распределение функций в команде: исполнительная часть осуществляется всей командой.

Учебный предмет: экономическая теория
Тема: «Развитие экономической мысли в XX веке»
Тип урока: Урок повторения и обобщения
Организация деятельности: работа в группах
Образовательная: рассмотреть и привести в систему знания по основным экономическим учениям 20 века, на продуктивном уровне.
Задачи:
1. Повторить и обобщить полученные знания по развитию экономической мысли в XX веке.
2. Учить применять полученные теоретические знания для разрешения проблемной ситуации.
3. Учить работать в коллективе.
4. Развивать творческие способности и критическое мышление.
5. Учить делать обобщенные выводы на основании теоретических знаний, собственного мнения, мнения членов группы и оппонентов.
6. Учить объективно оценивать себя и одногруппников (участников других творческих групп, и работу коллектива в целом), учить выделять критерии оценки результатов проделанной работы.

Воспитательная: воспитывать самодисциплину, культуру общения, трудовую дисциплину.

Развивающая: способствовать развитию творческого и критического экономического мышления, развитию речи, навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, развитию навыков публичного выступления, способности рационально использовать время.

Примерные критерии оценки выступлений групп-представителей теорий группой экспертов и преподавателем: научность; владение понятийно-терминологическим аппаратом; логика изложения; соответствие изложения пунктам задания; аргументированность изложения; активность; красноречие (убедительность).

Ход занятия
== Таблица -- см. файл заявки

Алена Александровна Извольская
Добрый вечер! Поясните, пожалуйста, каким образом Вы планируете отобрать творческие, равноценные группы по уровню подготовки с обязательным лидером. Не кажется ли Вам, что это очень "узкие рамки" для отбора обучаемых в ходе реализации проекта на Олимпиаде.

Елена Сергеевна Ротенко
Здравствуйте! Безусловно, не зная заранее коллектива это сделать нельзя! Но как я поняла из проектов, которые я прочитала, среди участников экономистов нет. Поэтому уровень подготовки будет примерно будет примерно равным, а лидера как правило видно, здесь не требуется долгого знакомства.

Илона Бучуевна Кометиани
Доброго часа суток!
Предлагаемая ролевая игра хороша не только для экономистов и финансистов, а вообще для любого человека действия которого имеют строго определенную целевую направленность. А именно УМЕНИЕ достичь цели в современном мире это необходимое качество современного человека. С удовольствием послушали бы ваш проект.

Любовь Алексеевна Зотова
а лидера как правило видно, здесь не требуется долгого знакомства.

А если в группе окажеться несколько лидеров? Да ещё вступающих в конфликт друг с другом?

Елена Сергеевна Ротенко
Доброго часа суток!
Предлагаемая ролевая игра хороша не только для экономистов и финансистов, а вообще для любого человека действия которого имеют строго определенную целевую направленность. А именно УМЕНИЕ достичь цели в современном мире это необходимое качество современного человека. С удовольствием послушали бы ваш проект.

Спасибо за Вашу оценку!!!

Добавлено спустя 3 минуты:
а лидера как правило видно, здесь не требуется долгого знакомства.

А если в группе окажеться несколько лидеров? Да ещё вступающих в конфликт друг с другом?

Вы считаете, у Вас успеет завязаться конфликт?
А в остальных случаях: все мы взрослые люди и умеем слушать друг друга. Надеюсь )))