Сам себе режиссер

Алексей Владиславович Боровских
Содержание проекта:

Актуальность: Почти каждый человек, взяв в руки календарь на новый год, первым делом посмотрит, когда будут выходные, а значит, праздники! Все любят интересно отдыхать, но далеко не все проявляют инициативу по организации и еще меньше людей способны воплотить эту инициативу в действие, чтобы праздник прошел весело и необычно. В последнее время вошло в моду отдавать организацию мероприятия в руки профессиональных аниматоров, хотя, скорее всего, и сами участники могли бы не хуже справиться с этой задачей. Этому есть много причин, начиная от нехватки времени и заканчивая нехваткой фантазии. Мы считаем, что это здорово – организовывать и проводить праздники своими силами. Посредством нашего педагогического проекта мы предлагаем всем участникам олимпиады попробовать себя в качестве режиссера и актера своего собственного праздника.

Цель проекта (педагогический результат): научить группу людей быстро сорганизовываться и проводить праздничное мероприятие на заданную тему за ограниченное время. В процессе осуществления проекта планируется попробовать в максимально сжатые сроки создать эффективно функционирующую команду, которая разработает сценарий мероприятия и сама же реализует свой сценарий в виде праздника, спектакля и т.п. В процессе обучения участники качественно улучшат свои творческие задатки и лидерские качества, отточат навыки коллективной работы, определят для себя возможную сферу интересов в актерской деятельности, получат навыки преодоления психологического барьера выступления перед публикой.

Схема обучающих действий:
1) введение в проблему
2) организация рабочего коллектива (с демонстрацией примера)
3) выбор лидера (с демонстрацией примера)
4) выбор темы проекта (с демонстрацией примера)
5) объяснение алгоритма действий: создание сценария, исходя из творческих возможностей участников, проверка его логичности, разработка конкурсной программы (с демонстрацией примеров)
6) получение участниками первичного опыта, тренировочные задания, репетиции, анализ и исправление ошибок (совместная работа с преподавателями)
7) контрольное задание
8) оценка действий и результата работы.

Условием для участия в проекте является наличие команды от 2-х до 10-ти человек, инициативность участников, ограничение по возрасту – от 12 лет (так как мы полагаем, что наш проект может оказаться сложным для понимания и осуществления детьми до подросткового возраста).

Средством отбора претендентов для участия в проекте является тест на креативность.

Педагогическая концепция нашего проекта заключается в поэтапном обучении с демонстрацией примеров, в которую вовлекаются сами участники. Осуществление диалога с возможностью участника практиковаться в ходе объяснения.

Фиксацией результата станет оценка премьеры мероприятия по определенным критериям. Критерии оценки:
1) соответствие заданной теме
2) логичное развитие сценария мероприятия
3) разнообразие номеров
4) степень задействованности участников в реализации проекта
5) степень вовлеченности аудитории зрителей.

Распределение функций в команде – исполнительная часть осуществляется всеми участниками.

Члены команды Функция
Иванова Елена Руководитель проекта
Григорьева Ольга исполнитель творческих мастер-классов, помощник руководителя проекта
Воробьева Ольга исполнитель творческих мастер-классов
Колотвин Андрей исполнитель лидерской программы, организации коллектива
Конюхов Иван исполнитель творческих мастер-классов,
Курилина Мария исполнитель лидерской программы, организации коллектива
Гусарова Анастасия Исполнитель, консультант по психологическим заданиям
Михайлова Екатерина Исполнитель лидерской программы, организации коллектива
Бродягина Наталья исполнитель творческих мастер-классов,
Шагиева Галина Исполнитель творческих мастер-классов

Алена Александровна Извольская
Добрый вечер! Очень интересно было познакомиться с таким оригинальным проектом!
Вы планируете проводить тест на креативность "на входе", а кого в результате Вы планируете пригласить на занятие? Только креативных людей?
Спасибо.

Елена Михайловна Иванова
ответ Андрею:
Спасибо огромное за вопрос!!!
По мнению нашей команды, умение хорошо отдыхать является важной частью культурного развития человека.
Почему может быть вредно умение устраивать праздники, никак не пойму )))

Ведь отличие от аниматоров как раз в том, что мы попытаемся научить людей сорганизовывать собственную компанию, а не чужих личностей. Для себя же участники будут стараться! для своего собственного удовлетворения!

Добавлено спустя 7 минут:
Ксения, спасибо, что интересуетесь!!!
1) про разный возраст мы не думали, но это может стать изюминкой каждой отдельной команды. Опыт старших передается младшим... А если в команде ровесники, то они могут наиболее грамотно отразить текущую моду в настроениях, мышлении и т.д.
2) реализация проекта - 1 час-2 часа. задача ставится таким образом, что разработанный праздник надо и обязательно провести! это как мозговой штурм. мы хотим предложить участникам навыки, которые можно будет всегда применять в "экстремальной" ситуации внезапного праздника )))

Добавлено спустя 7 минут:
Добрый вечер! Очень интересно было познакомиться с таким оригинальным проектом!
Вы планируете проводить тест на креативность "на входе", а кого в результате Вы планируете пригласить на занятие? Только креативных людей?
Спасибо.


Добавлено спустя 8 минут:
Здравствуйте, после прочтения проекта стало интересно, как будут разворачиваться ваши занятия, если придут не креативные люди? Что будут делать тогда педагоги? Занятие провалиться если придут люди, которые очень далеки от творчества и креатива? Спасибо заранее!


ответ Марии:
конечно, занятие не провалится! речь идет не о сверхестественных творческих способностях, нужных в нашем проекте, а о возможности каждого сорганизоваться в нужный момент и суметь сработаться с коллективом. вот этому мы будем учить )))
креативность - приветствуется, но тем не менее, не обязательна.

Добавлено спустя 9 минут:
Здравствуйте! Надо ли специально учить людей развлекаться? Не вредно ли это?
Аниматоры зарабатывают деньги, развлекая случайную группу незнакомых людей неинтересных друг другу.


ответ Андрею:
Спасибо огромное за вопрос!!!
По мнению нашей команды, умение хорошо отдыхать является важной частью культурного развития человека.
Почему может быть вредно умение устраивать праздники, никак не пойму )))

Ведь отличие от аниматоров как раз в том, что мы попытаемся научить людей сорганизовывать собственную компанию, а не чужих личностей. Для себя же участники будут стараться! для своего собственного удовлетворения!

Добавлено спустя 9 минут:
Здравствуйте! Было приятно ознакомиться с таким творческим и необычным проектом. Возникает только вопрос: рассчитываете ли Вы на то, что команда обучаемых будет разновозрастной? Сколько потребуется времени для реализации вашего проекта? Спасибо!


Ксения, спасибо, что интересуетесь!!!
1) про разный возраст мы не думали, но это может стать изюминкой каждой отдельной команды. Опыт старших передается младшим... А если в команде ровесники, то они могут наиболее грамотно отразить текущую моду в настроениях, мышлении и т.д.
2) реализация проекта - 1 час-2 часа. задача ставится таким образом, что разработанный праздник надо и обязательно провести! это как мозговой штурм. мы хотим предложить участникам навыки, которые можно будет всегда применять в "экстремальной" ситуации внезапного праздника )))

Елена Михайловна Иванова
а какова будет тема? будет ли она связана с ситуацией олимпиады?


Добрый день, Ксения!
Какие будут темы, пока держится в секрете, чтобы сохранить неожиданность.
Мне не очень понятен второй вопрос, можно я задам встречный - а какая ситуация на олимпиаде?

Добавлено спустя 6 минут:
Добрый вечер!
Вы пишите: "В процессе обучения участники качественно улучшат свои творческие задатки и лидерские качества, отточат навыки коллективной работы, определят для себя возможную сферу интересов в актерской деятельности, получат навыки преодоления психологического барьера выступления перед публикой".
Меня очень интересует: будут ли проводиться какие-либо тренинги (или ещё какая-либо работа) по получению навыков преодоления психологического барьера выступления перед публикой? Насколько мне известно, эта работа требует большего времени, необходим выбор методики, отвечающей поставленной цели, создания необходимых условий и проводится поэтапно.
Вы пишите о творческих задатках, насколько мне известно, улучшить их нельзя: они либо есть, либо нет. Мотет быть, Вы имеете ввиду творческие способности - эта категория является динамичной.


Здравствуйте, Светлана!
Отдельного тренинга про преодолению барьера перед публикой мы не планировали, по нашей версии это достигается в процессе обучения. Но мы подумаем над такой возможностью. Хотя скорее всего, вы правы и быстро с этой проблемой справиться сложно.
По поводу задатков и способностей - нам кажется, что эти два слова обозначают одно и то же - некие определенные врожденные качества человека (творческие, интеллектуальные и т.д.). Почему вы считаете, что способности можно развивать, а задатки нет?

Добавлено спустя 8 минут:
Добрый вечер Елена!
Вас приветствует команда из Курска!
На наш взгляд умение организовывать праздник не только для развлечения самого себя в школьном классе, студенческой группе, рабочем коллективе очень важно. К сожалению, остается без внимания организация праздника в семье. Хотелось бы, чтобы этот вопрос не остался «за кадром».


Спасибо огромное, Наталья, за комментарий!
Вы подняли очень важную тему!
Мы подумаем, как включить тему проведения семейных праздников в канву нашего проекта!

Ксения Анатольевна Руцкая
Елена, спасибо, что Вы уточняете вопрос :)
Вопрос про ситуацию наолипиаде скорее некоторые фантазии... поскольку олимпиада проводится впервые, то было бы здорово, если бы появились зачатки каких-то совместных мероприятий в неформальной обстановке, почему бы не праздник...:)

Мария Сергеевна Мельникова
Спасибо за ответ, тогда встречный вопрос. А как разработанный праздник будет проводиться, и какие средства контроля этого. И что если праздник не пройдет так хорошо, как было запланировано. Ведь люди (профессионально этим занимающиеся) годами отрабатывают сценарии, и все равно не всегда все проходит "на ура!"?

Елена Михайловна Иванова
Спасибо за вопрос, Алена!
Тест на креативность призван определить наклонности человека. Что кому больше подходит. Кто-то по призванию артист, а кому-то больше подходит сделать закадровую работу (сценарий, декорации). По сути, конечно, получается, что это не отбор, а дифференциация функций. А на занятие могут прийти все, кто хочет получить такие знания.

Мария Сергеевна Мельникова
Здравствуйте, после прочтения проекта стало интересно, как будут разворачиваться ваши занятия, если придут не креативные люди? Что будут делать тогда педагоги? Занятие провалиться если придут люди, которые очень далеки от творчества и креатива? Спасибо заранее!

Андрей Юрьевич Губанов
Здравствуйте! Надо ли специально учить людей развлекаться? Не вредно ли это?
Аниматоры зарабатывают деньги, развлекая случайную группу незнакомых людей неинтересных друг другу.

Елена Михайловна Иванова
ответ Марине:
конечно, занятие не провалится! речь идет не о сверхестественных творческих способностях, нужных в нашем проекте, а о возможности каждого сорганизоваться в нужный момент и суметь сработаться с коллективом. вот этому мы будем учить )))
креативность - приветствуется, но тем не менее, не обязательна.

Ксения Васильевна Климчук
Здравствуйте! Было приятно ознакомиться с таким творческим и необычным проектом. Возникает только вопрос: рассчитываете ли Вы на то, что команда обучаемых будет разновозрастной? Сколько потребуется времени для реализации вашего проекта? Спасибо!

Елена Михайловна Иванова
Спасибо за ответ, тогда встречный вопрос. А как разработанный праздник будет проводиться, и какие средства контроля этого. И что если праздник не пройдет так хорошо, как было запланировано. Ведь люди (профессионально этим занимающиеся) годами отрабатывают сценарии, и все равно не всегда все проходит "на ура!"?


Мария, в рамках олимпиады праздник будет проводиться сразу после всех этапов обучения. В описании проекта это "премьера". Обучающиеся продемонстрируют, что они усвоили. Оцениваться будет результат командной работы, одним из критериев является зайствованность всех участников в "премьере". Также оценивается соответствие результата заданной изначально теме, например, "День космонавтики". Есть еще критерии, мы о них написали в самом проекте.

если все пройдет не на "ура" - это будет прекрасный результат. Главное слово здесь "пройдет"! Важно, чтобы получилось хоть что-то, потому что вы абсолютно правы насчет профессионалов, и сходу сделать все задорно и весело очень сложно. Что здесь может помочь - это то, что мы учим делать праздники для себя, для близких людей, которые скорее всего не будут придирчивыми судьями.

Ксения Анатольевна Руцкая
Добрый день!
А чем оличается хороший праздник от плохого?
Зачем статько ведущих мастер-классов на 1-3 занятия?
Сколько минут требуется для того, чтобы приготовить праздник на заданную тему?

Елена Михайловна Иванова
Добрый день!
А чем оличается хороший праздник от плохого?
Зачем статько ведущих мастер-классов на 1-3 занятия?
Сколько минут требуется для того, чтобы приготовить праздник на заданную тему?


Спасибо за вопросы, Ксения!

Хороший праздник всегда ощущается. Это настроение! Ну, а если строго - когда все участвуют, когда на артистов зритель реагирует, все ок, праздник получается!
Про мастер-классы. Одному человеку сложно уследить за всеми участниками, особенно когда они будут работать все вместе. Часть ведущих проводят обучение, часть следит за работой, оценивает.
Про время подготовки. Мы попробуем уложиться в 1 час.


Светлана Игоревна Шевченко
Добрый вечер!
Вы пишите: "В процессе обучения участники качественно улучшат свои творческие задатки и лидерские качества, отточат навыки коллективной работы, определят для себя возможную сферу интересов в актерской деятельности, получат навыки преодоления психологического барьера выступления перед публикой".
Меня очень интересует: будут ли проводиться какие-либо тренинги (или ещё какая-либо работа) по получению навыков преодоления психологического барьера выступления перед публикой? Насколько мне известно, эта работа требует большего времени, необходим выбор методики, отвечающей поставленной цели, создания необходимых условий и проводится поэтапно.
Вы пишите о творческих задатках, насколько мне известно, улучшить их нельзя: они либо есть, либо нет. Мотет быть, Вы имеете ввиду творческие способности - эта категория является динамичной.

Наталья Игоревна Косолапова
Добрый вечер Елена!
Вас приветствует команда из Курска!
На наш взгляд умение организовывать праздник не только для развлечения самого себя в школьном классе, студенческой группе, рабочем коллективе очень важно. К сожалению, остается без внимания организация праздника в семье. Хотелось бы, чтобы этот вопрос не остался «за кадром».

Елена Михайловна Иванова
Елена, спасибо, что Вы уточняете вопрос :)
Вопрос про ситуацию наолипиаде скорее некоторые фантазии... поскольку олимпиада проводится впервые, то было бы здорово, если бы появились зачатки каких-то совместных мероприятий в неформальной обстановке, почему бы не праздник...:)


О, здорово! Вот о чем вы!
То есть, педагогический праздник или что-то около того. Интересно! например, к последнему дню олимпиады сделать силами всех команд общее действие!!!

Добавлено спустя 2 дня 21 час 14 минуты:
Спасибо всем за интерес, вопросы и предложения!