Содержательная часть проекта включает его цели и задачи.
Цель – развитие и совершенствование навыков межкультурной коммуникации учащихся 10-11 классов для подготовки и проведения успешной презентации города Смоленска иностранным инвесторам в рамках мероприятий, связанных с 1150-летним юбилеем города.
Задачи:
1. овладение нормами и формулами речевого общения на иностранном языке, необходимыми для эффективной презентации национальной культуры;
2. формирование навыков самопрезентации и презентации в контексте межкультурной коммуникации;
3. формирование навыков эффективного делового общения и деловой переписки на английском языке;
4. развитие и совершенствование навыков групповой работы и эффективной коммуникации;
5. формирование навыков сбора, обработки и презентации информации социокультурного характера с помощью ИТ технологий.
Целевая аудитория: старшеклассники со знанием иностранного (английского) языка, знания которых, удовлетворяют требованиям уровней В1, В2 согласно Европейской системе уровней владения иностранным языком. С целью последующего распределения по уровневым группам проводится предварительное тестирование участников.
Концептуальная часть
Концептуальные позиции: Основой проекта являются принципы развивающего (А.В.Выготский, В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин, И.П.Волков) и коммуникативно-ориентированного обучения (Р.П Мильруд., Е.А Степанова.), которые в рамках предлагаемого проекта способствуют совершенствованию лексико-грамматической, социолингвистической, дискурсивной, стратегической и межкультурной компетенций.
Среди основных методов следует выделить метод педагогического стимулирования и развития коммуникативной активности, методы активизации различных видов мышления (критического, творческого и эмоционального), методы проблемного обучения (case-studies). Важное значение имеют также методы, основанные на применении новых информационных технологий, в частности, применение Интернет-технологий в развитии навыков межкультурной коммуникации, а также мозгового штурма (brain-storming) для выработки коллективных решений. При этом применение ИТ необходимо как для иллюстрации и наглядности материала, так и для создания самостоятельного итогового проекта, разработка и презентация которого учитывает достижения проектно-исследовательской методики (Дж. Дьюи, Э. Торндайка, У. Килпатрик, Ф. Карсена, Г. Кершенштейнера, А. Рейхвейна, О. Хаазе, Х. Гаудиг). В рамках реализуемого проекта проектно-исследовательская методика применяется для формирования следующих умений и навыков: самостоятельность мышления и критическое осмысление действительности, поиск и решение проблем с привлечением для этой цели знаний из разных областей, прогнозирование результатов и возможных последствий разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Процессуальная часть
представлена системой методов и форм учебной деятельности учащихся, подчиненных вышеизложенной цели:
== Таблица -- см. файл заявки
Распределение функций в команде:
Машурова Екатерина Анатольевна, Тарасенкова Юлия Владимировна, Савочкина Елена Валерьевна: проектная деятельность, самопрезентация, межкультурная коммуникация.
Мажар Елизавета Николаевна, Антонова Елена Михайловна: этикет делового общения, деловая корреспонденция и эффективное общение по телефону на английском языке.
Машурова Екатерина Анатольевна, Хмеловская Светлана Вадимовна, Мажар Елизавета Николаевна: активизация разных видов мышления, тимбилдинг, эффективная межличностная коммуникация.
Средства фиксации полученных результатов:
«Лингвистическая школа» представляет собой комплексный продукт, состоящий из тематических блоков, каждый из которых предусматривает определенные формы контроля для оценки степени усвоения материала (тесты, презентации, написание делового письма и разговор по телефону).
Конечный продукт деятельности участников «Школы» представляет собой презентацию проектов для потенциальных инвесторов, в выбранных участниками школы социально значимых сферах в рамках празднования юбилея города Смоленска
В ходе обучения участники получают необходимые знания и навыки для конечной презентации проектов, которая состоит из трех этапов:
1. телефонные переговоры с потенциальными инвесторами;
2. деловое письмо для инвесторов с изложением идей и предложений по реализации проекта;
3. представление инвестиционного проекта в виде PPT-презентации и его защита перед аудиторией иностранных инвесторов на английском языке.
Оценку конечного проекта осуществляют члены жюри, исполняющие роль потенциальных инвесторов. Оценивание осуществляется по следующим критериям:
№ Критерий Максимальное кол-во баллов
1 Оригинальность формы представления 3
2 Лексическое наполнение 5
3 Грамматическое оформление 5
4 Деловое письмо 3
5 Телефонный разговор 3
6 Формулировка проектной идеи 4
7 Формулировка SMART-цели проекта 3
8 Иерархическая структура проекта 7
9 Сплочённость команды в процессе презентации 5
10 Соблюдение регламента 2
Максимальное количество баллов - 40
Командная педагогическая олимпиада "Ломоносов"
Командная педагогическая олимпиада "Ломоносов"
Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта