Командная педагогическая олимпиада "Ломоносов"

Главная

«Smolensk – the Cultural capital of Russia 2010» Лингвокультурологическая школа по английскому языку для учащихся 10-11 классов школ города Смоленска

«Smolensk – the Cultural capital of Russia 2010» Лингвокультурологическая школа по английскому языку для учащихся 10-11 классов школ города Смоленска

Алексей Владиславович Боровских
Содержательная часть проекта включает его цели и задачи.

Цель – развитие и совершенствование навыков межкультурной коммуникации учащихся 10-11 классов для подготовки и проведения успешной презентации города Смоленска иностранным инвесторам в рамках мероприятий, связанных с 1150-летним юбилеем города.

Задачи:
1. овладение нормами и формулами речевого общения на иностранном языке, необходимыми для эффективной презентации национальной культуры;
2. формирование навыков самопрезентации и презентации в контексте межкультурной коммуникации;
3. формирование навыков эффективного делового общения и деловой переписки на английском языке;
4. развитие и совершенствование навыков групповой работы и эффективной коммуникации;
5. формирование навыков сбора, обработки и презентации информации социокультурного характера с помощью ИТ технологий.

Целевая аудитория: старшеклассники со знанием иностранного (английского) языка, знания которых, удовлетворяют требованиям уровней В1, В2 согласно Европейской системе уровней владения иностранным языком. С целью последующего распределения по уровневым группам проводится предварительное тестирование участников.

Концептуальная часть
Концептуальные позиции: Основой проекта являются принципы развивающего (А.В.Выготский, В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин, И.П.Волков) и коммуникативно-ориентированного обучения (Р.П Мильруд., Е.А Степанова.), которые в рамках предлагаемого проекта способствуют совершенствованию лексико-грамматической, социолингвистической, дискурсивной, стратегической и межкультурной компетенций.

Среди основных методов следует выделить метод педагогического стимулирования и развития коммуникативной активности, методы активизации различных видов мышления (критического, творческого и эмоционального), методы проблемного обучения (case-studies). Важное значение имеют также методы, основанные на применении новых информационных технологий, в частности, применение Интернет-технологий в развитии навыков межкультурной коммуникации, а также мозгового штурма (brain-storming) для выработки коллективных решений. При этом применение ИТ необходимо как для иллюстрации и наглядности материала, так и для создания самостоятельного итогового проекта, разработка и презентация которого учитывает достижения проектно-исследовательской методики (Дж. Дьюи, Э. Торндайка, У. Килпатрик, Ф. Карсена, Г. Кершенштейнера, А. Рейхвейна, О. Хаазе, Х. Гаудиг). В рамках реализуемого проекта проектно-исследовательская методика применяется для формирования следующих умений и навыков: самостоятельность мышления и критическое осмысление действительности, поиск и решение проблем с привлечением для этой цели знаний из разных областей, прогнозирование результатов и возможных последствий разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Процессуальная часть
представлена системой методов и форм учебной деятельности учащихся, подчиненных вышеизложенной цели:

== Таблица -- см. файл заявки


Распределение функций в команде:
Машурова Екатерина Анатольевна, Тарасенкова Юлия Владимировна, Савочкина Елена Валерьевна: проектная деятельность, самопрезентация, межкультурная коммуникация.
Мажар Елизавета Николаевна, Антонова Елена Михайловна: этикет делового общения, деловая корреспонденция и эффективное общение по телефону на английском языке.
Машурова Екатерина Анатольевна, Хмеловская Светлана Вадимовна, Мажар Елизавета Николаевна: активизация разных видов мышления, тимбилдинг, эффективная межличностная коммуникация.

Средства фиксации полученных результатов:
«Лингвистическая школа» представляет собой комплексный продукт, состоящий из тематических блоков, каждый из которых предусматривает определенные формы контроля для оценки степени усвоения материала (тесты, презентации, написание делового письма и разговор по телефону).
Конечный продукт деятельности участников «Школы» представляет собой презентацию проектов для потенциальных инвесторов, в выбранных участниками школы социально значимых сферах в рамках празднования юбилея города Смоленска

В ходе обучения участники получают необходимые знания и навыки для конечной презентации проектов, которая состоит из трех этапов:
1. телефонные переговоры с потенциальными инвесторами;
2. деловое письмо для инвесторов с изложением идей и предложений по реализации проекта;
3. представление инвестиционного проекта в виде PPT-презентации и его защита перед аудиторией иностранных инвесторов на английском языке.

Оценку конечного проекта осуществляют члены жюри, исполняющие роль потенциальных инвесторов. Оценивание осуществляется по следующим критериям:

№ Критерий Максимальное кол-во баллов
1 Оригинальность формы представления 3
2 Лексическое наполнение 5
3 Грамматическое оформление 5
4 Деловое письмо 3
5 Телефонный разговор 3
6 Формулировка проектной идеи 4
7 Формулировка SMART-цели проекта 3
8 Иерархическая структура проекта 7
9 Сплочённость команды в процессе презентации 5
10 Соблюдение регламента 2

Максимальное количество баллов - 40

Ксения Анатольевна Баженова
Добры день!Какие именно занятия планируется провести? Будут ли они модельными?
(т.е. имеет ли значение то, что ваша команда из города Смоленска? или я смогу провести такие же занятия в Красноярске для подготовки презентации Красноярска?)

Мария Сергеевна Никитенко
Правильно ли я Вас поняла, ваш проект ориентирован не на одно занятие, а на цикл занятий в течении нескольких месяцев, а каким образом Вы достигнете поставленной цели и задач при очной демонстрации уроков.

Екатерина Анатольевна Машурова
Здравствуйте, Мария. Наш проект лингвокультурологической школы был реализован в январе. Он действительно рассчитан на 7 дней, каждый день является самостоятельным модулем-кирпичиком в общем проекте. Мы готовы продемонстрировать в очном туре любой из модулей или его частей, а может и весь проект целиком, в зависимости от выделенного объема времени.
С уважением, Екатерина Машурова

Петр Петрович Петров
Скажите пожалуйста, насколько эффективна прошла работа школы? Была ли достигнута основная цель, насколько полно были решены поставленные в рамках проекта задачи?

Николай Владимирович Копытов
Здравствуйте! Дидактические цели Вы сформулировали с позиций ребенка, а воспитательные - с позиции педагога. Как вы будете замерять степень достижения воспитательных целей? Спасибо.

Алена Александровна Извольская
Добрый день! Поясните, пожалуйста, каким образом Вы планируете организовать оценку конечного продукта? Кто выступает в качестве "жюри": сами участники, члены команды или иные эксперты?
Спасибо.

Екатерина Сергеевна Цыганова
Здравствуйте!
У меня вопрос практически такой же как предыдущие=) Каким образом вы собиратесь достигать все поставленные цели и задачи, если трубуется (как я поняла) проведение одного урока.
Спасибо

Екатерина Анатольевна Машурова
Здравствуйте, Виталий! Наша школа прошла на базе Смоленского гуманитарного университета в середине января, в мероприятии приняли участие представители более 20 школ нашего города. Наши основные цели были достигнуты, правда задач, в ходе реализации проекта несколько прибавилось в связи высокой мотивацией участников не только приобрести навыки межкультурной коммуникации и проектной работы, но и реализовать свои идеи на практике. Помимо достигнутых целей в рамках проекта, практическая направленность нашей работы заключается в том, что несколько проектов получили одобрение со стороны местных органов власти и Молодежного правительства.

Добавлено спустя 19 минут:
Добрый вечер, Алена! Оценка конечного продукта осуществляется приглашенными экспертами, которые предварительно приглашаются на мастерскую по оценке проектов.


Екатерина Анатольевна Машурова
Добрый вечер, Николай! Ваш вопрос заставил нас пересмотреть наши цели и задачи с разных позиций, но мы настаиваем на своих формулировках. Эффективность выполнения задач, связанных с командообразованием измеряется степенью вовлеченности участников в процесс подготовки проекта, участием в итоговой презентации. Навыки межкультурной коммуникации измеряются в ролевых играх (например, телефонные переговоры), по технологии - коммуникативная задача выполнена - не выполнена.
Вопрос очень практический, спасибо от нашей команды!

Добавлено спустя 8 минут:
Добрый вечер, Екатерина! Спасибо за ваш вопрос, я отвечу на него и на вопрос Марии одновременно. Мы посовещались с командой и решили провести на очном туре итоговую стадию подготовки и презентации проектов, с системой экспертного оценивания.

Добавлено спустя 9 минут:
Мария, добрый вечер, ждем вопросов!

Инна Ильинична Типочкина
Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, как будет организовано само занятие для учащихся, и поясните критерии оценивания конечного продукта. Спасибо.

Ирина Николаевна Столярова
Добрый день!
Скажите, пожалуйста, каким образом предполагается оценивать навыки межкультурной коммуникации и какие именно навыки имеются в виду?
Как предложенные критерии применяются к трем перечисленным стадиям подготовки проекта, а именно: каким образом оценивается деловое письмо и телефонный разговор? Как очевидно из предложенного перечня критериев, оценка осуществляется комплексно. Но возможно ли в рамках 3-х баллов адекватно оценить все знания, навыки и умения, необходимые для создания делового письма и участия в устном деловом общении?
Спасибо

Екатерина Анатольевна Машурова
Здравствуйте, Инна! Мы решили выбрать итоговое занятие по подготовке и презентации проекта. По форме занятие - ролевая игра, с привлечением сторонних экспертов для оценки проектов ( в рамках олимпиады, одна группа презентует проект, другая - оценивает). Критерии оценивания можно разбить на две группы - социолингвистические (оцениваются в соответствии с заявленным уровнем подготовки участников) и критерии оценки проекта, позаимствованные из менеджмента. Главное в этой части проекта - технология, которую можно применять в самых разных сферах.

Добавлено спустя 12 минуты:
Добрый день, Ирина! Спасибо за ваш вопрос, частично я на него уже ответила. Деловое письмо и телефонный разговор оцениваются по степени достижения коммуникативной задачи (схожий критерий существует в ЕГЭ), отдельно оцениваются лексико-грамматические навыки. По трех-балльной системе оценивается только один критерий.
Навыки межкультурной коммуникации включают общение с учетом норм делового общения, принятым в изучаемом иностранном языке ( в рамках занятия), в более широком контексте ( в рамках школы) - этикетным нормам общения, принятым в иностранном языке.

Добавлено спустя 14 минуты:
Ксения, здравствуйте! Занятия будут модельными, мы демонстрируем определенную технологию, преломленную для нашего контекста, но ее можно использовать и в иной среде.