Командная педагогическая олимпиада "Ломоносов"

Главная

«Smolensk – the Cultural capital of Russia 2010» Лингвокультурологическая школа по английскому языку для учащихся 10-11 классов школ города Смоленска

«Smolensk – the Cultural capital of Russia 2010» Лингвокультурологическая школа по английскому языку для учащихся 10-11 классов школ города Смоленска

Алексей Владиславович Боровских
Содержательная часть проекта включает его цели и задачи.

Цель – развитие и совершенствование навыков межкультурной коммуникации учащихся 10-11 классов для подготовки и проведения успешной презентации города Смоленска иностранным инвесторам в рамках мероприятий, связанных с 1150-летним юбилеем города.

Задачи:
1. овладение нормами и формулами речевого общения на иностранном языке, необходимыми для эффективной презентации национальной культуры;
2. формирование навыков самопрезентации и презентации в контексте межкультурной коммуникации;
3. формирование навыков эффективного делового общения и деловой переписки на английском языке;
4. развитие и совершенствование навыков групповой работы и эффективной коммуникации;
5. формирование навыков сбора, обработки и презентации информации социокультурного характера с помощью ИТ технологий.

Целевая аудитория: старшеклассники со знанием иностранного (английского) языка, знания которых, удовлетворяют требованиям уровней В1, В2 согласно Европейской системе уровней владения иностранным языком. С целью последующего распределения по уровневым группам проводится предварительное тестирование участников.

Концептуальная часть
Концептуальные позиции: Основой проекта являются принципы развивающего (А.В.Выготский, В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин, И.П.Волков) и коммуникативно-ориентированного обучения (Р.П Мильруд., Е.А Степанова.), которые в рамках предлагаемого проекта способствуют совершенствованию лексико-грамматической, социолингвистической, дискурсивной, стратегической и межкультурной компетенций.

Среди основных методов следует выделить метод педагогического стимулирования и развития коммуникативной активности, методы активизации различных видов мышления (критического, творческого и эмоционального), методы проблемного обучения (case-studies). Важное значение имеют также методы, основанные на применении новых информационных технологий, в частности, применение Интернет-технологий в развитии навыков межкультурной коммуникации, а также мозгового штурма (brain-storming) для выработки коллективных решений. При этом применение ИТ необходимо как для иллюстрации и наглядности материала, так и для создания самостоятельного итогового проекта, разработка и презентация которого учитывает достижения проектно-исследовательской методики (Дж. Дьюи, Э. Торндайка, У. Килпатрик, Ф. Карсена, Г. Кершенштейнера, А. Рейхвейна, О. Хаазе, Х. Гаудиг). В рамках реализуемого проекта проектно-исследовательская методика применяется для формирования следующих умений и навыков: самостоятельность мышления и критическое осмысление действительности, поиск и решение проблем с привлечением для этой цели знаний из разных областей, прогнозирование результатов и возможных последствий разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Процессуальная часть
представлена системой методов и форм учебной деятельности учащихся, подчиненных вышеизложенной цели:

== Таблица -- см. файл заявки


Распределение функций в команде:
Машурова Екатерина Анатольевна, Тарасенкова Юлия Владимировна, Савочкина Елена Валерьевна: проектная деятельность, самопрезентация, межкультурная коммуникация.
Мажар Елизавета Николаевна, Антонова Елена Михайловна: этикет делового общения, деловая корреспонденция и эффективное общение по телефону на английском языке.
Машурова Екатерина Анатольевна, Хмеловская Светлана Вадимовна, Мажар Елизавета Николаевна: активизация разных видов мышления, тимбилдинг, эффективная межличностная коммуникация.

Средства фиксации полученных результатов:
«Лингвистическая школа» представляет собой комплексный продукт, состоящий из тематических блоков, каждый из которых предусматривает определенные формы контроля для оценки степени усвоения материала (тесты, презентации, написание делового письма и разговор по телефону).
Конечный продукт деятельности участников «Школы» представляет собой презентацию проектов для потенциальных инвесторов, в выбранных участниками школы социально значимых сферах в рамках празднования юбилея города Смоленска

В ходе обучения участники получают необходимые знания и навыки для конечной презентации проектов, которая состоит из трех этапов:
1. телефонные переговоры с потенциальными инвесторами;
2. деловое письмо для инвесторов с изложением идей и предложений по реализации проекта;
3. представление инвестиционного проекта в виде PPT-презентации и его защита перед аудиторией иностранных инвесторов на английском языке.

Оценку конечного проекта осуществляют члены жюри, исполняющие роль потенциальных инвесторов. Оценивание осуществляется по следующим критериям:

№ Критерий Максимальное кол-во баллов
1 Оригинальность формы представления 3
2 Лексическое наполнение 5
3 Грамматическое оформление 5
4 Деловое письмо 3
5 Телефонный разговор 3
6 Формулировка проектной идеи 4
7 Формулировка SMART-цели проекта 3
8 Иерархическая структура проекта 7
9 Сплочённость команды в процессе презентации 5
10 Соблюдение регламента 2

Максимальное количество баллов - 40

Мария Сергеевна Мельникова
Правильно ли я Вас поняла, ваш проект ориентирован не на одно занятие, а на цикл занятий в течении нескольких месяцев, а каким образом Вы достигнете поставленной цели и задач при очной демонстрации уроков.

Петр Петрович Петров
Скажите пожалуйста, насколько эффективна прошла работа школы? Была ли достигнута основная цель, насколько полно были решены поставленные в рамках проекта задачи?


Ксения Анатольевна Руцкая
Добры день!Какие именно занятия планируется провести? Будут ли они модельными?
(т.е. имеет ли значение то, что ваша команда из города Смоленска? или я смогу провести такие же занятия в Красноярске для подготовки презентации Красноярска?)

Екатерина Анатольевна Машурова
Здравствуйте, Мария. Наш проект лингвокультурологической школы был реализован в январе. Он действительно рассчитан на 7 дней, каждый день является самостоятельным модулем-кирпичиком в общем проекте. Мы готовы продемонстрировать в очном туре любой из модулей или его частей, а может и весь проект целиком, в зависимости от выделенного объема времени.
С уважением, Екатерина Машурова

Николай Владимирович Копытов
Здравствуйте! Дидактические цели Вы сформулировали с позиций ребенка, а воспитательные - с позиции педагога. Как вы будете замерять степень достижения воспитательных целей? Спасибо.

Алена Александровна Извольская
Добрый день! Поясните, пожалуйста, каким образом Вы планируете организовать оценку конечного продукта? Кто выступает в качестве "жюри": сами участники, члены команды или иные эксперты?
Спасибо.

Екатерина Сергеевна Цыганова
Здравствуйте!
У меня вопрос практически такой же как предыдущие=) Каким образом вы собиратесь достигать все поставленные цели и задачи, если трубуется (как я поняла) проведение одного урока.
Спасибо

Екатерина Анатольевна Машурова
Здравствуйте, Виталий! Наша школа прошла на базе Смоленского гуманитарного университета в середине января, в мероприятии приняли участие представители более 20 школ нашего города. Наши основные цели были достигнуты, правда задач, в ходе реализации проекта несколько прибавилось в связи высокой мотивацией участников не только приобрести навыки межкультурной коммуникации и проектной работы, но и реализовать свои идеи на практике. Помимо достигнутых целей в рамках проекта, практическая направленность нашей работы заключается в том, что несколько проектов получили одобрение со стороны местных органов власти и Молодежного правительства.

Добавлено спустя 19 минут:
Добрый вечер, Алена! Оценка конечного продукта осуществляется приглашенными экспертами, которые предварительно приглашаются на мастерскую по оценке проектов.

Мария Сергеевна Мельникова
Здравствуйте, скажите пожалуйста, что конкретно вы планируете демонстрировать на очном туре олимпиаде?

Екатерина Анатольевна Машурова
Добрый вечер, Николай! Ваш вопрос заставил нас пересмотреть наши цели и задачи с разных позиций, но мы настаиваем на своих формулировках. Эффективность выполнения задач, связанных с командообразованием измеряется степенью вовлеченности участников в процесс подготовки проекта, участием в итоговой презентации. Навыки межкультурной коммуникации измеряются в ролевых играх (например, телефонные переговоры), по технологии - коммуникативная задача выполнена - не выполнена.
Вопрос очень практический, спасибо от нашей команды!

Добавлено спустя 8 минут:
Добрый вечер, Екатерина! Спасибо за ваш вопрос, я отвечу на него и на вопрос Марии одновременно. Мы посовещались с командой и решили провести на очном туре итоговую стадию подготовки и презентации проектов, с системой экспертного оценивания.

Добавлено спустя 9 минут:
Мария, добрый вечер, ждем вопросов!

Инна Ильинична Типочкина
Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, как будет организовано само занятие для учащихся, и поясните критерии оценивания конечного продукта. Спасибо.

Ирина Николаевна Столярова
Добрый день!
Скажите, пожалуйста, каким образом предполагается оценивать навыки межкультурной коммуникации и какие именно навыки имеются в виду?
Как предложенные критерии применяются к трем перечисленным стадиям подготовки проекта, а именно: каким образом оценивается деловое письмо и телефонный разговор? Как очевидно из предложенного перечня критериев, оценка осуществляется комплексно. Но возможно ли в рамках 3-х баллов адекватно оценить все знания, навыки и умения, необходимые для создания делового письма и участия в устном деловом общении?
Спасибо

Екатерина Анатольевна Машурова
Здравствуйте, Инна! Мы решили выбрать итоговое занятие по подготовке и презентации проекта. По форме занятие - ролевая игра, с привлечением сторонних экспертов для оценки проектов ( в рамках олимпиады, одна группа презентует проект, другая - оценивает). Критерии оценивания можно разбить на две группы - социолингвистические (оцениваются в соответствии с заявленным уровнем подготовки участников) и критерии оценки проекта, позаимствованные из менеджмента. Главное в этой части проекта - технология, которую можно применять в самых разных сферах.

Добавлено спустя 12 минуты:
Добрый день, Ирина! Спасибо за ваш вопрос, частично я на него уже ответила. Деловое письмо и телефонный разговор оцениваются по степени достижения коммуникативной задачи (схожий критерий существует в ЕГЭ), отдельно оцениваются лексико-грамматические навыки. По трех-балльной системе оценивается только один критерий.
Навыки межкультурной коммуникации включают общение с учетом норм делового общения, принятым в изучаемом иностранном языке ( в рамках занятия), в более широком контексте ( в рамках школы) - этикетным нормам общения, принятым в иностранном языке.

Добавлено спустя 14 минуты:
Ксения, здравствуйте! Занятия будут модельными, мы демонстрируем определенную технологию, преломленную для нашего контекста, но ее можно использовать и в иной среде.