Здравствуйсте, Наталья!
Я участник олимпиады, член команды Республики Саха (Якутия).
Спасибо за вопрос!
Проектная детяльность тем и отличается, что намечаемая цель реализуется в будущем. В ходе педагогической мастерской учащиеся со всеми участниками мероприятия составляют модель. Хотя в настоящее время первостепенная обязанность учителя обучать, воспитание было и есть неотъемлемой частью образовательного процесса, нами выдвигается идея о совместном поиске пути решения поставленной проблемы. Согласитесь, порой мы, взрослые не всегда учитываем мнение школьников, а мнение самого ребенка, его суждение, сам процесс поиска, предложения механизмов реализации проекта, путей решения задачи, является главной ценностью в целом в педагогической деятельности. Всегда легко дать школьникам готовую информацию, знания, но важнее научить ребенка самому добывать знания, решать проблему. Т.е. в проектной деятельности предлагается совместный алгоритм поиска поставленной проблемы. Что касается негативных факторов, они всегда были и есть, но чтобы воздействию этих факторов у каждого человека был состоявшийся здоровый психологический иммунитет, нами предложена попытка организации данной проектной деятельности. Надеюсь, я дал полный ответ на ваш вопрос. Спасибо!
Добавлено спустя 59 минут:
Здравствуйте!
как у вас занятия будут выстроены и почему именно так?
Как тему проекта выбирали?
Здравствуйте, Ксения!
Спасибо за проявленный интерес к нашему проекту!
Осмелюсь добавить в ответе, поскольку являюсь членом команды из Республики Саха (Якутия).
Ответ на первый вопрос: особенность педагогической мастерской, в отличие от произвольной проектной деятельности, заключается в четко последовательном действии всех участников, но при этом мастер не навязывает свою идею, свое мнение. Основной принцип мастерской - это содружество, сомыслие, сотворчество, кооперация. Поэтому этапы мастерской выстроены в четко логической последовательности: совместный поиск проблемы - формулировка проблемы - выдвижение идеи - поиск путей решения проблемы - формулировка механизмов решения проблемы - создание модели, как конечного продукта проекта.
Ответ на второй вопрос: я наверное не ошибусь, если скажу, что проблема здоровья всегда была актуальной. Но в наше время, когда наблюдается ухудшение окружающей среды, печальная статистика здравоохранения, демографическая ситуация, средняя продолжительность жизни россиян, даже провал на зимних олимпийских играх, проблема здоровья особо стоит остро. А основная идея проекта заключается в совместном поиске с детьми проблемы и ее решения.