КПО-У-2

2-я командная педагогическая олимпиада-универсиада

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта
Средневековый бум

Анна Ильинична Калинина
Содержание проекта "Средневековый бум"

1. Название команды: "Инженеры сказки"
2. Педагогический результат:
Процесс создания образовательного проекта начинается с предпроектного этапа: диагностика ситуации студентами-разработчиками проекта (Что не устраивает субъектов образования в содержании образовании, в образовательных учреждениях, в образовательной (предметной и надпредметной) деятельности), ее проблематизация (Например, в предметной области «История»: Отсутствие системных знаний и представлений о средневековой культуре: средневековых карнавалах, народных средневековых легендах и т.д. (образовательная проблематика), концептуализация и выбор формата проекта (тимбилдинг (командная ролевая игра) с включениями квестовой формы).
Непосредственно проектный этап начинается с подбора учащихся, желающих принять участие в проекте.
Совместный (студенты, школьники-подростки) образовательный проект связан с такими предметными областями, как история, эстетика, литература и фольклористика.

Идея (замысел) – реализация поставленных целей и разрешение существующих проблем путем создания условий (формат проекта) для «погружения» в события Мастерских, Карнавала эпохи Средневековья.

Цель – Эффективное усвоение культурных знаний, приобретение культурного опыта, создание условий для развития активности учащихся, формирование социальных, коммуникативных компетенций учащихся.
Задачи:
- Систематизация представлений об эпохе Средневековья;
- Развитие нравственной и эстетической культуры учащихся;
- Развитие умений работы в группах и способствование сплочению коллектива;
Примечательно, что замысел проекта а затем и роли выбираются совместно с учащимися, что позволяет обеспечить высокий уровень их активности. Педагогическая результативность и ценность проекта заключается в совместной организации и реализации образовательного проекта студентами и школьниками; в рефлексии проектной деятельности студентами и школьниками; в освоении студентами-будущими педагогами сущности педагогического проектирования (концепции, технологии и логики).

3. Условия: Участники проекта – студенты педагогического вуза и учащиеся городских школ подросткового возраста (до 50 человек). Образовательный проект может быть реализован в школьном либо вузовском образовательном пространстве

4. Средства отбора: Т.к. проектная деятельность включает в себя еще и социально-педагогический компонент, то мы пытаемся вовлечь в образовательный проект «нестандартных детей», «Белых ворон» и т.д., чтобы понять их проблемы и помочь детям решить их, поддержать, создать «ситуации успеха». Проектная деятельность подразумевает плотное сотрудничество с классными руководителями, что позволяет учесть специфику детей еще до начала осуществления проектного этапа и в соответствии с с этим распределить творческие задания и роли между студентами и учениками.

5. Концептуальные позиции: Учащиеся в процессе включённости в образовательный проект постигают реальные познавательные процессы и объекты. Проект - замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определенным правилам.
Концептуальная идея проектного образования состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные компетенции, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские компетенции (умения выявлять проблемы, сбор информации и др.); развивают критическое, творческое мышление.
Гуманитарные основания педагогического проектирования способствуют осознанию, пониманию развивающейся личностью своего места, роли в образовании.

6. Средства фиксации достигнутого результата: Итогом организации и проведения образовательного проекта в зависимости от выбора участников, может стать разработка презентации, создание фотоотчета или фильма и др. По окончании проекта участниками (студентами, в частности) пишется кейс (рефлексивная технология Кейс-стади), благодаря которому студенты учимся видеть проблемные ситуации, анализировать и корректировать педагогическую деятельность в них. В качестве результатов педагогического проектирования мы рассматриваем образовательные эффекты, т.е. личностные изменения, которые фиксируются участниками в рефлексивных текстах (студенты-кейсы; школьники-эссе).

7. Распределение функций: Реализация проекта осуществляется двумя участниками команды в соответствии с логикой и технологией осуществления педагогического проектирования.

Наталья Владимировна Раззарёнова
Здравствуйте,уважаемые авторы проекта!
Скажите, какими методами Вы решаете задачу сплочения коллектива? Как Вам удается понять любого ребенка из числа детей «белых ворон», если у Вас 50 участников? Как планируется оказывать им помощь? На сколько (по времени) рассчитан Ваш проект?

С уважением,Раззаренова Наталья,команда "МАГАДАН"

Наталия Сергеевна Жуйкова
Уважаемые авторы проекта "Средневековый бум" скажите, пожалуйста, для какого возраста предусмотрен ваш проект? Каким образом будет организован выбор ролей учащимися? Какие приемы вы будете использовать, чтобы замотивировать участников проекта? Каким образом будет создаваться ситуация успеха? По какому принципу вы будете формировать группы детей с учетом «нестандартны детей» и «белых ворон»? Чем обусловлено такое количество участников проекта (50 человек)? С уважением команда «Математический парадокс».

Анна Александровна Герасименко
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Скажите, пожалуйста более конкретно, на разработках каких отечественных или зарубежных педагогов и психологов строится ваша теоретическая позиция?
С уважением, Герасименко Анна, команда "ПиМНО"

Дмитрий Дмитриевич Карчагин
Уважаемая команда «Инженеры сказки», ответьте пожалуйста на следующий вопрос: каковы сроки реализации данного проекта, а так же какова его продолжительность?

Эльмира Магомедгаджиевна Ахмедова
Уважаемая команда "Инженеры сказки", у меня возник такой вопрос - учащиеся городских школ подросткового возраста должны быть только с педагогической направленностью? С уважением Ахмедова Эльмира, команда "ИДЕЯ".

Анна Александровна Герасименко
Добрый день уважаемые коллеги.
Ваш проект предполагает погружение студентов и школьников в эпоху Средневековья. Поясните, пожалуйста:
1)почему вами был выбран именно этот исторический период?
2)почему вами были выбраны учащиеся именно этого возраста? Не нужно ли проводить работу по интеграции подростков в социум ранее?
С уважением, Герасименко Анна, команда "ПиМНО".

Юлия Евгеньевна Рожкова
Здравствуйте,уважаемые авторы проекта!
Скажите, какими методами Вы решаете задачу сплочения коллектива? Как Вам удается понять любого ребенка из числа детей «белых ворон», если у Вас 50 участников? Как планируется оказывать им помощь? На сколько (по времени) рассчитан Ваш проект?

С уважением,Раззаренова Наталья,команда "МАГАДАН"


Доброго времени суток!
Сплочение коллектива подразумевает уже предпроектный этап (метаплан), когда ребята совместно с организаторами определяют направление, выбирают, обсуждают, а затем формулируют точную тему проекта. На стадии реализации проекта сплочение обеспечивается работой в группах (работа в Мастерских, обучение «средневековым» танцам), созданием ситуаций успеха (коллективные игры) – перекрестные группы.
Нами было указано максимально возможное число участников проекта. Уточняю, что 50 – это общее количество ВСЕХ участников. Обычно соотношение студентов и учащихся примерно 50 на 50. На практике в основном на 15-20 ребят приходится 10-15 студентов. Таким образом, сами понимаете, и достигается индивидуальный подход.
В полнометражном варианте осуществление проекта занимает от 12 часов до 3 суток (в зависимости от желания классного руководителя и желания и материальных возможностей детей и родителей, т.к. место действия – база отдыха). Но, к сожалению, реализация полнометражного проекта в условиях олимпиады невозможна и поэтому, если участники форума и жюри одобрят наш труд, то на очном туре наша команда из 2 человек (что гораздо меньше запланированного количества студентов) будет реализовывать лишь фрагменты проекта, но с удовольствием ответит на все вопросы, т.к. к тому времени данный проект будет апробирован.

С уважением, капитан команды "Инженеры сказки", Юлия Рожкова

Добавлено спустя 14 минуты:
Добрый день уважаемые коллеги.
Ваш проект предполагает погружение студентов и школьников в эпоху Средневековья. Поясните, пожалуйста:
1)почему вами был выбран именно этот исторический период?
2)почему вами были выбраны учащиеся именно этого возраста? Не нужно ли проводить работу по интеграции подростков в социум ранее?
С уважением, Герасименко Анна, команда "ПиМНО".


Здравствуйте, Анна!
1. Данный исторический период был выбран по результатам предварительной диагностики группы учащихся. Конкретная тема (+ определение сюжетной линии проекта, общего замысла) формулировалась организаторами и учениками на общем собрании. Т.е. перед непосредственной реализацией проекта предполагается несколько встреч организаторов и учащихся.
2. В качестве участников в нашем случае наиболее желательны младшие подростки подростки вообще (в виду разработанного сценария, ориентированного на восприятие этой возрастной группой), но при некоторой коррекции, по сути, проект может быть реализован с ребятами любого возраста, т.к. подразумевает «вневозрастную» форму квеста, ролевой игры. Эти формы интересны всем: от малышей до взрослых, которые (знаю по личному опыту) на любых семинарах и конференциях оживляются, услышав слова: «а теперь давайте поиграем».
С уважением, капитан команды "Инженеры сказки", Юлия Рожкова

Добавлено спустя 20 минут:
Уважаемая команда "Инженеры сказки", у меня возник такой вопрос - учащиеся городских школ подросткового возраста должны быть только с педагогической направленностью? С уважением Ахмедова Эльмира, команда "ИДЕЯ".


Здравствуйте, Эльмира!
Теоритически и практически мы можем работать с учащимися любых возрастных групп и направлений обучения. В проектной деятельности главное желание ребят принимать в ней участие, ведь это ситуация сотрудничества – они сами к нам обращаются, а мы помогаем осуществить проект (мы тесно сотрудничаем со школами города).
С уважением, капитан команды "Инженеры сказки", Юлия Рожкова

Добавлено спустя 22 минуты:
Уважаемая команда «Инженеры сказки», ответьте пожалуйста на следующий вопрос: каковы сроки реализации данного проекта, а так же какова его продолжительность?



Уважаемы Дмитрий!
В полнометражном варианте осуществление проекта занимает от 12 часов до 3 суток (в зависимости от желания классного руководителя и желания и материальных возможностей детей и родителей, т.к. место действия – база отдыха). Но, к сожалению, реализация полнометражного проекта в условиях олимпиады невозможна и поэтому, если участники форума и жюри одобрят наш труд, то на очном туре наша команда из 2 человек (что гораздо меньше запланированного количества студентов) будет реализовывать лишь фрагменты проекта, но с удовольствием ответит на все вопросы, т.к. к тому времени данный проект будет апробирован.

С уважением, капитан команды "Инженеры сказки", Юлия Рожкова

Добавлено спустя 31 минуту:
Уважаемые авторы проекта "Средневековый бум" скажите, пожалуйста, для какого возраста предусмотрен ваш проект? Каким образом будет организован выбор ролей учащимися? Какие приемы вы будете использовать, чтобы замотивировать участников проекта? Каким образом будет создаваться ситуация успеха? По какому принципу вы будете формировать группы детей с учетом «нестандартны детей» и «белых ворон»? Чем обусловлено такое количество участников проекта (50 человек)? С уважением команда «Математический парадокс».



Уважаемая команда команда «Математический парадокс»!

В качестве участников в нашем случае наиболее желательны младшие подростки и подростки вообще (в виду разработанного сценария, ориентированного на восприятие этой возрастной группой), но при некоторой коррекции, по сути, проект может быть реализован с ребятами любого возраста, т.к. подразумевает «вневозрастную» форму квеста, ролевой игры. Эти формы интересны всем: от малышей до взрослых, которые (знаю по личному опыту) на любых семинарах и конференциях оживляются, услышав слова: «а теперь давайте поиграем».
Мотивировать ребят нам изначально не приходится, потому что к нам обращаются только заинтересованные (т.к мы сотрудничаем со школами города, к нам обращаются сами учителя или родители).
Распределение ролей происходит в большинстве случаев организаторами с учетом индивидуальных особенностей детей (беседы с классным руководителем), некоторые роли ребята могут выбрать по желанию – но здесь все зависит от конкретной группы, с которой нам предстоит работать. Т.е. предпроектный этап также подразумевает встречу с классным руководителем, выяснение обстановки в классе, обсуждение индивидуальных особенностей ребят.

С уважением, капитан команды "Инженеры сказки", Юлия Рожкова

Добавлено спустя 41 минуту:
Дорогие участники форума, спасибо за вопросы!

По заявленным критериям очень трудно было описать проект в полной мере, рада буду новым вопросам, чтоб прояснить ситуацию.

Добавлено спустя 52 минуты:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Скажите, пожалуйста более конкретно, на разработках каких отечественных или зарубежных педагогов и психологов строится ваша теоретическая позиция?
С уважением, Герасименко Анна, команда "ПиМНО"


Уважаемая Анна!

Как известно, этот метод проектов более четко оформился на американской почве. В России он получил широкое распространение после издания брошюры В.Х.Килпатрика. В основе этой системы лежат идеи Дьюи, Лая, Торндайка и др. американских ученых, на чьи идеи мы и опираемся.

капитан команда "Инженеры сказки", Юлия Рожкова


Наталья Николаевна Уварова
Уважаемые авторы проекта! В связи с тем, что вы в своем проекте, учитываете индивидуальные особенности детей, хотелось бы уточнить выделяете ли вы группу одареннных детей и есть ли какие-то особые приемы работы с этой категорией? Желаем удачи! Уварова Н.Н. и команда "Идея"